Автор конспекта:
Автор(ы): — Ефремова Анна Семёновна

Место работы, должность: —

КГКОУ НПО ПУ 18,

Мастер производственного обучения

Регион: — Хабаровский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Уровень образования: — начальное профессиональное образование
Уровень образования: — среднее профессиональное образование

Целевая аудитория: — Мастер производственного обучения
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: —

  • Познакомить с элементами издательского дела.

  • Объяснить значимость умения выполнять некоторые виды печатных изданий используя средства MSWord.

  • Закрепить умения и навыки при создании различных видов печатной продукции средствами MSWord.

  • Тип урока: — Комбинированный урок

    Учеников в классе: — 25

    Используемые учебники и учебные пособия: —

    Для каждого учащегося подготовлен комплект материалов, для выполнения задания

    Используемая методическая литература: —

  • Современные открытые уроки информатики. 8-11 кл. В.А.Молодцов, Н.Б.Рыжикова. Ростов-на-Дону. Феникс 2002 г.

  • Проблемы информатизации высшей школы. Бюлл. 1998

  • Дмитриевская И.Н. Методические рекомендации. Организация внеурочной работы учащихся профессионально-технических училищ в кабинетах вычислительной техники. М., 1989

  • Зотов Ю.Б. Организация современного урока. М., Просвещение, 1984

  • Используемое оборудование: —

  • Схема «Классификация программ обработки текста»

  • Схема «Алгоритм ввода текста»

  • Учебные компьютеры

  • Принтеры

  • Используемые ЦОР: —

    Презентация "Основы издательского дела в текстовом процессоре MS Word"

    Тест для контроля знаний

    Краткое описание: —

    Данное занятие является одним из цикла занятий посвящённых изучению приложения пакета MicrosoftOffice Word.

    Цель занятия систематизировать знания в области классификации программ обработки текста.

    Задачи: освоить основные элементы издательского дела, рассмотреть основные алгоритмы и процедуры выполнения операций связанных с вёрсткой при работе на компьютере, закрепить полученные знания посредством выполнения упражнений на компьютере.

    Слово «бинарный» происходит от латинского слова «bis». Бинарная модель урока: взаимодействие двух педагогов — преподавателя с преподавателем или мастером производственного обучения.

    Первые бинарные уроки в профессиональной школе проводились ещё в 1987 году и являлись экспериментом по изучению проблемы связанной с разрывом между требованиями унифицированного учебного плана и программы, запросами конкретного государственного предприятия и возможностями учащихся по овладению профессиональными навыками и умениями. Проводили их либо два преподавателя спец.дисциплин, либо преподаватель с мастером производственного обучения. При этом вариативность разнообразна.

    Следует сказать, что бинарные уроки в настоящее время незаслуженно забыты, хотя в некоторых профессиональных училищах используют различные вариативные формы подобной технологии. Что может дать бинарный урок? Естественно качество закрепления изученного материала, лучшую усвояемость учебных элементов, повышение интереса к предметам и многое другое, что зависит от непосредственно поставленных целей конкретного занятия. Бинарный урок это нетрадиционная форма обучения. В её структуре органически сочетаются личности преподавателя, мастера производственного обучения и учащихся, их взаимодействие друг с другом и взаимообусловленная деятельность преподавания и учения можно выделить в три уровня: актуализация, формирование знаний и понятий навыков, формирование умений и навыков.

    Обратите внимание, все эти этапы связаны между собой образуя целостную психолого-педагогическую систему.

    Таким образом, бинарная технология урока позволяет перенести теоретический курс специальных дисциплин в учебные мастерские, а формирование умений и навыков поднять на уровень осмысленной, научно обоснованной производственной деятельности. При этом достигается единый подход к рассмотрению возникающих проблем и единства требований к учащимся в процессе их учебно–производственной деятельности.

    Под влиянием интереса, вызванного общением треугольника «преподаватель – мастер – учащиеся», активнее протекает восприятие учебного материала, острее становятся наблюдения, активизируется эмоциональная и логическая память, интенсивнее работает воображение. Бинарный урок воспитывает у учащихся умение пользоваться теоретическими знаниями в разнообразных вариантах, в нестандартных производственных ситуациях, в условиях, когда требуется оперативно и взвешенно принять единственно правильное решение. В бинарном уроке политехническая направленность взаимосвязи теоретических знаний с производительным трудом обеспечивается не путём увеличения объёма политехнических знаний и умений, а средствами формирования политехнического способа мышления.

    При проведении традиционных уроков по изучению курсов физики, химии, математики в отрыве от предметов проф. цикла восприятие новой информации по каждому по отдельности предмету учащимися не взаимосвязывается, и они не могут оперативно применять знания одного предмета при рассмотрении проблем и изучении другого. А вот если вышеперечисленные курсы изучаются совместно с предметами проф.цикла, то получаемая информация носит практическое значение, так как связана с профессиональной деятельностью учащегося, направленной на освоение новой профессии. Усвоение новых знаний идёт как бы путём их наложения на базовые знания и навыки будущей профессиональной деятельности.

    Главными вопросами профтехобразования были и есть вопросы усиления политехнической подготовки учащегося, развитие его профессиональной мобильности, способности адаптироваться в современных экономических условиях, быть вовлечённым в общественную жизнь своей страны. Поэтому бинарная модель обучения — важное средство реализации межпредметных связей и принципа политехнизма, так же является интегрированным средством, помогающим разрешать многие задачи и пренебрегать им нельзя.

    Принципы обучения

    В бинарном уроке реализуются многие принципы обучения, но приоритетными являются следующие:

    Профессиональная направленность (когда содержание учебного материала имеет профессионально-техническую направленность на основе взаимосвязи изучаемых вопросов. например: физики и информатики, материаловедения и спец.технологии, спец.технологии и производственного обучения и других сочетаний);

    Политехнизм (когда учащиеся ориентируются на применении е тех или иных знаний по тем или иным предметам в производственной деятельности);

    Взаимосвязь теории с практикой, общеобразовательного с профессиональным обучением

    В бинарных уроках большой акцент делается на единстве эмпирического (наблюдаемого) знания с теоретическим, его осмысливанием. Весьма выражена личная взаимосвязь преподавателя и мастера производственного обучения с учащимися.

    Методика бинарного урока отличается от методики традиционного тем, что преподаватель и мастер производственного обучения одновременно ведут урок по какой либо завершающей теме.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология