Автор конспекта:
Автор(ы): — Миронова Ольга Леонидовна
Место работы, должность: — ГОУ РМЭ «Семёновская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа — интернат для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья 1 и 2 вида»
Регион: — Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 2 класс
Класс(ы): — 3 класс
Предмет(ы): — Литературное чтение
Предмет(ы): — Природоведение
Цель урока: — обобщить знания по осени
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 14
Используемые учебники и учебные пособия: —
Учебник «Книга для чтения» 3 класс для школ (II вида) Л.В. Андреева, Т.М. Нисневич.
Используемое оборудование: —
Компьютер, проектор, мультимедийная презентация
Краткое описание: — урок сопровождается презентацией "Осень", дети работают по учебникам и выполняют задания со слайдов
Ход урока.
Орг. Момент
Фон. Зарядка
О-сень о-сени о-сенью
О-сен-н-ий о-сен-н-яя
Минутка календаря
— Какая сегодня погода?
Работа по сводной таблице календаря погоды (на экране слайд №2, на нём изображены картинки с различными погодными явлениями — дождь, снег, светит солнце,-5○, +25○, -25º,+5º)
— Сколько тёплых дней было в сентябре?
- Когда был самый тёплый день осени?
- Сколько холодных дней было в сентябре?
— Когда был самый холодный день осени?
— Был ли туман? Когда? (23, 24, 25 сентября)
— Был ли иней? Когда ? (2 октября)
— Прочитайте+ 5º, -5º, +25º, -25º
— Какая температура воздуха бывает осенью?
— Какой воздух?
— Какое небо бывает осенью?
— Как о небе говорили ребята из рассказа В.Сухомлинского «Я хочу сказать своё слово»?
Обобщение
Приметы осени
— Какие приметы осени вы знаете? (Слайд №3 – после повторения примет на экране появляется список примет)
— В каких стихах и рассказах вы читали о них?
В народе говорят. (слайд №4 – необходимо вставить пропущенные слова из народной мудрости)
Сентябрь — … (листопад).
Сентябрь холоден да…(сыт).
Сентябрь плачет .. (холодными ) слезами.
Октябрь — ..(грязник).
(Ноябрь) .. – сумерки года.
Ноябрь зиме …(дорожку) топчет.
В …(ноябре) зима с осенью борются.
В ноябре рассвет с сумерками среди дня (встречаются).
Осень непогодь несёт.
Природа осенью (слайд №5 на нём картинки – звери, птицы, растения, грибы)
— Сегодня мы с вами вспомним, что происходит с природой осенью.
Растения (слайд №6 на нём изображены деревья, листья, семена деревьев)
Падают с ветки жёлтые монетки.
— Как называется это явление природы?
— Что остаётся на деревьях после листопада?
— Как называются семена берёзы, липы, клёна, дуба, сосны?
— О каком из семян говорится в рассказе Г. Снегирёва «Кто сажает лес»?
В лесу горит костёр рябины красной (слайд №7, на нём изображены ягоды – клюква, рябина, калина)
— Какие ягоды наэкране?
— Как о ягодахговорят писатели в рассказах «Осень в лесу», «Поздняя осень»?
Грибы. (слайд №8 по щелчку мыши появляются загадки, если дети верно отгадали, то по щелчку мыши появляется картинка с изображением данного гриба)
— 1. Вдоль лесных дорожек много белых ножек
В шляпках разноцветных издали заметных.
Собирай не мешкай, это …
— 2. Я в красной шапочек расту среди корней осиновых,
Меня узнаешь за версту, зовусь я …
— 3.Нет грибов дружней, чем эти – знают взрослые и дети.
На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу.
— 4. Под опавшие листочки дружно спрятались грибочки,
Очень хитрые сестрички эти жёлтые …
— 5. Как бы ни был он опрятен и красив и свеж на вид.
Всё равно он не приятен, потому что ядовит.
— — Какие грибы ещё знаете?
— Какие грибы собирал Дима из рассказа А.Гарфа «Гнёздышко»?
— Какие грибы нашёл Витя?
— Что принёс Витя домой?
— Что делали с гнёздышком?
Птицы (слайд № 9на нём изображены перелётные и зимующие птицы)
— Вспомним рассказ Соколова–Микитова «Осень в лесу».
— Что говорится о птицах?
— Какие птицы готовятся к отлёту?
— Кто уже улетел?
— В каком стихотворении Е. Благининой говорится об отлёте птиц?
— Какие птицы остаются? Как мы можем помочь им?
Звери. (слайд № 10 – дикие животные — по щелчку мыши появляются загадки, если дети верно отгадали, то по щелчку мыши загадка исчезает и появляется картинка с изображением животного)
Загадки
1. Кто в лесу орехи прячет, сушит на зиму грибы?
— 2. Не найти среди зверей никого её хитрей.
— 3. Серовато, зубовато по лесу рыщет зайчат ищет.
— 4. Он длинные уши на солнышке сушит, храбрец и красавец. Зовут его ….
— 5. Летом бродит без дороги между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос.
— 6. На тёплых листьях крепким сном он спит в норе под старым пнём.
— — Какие авторы описывали в своих произведениях о том, как звери готовятся к зиме?«Ёж»И.Соколов-Микитов, «Осень» Н. Сладков.
— Проверка домашнего задания
Домашние животные (слайд № 11 домашние животные на нём изображены домашние животные)
Проверка домашнего задания; сначала дети загадывают друг другу загадки про домашних животных, затем учитель загадывает загадки:
1. Рыжий молокозавод день жуёт и ночь жуёт.
Ведь траву не так легко переделать в молоко!
Дважды – трижды в день завод
Молоко нам выдаёт из особого мешка,
Из мешка для молока. (корова)
— 2. Даже по железной крыше ходит тихо – тише мыши
На охоту ночью выйдет, и как днём она всё видит
Часто спит, а после сна, умывается она. (кошка)
— 3. Проживаетво дворе в личном доме – конуре
И на всех кого не знает, то рычит она, то лает (собака)
— — Кто готовит домашних животных к зиме?
— Где живут домашние животные зимой?
Труд людей осенью. (слайд №12)
После того, как дети вспомнят, чем занимаются люди осенью, на экране появляетсясписок занятий.
— Что сказано о труде людей в рассказе И. Соколова-Микитова «Поздней осенью»?
Подведение итогов урока
– Что делали на уроке?
Файлы: осень.ppt
Размер файла: 3629568 байт.