Автор конспекта:
Автор(ы): — Самсонова Ю.А.
Место работы, должность: — Музыкальный бугор МДОУ д/с№61
Регион: — Саратовская ответвление
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное сталактит
Целевая аудитория: — Иная племя
Предмет(ы): — Музыка
Цель урока: —
Цель:Формирование познавательного интереса к истории своей страны, формировать у детей патриотические чувства. Воспитывать у детей уважение, страсть к обычаям старины, к русскому фольклору.
Используемая методическая литература: —
Краткое описание: — осеннее развлнчение чтобы подготовительной к школе группы с использованием фольклора
Пояснительная записка.
Музыкальное искусство, предоставляет дети выполнимость осознать себе что духовно-значимую личность, развить дар художественного, эстетического, нравственного оценивания окружающего мира. Освоить непреходящие ценности культуры, перенять небесный умение поколений.На современном этапе главная поручение музыкального воспитания дошкольников средствами музыкального фольклора — повернуться внешне к народной музыке, начиная с самого раннего, другой раз ещё всего только закладываются основные понятия у ребёнка, формируются тирада и мышление, развиваются способности, умения и навыки
Именно сладкоголосый муза с первых день жизни служит средством формирования мировоззрения ребенка на целом, на его эстетической и нравственной сущности, развивает ассоциативное, образное мышление. Благодаря мышлению ребёнок развивает свои творческие способности, приобретает умение творческой деятельности, формирует свою индивидуальность.
В наше крон с особой остротой стоит поручение формирования духовного таблица человека третьего тысячелетия, воскресение и расцвета культурных традиций народов России. Эту задачу вдоль развитию личности ребенка помогают решить и музыкальные занятия, и кружковая работа, несомненно также выполнение праздников и развлечений — всё это носит большие возможности чтобы творческого развития дошкольников.
В художественно-эстетическом образовании и воспитании дошкольника значительную кинороль играет евхаристия к народному музыкальному творчеству, к народной песенной культуре. Народное музыкальное муза Н.В. Гоголь выразительно называл «звучащей историей», «звонкими живыми летописями».
Необходимость обращения к истокамнародного искусства, традициям, обычаям народа не случайно, не секрет, ровно кроме экономических трудностей, Россия тотчас переживает перелом воспитания подрастающего поколения. Нарушились традиции, порвались нити, которые связывали старшее и младшее поколения. Поэтому, ужасно респектабельно возродить филиация поколений, дать дети нравственные устои, патриотические настроения, которые живы на людях старшего поколения. В сегодняшней социальной ситуации на нашей стране, другой раз политика государства направлена на воскресение духовных ценностей, евхаристия детей к народной культуре становится актуальной задачей.
Тема праздника: Русские осенние обряды
Условия реализации: место проведения – сладкоголосый зал.
Контингент: подготовительная к школе группа
Цель:Формирование познавательного интереса к истории своей страны, формировать у детей патриотические чувства. Воспитывать у детей уважение, страсть к обычаям старины, к русскому фольклору.
Задачи:
- Приобщать к культуре и традициям сквозь связь с народной сказкой и музыкой.
- Продолжать работу над развитием музыкальных и творческих способностей детей средствами театрального искусства.
- Развивать творческую независимость на создании художественного образа, используя чтобы этой цели игровые, танцевальные импровизации.
- Помочь дети поверить на себя, преодолевать стеснительность, формировать впечатление собственного достоинства.
- Вызывать воодушевленный эхо на происходящее, активизировать детей на высказывании своих мнений.
- Воспитывать любовь, страсть к русской народной музыке.
- Расширять и обогащать социально – этический и воодушевленный эрудиция детей
- Стимулировать познавательную инициатива и формировать эмоциональную внимательность у детей, создавать радостную творческую атмосферу праздника, на различных видах деятельности (стихи, песни, танцы, театральная деятельность) выразить свои творческие способности.
- Приобщать к историко-культурному наследию.
Предварительная работа:
1. связь с народными обрядами и обычаями.
2. знакомством с трудовыми народными песнями.
3. община и специализация выставки детских рисунков «Русская ярмарка» (рисунки и поделки воспитанников, воспитателей и родителей).
4. Разучивание музыкального и литературного материала.
5. Вечер развлечений «Осенние Кузьминки».
7.Консультация чтобы родителей «Народные игры»;
8.Выпуск газеты чтобы родителей «Праздничный венок сказочный осени».
Ход мероприятия
Дети на русских народных костюмах входят на зальчик лещадь «Краковяк», выстраиваются полукругом и выполняют танцевальные движения: девочки – пружинку, руки полочкой; мальчики вертушку, руки на поясе.
1ребенок читает стихи:
Осень, чернотроп золотистая,
Посветлело все кругом,
И рябинки мазила лучистая,
Так и светиться огнем.
2ребенок читает стихи:
А березонька вся прозрачная -
На солнышке стоит,
Золотистыми листочками -
Тихонечко звенит.
3ребенок читает стихи:
Затянулись лужи льдинками,
Лед блестит на пруду.
Засверкали паутинками -
Все кустики на саду.
4ребенок читает стихи:
Улетают птицы к югу.
Начинает холодать.
Журавли желают детям:
«Не скучать, вам! Не скучать!»
(Валентина Осеева )
Дети исполняют песню «Журавли»
5ребенок читает стихи:
Сегодня ясным, светлым днем -
В москаль теремок мы пойдем.
Там хозяюшка живет,
И ребяток на месячные ждет.
6ребенок читает стихи:
Вот тут тропа на дром подходит -
И после собою нас зовет.
Давайте с песенкой своей,
Найдем на лесу дорогу к ней.
Дети исполняют игра «Лесная песенка» Муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой.(и садятся на свои места)
Под русскую народную мелодию «Светит месяц» входит Хозяюшка, кланяется.
Хозяюшка: Здравствуйте, люди добрые! Здравствуйте, детишки малые! Приятно видеть вас всех на подобру здравии! Я Хозяюшка, зовут меня Маланья.
В старые времена был сякой обычай у русских людей: что заканчивались полевые работы и был собран урожай, коротали осенние вечера вместе, устраивали посиделки. И я вас пригласила нонче к себе на горницу на посиделки.
7ребенок читает стихи:
На завалинке, на светелке,
Иль на бревнышках каких -
Собирали посиделки
Пожилых и молодых.
8ребенок читает стихи:
Отдых это не безделки -
Время игр и новостей.
Начинаем посиделки!
Ну-ка спляшем веселей!
Подгруппа детей исполняет «Байновскую кадриль»
Хозяюшка: Вот и все садово-огородные заботы у нас позадь — убрали все овощи и фрукты. А вы, ребятки, не зевайте оборона них загадки разгадайте.
И полезен этот продукт:
Он на саду висит на ветке,
Обожают его детки. (Яблоко, груша)
Люди на руки брали, косы отрывал. (Морковь).
Словно четки на тарелке.
Уронила на пол – ох!
Быстро катиться (горох)!
С грядки на банку он попал.
Стал соленым напоследок -
Наш хрупающий (огурец)!
Очень нравится мне.
Стоит снять шелуху -
Слезы проливать начну. (Лук)
На плангерд она с растение пришла.
Ты посоли нее чуть-чуть -
Ведь, правда, вкусная (картошка).
Ребенок обращается к Хозяйке:
Посмотри-ка , хозяйка, тут неубранные грядки.
Мы ложки возьмем и всю картошку соберем.
Игра «Урожайная»
2 команды вдоль 5 детей, 2 водителей.1 дошколенок беретка ложку, бежит к лунке, вынимает картошку и кладет нее на грузовик и передает ложку другому. Когда картошечка вся собрана мехводитель фартит картошку зрителям.
9ребенок читает стихи:
Чтобы вы не заскучали,
От зари и раньше зари,
Песни петь чтобы вас готовы -
Наши редкость — ложкари!
Дети исполняют песню «Ложки деревенские» сл. и муз. З. Я Роот.
10ребенок читает стихи:
Перед вами выступают,
Ох, лихие ложкари.
Наши ложечки играют:
От зари и раньше зари.
11ребенок читает стихи:
Деревянные, резные,
Расписные напоказ.
Обойдите-ка все стран,
А такие чуть всего только у нас!
Дети исполняют «Танец с ложками» рус. нар. гаудеамус «Травушка-муравушка»
12ребенок читает стихи:
Отгадайте, Хозяюшка, тотчас нашу загадку:
Лето все росла, трудилась,
В число одежек нарядилась.
Разрослась на грядке густо.
Наша вкусная – КАПУСТА!
Хозяюшка: А вы знаете, ровно капусту убирают с растение последней. Ее солят и на бочки кладут, Капуста – парильяда блюдо у русского человека, итак давай вспомним, какие блюда готовят изо капусты!
Ответы детей.
Ответы родителей.
Хозяюшка: Да, и ламинария удалась на славу: и кругла, и бела, и тяжела. Так давайте, песней славить нынешний чудо-овощ.
Дети инсценируют русскую народную песню «Я капустицу полола»
13ребенок читает стихи:
Осеница — царица, ты вдоль злату мастерица:
С пряльцем, с донцем, с гребнем, с веретенцем
И с высоким колосочком, и с широким снопочком.
Журавли – после моря. Осеница — на поля.
14ребенок читает стихи:
Эй, жалейщики – гусляры,
Танцоры и плясуны,
Вас певец зовет –
Становитесь на хоровод.
Дети исполняют игра «В сыром бору тропина»
15ребенок читает стихи:
Шире, шире, пошире круг!
Каблучков раздайся стук!
Подбодрите нас скорей -
И мы спляшем веселей!
Дети исполняют танец «Русская кадриль»
Встают полукругом.
Хозяюшка:
А тотчас скорей сюда,
Для вас занятная игра.
Будем не лениться,
Будем веселиться!
Хозяюшка проводит игры:русская народная игра «Плетень»
Игра «ВАНЯ-ПРОСТОТА» рус. нар. мел.
ИГРА «ГОРЕЛКИ» рус. нар. мел.
Игра «Ловушка»
16ребенок выходит С снопом и читает стихи:
Шла я лесом, шла я полем,
Набрала колосьев вволю.
А у вас колосья есть?
Как бы нам их перечесть?
Хозяюшка: Добрый в данный момент артос уродился! (берет тюпка у ребенка). Соберем колосья на сноп. Он тотчас нарядный, с лентой – племя парадный.
Дети исполняют песню «Слава урожаю».
Дети садятся, тюпка Хозяюшка ставит посередине зала.
17ребенок читает стихи:
Осень хлебосольная,
Накрывай пиры!
Полюшко раздольное -
Принесло дары.
18ребенок читает стихи:
Хлеба в данный момент вволюшку,
Хлебушек высок.
Поклонюсь я полюшку,
Где гнется колосок.
Хозяйка:
Есть на корзиночке моей
Угощенье чтобы детей.
Угадаете – вас приз,
Из муки сугубый сюрприз.
Так и просится к нам на рот.
Это сладость, обьеденье.
Съешь хрустящее (печенье).
Румяные локон во рту захрустят.
Ванильные, с жанр висят, что игрушки,
Печеные, круглые, вкусные (сушки).
Всех накормит он на семье.
По кусочку нарезай
Пышный, целый (Каравай).(отдает ребенку)
Вот он коврига душистый,
С хрустской корочкой, витой,
Вот он теплый, золотистый,
Словно солнцем налитой.
Хозяюшка:
Мы у большого каравая -
На плангерд поставим приятный чай.
Веселый праздник урожая -
С гостями солнечно встречай.
Чаепитие
20ребенок читает стихи:
Вот и элул показался.
Спасибо хозяюшка вам!
А ну-ка, все купно — Спасибо хозяюшка вам!
А нам всем эпоха вдоль домам. До свидание!
Под музыку «Коробочка» рус.нар. мел. детишки и родители покидают зал.
Файлы: Осенние посиделки.docx
Размер файла: 2642666 байт.