Автор конспекта:
Автор(ы): — Ефремова Анна Семёновна
Место работы, должность: —
КГКОУ НПО ПУ 18,
Мастер производственного обучения
Регион: — Хабаровский край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Уровень образования: — начальное профессиональное образование
Уровень образования: — среднее профессиональное образование
Целевая аудитория: — Мастер производственного обучения
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Цель урока: —
Познакомить с элементами издательского дела.
Объяснить значимость умения выполнять некоторые виды печатных изданий используя средства MSWord.
Закрепить умения и навыки при создании различных видов печатной продукции средствами MSWord.
Тип урока: — Комбинированный урок
Учеников в классе: — 25
Используемые учебники и учебные пособия: —
Для каждого учащегося подготовлен комплект материалов, для выполнения задания
Используемая методическая литература: —
Современные открытые уроки информатики. 8-11 кл. В.А.Молодцов, Н.Б.Рыжикова. Ростов-на-Дону. Феникс 2002 г.
Проблемы информатизации высшей школы. Бюлл. 1998
Дмитриевская И.Н. Методические рекомендации. Организация внеурочной работы учащихся профессионально-технических училищ в кабинетах вычислительной техники. М., 1989
Зотов Ю.Б. Организация современного урока. М., Просвещение, 1984
Используемое оборудование: —
Схема «Классификация программ обработки текста»
Схема «Алгоритм ввода текста»
Учебные компьютеры
Принтеры
Используемые ЦОР: —
Презентация "Основы издательского дела в текстовом процессоре MS Word"
Тест для контроля знаний
Краткое описание: —
Данное занятие является одним из цикла занятий посвящённых изучению приложения пакета MicrosoftOffice Word.
Цель занятия систематизировать знания в области классификации программ обработки текста.
Задачи: освоить основные элементы издательского дела, рассмотреть основные алгоритмы и процедуры выполнения операций связанных с вёрсткой при работе на компьютере, закрепить полученные знания посредством выполнения упражнений на компьютере.
Слово «бинарный» происходит от латинского слова «bis». Бинарная модель урока: взаимодействие двух педагогов — преподавателя с преподавателем или мастером производственного обучения.
Первые бинарные уроки в профессиональной школе проводились ещё в 1987 году и являлись экспериментом по изучению проблемы связанной с разрывом между требованиями унифицированного учебного плана и программы, запросами конкретного государственного предприятия и возможностями учащихся по овладению профессиональными навыками и умениями. Проводили их либо два преподавателя спец.дисциплин, либо преподаватель с мастером производственного обучения. При этом вариативность разнообразна.
Следует сказать, что бинарные уроки в настоящее время незаслуженно забыты, хотя в некоторых профессиональных училищах используют различные вариативные формы подобной технологии. Что может дать бинарный урок? Естественно качество закрепления изученного материала, лучшую усвояемость учебных элементов, повышение интереса к предметам и многое другое, что зависит от непосредственно поставленных целей конкретного занятия. Бинарный урок это нетрадиционная форма обучения. В её структуре органически сочетаются личности преподавателя, мастера производственного обучения и учащихся, их взаимодействие друг с другом и взаимообусловленная деятельность преподавания и учения можно выделить в три уровня: актуализация, формирование знаний и понятий навыков, формирование умений и навыков.
Обратите внимание, все эти этапы связаны между собой образуя целостную психолого-педагогическую систему.
Таким образом, бинарная технология урока позволяет перенести теоретический курс специальных дисциплин в учебные мастерские, а формирование умений и навыков поднять на уровень осмысленной, научно обоснованной производственной деятельности. При этом достигается единый подход к рассмотрению возникающих проблем и единства требований к учащимся в процессе их учебно–производственной деятельности.
Под влиянием интереса, вызванного общением треугольника «преподаватель – мастер – учащиеся», активнее протекает восприятие учебного материала, острее становятся наблюдения, активизируется эмоциональная и логическая память, интенсивнее работает воображение. Бинарный урок воспитывает у учащихся умение пользоваться теоретическими знаниями в разнообразных вариантах, в нестандартных производственных ситуациях, в условиях, когда требуется оперативно и взвешенно принять единственно правильное решение. В бинарном уроке политехническая направленность взаимосвязи теоретических знаний с производительным трудом обеспечивается не путём увеличения объёма политехнических знаний и умений, а средствами формирования политехнического способа мышления.
При проведении традиционных уроков по изучению курсов физики, химии, математики в отрыве от предметов проф. цикла восприятие новой информации по каждому по отдельности предмету учащимися не взаимосвязывается, и они не могут оперативно применять знания одного предмета при рассмотрении проблем и изучении другого. А вот если вышеперечисленные курсы изучаются совместно с предметами проф.цикла, то получаемая информация носит практическое значение, так как связана с профессиональной деятельностью учащегося, направленной на освоение новой профессии. Усвоение новых знаний идёт как бы путём их наложения на базовые знания и навыки будущей профессиональной деятельности.
Главными вопросами профтехобразования были и есть вопросы усиления политехнической подготовки учащегося, развитие его профессиональной мобильности, способности адаптироваться в современных экономических условиях, быть вовлечённым в общественную жизнь своей страны. Поэтому бинарная модель обучения — важное средство реализации межпредметных связей и принципа политехнизма, так же является интегрированным средством, помогающим разрешать многие задачи и пренебрегать им нельзя.
Принципы обучения
В бинарном уроке реализуются многие принципы обучения, но приоритетными являются следующие:
Профессиональная направленность (когда содержание учебного материала имеет профессионально-техническую направленность на основе взаимосвязи изучаемых вопросов. например: физики и информатики, материаловедения и спец.технологии, спец.технологии и производственного обучения и других сочетаний);
Политехнизм (когда учащиеся ориентируются на применении е тех или иных знаний по тем или иным предметам в производственной деятельности);
Взаимосвязь теории с практикой, общеобразовательного с профессиональным обучением
В бинарных уроках большой акцент делается на единстве эмпирического (наблюдаемого) знания с теоретическим, его осмысливанием. Весьма выражена личная взаимосвязь преподавателя и мастера производственного обучения с учащимися.
Методика бинарного урока отличается от методики традиционного тем, что преподаватель и мастер производственного обучения одновременно ведут урок по какой либо завершающей теме.