Финоко: Веб сервис управленческого учета Все полученные сведения помогают в развитии бизнеса. Аналитический учет делает финансовую картину организации доступной и прозрачной для изучения. Упр учет можно вести в разрезе разных периодов времени: неделя, месяц, год.

Автор конспекта:
Автор(ы): — Василевская Мария Владиславовна

Место работы, должность: — ГБОУ ЦО №1953 «Москва-98″

Регион: — Город Москва

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дополнительное образование детей

Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования

Класс(ы): — 3 класс
Класс(ы): — 4 класс

Предмет(ы): — Внеклассная работа
Предмет(ы): — Искусство
Предмет(ы): — Культурология

Цель урока: —

познакомить учащихся с основами музыкальной грамотности, основными понятиями, общепринятой лексикой и правилами, необходимыми для красивого танца.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 15

Используемые учебники и учебные пособия: —

Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания. М, Педагогическое общество России, 2004

Методика воспитательной работы Под ред.В.А.Сластенина М, Академия, 2004

Используемая методическая литература: —

Васильева Е. «Танец» М, «Искусство», 1968

Гин А. Приемы педагогической техники. М, «Вита-пресс», 2011

Котельникова Е.Г. Биомеханика хореографических упражнений. Л., 1986

Куприянов Б.В. Детская студия в УДОД: попытка целостного взгляда. «Дополнительное образование и воспитание», № 2, 2007

Михеева Л. «Музыкальный словарь в рассказах» М, «Советский композитор», 1986

Ражников В.Г. «Школа настроения — методика развития художественного сознания детей», журнал «Искусство в школе», № 1, 1993.

Развитие творческой активности школьников / Под ред. А.М. Матюшкина. — М.: Педагогика. — 1991. — 160 с.

Рубштейн Н. Закон успешной тренировки. М, «Один из лучших», 2002

Рубштейн Н. «Что нужно знать, чтобы стать первым» М, Изд. дом «Один из лучших» 2002

Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Са-фи-дансе». Танцевально-игровая гимнастика для детей. С-Пб, Детство-пресс, 2010

Василевская М.В. «Танцы от А до Я», 2007

Используемое оборудование: —

Занятия проводятся в просторном зале, специально оборудованном зеркалами, хореографическими станками, покрытием пола, соответствующем технике безопасности.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, звуковоспроизводящая аппаратура, музыкальные записи различного характера и стилей.

Краткое описание: — Разработка представляет собой чётко выраженную систему понятий, необходимых для грамотного и красивого танца, и заданий для практического исполнения.

Методическая разработка уроков

«Основные танцевальные понятия»

для учащихся 3-4 классов

Педагог дополнительного образования

Василевская Мария Владиславовна

ГБОУ ЦО № 1953 «Москва-98»

Цель уроков:познакомить учащихся с основами музыкальной грамотности, основными понятиями, общепринятой лексикой и правилами, необходимыми для красивого танца.

Задачи уроков:

ü развитие чувства ритма и музыкального слуха;

ü выработка навыков исполнения движений в различных темпах;

ü изучение конкретного ритмического рисунка танцев;

ü поддержание и развитие познавательного интереса к танцам;

ü раскрытие через танец красоты, многообразия и эстетики движения.

Методы и приемы уроков:

ü Словесный: рассказ, инструктаж, убеждение.

ü Наглядный: показ, предъявление материала.

ü Практический: упражнения, тренировки, работа над техникой танца, работа с музыкальным материалом;метод самостоятельного учения, создание воспитывающих ситуаций; игровой метод.

ü Методы формирования чувств и отношений: поощрение, создание ситуаций успеха.

ü Контроль, самоконтроль, оценка и самооценка.

Занятия проводятся в просторном зале, специально оборудованном зеркалами, хореографическими станками, покрытием пола, соответствующем технике безопасности.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, звуковоспроизводящая аппаратура, музыкальные записи различного характера и стилей.

Урок 1. «Музыка как ритмическая и художественная основа танца»

План урока

1. Понятие такта, ритма, темпа.

2. Упражнения на развитие чувства ритма.

3. Характер музыки. Прослушивание музыкальных отрывков, разных по характеру и настроению.

4. Исполнение движений в различных темпах.

5. Образно-игровые упражнения.

6. Акцент в музыке и в танцах.

7. Что такое музыкальность исполнения?

8. Понятие синкопы, синкопированные движения.

Урок 2. «Основные танцевальные понятия»

План урока

1. Позиции ног и рук в классическом танце. Практическое исполнение.

2. Понятие линии танца и направлений в зале.

3. Позиции в паре. Практическое исполнение.

4. Танцевальные понятия (практическое исполнение):

ü Шаг, теп, лок-степ

ü Фигура

ü Шассе и др.

5. Амплитуда движений (практическое исполнение).

6. Грация и пластика в танце.

7. Что такое техника танца?

Материалы к уроку 1

«Музыка как ритмическая и художественная основа танца»

ТАКТ

В любой музыке всегда есть свой пульс. Например, такой: раз-два / раз-два / раз-два… Или: раз-два-три / раз-два-три / раз-два-три… Или : раз-два-три-четыре / раз-два-три-четыре…

В музыкальном ритме есть удары посильнее, позаметнее других и попадают они на счет «раз». Отрезок музыки между двумя сильными, ударными долями и называется такт. Число долей в такте бывает различным, в зависимости от его размера. На одну сильную долю может приходиться одна, две или три слабые доли. Тогда музыкальный размер такта соответственно будет 2/4, 3/4 или 4/4. Так, размер вальса — три четверти. Это означает, что ударной в нем является каждая первая из трех долей.

Размер такта изображается дробным числом, в котором верхняя цифра указывает количество, а нижняя — длительность долей, составляющих такт.

Такты могут быть не только простыми, с одним ударением, но и сложными, имеющими несколько ударений (например, 6/8). Такты бывают симметричные (2/4, 4/4, 6/8) и несимметричные (3/4, 3/8, 5/4, 5/8). Бывают совсем редкостные, уникальные размеры такта. Так в финале оперы «Снегурочка» Римский-Корсаков написал песню хора в размере 11/4.

РИТМ

(от греч. rythmos — мерное течение), чередование и соотношение различных музыкальных звуков и акцентов. Часто ритм определяет характер и даже жанр музыки, а следовательно, и характер танца. Соблюдение основного ритма танцором означает, что шаг и движение корпуса в фигурах и элементах делаются на соответствующие удары такта и выполняются с определенной длительностью: на целый удар, несколько ударов, на 1/2 удара и т. д.

Несоблюдение конкретного ритмического рисунка и несовпадение ритма музыки и танца, является грубой ошибкой танцевания.

ТЕМП

Скорость исполнения произведения, определяющая длительность всего произведения и его частей и отдельных звуков, отсчитывается количеством ударов в минуту. Чем короче промежуток между акцентированными долями, тем быстрее темп. Чувство темпа проявляется в умении сохранять первоначально установленную скорость движения на протяжении всего произведения.

Как у людей, чем быстрей человек движется, тем чаще у него пульс, так и скорость музыкального пульса (количество ударов в единицу времени) говорит о характере музыки — подвижном или спокойном. В нотах скорость музыкального движения обозначается словами: адажио (adagio) — медленно, анданте (andante) — спокойно, аллегро (allegro) — быстро.

В танцах означает степень быстроты шагов и движения корпуса для наиболее глубокого, характерного для данного танца заполнения такта (сильных и слабых долей, акцентирования, синкопирования).

АКЦЕНТ

(от лат. асcentus — ударение), более сильное, ударное извлечение какого-то одного звука по сравнению с другими. Обычно акцентированный звук находится в начале такта, на его первой доле. Акцент легко различим в общей мелодии — как правило, это более громкий «стук» ударных или звучание какого-либо отдельного ударного инструмента.

Например, в вальсе в его трехдольном размере такое ударение приходится на первую из трех долей такта. В танго или самбе (муз. размер 2/4) акцентируемой, ударной долей будет первая из двух долей такта, а в диско, джайве или румбе (муз. размер 4/4) — первая из четырех долей. Но бывают случаи, когда акцент смещается. В некоторых мазурках он оказывается на третьей (иногда на второй) доле такта. Такое перенесение акцента с сильной доли такта на слабую называется синкопой и является эффектным выразительным средством.

Ярко выраженная сильная доля отсутствует в музыке диско-бит (Disco beat), отчего ее ритм становится монотонным и однообразным. Но такой ритм упрощает задачи танцоров (можно начинать танец с любого удара) и ди-джеев (можно микшировать мелодии, создавая многочасовые непрерывные программы).

МУЗЫКАЛЬНОСТЬ

Качественное исполнение танцевальных движений в рамках законов музыки и танца, одна из основных характеристик исполнения танца. Танцевать музыкально означает передать эмоциональное состояние музыки, раскрыть характер и настроение звучащей мелодии путем создания образов и построения сюжета, в соответствии с ритмической основой исполняемого танца. Качества музыкальности и ритма могут нарабатываться и прививаться с возрастом.

Сказать танцовщику, что он музыкален — это один из самых лестных комплиментов, которые ему можно сделать. Это значит, что он не только умеет слушать и чувствовать музыку, но и заставляет нас услышать ее в своих движениях. А сами движения играют для музыки роль переводчика и делают ее для нас зримой и доступной.

СИНКОПА

(от греч. synkope — сокращение), в музыке — смещение ритмически опорного звука (акцента) с сильной доли такта на слабую. Синкопированные ритмы особенно ярко проявляются в современной эстрадной музыке и являются неотъемлемым ритмическим элементом блюза, джаза, рок-музыки и всех производных стилей.

Материалы к уроку 2

«Основные танцевальные понятия»

ПОЗИЦИИ

(от франц. рosition, лат. рositio — положение), основные положения ног и рук в классическом танце. Современная балетная система позиций ног сложилась к XVIII в. В знаменитой «Орхезографии» Туана Арбо (1588 г.) впервые встречается описание танцевальных позиций, но тогда это означало особый способ движения. В начале XVIII в. французский танцмейстер П. Рамо писал, что позиция — это «точная пропорция, которую нашли, удаляя или приближая стопы на четко выверенное расстояние, и при которой корпус находится в равновесии». В 1701 г. другой француз Р. Фейе в труде «Хореография» делит позиции на выворотные — bonnes и невыворотные — fausses. (См. выворотность) Первые — это нынешние пять позиций классического танца, с той лишь разницей, что развернутость стоп позднее достигла полной выворотности.

У Вагановой есть объяснение, почему в ХХ в. балет использует те же позиции, что и в XVIII-м: «Их пять, потому что при всем желании вы не найдете шестого положения для выворотных ног, из которого было бы удобно и легко двигаться дальше. Есть полувыворотные положения — позиции, применяемые при изучении исторического танца. Но les bonnes positions являются основными для классического танца.

В бальном танцевании существует еще и шестая позиция для ног (position normale), когда носки сдвинуты вместе, и стопы смотрят вперед. В современном танцевальном искусстве используются все виды позиций.

Знаменитый педагог классического танца А. Я. Ваганова предложила 3 основных позиции рук и подготовительные положения к ним. (До этого французская и русская школы пользовались семью позициями рук).

В бальном танцевании позицией называется положение (расположение) партнеров друг относительно друга. Основные позиции для западно-европейских танцев — плотные закрытая и променадная, для латиноамериканских — самые разнообразные.

ЛИНИЯ ТАНЦА

Траектория, по которой движутся танцоры в танцевальном зале, представляет собой замкнутый круг, движение по которому происходит против часовой стрелки. По линии танца исполняются многие салонные танцы, все 5 танцев западно-европейской программы, а также самба и пасодобль.

ПА

(от франц. pas — шаг), отдельное движение классического танца; танцевальная форма классического балета (па-де-де, па-де-труа и др.) и всякое танцевальное движение (См. Танцевальный шаг)

ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ ШАГ

Или па, является одним из основных движений во всех историко-бытовых танцах. Может исполняться в различных музыкальных размерах: 2/4, 3/4, 4/4; в различных темпах, под соответствующую музыку (вальса, мазурки, гавота и др.) Его необходимо специально разучивать, чтобы выработать хорошую поступь и ритмичность. Танцевальные шаги должны сочетаться в различными танцевальными позами — положениями головы, корпуса, рук.

Танцевальные па ведут происхождение от основных форм движений человека — ходьбы, бега, прыжков, скольжений, поворотов, раскачиваний. Сочетания подобных движений постепенно превратились в па различных танцев.

Шаг — это перенос веса с одной ноги на другую.

Тэп(теп) — это действие ногой (переместить, согнуть и т. п.) в результате которого вес с ноги на ногу не переносится.

ЛОК

(от англ. lock — замок), положение ступней, когда свободная нога приставляется накрест впереди или сзади опорной ноги.

ФИГУРА

(от лат. figura — очертания), в бальном танце и балете — сочетание нескольких танцевальных шагов, связанных между собой и исполняемых на определенное количество тактов музыки; совокупность танцевальных движений партнеров, которые они исполняют в паре и самостоятельно друг от друга.

ШАССЕ

(от франц. pas chasse), сочетание трех скользящих, подбивающих шагов (шаг — приставить — шаг), одно из распространенных движений во многих танцах.

АМПЛИТУДА

Наибольшее отклонение тела от положения равновесия (нейтральной позиции), размах колебания. Амплитудное танцевание означает увеличение траектории движения какой-либо части тела относительно нейтрального положения.

ГРАЦИЯ

(от лат. gratia — миловидность, прелесть), изящество и красота в движениях и позах; в древнеримской мифологии — богини красоты и изящества.

ПЛАСТИКА

(от греч. рlastikе — ваяние), в широком смысле — объемная выразительность человеческого тела вообще; в сценическом искусстве — общая гармония движений и жестов; основана на согласованном положении всех частей тела. Возникает как результат индивидуальных особенностей фигуры, походки, манеры держать себя, движений и жестов человека, приобретающих эмоционально-смысловое значение. Пластичный актер, танцовщик — гибкий, хорошо, свободно двигающийся, выразительный в движениях, способный передавать внутреннее состояние героя в тончайших изменениях внешнего облика.

В балетном искусстве особые выразительные средства, не подчиненные законам классического танца, называются свободной пластикой.

ТЕХНИЧНОСТЬ

Обычно нам хочется чему-то учиться,

когда мы видим, как кто-то здорово это умеет.

Так здорово, что дух захватывает.

Спортивная основа танца, одна из главных его характеристик, дающая, в первую очередь, необходимые для танца контроль над телом и контроль над балансом. То есть она учит тело не мешать чувствам. Когда мы имеем подготовленное техникой тело, оно не мешает нам своей непослушностью или непредсказуемостью выражать танец теми средствами пластической и музыкальной выразительности, какими мы хотим его выражать.

Серьезные занятия танцем требуют долгих лет преданности, тренировок и размышлений. Только с годами приходит мастерство.

Чем выше качество движений, чем виртуознее владение телом, тем выше техничность. Но излишняя концентрация на технике может обернуться потерей эмоциональности и привести к механичности исполнения.

Один из важнейших критериев танца — это естественность движения. Многие танцоры выполняют свои движения неестественно, вычурно, некрасиво, с непонятной целью: для красоты ли? Для скорости? Для чего? И это отталкивает от танца в первую очередь зрителя.

Всякая техника должна быть эстетичной. Любое движение, как в отдельности, так и в целом должно быть «зрительно» и смотреться красиво.

Выводы

Успешное проведение урока и достижение поставленных целей во многом определяются согласованной деятельностью учителя и учеников. В процессе обучения функционируют не только процессы познавательного характера, но и процессы общения педагога и учащихся, что оказывает сильное влияние на мотивацию изучения, на формирование положительного отношения к занятиям. Увлеченное отношение к своим урокам учителя, четкость, организованность в работе, такт, оказание помощи в усвоении материала, объективность в оценивании успехов и выдержка в сложных ситуациях – все это влияет на процесс усвоения материала.

Каждое занятие несет смысловую нагрузку. Данная разработка представляет собой чётко выраженную систему понятий, необходимых для грамотного и красивого танца, и заданий для практического исполнения.

Танец постоянно развивается, меняется его техника, совершенствуется методика обучения, приемы обучения движениям и фигурам. Система преподавания любого танца не должна рассматриваться как неизменная, раз и навсегда установленная. Опираясь на имеющийся опыт, педагогические методы обучения танцу должны корректироваться практикой педагога.

Файлы: В гостях у Дуняши.docx
Размер файла: 19331 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология