Автор конспекта:
Автор(ы): — Идрисова Л.Ф.
Место работы, должность: — ГАОУ СПО «Набережночелнинский педагогический колледж», преподаватель информатики
Регион: — Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Уровень образования: — начальное профессиональное образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 10 класс
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Цель урока: — Дать определения основным понятиям математической логики, способствовать формированию коммуникативных компетенций студентов и развитию их логического мышления.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 12
Используемые учебники и учебные пособия: —
Лыскова В.Ю., Ракитина Е.А. Логика в информатике. М.:Информатика и образование, 1999.Угринович Н.Д.
Информатика и информационные технологии, Учебное пособие для 10-11 классов. М.: Лаборатория Базовых знаний, 2000
Соколова Н.И. Поурочные разработки по информатике 10 класс, М.: Вако, 2005
Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика 2-11 кл. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006
Задачник-практикум по информатике: Учебное пособие для 7-11 классов. Под ред. Угриновича. М.: Бином. Лаборатория Знаний, 2005
Используемое оборудование: —
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} персональный компьютер, интерактивная доска SMART Boord, активная презентация, карточки для самостоятельной работы на 2варианта по 5 заданий.
Краткое описание: — Задачи: 1)Познакомить студентов с формами мышления, показать связь между ними и основными понятиями математической логики; 2)Научить составлять логические выражения с использованием основных логических операций, приводить примеры из повседневной жизни и профессиональной сферы деятельности; 3)Работать над развитием культуры речи студентов, формированием навыков самостоятельной работы и самоконтроля;
Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы
v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} 1. Организационный момент — 2 мин.
Приветствие учащихся, настрой их на дальнейшую работу.
2. Актуализация, сообщение темы урока, объяснение нового материала — мин.
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}
Слайд 1
Взгляните на экран. Перед вами представлены скриншоты игр.
Что объединяет эти игры? К какому типу игр они относятся?
Слайд 2
Итак, тема нашего урока Основы логики.
Сегодня мы с вами рассмотрим формы мышления, сформировать понятия: логическое высказывание, логические величины, логические операции.
Дадим определение логики.
Слайд 3
Дается определение логики.
Слайд 4
Логика это наука, а в любой науке есть предмет исследования. В логике предметом исследования является мышление. Давайте ответим на вопрос каковы же формы мышления? Мышление рассматривается через следующие формы: понятие, высказывание, умозаключение.
Слайд 5
Что такое понятие?
Пример: квадрат, принтер, проливной дождь, …
Слайд 6
Приведите свои примеры.
Слайд 7
Определение высказывания дается.
Слайд 8
А какие примеры высказываний можете вы привести?
Слайд 9
Определение умозаключения.
Слайд 10
Домашнее задание
Слайд 11
Логика, основоположником которой является древнегреческий мыслитель Аристотель (IV в. до н. э), рассматривается как наука правильно рассуждать. Он рассмотрел, какие законы, приемы, формы присущи человеческому мышлению. Отсюда и название науки — формальная логика. Она оперирует такими логическими категориями, как понятие, высказывание, умозаключение.
В сер. 19 века англ. Математик Джордж Буль, воздвиг здание новой области науки — математической логики. Он предложил абстрагироваться от конкретного содержания высказывания. Его интересует только значение. Сами высказывания называются логическими переменными и обозначаются А и В. Переменные А и В могут принимать значения только 0 и 1. Из логических переменных он предложил составлять логические выражения и функции.
Слайд 12
В нашей жизни, высказывая свои мысли нам часто не хватает простых предложений. Мы объединяем их в сложные с помощью специальных союзов
Слайд 13
Высказывания также могут быть простыми и составными. Для получения составных высказываний используют служебные слова.
Каждый союз рассматривается в алгебре логики как логическая операция, которое имеет свое название и обозначение.
Рассмотрим операции
Слайд 14
Конъюнкция, определение, обозначение, правило.
Слайд 15
Таблица заполняется, примеры даны.
Слайд 16
Дизъюнкция, определение, обозначение, правило
Слайд 17
Таблица заполняется, даны примеры.
Слайд 18
Инверсия, определение, обозначение, правило.
Слайд 19
Таблица заполняется, даны примеры
Слайд 20
Импликация, определение, обозначение, правило
Слайд 21
Таблица заполняется, даны примеры
Слайд 22
Эквиваленция, определение, обозначение, правило
Слайд 23
Таблица заполняется, даны примеры
Слайд 24
Повторить все операции и домашнее задание.
Слайд 25
А сейчас проверим, как вы поняли. Выполняем письменно.
Слайд 26
Домашнее задание задается.
Слайд 27
Приоритет операций сказать
Слайд 28
1 карточка
1) Определите, является ли данное предложение логическим высказыванием «Сегодня отличная погода»?
2) Определите истинно или ложно высказывание «Санкт-Петербург расположен на Неве.»
3) Запишите высказывание в виде логического выражения: «Это утро не ясное, или оно теплое»
4) Пусть А= «это утро ясное», а В = «это утро теплое». Выразите формулу на обычном языке:
5) Дано высказывание «Если коровы летают, то 2+2 = 5» Используя правило импликации определите значение данного высказывания.
2 карточка
1) Определите, является ли данное предложение логическим высказыванием «Л.Н. Толстой автор романа «Война и мир»»
2) Определите истинно или ложно данное высказывание «Квадрат – это фигура, у которой 3 угла»
3) Запишите высказывание в виде логического выражения: «Это утро ясное, или оно не теплое»
4) Пусть А= «это утро ясное», а В = «это утро теплое». Выразите формулу на обычном языке:
5) Командное задание. Дано высказывание «Если коровы летают, то 2+2 = 5» Используя правило импликации определите значение данного высказывания.
Слайд 29
Спасибо за внимание
Вывод. Подведение итогов. Напомнить о домашнем задании.
Файлы: Презентация к уроку.ppt
Размер файла: 3049984 байт.