Автор конспекта:
Автор(ы): — Хурасева Елена Николавена

Место работы, должность: — МБОУ «СОШ №57 с углубленным изучением отдельных предметов г.Чебоксары»

Регион: — Республика Чувашия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: —

Знакомство с основными понятиями логики и основными логическими операциями.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемое оборудование: —

Электронная доска, MS Power Point

Краткое описание: — Знакомство с основными понятиями логики и основными логическими операциями.

Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы

Конспект урока

по теме «Основы логики»

Тип урока:Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Цель урока:

Знакомство с основными понятиями логики и основными логическими операциями.

Задачи урока:

а) Образовательные:

Øобеспечить в ходе урока усвоение и первичное закрепление новых понятий

б) Развивающая:

Øформирование учебных навыков обобщения имеющейся информации;

Øразвитие умений выделять главное в новом изучаемом материале

в) Воспитательная:

Øформирование отношения сотрудничества при групповой работе;

Øаккуратность, бережное обращение с техникой.

г) Здоровьесберегающая:

Ø соблюдение санитарно – гигиенических требований к уроку информатики, помещению, к присутству

Ход урока

1. Объяснение нового материала используя презентацию

2. Закрепление нового материала (решение упражнений и задач)

Упражнение 1. Какие из предложений являются высказываниями? Определите их истинность.

1. Какой длины эта лента?

2. Прослушайте сообщение.

3.Делайте утреннюю зарядку!

4. Назовите устройство ввода информации.

5. Кто отсутствует?

6. Париж — столица Англии. (ЛОЖЬ)

7. Число 11 является простым. (ИСТИНА)

8. 4 + 5=10. (ЛОЖЬ)

9. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

10. Сложите числа 2 и 5.

11. Некоторые медведи живут на севере.(ИСТИНА)

12. Все медведи — бурые. (ЛОЖЬ)

13.Чему равно расстояние от Москвы до Ленинграда.

Пример 2

Записать в виде логического выражения следующее высказывание: "Летом Петя поедет в деревню и, если будет хорошая погода, то он пойдет на рыбалку".

1. Разобьем составное высказывание напростые высказывания: "Петя поедет в деревню", "Будет хорошая погода", "Он пойдет на рыбалку".

Обозначим их через логические переменные:

А = Петя поедет в деревню;

В = Будет хорошая погода;

С = Он пойдет на рыбалку.

2. Запишем высказывание в виде логического выражения, учитывая порядок действий. Если необходимо, расставим скобки:

F= A& (B+C). (формула на дом)

Упражнение 2. Запишите следующие высказывания в виде логических выражений.

1.Число 17 нечетное и двузначное.

2. Неверно, что корова — хищное животное.

3. На уроке физики ученики выполняли лабораторную работу и сообщали результаты исследований учителю.

4. Если число делится на 2, то оно — четное. Переходи улицу только на зеленый свет.

6. На уроке информатики необходимо соблюдать особые правила поведения.

7. При замерзании воды выделяется тепло.

8. Если Маша — сестра Саши, то Саша — брат Маши.

9. Если компьютер включен, то можно на нем работать.

10.Водительские права можно получить тогда и только тогда, когда тебе исполнится 18 лет.

11. Компьютер выполняет вычисления, если он включен.

12. Ты можешь купить в магазине продукты, если у тебя есть деньги.

13. Тише едешь — дальше будешь.

Упражнение 3.

Даны высказывания: А — "р делится на 5" и В — "р — нечетное число"Я Найти множество значений р, при которых результат

а) логического сложения и б) логического умножения будет:

1) истинным; 2) ложным.

Упражнение 4.

Составьте и запишите истинные сложные высказывания из простых с использованием логических операций.

1.А является max(A,B,C) (ответ: (А>В)&(А>С)).

2.Любое из чисел X,Y,Z положительно (ответ: (X>0)v(Y>0)v(Z>0).

3.Любое из чисел X,Y,Z отрицательно (ответ: (X О))

5.Хотя бы одно из чисел X,Y,Z не меньше 12 (ответ: (X > 12) v(Y > 12) v (Z > 12))

6.Все числа X,Y,Z равны 12 (ответ: (X=12)&(Y=12)&(Z=12)).

Файлы: Решение пр 1.ppt
Размер файла: 584704 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология