Автор конспекта:
Автор(ы): — Жукова Елена Владимировна.
Место работы, должность: — МОУ Огнева-Заимковская СОШ МОУ Бочкаревская СОШ
Регион: — Новосибирская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс
Предмет(ы): — Химия
Цель урока: — формирование научного мировоззрения учащихся через детальное изучение ПСХЭ Д.И.Менделева
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 15
Используемые учебники и учебные пособия: —
химия О.С Габриелян и разное.
Используемая методическая литература: —
журнал "Химия в школе" №1 1996г автор С.И.Рогожников город Южно-Сахалинск
Краткое описание: — Самые разнообразные вопросы по ПСХЭ Д.И. Менделеева, затрагивают все области школьных предметов. Викторина состоит из трех последовательных туров, каждый из 10 вопросов. Ответы вывешиваются учителем по истечении времени 1 тура, затем 2 и 3.Подводятся итоги и награждается победитель.
Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы
Занимательная викторина:
«О, сколько в ней открытий чудных!»
(по Периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева)
ТУР1
ТУР 2
ТУР 3
Ответы: 1 тур
1.Протактиний – актиний, иттербий- тербий, нильсборий –бор.
2.Хром-бром, радий – родий, цезий – церий. таллий – галлий.
3.на букву «к» начинаются названия 11 элементов, на букву «й» заканчивается 62 элементов.
4. Неон, олово.
5.Тербий – иттербий, тантал – лантан.
6.Олово.
7. а) Иридий, б) менделевий, в)водород, олово, золото, г) эйнштейний.
8.Бор, иод.
9.протактиний.
10.Калий –калифорний.
2 тур.
1. . Кремний – крем, железо-желе.
2. Кюрий – Юрий, палладий – Алла, менделевий – Лев, германий — Герман, франций — Франц, самарий – Мари, нильсборий -Нильс, диспрозий –Рози, платина – Тина, никель – Ник, плутоний –Тони.
3. Радий, Гелий.
4. Серафим – сера, Борис – бор.
5. Бор – а) фамилия датского ученого; б) сосновый лес, в)род злаков, г) город в Судане;
6. Титан — а) спутник планеты Сатурн, б) в древнегреческой мифологии гигант, вступивший в борьбу с богами, в) выдающийся человек, имеющий исключительно широкий размах деятельности, г) прибор для нагревания воды.
7. Теллур – рулет.
8. Магний – Инга.
9. Протактиний-рот, рота, такт, акт, актиний; нильсборий –Нильс, Нил, ил, сбор, бор.
10. Иод.
11. Радон – рад он.
12. Хром – хромка (двуядерная гармонь)
3 тур.
1. Фосфор – фосфор.
2. Сиборг – бор.
3. Неон.
4. Углерод – алмаз, графит.
5. Олово (при сгибании оловянной палочки слышится характерный треск, получивший название «крик олова» , по- видимому, этот факт обусловлен трением и разрушением кристаллов при деформации).
6. Ртуть (вода замерзает при 0 градусов С. ртуть же становится твердой лишь при температуре —39 градусов С, если при температуре -20 градусов С ртуть погрузить в воду, то этого будет вполне достаточно, чтобы превратить воду в лед).
7. Азот и фосфор. (Эти элементы крайне необходимы для нормальной жизнедеятельности живых организмов, но в то же время они входят в состав многих взрывчатых и ядовитых веществ).
8. Водород.
9. Охладить до -25 градусов С.
10. «Золото Маккены», «Хлеб, золото и наган», «Бешеное золото», «Золото», «Плюмбум или опасная игра» и др.