Автор конспекта:
Автор(ы): — Шнар надежда Ивановна

Место работы, должность: — МОУ-Сосновская СОШ № 32 Новосибирского района Новосибирской области, учитель математики

Регион: — Новосибирская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — высшее профессиональное образование
Уровень образования: — дополнительное профессиональное образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Алгебра
Предмет(ы): — Геометрия
Предмет(ы): — Математика

Цель урока: — Обобщение знаний, умений и навыков. Задачи урока: Контроль знаний, развитие навыков взаимоконтроля, воспитание самостоятельности, настойчивости для достижения конечных результатов, развитие интереса к математике через различные формы работы.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 15

Используемые учебники и учебные пособия: — Учебник «Геометрия 7-9″ А.В. Погорелов

Используемое оборудование: — Медиааппарат

Краткое описание: — Ролевая игра "Квартальный отчёт". Учащиеся в виде сдачи отчётов "главному бухгалтеру" своей "фирмы" сдают зачёт по теме.

«Основные геометрические фигуры. Углы» (ролевая игра) «Квартальный отчёт». Урок-зачёт. Тема урока: «Основные геометрические фигуры. Смежные и вертикальные углы» Цель: Обобщение знаний, умений и навыков. Задачи урока: 1. Обучающие: Контроль знаний; 2. Развивающие: Развивать навыки взаимоконтроля; 3. Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, настойчивость для достижения конечных результатов, способствовать развитию интереса к математике через различные формы работы. Ход урока: I этап. Орг. момент. Инструктирование по выполнению заданий. Здравствуйте ,уважаемые участники урока. Сегодня у нас необычный урок. Сегодня мы проведём его в форме игры, которую мы назовём «Квартальный отчёт». И на этом уроке вы все сегодня бухгалтеры своей фирмы, название которой каждый уже знает. Это « Дмитрий и К0» , «Алегар», «Милавица». Вам предстоит сдача отчёта своему главному бухгалтеру, а он сдаёт отчёт главному бухгалтеру Холдинга, то есть мне. Каждый из вас получает две формы отчёта. Чтобы ваша фирма была уверена в правильности составленного отчёта, каждому нужно сдать отчёт по всем формам. Форма 1 состоит из трёх разделов, по каждому из которых вам и предстоит отчитаться. Главный бухгалтер решает на какие вопросы каждый из вас должен ответить ( на ? из каждого раздела)заносит результаты в таблицу. ( сводный отчёт) № п/п Фамилия Баллы 25—«5» 20—«4» 15—«3» Бонусы Оценка Каждый из вас имеет бонусы (дополнительные баллы по 3 ) Вы их получите, если не будете обращаться за помощью к консультанту. Форма № 1. I раздел Определение: 1. Геометрия – (1 балл) 2. Планиметрия – (1 балл) 3. Отрезок (рис., обозначения) – (2 балла) 4. Полупрямая (луч) (рис., обозначения) — (2 балла) 5. Угол (рис., обозначения, виды) – (3 балла) 6. Треугольник (рис., обозначения, виды) — (2 балла) 7. Угол треугольника (рис.) – (1 балл) 8. Параллельные прямые (рис., обозначения) — (1 балл) 9. Теорема — (1 балл) 10. Аксиома — (1 балл) 11. Прямая (рис., обозначения) – (2 балла) 12. Смежные углы (определение, теорема, следствия, рис.) – (3 балла) 13. Вертикальные углы (определение, рис., теорема) – (3 балла) 14. Перпендикулярные прямые (рис., обозначение, определение, теорема)- (1 балл) 15. Перпендикуляр к данной прямой (рис., определение) — (1 балл) 16. Биссектриса угла (рис., обозначение) — (1 балл) II раздел Основные свойства принадлежности точек и прямых. 1. Основное свойство расположения точек на прямой. (2 балла) 2. Основные свойства измерения отрезков. (2 балла) 3. Основное свойство расположения точек относительно прямой на плоскости. (2 балла) 4. Основные свойства измерения углов. (2 балла) 5. Основные свойства откладывания отрезков и углов. (2 балла) 6. Существование треугольника, равного данному. (1 балл) 7. Основное свойство параллельных прямых. (1 балл) III. раздел Что означают записи? 1.А (1 балл) 2.а (1 балл) 3.(АВ) (1 балл) 4.АВ) (1 балл) 5.АВ (1 балл) 6. А а (1 балл) 7. В а (1 балл) 8. а ∩ в = С (1 балл) 9. α (1 балл) 10.АВ ∩ α (1 балл) 11.СD ) β (1 балл) 12.(СD) ∩ α (1 балл) 13.с α (1 балл) 14.А β (1 балл) 15.А – В – С (1 балл) 16.а││в (1 балл) 17 ∆АВС =∆PQS (1 балл) 18.АВС (1 балл) 19.а в (1 балл) 20.(ас) (1 балл) На какие вопросы каждый из вас будет отвечать решит главный бухгалтер ( по 5 из каждого раздела) Во второй форме нужно выполнить практические задачи, причём все. Вот и покажите связь теории с практикой. Форма 2. 1.Один из смежных углов равен 30 градусам. Чему равен второй? (1 балл). 2.Сумма трех углов при пересечении двух прямых равна 200 градусов. Найти меру каждого угла. (3 балла). 3.При пресечении двух прямых один из углов в 2 раза больше другого. Чему равен каждый из четырех углов? (2 балла). 4.Какая из трех точек лежит на отрезке между двумя другими, если АС=10 см, ВС=15 см, АВ=25 см? (1 балл). 5.На отрезке АВ длиной 15 м отмечена точка С. Найти длину отрезка АС и ВС, если АС на 3 м длиннее отрезка ВС. (2 балла). 6.На отрезке АС длиной 10 см отмечена точка В. Найти длины отрезков АВ и АС, если АВ : АС = 2 : 3. (3 балла). 7.Может ли луч с проходить между сторонами угла (ав), если угол (ав) = 35 градусов, угол (ас) = 60 градусов? (1 балл). 8.Треугольники АВС и PQR равны. Известно, что сторона АВ=10 м, какая сторона в треугольнике PQR равна 10 м. (1 балл). 9.Известно, что луч с является биссектрисой угла (ав). Чему равен (ав), если (ас)=30 градусам. (1 балл). Дополнительная задача. Пересекает ли отрезок ВС прямую а , если АВ ∩ а , АD ∩ а, ВD ∩ а ? (3 балла) Прежде чем приступить к сдаче отчётов, давайте проверим готовность к работе, проведём разминку. II этап 1.Автор книги «Начала» ? (Евклид) 2.Угол меньший 90 называется ? (Острым) 3.Утверждения, принимаемые без доказательств ? (Аксиома) 4.Наука, изучающая свойства фигур на плоскости ? (Планиметрия) 5.Часть прямой, состоящая из точек, лежащих по одну сторону от данной? (Луч) 6.Разделите 100 на половину. (200) 7.Прибор для измерения углов? (Транспортир) 8.Назовите формулу периметра прямоугольника со сторонами a и b (P=(a+b)х2) 9.Шла старуха в Москву. Навстречу ей 3 старика. Сколько человек шло в Москву? (1 старуха) 10.Чему равен угол в квадрате ? (90 ) 11.Чему равна ¼ часть часа?(15 минут) 12.Площадь квадрата 49 см .Чему равен его периметр ? (28) 13.Как обозначаются на чертеже точки? (Прописными латинскими буквами) 14.Чему равен развернутый угол ? (180 ) 15.Как обозначаются прямые? (Строчными латинскими буквами) 16.Чему равен прямой угол? (90 ) 17.Угол больший 90 называется ? (Тупым) Ну вот размялись, а теперь я желаю всем успехов. IIIэтап. Сдача отчётов главным бухгалтерам. IV этап. Сдача отчётов главному бухгалтеру Холдинга. (учителю) (звонок по телефону) Учитель (он же главный бухгалтер Холдинга): Алло? Налоговая? Отчёт готов. Ну что вы? У нас всё в ажуре, сдадим вовремя. До свиданья. Что? С проверкой? Хорошо, мы вас ждём и очень рады вас видеть. До свиданья. Что? Да хоть сегодня. До сви… Что? Прямо сейчас? Да, пожалуйста. Уважаемые коллеги! Спешу сообщить «радостную весть» : «К нам едет ревизор». Чтобы действительно быть уверенными в правильности составленного отчёта, я хочу прямо сейчас принять ваши отчёты. (защита работ) Отчёт будет сдавать один из группы. Но учтите, если он получит меньшее количество баллов, то каждому из вас сумма набранных баллов ( а в результате оценка , будет снижена) . Форму защиты выбираем по жребию: 1. Самовыдвижение 2. Выбор учителя 3. Доверие. Вопросы задают главные бухгалтера из других фирм. По одному из каждого раздела первой формы, по одной задаче из второй формы. Задачу решают в первую очередь, после того как задача решена на доске, объясняют решение, а затем отвечают на вопросы из первой формы. Vэтап. Подведение итогов. Молодцы! Свои отчёты сдали вовремя и качественно, можете рассчитывать на квартальную премию. Технологическая карта конструирования урока с использованием нетрадиционной формы урока. Предмет, класс Геометрия, 7 класс Тема урока Урок-зачет «Основные свойства геометрических фигур. Смежные и вертикальные углы» Цель урока Обобщение знаний, умений и навыков Задачи урока Обучающие Развивающие Воспитательные Контроль знаний Развивать навыки взаимоконтроля Воспитывать самостоятельность, настойчивость для достижения конечных результатов, способствовать развитию интереса к математике через различные формы работы Оборудование Карточки с заданиями Организационная структура урока Этап 1 Орг. момент. Инструктирование по выполнению заданий Цель Проинструктировать учащихся Длительность этапа 5 минут Функции учителя Инструктирующие Основные виды деятельности учителя Демонстрация карточек-заданий Этап 2 Разминка Цель: разминка Дополнительные баллы, психологический настрой Длительность этапа 5 минут Деятельность учителя Поощрительная – выдача бонусов Промежуточный контроль Проверка правильности ответов Этап 3 Актуализация знаний Цель Провести контроль знаний Длительность этапа 50 минут Форма организации деятельности учителя Индивидуальная работа по вопросам зачета. Сдача зачета по частям проверяющему Функции учителя Контролирующие, направляющие Деятельность учителя Консультирование по форме работы Этап 4 Проверка результата работы. Защита работы Цель Обсуждение результатов. Подведение итогов Длительность этапа 15 минут Деятельность учителя Проверка правильности ответов и выставленных оценок Деятельность учащихся Защита у доски Промежуточный контроль Оценки работающим у доски (защитникам) Этап 5 Подведение итогов Цель Поблагодарить за работу, воодушевить на будущее Длительность этапа 1 минута
Файлы: ОГЭ 2014.pptx
Размер файла: 276176 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология