Автор конспекта:
Автор(ы): — Махунова Мария Владимировна
Место работы, должность: — МОУ «Средняя общеобразовательная школа №236 г.Знаменск»
Регион: — Астраханская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 1 класс
Класс(ы): — 2 класс
Класс(ы): — 3 класс
Класс(ы): — 4 класс
Предмет(ы): — Внеклассная работа
Предмет(ы): — Природоведение
Предмет(ы): — Экология
Цель урока: —
развивать кругозор, фантазию, воображение; способность воспринимать красоту родной природы, любоваться ею, бережно относиться к ней; приобщать к русской поэзии; способствовать сплочению детского коллектива.
Тип урока: — Комбинированный урок
Используемая методическая литература: —
Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Цыбина Т.И. Внеклассные мероприятия. 3-й класс. — 2-е изд. доп. — М.: ВАКО, 2005
Используемое оборудование: —
головные маски-шапочки, изображающие заданные каждому учащемуся овощ, фрукт, гриб или ягоду; рисунки и плакаты по теме "осень"
Краткое описание: — Праздник «Осенний праздник» для учащихся начальных классов. Данное мероприятие тесно связано с уроками музыки, литературного чтения, окружающего мира. Проводимое мероприятие способствует формированию творческой активности детей, оказывает содействие эстетическому и нравственному воспитанию учащихся.
♫(Входят дети под музыку)
Ведущий. Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса.
Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Праздник "Золотая осень" открывает свои двери.
Ученик1. Осень. По утрам морозы.
В рощах желтый листопад.
Листья около березы
Золотым ковром лежат.
В лужах лед прозрачно-синий,
На листочках белый иней.
Ученик 2. Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.
(Выходит Осень.)
Осень.Здравствуйте, ребята! Много хороших слов услышала я о себе, а теперь порадуйте меня своими знаниями – отгадайте мои загадки.
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает?
Дети.Осенью.
Осень.Без рук, без ног, в двери стучится, в избу проносится.
Дети.Ветер.
Осень.Чем радует осень человека?
Дети.Фруктами, овощами, хлебом, красками…
Осень.Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет.
Дети.Лист.
Осень.Пришел сентябрь – осенний месяц. Начинается…
Дети.Учебный год.
Осень.Ребята, а почему меня называют золотой?
(Предположения детей.)
Осень.Да, именно я, Осень, радую вас разноцветным нарядом – яркой окраской листьев, богатством плодов.
Ведущий (обращается к Осени).
Собирают осенью урожай плодов.
Много людям радости после всех трудов,
И мы тебя встречаем
Богатым урожаем!
♫ (Исполняется песня «Осень»)
Сценка “СПОР ОВОЩЕЙ”.
Осень.Урожай у нас хорош, уродился густо:
И морковка, и картошка, белая капуста
Кабачки зеленые, красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.
Овощи.Кто из нас, из овощей, и вкуснее и нужней?
Кто от всех болезней будет всем полезней?
Осень.Выскочил горошек – ну и хвастунишка!
Горошек. Я такой хорошенький зелёненький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу!
Осень. От обиды покраснев, свекла проворчала…
Свекла(важно). Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.
Свеклу надо для борща и для винегрета.
Кушай сам и угощай – лучше свеклы – нету!
Капуста(перебивая).Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!
Огурец.Очень будете довольны, съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик – всем понравится, конечно!
Редиска(скромно). Я – румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!
Морковь(кокетливо). Про меня рассказ недлинный: кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку!
Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким!
Осень. Тут надулся помидор, и промолвил строго…
Помидор. Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного.
Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный.
Витаминов много в нем. Мы его охотно пьем.
Осень. У окна поставьте ящик.
Поливайте только чаще.
И тогда, как верный друг.
К вам придет зеленый… лук!
Лук. Я – приправа в каждом блюде и всегда полезен людям.
Угадали? Я – ваш друг. Я – простой зеленый лук!
Картошка (скромно). Я, картошка, так скромна – слова не сказала…
Но картошка так нужна и большим и малым!
Баклажан(робко). Баклажанная икра так вкусна, полезна…
Осень. Спор давно кончать пора!
Спорить бесполезно!
(Слышится стук в дверь).
Овощи. Кто-то, кажется, стучит…
(Входит ученик в костюме Айболита).
Овощи (хором). Это доктор Айболит!
Айболит. Ну, конечно, это я!
О чем спорите, друзья?
Овощи.Кто из нас, из овощей, всех вкусней и всех важней?
Кто от всех болезней будет всем полезней?
Айболит.Чтоб здоровым, сильным быть надо овощи любить.
Все, без исключения. В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус, и решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее!
Ведущий.Однажды группа ребят отправились в лес за грибами. Угадайте, каких грибов насобирали ребята.
(Выходят дети в шапочках с изображениями грибов.)
Подосиновик. Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту –
Зовусь я…
Подберезовик.Не спорю, не белый –
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно в березовой роще.
Боровик. И под старою сосною,
Где склонился пень-старик,
Окружен своей семьею,
Первый найден…
Опята. Нет грибов дружней, чем эти, –
Знают взрослые и дети.
На пеньках растем в лесу,
Как веснушки на носу.
Лисички. Очень дружные сестрички,
Ходим в рыженьких беретах,
Осень в лес приносим летом –
Золотистые…
(Выходит мальчик-грибник.)
Грибник. Послушайте, ребята, какая забавная история приключилась со мной однажды в лесу.
Доброй летней порой
Бродим по лесу с сестрой.
Хоть устали от ходьбы,
В кузовках у нас грибы.
Вдруг мне крикнула сестричка:
–Глянь, под елкою лисичка!
Я от страха онемел,
В стороне за пень присел.
Громко сердце мое бьется,
А сестра смеется:
–Нас не съест она, поверь:
То грибок такой, не зверь.
Игра «Съедобное – несъедобное»
(Моховик, поганка, боровик, вешенка, мухомор, рыжик, сыроежка, шампиньон, чешуйница, груздь.)
Ведущий. Теперь мы знаем какие грыбы можно собирать, а какие не в коем случае трогать нельзя.А какое важное событие происходит осенью в жизни птиц? Споем об этом песню.
♫ (Исполняется песня «Осенние дорожки».)
Осень. Молодцы, ребята. Хорошие стихи и песни вы обо мне исполнили, но не все. Ведь столько поэтов посвятили мне свои творения! Давайте устроим конкурс стихов об осени.
Проводится конкурс стихов (Осень – в составе жюри).
Ведущий.Пока жюри подводит итоги конкурса мы споем еще одну песню, посвященную осени.
♫ (Исполняется песня «Дождик»)
Жюри подводит итоги.
Осень. На прощание хочу я узнать, кто из вас самый наблюдательный. Кто собирает яблоки спиной?
Дети. Еж.
Осень. У кого щека вместе мешка?
Дети.У бурундука.
Осень. Птицы осенью летят на юг – это всем известно. А бывают ли перелетные животные?
Дети.Летучие мыши.
Осень. Какой лесной житель сушит грибы на деревьях?
Дети.Белка.
Осень. А сейчас прошу покружиться ребят вместе со мной в осеннем вальсе.
♫ (Исполняется песня «Осенний блюз»)
Файлы: Презентация Будьте здоровы к уроку окружающий мир 2 клас.pptx
Размер файла: 601788 байт.