Автор конспекта:
Автор(ы): — Самсонова Ю.А.

Место работы, должность: — Музыкальный руководитель, МДОУ д/с №61

Регион: — Саратовская плоскость

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное оврагообразование

Целевая аудитория: — Иная класс

Предмет(ы): — Музыка

Цель урока: —

Цель:Формирование познавательного интереса к истории своей страны, формировать у детей патриотические чувства. Воспитывать у детей уважение, процент к обычаям старины, к русскому фольклору.

Используемая методическая литература: —

  • Айдашева Г. А. Русские обряды. Осень. – М.: ООО «Издательство скрипторий 2000», 2004.
  • Бударина.Т.А. Знакомство детей с русским народным творчеством. С.-Петербург,1998.
  • Ветлугина Н.А. Музыкальное протекание ребенка, М. Просвещение, 1988
  • Воспитание искусством на детском саду. Интегрированный упрощенчество И.В.Штанько. ТЦ. 2007
  • Дошкольная педагогика, 5-е изд-е . С.Л.Козлова., Т.А.Куликова, Москва, Академия.,2004
  • Зарецкая Н. В., Роот З. Я. Праздники на детском саду: Сценарии, песни, танцы, — 2-е изд., испр. – М.: Айрис-пресс, 2003.
  • Князева.О.Л., Маханёва.М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. С.Петербург.1998
  • Картушина М.Ю.Русские народные праздники на детском саду. М.,2006
  • Кольцова М.И. Русский фольклор на музыкальных занятиях, утренниках. Дошкольное пестование № 5/1993
  • Луконина Н. Н., Чадова Л. Е. Утренники на детском саду: Сценарии о природе. – 2-е изд. – М.: Айрис-пресс,2004.
  • Мельников М.Н. Детский фольклор и проблемы народной педагогики, Новосибирск, Просвещение, 1987
  • Воспитание искусством на детском саду . Интегрированный упрощенчество И.В.Штанько. ТЦ. 2007
  • Картушина.М.Ю. Проблемы современного музыкального воспитания дошкольников. Управление дошкольного образования № 5, 2005
  • Кольцова М.И. Русский фольклор на музыкальных занятиях, утренниках. Дошкольное пестование №5.1993
  • Остроух Г.А. Музыкальный фольклор, что панацея развития музыкальных способностей детей. Дошкольное пестование №9. 1994
  • Писарева А. Е., Уткина В. В. Живем на «Ладу»: Патриотическое пестование на ДОУ. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
  • Краткое описание: — Тема праздника: Русские осенние обряды Условия реализации: пост проведения – сладкоголосый зал. Контингент: подготовительная к школе бронегруппа Цель: Формирование познавательного интереса к истории своей страны, формировать у детей патриотические чувства. Воспитывать у детей уважение, процент к обычаям старины, к русскому фольклору. Задачи: • Приобщать к культуре и традициям спустя связь с народной сказкой и музыкой. • Продолжать работу по-над развитием музыкальных и творческих способностей детей средствами театрального искусства. • Развивать творческую самодостаточность на создании художественного образа, используя для этой цели игровые, танцевальные импровизации. • Помочь дети поверить на себя, преодолевать стеснительность, формировать обоняние собственного достоинства. • Вызывать порывистый отголосок на происходящее, активизировать детей на высказывании своих мнений. • Воспитывать любовь, процент к русской народной музыке. • Расширять и обогащать общественно – поучительный и порывистый процент детей • Стимулировать познавательную полнокровность и формировать эмоциональную доброта у детей, создавать радостную творческую атмосферу праздника, на различных видах деятельности (стихи, песни, танцы, театральная деятельность) выразить свои творческие способности. • Приобщать к историко-культурному наследию. Предварительная работа: 1. связь с народными обрядами и обычаями. 2. знакомством с трудовыми народными песнями. 3. постановка и обучение выставки детских рисунков «Русская ярмарка» (рисунки и поделки воспитанников, воспитателей и родителей). 4. Разучивание музыкального и литературного материала. 5. Вечер развлечений «Осенние Кузьминки». 7.Консультация для родителей «Народные игры»; 8.Выпуск газеты для родителей «Праздничный венок золотистозолотой осени».

    Тема праздника: Русские осенние обряды

    Условия реализации: место проведения – сладкоголосый зал.

    Контингент: подготовительная к школе группа

    Цель:Формирование познавательного интереса к истории своей страны, формировать у детей патриотические чувства. Воспитывать у детей уважение, процент к обычаям старины, к русскому фольклору.

    Задачи:

    • Приобщать к культуре и традициям спустя связь с народной сказкой и музыкой.
    • Продолжать работу по-над развитием музыкальных и творческих способностей детей средствами театрального искусства.
    • Развивать творческую самодостаточность на создании художественного образа, используя для этой цели игровые, танцевальные импровизации.
    • Помочь дети поверить на себя, преодолевать стеснительность, формировать обоняние собственного достоинства.
    • Вызывать порывистый отголосок на происходящее, активизировать детей на высказывании своих мнений.
    • Воспитывать любовь, процент к русской народной музыке.
    • Расширять и обогащать общественно – поучительный и порывистый процент детей
    • Стимулировать познавательную полнокровность и формировать эмоциональную доброта у детей, создавать радостную творческую атмосферу праздника, на различных видах деятельности (стихи, песни, танцы, театральная деятельность) выразить свои творческие способности.
    • Приобщать к историко-культурному наследию.

    Предварительная работа:

    1. связь с народными обрядами и обычаями.

    2. знакомством с трудовыми народными песнями.

    3. постановка и обучение выставки детских рисунков «Русская ярмарка» (рисунки и поделки воспитанников, воспитателей и родителей).

    4. Разучивание музыкального и литературного материала.

    5. Вечер развлечений «Осенние Кузьминки».

    7.Консультация для родителей «Народные игры»;

    8.Выпуск газеты для родителей «Праздничный венок золотистозолотой осени».

    Ход мероприятия

    Дети на русских народных костюмах входят на зало лещадь «Краковяк», выстраиваются полукругом и выполняют танцевальные движения: девочки – пружинку, руки полочкой; мальчики вертушку, руки на поясе.

    1ребенок читает стихи:
    Осень, сезон золотистая,
    Посветлело все кругом,
    И рябинки стиль лучистая,
    Так и светиться огнем.
    2ребенок читает стихи:
    А березка весь прозрачная -
    На солнышке стоит,
    Золотистыми листочками -
    Тихонечко звенит.

    3ребенок читает стихи:
    Затянулись лужи льдинками,
    Лед блестит на пруду.
    Засверкали паутинками -
    Все кустики на саду.

    4ребенок читает стихи:
    Улетают птицы к югу.
    Начинает холодать.
    Журавли желают детям:
    «Не скучать, вам! Не скучать!»

    (Валентина Осеева )

    Дети исполняют песню «Журавли»

    5ребенок читает стихи:

    Сегодня ясным, светлым денно -
    В общерусский теремок мы пойдем.
    Там хозяйка живет,
    И ребяток на менструация ждет.
    6ребенок читает стихи:

    Вот тутовое дерево стезя на роща подходит -
    И после собою нас зовет.
    Давайте с песенкой своей,
    Найдем на лесу дорогу к ней.

    Дети исполняют игра «Лесная песенка» Муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой.(и садятся на свои места).

    Под русскую народную мелодию «Светит месяц» входит Хозяюшка, кланяется.

    Хозяюшка: Здравствуйте, люди добрые! Здравствуйте, детишки малые! Приятно видеть вас всех на по-хорошему здравии! Я Хозяюшка, зовут меня Маланья.

    В старые времена был такой норма у русских людей: что заканчивались полевые работы и был собран урожай, коротали осенние вечера вместе, устраивали посиделки. И я вас пригласила ныне к себе на горницу на посиделки.
    7ребенок читает стихи:

    На завалинке, на светелке,
    Иль на бревнышках каких -
    Собирали посиделки
    Пожилых и молодых.

    8ребенок читает стихи:
    Отдых это не безделки -
    Время игр и новостей.
    Начинаем посиделки!
    Ну-ка спляшем веселей!

    Подгруппа детей исполняет «Байновскую кадриль»

    Хозяюшка: Вот и все садово-огородные заботы у нас позадь — убрали все овощь и фрукты. А вы, ребятки, не зевайте насчет них загадки разгадайте.

  • Сладок, вкусен настоящий фрукт,
    И полезен сей продукт:
    Он на саду висит на ветке,
    Обожают его детки. (Яблоко, груша)
  • Сидит девица, росла на темнице,
    Люди на руки брали, косы отрывал. (Морковь).
  • Этот бобы круглый, мелкий,
    Словно четки на тарелке.
    Уронила на пол – ох!
    Быстро катиться (горох)!
  • Овощ вкусен, примерно сказать и мал,
    С грядки на банку он попал.
    Стал соленым на конце концов -
    Наш хрупающий (огурец)!
  • В золотистозолотой шелухе -
    Очень нравится мне.
    Стоит снять шелуху -
    Слезы проливать начну. (Лук)
  • Кругла , рассыпчата , бела-
    На кульман она с полей пришла.
    Ты посоли ее немножечко -
    Ведь, правда, вкусная (картошка).
  • Ребенок обращается к Хозяйке:
    Посмотри-ка , хозяйка, тутовое дерево неубранные грядки.
    Мы ложки возьмем и всю картошку соберем.

    Игра «Урожайная»

    2 команды по 5 детей, 2 водителей.1 малышка убор ложку, бежит к лунке, вынимает картошку и кладет ее на автомобиль и передает ложку другому. Когда картошечка весь собрана вагоновожатый везет картошку зрителям.

    9ребенок читает стихи:

    Чтобы вам не заскучали,
    От зари и до зари,
    Песни петь для вас готовы -
    Наши феномен — ложкари!

    Дети исполняют песню «Ложки деревенские» сл. и муз. З. Я Роот.

    10ребенок читает стихи:

    Перед вами выступают,
    Ох, лихие ложкари.
    Наши ложечки играют:
    От зари и до зари.

    11ребенок читает стихи:

    Деревянные, резные,
    Расписные напоказ.
    Обойдите-ка все стран,
    А такие токмо у нас!

    Дети исполняют «Танец с ложками» рус. нар. йодль «Травушка-муравушка»

    12ребенок читает стихи:

    Отгадайте, Хозяюшка, теперь нашу загадку:

    Лето все росла, трудилась,
    В число одежек нарядилась.
    Разрослась на грядке густо.
    Наша вкусная – КАПУСТА!

    Хозяюшка: А вам знаете, подобно что капусту убирают с полей последней. Ее солят и на бочки кладут, Капуста – хинкали блюдо у русского человека, разумеется давай вспомним, какие блюда готовят изо капусты!

    Ответы детей.
    Ответы родителей.

    Хозяюшка: Да, и кимчи удалась на славу: и кругла, и бела, и тяжела. Так давайте, песней славить настоящий чудо-овощ.

    Дети инсценируют русскую народную песню «Я капустицу полола»

    13ребенок читает стихи:

    Осеница — царица, ты по злату мастерица:
    С пряльцем, с донцем, с гребнем, с веретенцем
    И с высоким колосочком, и с широким снопочком.
    Журавли – после моря. Осеница — на поля.

    14ребенок читает стихи:

    Эй, жалейщики – гусляры,
    Танцоры и плясуны,
    Вас поэт зовет –

    Становитесь на хоровод.

    Дети исполняют игра «В сыром бору тропина»

    15ребенок читает стихи:

    Шире, шире, просторнее круг!
    Каблучков раздайся стук!
    Подбодрите нас скорей -
    И мы спляшем веселей!

    Дети исполняют танец «Русская кадриль»

    Встают полукругом.

    Хозяюшка:
    А теперь скорей сюда,

    Для вас занятная игра.
    Будем не лениться,
    Будем веселиться!

    Хозяюшка проводит игры:русская народная игра «Плетень»

    Игра «ВАНЯ-ПРОСТОТА» рус. нар. мел.

    ИГРА «ГОРЕЛКИ» рус. нар. мел.

    Игра «Ловушка»

    16ребенок выходит С снопом и читает стихи:

    Шла я лесом, шла я полем,
    Набрала колосьев вволю.
    А у вас колосья есть?
    Как бы нам их перечесть?

    Хозяюшка: Добрый сейчас гренок уродился! (берет связка у ребенка). Соберем колосья на сноп. Он теперь нарядный, с лентой – деревня парадный.

    Дети исполняют песню «Слава урожаю».

    Дети садятся, связка Хозяюшка ставит посредь зала.

    17ребенок читает стихи:
    Осень хлебосольная,
    Накрывай пиры!
    Полюшко раздольное -
    Принесло дары.

    18ребенок читает стихи:
    Хлеба сейчас вволюшку,
    Хлебушек высок.
    Поклонюсь я полюшку,
    Где гнется колосок.

    Хозяйка:

    Есть на корзиночке моей
    Угощенье для детей.
    Угадаете – вас приз,
    Из муки велий сюрприз.

  • Это к чаю подойдет,
    Так и просится к нам на рот.
    Это сладость, обьеденье.
    Съешь хрустящее (печенье).
  • Румяные кольца на нитке висят.
    Румяные кольца на рту захрустят.
    Ванильные, с жанр висят, что игрушки,
    Печеные, круглые, вкусные (сушки).
  • Самый узловой на столе,
    Всех накормит он на семье.
    По кусочку нарезай
    Пышный, сферический (Каравай).(отдает ребенку)
  • 19ребенок с караваем читает стихи:
  • Вот он каравай душистый,
    С хрустской корочкой, витой,
    Вот он теплый, золотистый,
    Словно солнцем налитой.

    Хозяюшка:
    Мы у большого каравая -
    На кульман поставим приторный чай.

    Веселый праздник урожая -
    С гостями радушно встречай.

    Чаепитие

    20ребенок читает стихи:
    Вот и фруктидор показался.
    Спасибо хозяйка вам!
    А ну-ка, все вдевятером — Спасибо хозяйка вам!
    А нам всем эпоха по домам. До свидание!

    Под музыку «Коробочка» рус.нар. мел. детишки и родители покидают зал.

    Список литературы

  • Айдашева Г. А. Русские обряды. Осень. – М.: ООО «Издательство скрипторий 2000», 2004.
  • Бударина.Т.А. Знакомство детей с русским народным творчеством. С.-Петербург,1998.
  • Ветлугина Н.А. Музыкальное протекание ребенка, М. Просвещение, 1988
  • Воспитание искусством на детском саду. Интегрированный упрощенчество И.В.Штанько. ТЦ. 2007
  • Дошкольная педагогика, 5-е изд-е . С.Л.Козлова., Т.А.Куликова, Москва, Академия.,2004
  • Зарецкая Н. В., Роот З. Я. Праздники на детском саду: Сценарии, песни, танцы, — 2-е изд., испр. – М.: Айрис-пресс, 2003.
  • Князева.О.Л., Маханёва.М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. С.Петербург.1998
  • Картушина М.Ю.Русские народные праздники на детском саду. М.,2006
  • Кольцова М.И. Русский фольклор на музыкальных занятиях, утренниках. Дошкольное пестование № 5/1993
  • Луконина Н. Н., Чадова Л. Е. Утренники на детском саду: Сценарии о природе. – 2-е изд. – М.: Айрис-пресс,2004.
  • Мельников М.Н. Детский фольклор и проблемы народной педагогики, Новосибирск, Просвещение, 1987
  • Воспитание искусством на детском саду . Интегрированный упрощенчество И.В.Штанько. ТЦ. 2007
  • Картушина.М.Ю. Проблемы современного музыкального воспитания дошкольников. Управление дошкольного образования № 5, 2005
  • Кольцова М.И. Русский фольклор на музыкальных занятиях, утренниках. Дошкольное пестование №5.1993
  • Остроух Г.А. Музыкальный фольклор, что панацея развития музыкальных способностей детей. Дошкольное пестование №9. 1994
  • Писарева А. Е., Уткина В. В. Живем на «Ладу»: Патриотическое пестование на ДОУ. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
  • Файлы: ГОРДИМСЯ СЛАВОЮ ПРЕДКОВ.doc
    Размер файла: 30208 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология