Автор конспекта:
Автор(ы): — прядухина

Место работы, должность: — МОУ СОШ 30 преподаватель — организатор ОБЖ

Регион: — Курская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 10 класс

Предмет(ы): — Музыка
Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности

Цель урока: — закрепить знания по теме ориентирование на местности при помощи часов, звезд, солнца, ориентирование по местным приметам через предмет музыка

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 6

Используемые учебники и учебные пособия: —

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»,»serif»;}

Тема урока: Ориентирование на местности и выход к населенным пунктам.

Цель: Ознакомить детей с ориентированием на местности при помощи часов, звезд, солнца, ознакомить учащихся с ориентированием по местным приметам.

Тип урока интегрированный (ОБЖ + музыка)

Задачи

образовательная:

1. Ознакомить с ориентированием по солнцу, звездам.

2. Ознакомить с понятием «ориентир».

3. Ознакомить, как можно определить стороны света с помощью часов.

4. Ознакомить с ориентированием по местным приметам.

развивающая:

1. Способствовать развитию навыка работы с учебником.

2. Способствовать развитию монологической речи учащихся.

3. Способствовать развитию навыков работы с таблицами, рисунками, техническими средствами оборудования.

воспитывающая:

способствовать воспитанию у детей чувства ответственности за свои действия в

автономном существовании.

ХОД УРОКА

структура урока

время

содержание

деятельность учащихся

примечание

Оргмомент

- вводое слово учителя

Повторение материала

рассказ учителя

читает учитель

1. Ориентирование по солнцу

Рассказ

Беседа

Рассказ

Беседа

Создание проблемной ситуации

Рассказ учителя

2. Нахождение сторон света по часам . Объяснение

Рассказ

3. Ориентирование по местным предметам.

Беседа

беседа

4. Ориентирование по звездам.

Объяснение.

Рассказ.

Беседа

Создание проблемной ситуации

5. Закрепление

1мин

35 мин

Сообщение целей и задач

Сегодня на уроке мы отправимся на прогулку в летний лес.

Представьте, что сегодня 1 июня. Стоит теплый день, светит яркое солнце, на деревьях распустились листья. Позади вас остался учебный год, контрольные, домашние задания, а впереди летние каникулы. У вас хорошее настроение. Взяв рюкзаки, мы отправились в путь

Песня «Если с другом вышел путь»

(читается на фоне мультимедиа)

Здравствуй лес,

Дремучий лес

Полный сказок и чудес

Ты о чем шумишь листвою?

Ночью темной, грозовою

Что там шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре

Кто в глуши твоей таится

Что за зверь? Какая птица?

Все открой не утаи,

Ты же видишь мы свои.

Шли мы, шли, и на первом привале мы обнаружили, что забыли дома карту. Но несмотря на это наше настроение не ухудшилось, т.к. мы с вами знаем, что и без карты можно отыскать дорогу. В этом нам поможет солнышко.

Исполняется песня «Солнышко»

Люди давно заметили, что где бы они ни находились, солнце всходит в одном направлении, а заходит в противоположном.

- Где восходит солнце?

- А заходит?

Значит два направления мы уже можем определить: восток и запад.

По-русски эти названия говорят сами за себя. Восток произошел от восходить, а запад- от западать. Но в действительности их 4.

Как же определить остальные 2 направления?

Посмотрите на этот рисунок и представьте, что это вы стоите и определяете стороны света. Наши часы показывают 13-00. И в это время солнце уже не на востоке, а где оно находится?

Зная, что солнце на юге определите остальные стороны света.

Песня «Вместе весело шагать…»

Продолжение похода. где же мы оказались? Куда идти дальше?

Положите часы со стрелками и поверните их так, чтобы часовая стрелка была направлена на солнце. Таким образом, мы можем определить стороны света.

Установив направление движения, мы продолжим свое путешествие, но сейчас мы стали более внимательны.

- По чем можно ориентироваться в лесу?

- Почему южное направление можно определить по многим приметам, которые связаны с растениями?

- Почему так происходит?

День близится к концу. Солнышко садится. На небе начали появляться первые звезды. А мы еще в лесу.

Все мы знаем, что север можно определить при помощи полярной звезды и большой медведицы.

Песня «Звездочета» из к/ф «Красная шапочка»

- Как же выглядит Большая медведица?

- Найдите Большую медведицу на звездном небе.

Мы определили север и можем найти путь домой.

Вернувшись домой, вы рассказали родителям

- Что видели

-Какие песни пели

- Какое настроение эти песни вам создали

- Чем помогла вам музыка в пути

- С помощью чего вы смогли выбраться из леса

исполняют песню под аккомпанемент

восток

запад

работа с учебником

юг

поют песню

работа с часами

-Деревья

- Мох

- Пень

- Крона

- Муравейник

миф о Большой медведице

исполняют песню

работа с рисунками по учебнику

приложение 1 мультимедиа «Лес»

под редакцией

Воробьева

наручные часы

плакаты на доске

6 кл под ред Воробьева

м

Краткое описание: — Урок путешествие. Закрепление материала по теме ориентирование через урок музыку

Файлы: Игра по биологии-химии-ОБЖ.docx
Размер файла: 20631 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология