Автор конспекта:
Автор(ы): — Зубовская Любовь

Место работы, должность: — МОУ «Краснобаррикадная СОШ», учитель изобразительного искусства

Регион: — Астраханская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Уровень образования: — дополнительное образование детей

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 4 класс

Предмет(ы): — Изобразительное искусство
Предмет(ы): — Технология

Цель урока: — Выполнить аппликацию из засушенных растений, познакомить с техникой флористика

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник Технология "Творческая мастерская". Автор Т.Н. Проснякова.

Используемая методическая литература: —

Методические разработки уроков. Авторы О.Н. Крылова,Л.Ю. Самсонова. 4 класс. 2008г.

Используемое оборудование: —

Компьютер, проектор

Используемые ЦОР: —

Слайд — шоу "Экскурсия в природу", Плейкаст "Поспевает брусника" , Презентация

Краткое описание: — Здесь представлен конспект урока художественный труд в 4 классе, где дети изготавливают работу в технике флористика

Осенняя корзина

Л.А. Зубовская


«Осенняя корзина». Аппликация из засушенных растений.
Конспект урока художественный труд в 4 классе.

Учитель изобразительного искусства Л.А.Зубовская, МОУ «Краснобаррикадная средняя общеобразовательная школа», Астраханская область

2010 г.

Тема урока. «Осенняя корзина. Аппликация из засушенных растений».
Цели:
• Выполнить аппликацию из засушенных растений
• Воспитывать бережное отношение к природе
• Создать эмоциональный настрой

Оборудование: образец аппликации из засушенных растений; листья, лепестки цветов, формат бумаги и картона А3, клей ПВА, карандаш, салфетка для рук, клеенка, нитки, шило, игла.
Используемые ЦОР: Слайд – шоу «Экскурсия в природу», плейкаст об осени, презентация «Аппликация из листьев».

План урока.
1.Организационный момент
2.Работа над темой урока:
• Просмотр слайд- шоу «Экскурсия в природу»
• Объяснение темы. Показ презентации «Аппликация из листьев»
• Физкультминутка
• Практическая часть
• Физкультминутка
• Самостоятельная работа учащихся
• Итог урока
Ход урока
1. В начале урока повторяем правила подготовки рабочего места и безопасность работы с ножницами, клеем, иглой, шилом, используя учебник.
2. Вводная часть. Читаю стихотворение К.Д. Бальмонта «Поспевает брусника», используя плейкаст
3. Беседуем о красках осени, опираясь на текст стихотворения и вспоминаю экскурсию в школьный сад
-Какую осень описывает поэт? Какие цвета он называет?
— Какую осень видели вы в саду? Чем отличается осенний сад от летнего сада?
-Почему листья меняют свой цвет?
— Что вы делали с листьями, которые собрали на природе?
(Дети рассказывают, что листья заложили между страницами тетради, а сверху наложили пресс.)
Работа над темой.
-Сегодня мы будем выполнять аппликацию в технике флористика.
Рассмотрите образец. Скажите, из каких материалов выполнена работа?
— о каких правилах техники безопасности нужно помнить, выполняя такую работу?

Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо,
(руки согнуты в локтях, махи кистями рук)
Закачалось деревцо. (Руки вверх, движение руками в стороны)
Ветер вдруг подул сильней (Движения руками в стороны усиливаются)
И листву сорвал с ветвей. (Резко опустили руки вниз.)
Ветер, дуй сейчас потише – («погрозить» указательным пальцем)
Шелест листьев хотим услышать (Сесть за парты)
Практическая работа
• Придумайте образец своей картины и букета
• На формате А3(бумага) нарисуйте придуманную картину
• Из мелких листьев выстелите «стол», на котором расположите корзину. Листья располагаете так, чтобы между ними не было просвета бумаги: один лист прикрывает часть другого. При наклеивании листьев, клеем смазываете основу, а не растения. Сверху на листья накладываете газету и прижимаете ладонью.
• Корзину можно составить из крупных листьев. Листья можно разрезать по центральной жилке, чтобы получить одинаковые части.
• Веточки растений можно закрепить нитками, проделав шилом отверстия в бумаге рядом с веточками.
• Цветы, можно составить из семян, лепестков и листьев, наклеив на основу.
• На обратную сторону работы приклейте лист картона.
Самостоятельная работа учащихся
Учащиеся самостоятельно выполняют работу, учитель использует индивидуальный подход
Физкультминутка
Раз – поднялись, потянулись
Два – нагнулись, разогнулись
Головою три кивка
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать.
Шесть — за парту тихо сесть.
Практическое использование работы
Использовать как панно
Итог урока
Проводится короткая беседа.
— В какой технике вы выполнили работу? (в технике флористика)
— Что нового узнали на уроке, с чем познакомились?
— Что понравилось на уроке?
Оценивание работ
Часть работ оцениваю по ходу выполнения, часть в конце урока
Выставка работ
Работы крепим магнитами на доску

Урок составлен на основе учебника Технология «Творческая мастерская». Автор учебника Т.Н. Проснякова.
Источники:
http://igrushka.kz/vip83/komras.php
http://www.liveinternet.ru/users/3544151/post131118141

Файлы: Развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии.doc
Размер файла: 66048 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология