Автор конспекта:
Автор(ы): — прядухина
Место работы, должность: — МОУ СОШ 30 преподаватель — организатор ОБЖ
Регион: — Курская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 10 класс
Предмет(ы): — Музыка
Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности
Цель урока: — закрепить знания по теме ориентирование на местности при помощи часов, звезд, солнца, ориентирование по местным приметам через предмет музыка
Тип урока: — Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 6
Используемые учебники и учебные пособия: —
Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»,»serif»;}
Тема урока: Ориентирование на местности и выход к населенным пунктам.
Цель: Ознакомить детей с ориентированием на местности при помощи часов, звезд, солнца, ознакомить учащихся с ориентированием по местным приметам.
Тип урока интегрированный (ОБЖ + музыка)
Задачи
образовательная:
1. Ознакомить с ориентированием по солнцу, звездам.
2. Ознакомить с понятием «ориентир».
3. Ознакомить, как можно определить стороны света с помощью часов.
4. Ознакомить с ориентированием по местным приметам.
развивающая:
1. Способствовать развитию навыка работы с учебником.
2. Способствовать развитию монологической речи учащихся.
3. Способствовать развитию навыков работы с таблицами, рисунками, техническими средствами оборудования.
воспитывающая:
способствовать воспитанию у детей чувства ответственности за свои действия в
автономном существовании.
ХОД УРОКА
структура урока
время
содержание
деятельность учащихся
примечание
Оргмомент
- вводое слово учителя
Повторение материала
рассказ учителя
читает учитель
1. Ориентирование по солнцу
Рассказ
Беседа
Рассказ
Беседа
Создание проблемной ситуации
Рассказ учителя
2. Нахождение сторон света по часам . Объяснение
Рассказ
3. Ориентирование по местным предметам.
Беседа
беседа
4. Ориентирование по звездам.
Объяснение.
Рассказ.
Беседа
Создание проблемной ситуации
5. Закрепление
1мин
35 мин
Сообщение целей и задач
Сегодня на уроке мы отправимся на прогулку в летний лес.
Представьте, что сегодня 1 июня. Стоит теплый день, светит яркое солнце, на деревьях распустились листья. Позади вас остался учебный год, контрольные, домашние задания, а впереди летние каникулы. У вас хорошее настроение. Взяв рюкзаки, мы отправились в путь
Песня «Если с другом вышел путь»
(читается на фоне мультимедиа)
Здравствуй лес,
Дремучий лес
Полный сказок и чудес
Ты о чем шумишь листвою?
Ночью темной, грозовою
Что там шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре
Кто в глуши твоей таится
Что за зверь? Какая птица?
Все открой не утаи,
Ты же видишь мы свои.
Шли мы, шли, и на первом привале мы обнаружили, что забыли дома карту. Но несмотря на это наше настроение не ухудшилось, т.к. мы с вами знаем, что и без карты можно отыскать дорогу. В этом нам поможет солнышко.
Исполняется песня «Солнышко»
Люди давно заметили, что где бы они ни находились, солнце всходит в одном направлении, а заходит в противоположном.
- Где восходит солнце?
- А заходит?
Значит два направления мы уже можем определить: восток и запад.
По-русски эти названия говорят сами за себя. Восток произошел от восходить, а запад- от западать. Но в действительности их 4.
Как же определить остальные 2 направления?
Посмотрите на этот рисунок и представьте, что это вы стоите и определяете стороны света. Наши часы показывают 13-00. И в это время солнце уже не на востоке, а где оно находится?
Зная, что солнце на юге определите остальные стороны света.
Песня «Вместе весело шагать…»
Продолжение похода. где же мы оказались? Куда идти дальше?
Положите часы со стрелками и поверните их так, чтобы часовая стрелка была направлена на солнце. Таким образом, мы можем определить стороны света.
Установив направление движения, мы продолжим свое путешествие, но сейчас мы стали более внимательны.
- По чем можно ориентироваться в лесу?
- Почему южное направление можно определить по многим приметам, которые связаны с растениями?
- Почему так происходит?
День близится к концу. Солнышко садится. На небе начали появляться первые звезды. А мы еще в лесу.
Все мы знаем, что север можно определить при помощи полярной звезды и большой медведицы.
Песня «Звездочета» из к/ф «Красная шапочка»
- Как же выглядит Большая медведица?
- Найдите Большую медведицу на звездном небе.
Мы определили север и можем найти путь домой.
Вернувшись домой, вы рассказали родителям
- Что видели
-Какие песни пели
- Какое настроение эти песни вам создали
- Чем помогла вам музыка в пути
- С помощью чего вы смогли выбраться из леса
исполняют песню под аккомпанемент
восток
запад
работа с учебником
юг
поют песню
работа с часами
-Деревья
- Мох
- Пень
- Крона
- Муравейник
миф о Большой медведице
исполняют песню
работа с рисунками по учебнику
приложение 1 мультимедиа «Лес»
под редакцией
Воробьева
наручные часы
плакаты на доске
6 кл под ред Воробьева
м
Краткое описание: — Урок путешествие. Закрепление материала по теме ориентирование через урок музыку
Файлы: Игра по биологии-химии-ОБЖ.docx
Размер файла: 20631 байт.