Автор конспекта:
Автор(ы): — андреева спутник
Место работы, должность: — ДТДиМ педант дополнительного образования
Регион: — Хабаровский край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — высшее профессиональное намыв
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Класс(ы): — 8 категория
Предмет(ы): — Искусство
Цель урока: —
продолжить прогресс творческих и художественых способностей учащихся, понимания ими законов композиции возле выполнении орнамента (ритма, симметрии), наблюдательности; совершенствовать навыки форм изображения; воспитывать смак к декоративному искусству и архитектуре; прививать впечатление гармонии, красоты в изображении орнамента архитектурных сооружений.
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 18
Используемые учебники и учебные пособия: —
А.С. Питерских, Г.Е.Гуров Изобразительное агитискусство 7-8 кл.,под редакцией Б.М.Неменского, М.Просвещение. 2009
Используемая методическая литература: —
Т.В.Андриенко Изобразительное искусство. 8 класс: поурочные планы. Волгоград:Учитель, 2006.
Используемое оборудование: —
Компьютер, проектор. CD-диск "Архитектура",
альбом, карандаш, линейка, циркуль.
Краткое описание: — Урок изобразительного искусства в 8 классе
1. Организационный момент.
Регистрация учащихся в классном журнале. Подготовка рисовальных принадлежностей.
2. Введение в тему.
Беседа.
-Вы сделано знаете, за каким лешим служит орнамент, а помните династия вы, к какому виду изобразительного искусства он относится?
-К декоративно- прикладному искусству.
Какие виды орнамента вам помните изо уже пройденных тем?
-Ленточный, замкнутый, сетчатый.
-Что подразумевается, иной раз мы говорим о мотиве орнамента?
-по мотивам существуют разные орнаменты: растительный, составленный изо растений или элементов растений, ягод, цветов; геометрический, воображенный сочетанием различных геометрических фигур; животный, изображающий стилизованных птиц, зверей-Растительный напев отражает природу пирушка части местности, в которой живет народ, его изображающий и учащийся в большей степени растениеводством.
Для народов Севера характерен напев Ёлочка, ради юга-плоды винограда, граната. В Африке был разработан напев цветка и почки лотоса (египетский).
На востоке умельцы предпочитают использовать напев орнамента с изображением животных, расположенных любимый визави друга. Мотив такого орнамента называется животным.
-Какой ещё напев орнамента знаете?
-Самое широкое простирание получил микрогеометрический мотив. Он сотоит изо геометрических фигур (круг, квадрат, параллелограмм и т.д.).
-Геометрический волюта отражает ясность, стройность.
Русский волюта богат всеми мотивами. это и растительный, и геометрический, и анимальный с изображанием зверей, птиц, фигур человека.
Развитие на Руси орнамента уходит в средневековье.
В 12 веке развивается волюта и орнаментальные вставки, розетки ради украшения архитектуры. Чаще всего-навсего они изготавливаются на отдельных плитах, обрамленных рамкой, и их устанавливают на фасадах зданий под и над окнами, над дверями, на простенках.
Чтобы выполнить таковский орнамент, художнику надобно кшатрия геометрию, которая учит умению делить кривая наверное на равные части. Ведь по рисунку-эскизу будут делать форму-шаблон ради плит.
3. Деление окружности на равные части.
Под руководством учителя учащиеся выполняют раздел окружности на равные части с помощью циркуля. Задание выполняется по методической таблице-плакату.
В результате у каждого учащегося в альбоме должно полагать быть оформлено руковдство по делению окружности (на 3,4,5,6,8,12 равных частей).
4.Итог урока.
Проверка наличия в альбоме руководства по делению окружности на равные части.
Домашнее задание.
Найти рапродукции в украшении архитектурных сооружений.
Файлы: Джон Мильтон.ppt
Размер файла: 7057920 байт.