Автор конспекта:
Автор(ы): — Воронова Татьяна Николаевна

Место работы, должность: — учитель математики МБОУ «СОШ №10″, г. Гусь — Хрустальный

Регион: — Владимирская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Все целевые аудитории

Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — Математика

Цель урока: —

. Цель урока: Организация деятельности учащихся по изучению и первичному закреплению материала по теме "Основное Свойство дроби".

. Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:

— в личностном направлении: способность к эмоциональному восприятию математических задач, решений, рассуждений;

— в метапредметном направлении: первоначальные представления об идеях и о методах математики как средстве моделирования реальных ситуаций; умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять её в понятной форме; уметь видеть различные стратегии решения задач;

— в предметном направлении: уметь работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию); овладеть приемами применения основного свойства дроби

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

6 класс : учеб.для общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. — М. : Мнемозина, 2012г

Используемое оборудование: —

медиапроектор, зкран

Используемые ЦОР: —

авторская презентация

Краткое описание: — урок открытия новых знаний по теме "Основное свойство дроби" разработан с учетом требований стандартов второго поколения

Структура и ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Предметные учебные действия

УУД (личностные, метапредметные)

ЭОР

Время

1

Вызов

Организует мотивацию по теме урока, используя предметную мотивацию "Корзина идей"

Вспоминает и называет всё, что известно о обыкновенных дробях

Построение речевого высказывания.

2 мин

2

Осмысление учебных задач

Организует работу по осмыслению пройденного через повторение фактических знаний, использует приёмы: "обобщить объекты" и "продолжить ряд"

Фронтальная устная деятельность. Выполняет задания учителя.

Задание:1) обобщить объекты:

2) продолжить ряд:

Преобразовывает обыкновенные дроби, сравнивает и упорядочивает их.

Синтез, рассуждение.

Авторская презентация https://docs.google.com/presentation/d/12pOu737Cg2AiX2P_fzlR2pij64RTzcVNu4WAqY4EXpA/edit#slide=id.p13

слайд 1, слайд 2

8 мин

3

Открытие нового знания

Организует практическую работу на тему "Деление наследства": Цель работы: сформулировать основное свойство дроби;

Оборудование: цветные карточки в клетку, монеты;

Организуется индивидуальная работа каждого ученика.

Индивидуальное моделирование способов деления числа на равные части на основе решения задач и работы с текстом учебника. Продукт практической работы: сформулированное основное свойство дроби.

Задание:Практическая работа "Деление наследства"

У старика было 3 сына, решил он поделить всё свое имущество между 3 сыновьями:

а) участок земли.

Говорит 1 сын: " Я разделю землю на 6 частей и возьму 2 части".

Говорит 2 сын: "Я разделю землю на 3 части и возьму одну".

Говорит 3 сын: "Я разделю землю на

9 частей и возьму 3 из них".

Так сколько же частей получит каждый сын, если деление происходит поровну? Кто из сыновей прав?

б) деление монет;

в)деление стада овец.

Формулирует, записывает с помощью букв основное свойство дроби.

Выдвижение гипотез и их обоснование на основе моделирования способов деления числа на равные части.

Авторская презентация https://docs.google.com/presentation/d/12pOu737Cg2AiX2P_fzlR2pij64RTzcVNu4WAqY4EXpA/edit#slide=id.p13

слайд 3, слайд 4

20 мин

4

Первичное закрепление с проговариванием.

Организует самостоятельную работу по закреплению знаний.

Выполняет задания из учебника и комментирует с места.

Задания:№212, №216, №217.

Выполняет вычисления с обыкновенными дробями.

7 мин

5

Рефлексия

Организует рефлексию по типу "Рука успеха"

Выполняет самооценку и записывает новое правило.

Волевое усилие.

3 мин

Файлы: Урок № 3.rar
Размер файла: 10286734 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология