Автор конспекта:
Автор(ы): — Махунова Мария Владимировна

Место работы, должность: — МОУ «Средняя общеобразовательная школа №236 г.Знаменск»

Регион: — Астраханская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 класс
Класс(ы): — 2 класс
Класс(ы): — 3 класс
Класс(ы): — 4 класс

Предмет(ы): — Внеклассная работа
Предмет(ы): — Природоведение
Предмет(ы): — Экология

Цель урока: —

развивать кругозор, фантазию, воображение; способность воспринимать красоту родной природы, любоваться ею, бережно относиться к ней; приобщать к русской поэзии; способствовать сплочению детского коллектива.

Тип урока: — Комбинированный урок

Используемая методическая литература: —

Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Цыбина Т.И. Внеклассные мероприятия. 3-й класс. — 2-е изд. доп. — М.: ВАКО, 2005

Используемое оборудование: —

головные маски-шапочки, изображающие заданные каждому учащемуся овощ, фрукт, гриб или ягоду; рисунки и плакаты по теме "осень"

Краткое описание: — Праздник «Осенний праздник» для учащихся начальных классов. Данное мероприятие тесно связано с уроками музыки, литературного чтения, окружающего мира. Проводимое мероприятие способствует формированию творческой активности детей, оказывает содействие эстетическому и нравственному воспитанию учащихся.

♫(Входят дети под музыку)

Ведущий. Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса.

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Праздник "Золотая осень" открывает свои двери.

Ученик1. Осень. По утрам морозы.
В рощах желтый листопад.
Листья около березы
Золотым ковром лежат.
В лужах лед прозрачно-синий,
На листочках белый иней.

Ученик 2. Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.

(Выходит Осень.)

Осень.Здравствуйте, ребята! Много хороших слов услышала я о себе, а теперь порадуйте меня своими знаниями – отгадайте мои загадки.

Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает?

Дети.Осенью.

Осень.Без рук, без ног, в двери стучится, в избу проносится.

Дети.Ветер.

Осень.Чем радует осень человека?

Дети.Фруктами, овощами, хлебом, красками…

Осень.Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет.

Дети.Лист.

Осень.Пришел сентябрь – осенний месяц. Начинается…

Дети.Учебный год.

Осень.Ребята, а почему меня называют золотой?

(Предположения детей.)

Осень.Да, именно я, Осень, радую вас разноцветным нарядом – яркой окраской листьев, богатством плодов.

Ведущий (обращается к Осени).

Собирают осенью урожай плодов.
Много людям радости после всех трудов,
И мы тебя встречаем
Богатым урожаем!

♫ (Исполняется песня «Осень»)

Сценка “СПОР ОВОЩЕЙ”.

Осень.Урожай у нас хорош, уродился густо:
И морковка, и картошка, белая капуста
Кабачки зеленые, красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.

Овощи.Кто из нас, из овощей, и вкуснее и нужней?

Кто от всех болезней будет всем полезней?
Осень.Выскочил горошек – ну и хвастунишка!
Горошек. Я такой хорошенький зелёненький мальчишка!

Если только захочу, всех горошком угощу!
Осень. От обиды покраснев, свекла проворчала…
Свекла(важно). Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.

Свеклу надо для борща и для винегрета.

Кушай сам и угощай – лучше свеклы – нету!
Капуста(перебивая).Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи.

А какие вкусные пироги капустные!
Огурец.Очень будете довольны, съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик – всем понравится, конечно!
Редиска(скромно). Я – румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!
Морковь(кокетливо). Про меня рассказ недлинный: кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок и грызи морковку!

Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким!
Осень. Тут надулся помидор, и промолвил строго…
Помидор. Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного.

Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный.

Витаминов много в нем. Мы его охотно пьем.
Осень. У окна поставьте ящик.

Поливайте только чаще.

И тогда, как верный друг.

К вам придет зеленый… лук!
Лук. Я – приправа в каждом блюде и всегда полезен людям.

Угадали? Я – ваш друг. Я – простой зеленый лук!
Картошка (скромно). Я, картошка, так скромна – слова не сказала…

Но картошка так нужна и большим и малым!
Баклажан(робко). Баклажанная икра так вкусна, полезна…
Осень. Спор давно кончать пора!

Спорить бесполезно!

(Слышится стук в дверь).
Овощи. Кто-то, кажется, стучит…

(Входит ученик в костюме Айболита).
Овощи (хором). Это доктор Айболит!
Айболит. Ну, конечно, это я!

О чем спорите, друзья?
Овощи.Кто из нас, из овощей, всех вкусней и всех важней?

Кто от всех болезней будет всем полезней?

Айболит.Чтоб здоровым, сильным быть надо овощи любить.
Все, без исключения. В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус, и решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее!

Ведущий.Однажды группа ребят отправились в лес за грибами. Угадайте, каких грибов насобирали ребята.

(Выходят дети в шапочках с изображениями грибов.)

Подосиновик. Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту –
Зовусь я…

Подберезовик.Не спорю, не белый –
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно в березовой роще.

Боровик. И под старою сосною,
Где склонился пень-старик,
Окружен своей семьею,
Первый найден…

Опята. Нет грибов дружней, чем эти, –
Знают взрослые и дети.
На пеньках растем в лесу,
Как веснушки на носу.

Лисички. Очень дружные сестрички,
Ходим в рыженьких беретах,
Осень в лес приносим летом –
Золотистые…

(Выходит мальчик-грибник.)

Грибник. Послушайте, ребята, какая забавная история приключилась со мной однажды в лесу.

Доброй летней порой
Бродим по лесу с сестрой.
Хоть устали от ходьбы,
В кузовках у нас грибы.
Вдруг мне крикнула сестричка:
–Глянь, под елкою лисичка!
Я от страха онемел,
В стороне за пень присел.
Громко сердце мое бьется,
А сестра смеется:
–Нас не съест она, поверь:
То грибок такой, не зверь.

Игра «Съедобное – несъедобное»

(Моховик, поганка, боровик, вешенка, мухомор, рыжик, сыроежка, шампиньон, чешуйница, груздь.)

Ведущий. Теперь мы знаем какие грыбы можно собирать, а какие не в коем случае трогать нельзя.А какое важное событие происходит осенью в жизни птиц? Споем об этом песню.

♫ (Исполняется песня «Осенние дорожки».)

Осень. Молодцы, ребята. Хорошие стихи и песни вы обо мне исполнили, но не все. Ведь столько поэтов посвятили мне свои творения! Давайте устроим конкурс стихов об осени.

Проводится конкурс стихов (Осень – в составе жюри).

Ведущий.Пока жюри подводит итоги конкурса мы споем еще одну песню, посвященную осени.

♫ (Исполняется песня «Дождик»)

Жюри подводит итоги.

Осень. На прощание хочу я узнать, кто из вас самый наблюдательный. Кто собирает яблоки спиной?

Дети. Еж.

Осень. У кого щека вместе мешка?

Дети.У бурундука.

Осень. Птицы осенью летят на юг – это всем известно. А бывают ли перелетные животные?

Дети.Летучие мыши.

Осень. Какой лесной житель сушит грибы на деревьях?

Дети.Белка.

Осень. А сейчас прошу покружиться ребят вместе со мной в осеннем вальсе.

♫ (Исполняется песня «Осенний блюз»)

Файлы: Презентация Будьте здоровы к уроку окружающий мир 2 клас.pptx
Размер файла: 601788 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология