Автор конспекта:
Автор(ы): — Миронова Ольга Леонидовна

Место работы, должность: — ГОУ РМЭ «Семёновская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа — интернат для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья 1 и 2 вида»

Регион: — Республика Марий Эл

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — специальное (коррекционное) образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 2 класс
Класс(ы): — 3 класс

Предмет(ы): — Литературное чтение
Предмет(ы): — Природоведение

Цель урока: — обобщить знания по осени

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 14

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник «Книга для чтения» 3 класс для школ (II вида) Л.В. Андреева, Т.М. Нисневич.

Используемое оборудование: —

Компьютер, проектор, мультимедийная презентация

Краткое описание: — урок сопровождается презентацией "Осень", дети работают по учебникам и выполняют задания со слайдов

Ход урока.
Орг. Момент
Фон. Зарядка
О-сень о-сени о-сенью
О-сен-н-ий о-сен-н-яя

Минутка календаря
— Какая сегодня погода?
Работа по сводной таблице календаря погоды (на экране слайд №2, на нём изображены картинки с различными погодными явлениями — дождь, снег, светит солнце,-5○, +25○, -25º,+5º)
— Сколько тёплых дней было в сентябре?
- Когда был самый тёплый день осени?
- Сколько холодных дней было в сентябре?
— Когда был самый холодный день осени?
— Был ли туман? Когда? (23, 24, 25 сентября)
— Был ли иней? Когда ? (2 октября)
— Прочитайте+ 5º, -5º, +25º, -25º
— Какая температура воздуха бывает осенью?
— Какой воздух?
— Какое небо бывает осенью?
— Как о небе говорили ребята из рассказа В.Сухомлинского «Я хочу сказать своё слово»?

Обобщение

Приметы осени
— Какие приметы осени вы знаете? (Слайд №3 – после повторения примет на экране появляется список примет)
— В каких стихах и рассказах вы читали о них?
В народе говорят. (слайд №4 – необходимо вставить пропущенные слова из народной мудрости)
Сентябрь — … (листопад).
Сентябрь холоден да…(сыт).
Сентябрь плачет .. (холодными ) слезами.
Октябрь — ..(грязник).
(Ноябрь) .. – сумерки года.
Ноябрь зиме …(дорожку) топчет.
В …(ноябре) зима с осенью борются.
В ноябре рассвет с сумерками среди дня (встречаются).
Осень непогодь несёт.
Природа осенью (слайд №5 на нём картинки – звери, птицы, растения, грибы)
— Сегодня мы с вами вспомним, что происходит с природой осенью.
Растения (слайд №6 на нём изображены деревья, листья, семена деревьев)
Падают с ветки жёлтые монетки.
— Как называется это явление природы?
— Что остаётся на деревьях после листопада?
— Как называются семена берёзы, липы, клёна, дуба, сосны?
— О каком из семян говорится в рассказе Г. Снегирёва «Кто сажает лес»?
В лесу горит костёр рябины красной (слайд №7, на нём изображены ягоды – клюква, рябина, калина)
— Какие ягоды наэкране?
— Как о ягодахговорят писатели в рассказах «Осень в лесу», «Поздняя осень»?
Грибы. (слайд №8 по щелчку мыши появляются загадки, если дети верно отгадали, то по щелчку мыши появляется картинка с изображением данного гриба)
— 1. Вдоль лесных дорожек много белых ножек
В шляпках разноцветных издали заметных.
Собирай не мешкай, это …
— 2. Я в красной шапочек расту среди корней осиновых,
Меня узнаешь за версту, зовусь я …
— 3.Нет грибов дружней, чем эти – знают взрослые и дети.
На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу.
— 4. Под опавшие листочки дружно спрятались грибочки,
Очень хитрые сестрички эти жёлтые …
— 5. Как бы ни был он опрятен и красив и свеж на вид.
Всё равно он не приятен, потому что ядовит.
— — Какие грибы ещё знаете?
— Какие грибы собирал Дима из рассказа А.Гарфа «Гнёздышко»?
— Какие грибы нашёл Витя?
— Что принёс Витя домой?
— Что делали с гнёздышком?
Птицы (слайд № 9на нём изображены перелётные и зимующие птицы)
— Вспомним рассказ Соколова–Микитова «Осень в лесу».
— Что говорится о птицах?
— Какие птицы готовятся к отлёту?
— Кто уже улетел?
— В каком стихотворении Е. Благининой говорится об отлёте птиц?
— Какие птицы остаются? Как мы можем помочь им?
Звери. (слайд № 10 – дикие животные — по щелчку мыши появляются загадки, если дети верно отгадали, то по щелчку мыши загадка исчезает и появляется картинка с изображением животного)

Загадки
1. Кто в лесу орехи прячет, сушит на зиму грибы?
— 2. Не найти среди зверей никого её хитрей.
— 3. Серовато, зубовато по лесу рыщет зайчат ищет.
— 4. Он длинные уши на солнышке сушит, храбрец и красавец. Зовут его ….
— 5. Летом бродит без дороги между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос.
— 6. На тёплых листьях крепким сном он спит в норе под старым пнём.
— — Какие авторы описывали в своих произведениях о том, как звери готовятся к зиме?«Ёж»И.Соколов-Микитов, «Осень» Н. Сладков.
Проверка домашнего задания

Домашние животные (слайд № 11 домашние животные на нём изображены домашние животные)
Проверка домашнего задания; сначала дети загадывают друг другу загадки про домашних животных, затем учитель загадывает загадки:
1. Рыжий молокозавод день жуёт и ночь жуёт.
Ведь траву не так легко переделать в молоко!
Дважды – трижды в день завод
Молоко нам выдаёт из особого мешка,
Из мешка для молока. (корова)
— 2. Даже по железной крыше ходит тихо – тише мыши
На охоту ночью выйдет, и как днём она всё видит
Часто спит, а после сна, умывается она. (кошка)
— 3. Проживаетво дворе в личном доме – конуре
И на всех кого не знает, то рычит она, то лает (собака)
— — Кто готовит домашних животных к зиме?
— Где живут домашние животные зимой?
Труд людей осенью. (слайд №12)
После того, как дети вспомнят, чем занимаются люди осенью, на экране появляетсясписок занятий.
— Что сказано о труде людей в рассказе И. Соколова-Микитова «Поздней осенью»?

Подведение итогов урока

– Что делали на уроке?

Файлы: осень.ppt
Размер файла: 3629568 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология