Автор конспекта:
Автор(ы): — Зубовская Любовь
Место работы, должность: — МОУ «Краснобаррикадная СОШ», учитель изобразительного искусства
Регион: — Астраханская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Уровень образования: — дополнительное образование детей
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 4 класс
Предмет(ы): — Изобразительное искусство
Предмет(ы): — Технология
Цель урока: — Выполнить аппликацию из засушенных растений, познакомить с техникой флористика
Учащихся в классе (аудитории): — 25
Используемые учебники и учебные пособия: —
Учебник Технология "Творческая мастерская". Автор Т.Н. Проснякова.
Используемая методическая литература: —
Методические разработки уроков. Авторы О.Н. Крылова,Л.Ю. Самсонова. 4 класс. 2008г.
Используемое оборудование: —
Компьютер, проектор
Используемые ЦОР: —
Слайд — шоу "Экскурсия в природу", Плейкаст "Поспевает брусника" , Презентация
Краткое описание: — Здесь представлен конспект урока художественный труд в 4 классе, где дети изготавливают работу в технике флористика
Осенняя корзина
Л.А. Зубовская
«Осенняя корзина». Аппликация из засушенных растений.
Конспект урока художественный труд в 4 классе.
Учитель изобразительного искусства Л.А.Зубовская, МОУ «Краснобаррикадная средняя общеобразовательная школа», Астраханская область
2010 г.
Тема урока. «Осенняя корзина. Аппликация из засушенных растений».
Цели:
• Выполнить аппликацию из засушенных растений
• Воспитывать бережное отношение к природе
• Создать эмоциональный настрой
Оборудование: образец аппликации из засушенных растений; листья, лепестки цветов, формат бумаги и картона А3, клей ПВА, карандаш, салфетка для рук, клеенка, нитки, шило, игла.
Используемые ЦОР: Слайд – шоу «Экскурсия в природу», плейкаст об осени, презентация «Аппликация из листьев».
План урока.
1.Организационный момент
2.Работа над темой урока:
• Просмотр слайд- шоу «Экскурсия в природу»
• Объяснение темы. Показ презентации «Аппликация из листьев»
• Физкультминутка
• Практическая часть
• Физкультминутка
• Самостоятельная работа учащихся
• Итог урока
Ход урока
1. В начале урока повторяем правила подготовки рабочего места и безопасность работы с ножницами, клеем, иглой, шилом, используя учебник.
2. Вводная часть. Читаю стихотворение К.Д. Бальмонта «Поспевает брусника», используя плейкаст
3. Беседуем о красках осени, опираясь на текст стихотворения и вспоминаю экскурсию в школьный сад
-Какую осень описывает поэт? Какие цвета он называет?
— Какую осень видели вы в саду? Чем отличается осенний сад от летнего сада?
-Почему листья меняют свой цвет?
— Что вы делали с листьями, которые собрали на природе?
(Дети рассказывают, что листья заложили между страницами тетради, а сверху наложили пресс.)
Работа над темой.
-Сегодня мы будем выполнять аппликацию в технике флористика.
Рассмотрите образец. Скажите, из каких материалов выполнена работа?
— о каких правилах техники безопасности нужно помнить, выполняя такую работу?
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо,
(руки согнуты в локтях, махи кистями рук)
Закачалось деревцо. (Руки вверх, движение руками в стороны)
Ветер вдруг подул сильней (Движения руками в стороны усиливаются)
И листву сорвал с ветвей. (Резко опустили руки вниз.)
Ветер, дуй сейчас потише – («погрозить» указательным пальцем)
Шелест листьев хотим услышать (Сесть за парты)
Практическая работа
• Придумайте образец своей картины и букета
• На формате А3(бумага) нарисуйте придуманную картину
• Из мелких листьев выстелите «стол», на котором расположите корзину. Листья располагаете так, чтобы между ними не было просвета бумаги: один лист прикрывает часть другого. При наклеивании листьев, клеем смазываете основу, а не растения. Сверху на листья накладываете газету и прижимаете ладонью.
• Корзину можно составить из крупных листьев. Листья можно разрезать по центральной жилке, чтобы получить одинаковые части.
• Веточки растений можно закрепить нитками, проделав шилом отверстия в бумаге рядом с веточками.
• Цветы, можно составить из семян, лепестков и листьев, наклеив на основу.
• На обратную сторону работы приклейте лист картона.
Самостоятельная работа учащихся
Учащиеся самостоятельно выполняют работу, учитель использует индивидуальный подход
Физкультминутка
Раз – поднялись, потянулись
Два – нагнулись, разогнулись
Головою три кивка
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать.
Шесть — за парту тихо сесть.
Практическое использование работы
Использовать как панно
Итог урока
Проводится короткая беседа.
— В какой технике вы выполнили работу? (в технике флористика)
— Что нового узнали на уроке, с чем познакомились?
— Что понравилось на уроке?
Оценивание работ
Часть работ оцениваю по ходу выполнения, часть в конце урока
Выставка работ
Работы крепим магнитами на доску
Урок составлен на основе учебника Технология «Творческая мастерская». Автор учебника Т.Н. Проснякова.
Источники:
http://igrushka.kz/vip83/komras.php
http://www.liveinternet.ru/users/3544151/post131118141
Файлы: Развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии.doc
Размер файла: 66048 байт.