Автор конспекта:
Автор(ы): — Трибунская Елена Жановна

Место работы, должность: — МОУ СОШ № 7

Регион: — Саратовская арктогея

Характеристики урока (занятия) Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 ранг
Класс(ы): — 8 ранг
Класс(ы): — 9 ранг
Класс(ы): — 10 ранг

Предмет(ы): — Биология
Предмет(ы): — Внеклассная материал
Предмет(ы): — Химия

Цель урока: — дать целостное универсалия о здоровом образе жизни, проверить уразумение материала вдоль теме: «Витамины».

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

1. О.С.Габриелян, Ф.Н. Маскаев, С.Ю.Пономарев, В.И. Теренин Химия 10 ранг М.Дрофа 2004

2. Научно-популярная библиотека школьников О.Ольгин Опыты безо взрывов. М. Химия 1986

3. Энциклопедия затем чтоб детей. Химия. М.Аванта. 2001

4. . Макаров К.А. Химия и медицина. Книга затем чтоб чтения. М. Просвещение. 1981

5. Как быть здоровым. Перевод с английского Е.А.Кретова. М.Медицина.1990

Используемая методическая литература: —

1. Строев Е.А. Биологическая химия. М.Высшая катхак 1986

2. О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов Химия. Методическое пособие. 10 класс. М. Дрофа 2001

3. П.Л. Сенов Фармакологическая химия. Медицина. Москва 1971

4. Николаев Л.А. Химия жизни. М. Просвещение 1993

5. Библиотека учителя химии. Внеклассная материал вдоль химии. Под редакцией Э.Г.Злотникова М. Владос 2004 6. Э.М. Эвенштейн. Здоровье и питание. М.Знание.1987

7. Д.В.Колесов, Р.Д.Маш. Основы гигиены и санитарии. М. Просвещение. 1989

Краткое описание: — интересное увертюра урока, нацелено на контакт учителя и учащихся. Приведена лист вдоль режиму питания, вопросы затем чтоб обсуждения, приведены задания затем чтоб контроля и коррекции знаний

Основы витаминизированного питания.Семинарское занятие.

Цель: дать целостное универсалия о здоровом образе жизни, проверить уразумение материала вдоль теме: «Витамины».

(Некоторые вопросы данного материала разрешено использовать и в среднем звене)

Если бог весть кто простудился,

Голова болит, живот.

Значит, недурно подлечиться,

Значит, в путь — на огород.

С грядки мы возьмем микстуру,

За таблеткой сходим в сад,

Быстро вылечим простуду.

Снова будешь жизни рад.

Эти стихи не шутка, действительно правда. Если фигура знает целебные свойства растений, мера ему не нужна аптека. С помощью удобно подобранных продуктов питания разрешено предупреждать любые болезни, погасить лишь только яко начавшееся заболевание. Здоровый изображение жизни — это не лишь только заряд¬ка, закаливание, занятия спортом, действительно вновь питание, вследствие чего яко "мы — это то, яко мы едим". Эта прибаутка немногословно отражает суть проблемы. Клетки на¬шего организма образуются из питательных веществ, полученных с пищей. Если пища охватывает все минеральные и органические вещества, необхо¬димые нашему организму, мера фигура завсегда полно здоров. Проблемы из¬лишнего веса, нервных заболеваний, различных кожных высыпаний, забо¬леваний желудочно-кишечного тракта возникают лишь только у тех, кто питает¬ся неправильно. Недостаток в пище витаминов и минеральных веществ восполнить могут лишь только овощь и фрукты.

Правильно ли, вы питаетесь?

Попробуем узнать о себя побольше. Анкетирование.

1. Употребляете единица вы в пищу свеклу, морковь, капусту?

а) Всегда, шаровидный год — 5 баллов.

б) Иногда, когда-либо заставляют — 2 балла.

в) Никогда — 0 баллов.

2..Сколько присест в октиди вы едите?

а) 4-6 присест — 5 баллов.

б) 3 раза — 3 отметка а. в) 2 раза — 0 баллов.

г) 8 -7 раз, сколечко захочу — 0 баллов.

3. Вы употребляете в пищу овощь и фрукты?

а) Ежедневно, капельку присест — 5 баллов.

б) 2-3 раза в неделю — 3 балла.

в) Очень изредка — 1 балл.

г) Никогда — 0 баллов.

4. Когда и яко вы едите на ночь?

а) Мясо с гарниром в 9 часов — 2 балла.

б) Кашу молочную в 9 часов- 1 балл

в) Стакан кефира разве молока в 9 часов — 5 баллов.

г) Ем когда-либо захочу и яко захочу, звук 11 часов — 0 баллов.

5. Употребляете единица вы в пищу лук, чеснок, петрушку, укроп?

а) Иногда петрушку и приправа в супе, салате — 1 балл.

б) Лук и растение не ем никогда в жизни -0 баллов.

в) Все это употребляю повседневно в небольшом количестве — 5 баллов.

г) Ем иногда, разве когда-либо заставляют — 2 балла.

Учащиеся на листках пишут 1а, 26, Зв и т.д., после этого открывается разве зачитывается метраж баллов после кажинный вопрос. 1. действительно – 5 1. б – 2 1. в – 0 2. действительно –5 2. б – 3 2. в – 0 2. г – 0 3. действительно – 5 3. б – 3 3. в – 1 3. г – 0 4. действительно – 1 4. б – 2 4. в – 5 4. г – 0 5. действительно — 1 5. б — 0 5. в – 5 5. г — 2

Если вы набрали 13-15 баллов, мера вы сносно употребляете в пишу овощей и фруктов, у вам верный царизм питания. Если вы набрали 9-12 баллов, мера это означает, яко вы не занимаетесь своим здоровьем, едите, когда-либо и яко придется. Но у вам дома обо этом забо¬тится бог весть кто другой, правильно яко вы сносно правильно питаетесь. 0-9 баллов. Вам долженствует задуматься о своем питании, словно о режиме, правильно и о рационе. Чем бойче вы этим займетесь, единица вернее полно ваше здоро¬вье.

Вопросы затем чтоб обсуждения:

1. Почему людям с пониженным уровнем зрения рекомендуют употреб¬лять чернику, морковь? 2. Чем полезна облепиха? 3. Какие плоды использовали в древности лекари затем чтоб промывания же¬лудка и кишечника? 4. В 100 г. кураги содержится 2,034 г. калия. Сколько кураги долженствует съесть, затем чтоб получить суточную норму калия? 5. Почему рекомендуют употреблять в пищу проращенные семена злаков? 6. Какая прибаутка учит нас правильному питанию ? 7. Каким лекарственным действием обладают плоды ореха? 8. От каких болезней вы лечитесь соком лука? 9. Почему рядом эпидемиях чумы и оспы передо дверью и изнутри дома развешивают гирлянды, связки из апостол и чеснока? 10. Какое фенилон образуется рядом окислении гомолога пиридина и вона его биологическое значение? 11. Проанализируйте блюдущий факт из книги Ю.Никулина «Почти серьезно». Он произошел с автором в окно блокады Ленинграда. «Как лишь только наступали сумерки, многие слепли и лишь только смутно, кое-как различали границу посередь землей и небом… Кто-то предложил сделать сусло из сосновых игл. К сожалению не помогло. Лишь когда-либо на батарею выдали бутыль рыбьего жира и кажинный принял вечером вдоль ложке этого лекарства и получил такую же порцию утром, полиопия прелюдия возвращаться». 12. В тексте телевизионной рекламы риса «Uncle Bens» утверждалось: « Благодаря обработке плот в нем пополам большею частью витаминов группы В и кальция, которого в обычном рисе просто нет» Что вы можете сказать вдоль поводу этого утверждения?

Задание. Сделайте соответствие.

Вариант I. Из перечня веществ (1—9) выберите правильные ответы (I—XIII) и зашифруйте их:

1. Витамин А 3. Витамин С 5. Белки 7. Углеводы 2. Витамин В 4. Витамин Д 6. Жиры 8. Минеральные соли 9. Вода

I. Источники энергии в организме человека. II. Самое активно ценное органическое вещество. III. Всасывается безо расщепления рядом пищеварении. IV. Биологически активные вещества. V. Больше потребляется в растущем организме. VI. Обязательные вещества в составе пищи человека. VII. Участвуют в образовании ферментов, в обмене веществ. VIII. Необходимы затем чтоб излечивания авитаминозов. IX. Разрушаются рядом кипячении. X. Отсутствие вызывает цингу. XI. Отсутствие вызывает куриную слепоту и нарушает рост. XII. Отсутствие вызывает болезнь работы нервной системы, болезнь бери-бери. XIII. Отсутствие вызывает рахит.

Вариант II. Из перечня пищевых продуктов (1—16) выберите и зашифруйте ответы на вопросы (I—X):

1. Куриная амавроз 9. Овощи, фрукты 2. Паралич нервной системы 10. Лук, растение 3. Рахит 11. Черная смородина, лумия 4. Цинга 12. Рыбий маргарин 5. Тиф 13. Яичный желток 6. Отставание в росте 14. Плоды шиповника 7. Бери-бери 15. Горох, овощ 8. Глухота 16. Хлеб из муки с отрубями.

I. Что возникает рядом недостатке в пище витамина Д . II. Что возникает рядом недостатке в пище витамина А? III. Какой авитаминоз традиционно возникал у море¬плавателей и путешественников? IV. Что возникает рядом отсутствии витамина В? V. Что возникает рядом отсутствии витамина С? VI. Какие продукты содержат конца-краю нет витамина А? VII. Какие продукты содержат конца-краю нет витамина В? VIII. Какие продукты содержат конца-краю нет витамина С? IX. Какие продукты содержат конца-краю нет витамина Д? X. При каком авитаминозе нарушается течение скелета?

Тесты затем чтоб контроля знаний

Тест 1. К каким последствиям приведет лишение в пище витамина А (ретинола)?

1. К цинге. 2. К замедлению роста, к «куриной слепоте». 3. К выводу солей кальция и фосфора из организма человека. 4. К заболеванию «бери-бери» — полиневриту.

Тест 2. К каким последствиям приведет лишение в пище витамина I) (кальциферола)?

1. К цинге. 2. К замедлению роста, к «куриной слепоте». 3. К выводу солей кальция и фосфора из организма человека. 4. К заболеванию «бери-бери» — полиневриту.

Тест 3. К каким последствиям приведет лишение в пище витамина С (аскорбиновой кислоты)?

1. К цинге. 2. К замедлению роста, к «куриной слепоте». 3. К выводу солей кальция и фосфора из организма человека.

Тест 4. К каким последствиям приведет лишение в пище витамина В, (тиамина)?

1. К цинге. 2. К замедлению роста, к «куриной слепоте». 3. К выводу солей кальция и фосфора из организма человека. 4. К заболеванию «бери-бери» — полиневриту.

Тест 5. К каким последствиям приведет лишение в пище витамина В12 (цианкобаламина)?

1. К нарушениям эритропоэза. 2. К замедлению роста, к «куриной слепоте». 3. К пеллагре. 4. К заболеванию «бери-бери» — полиневриту.

Тест 6. К каким последствиям приведет лишение в пи¬ще витамина В3 (РР) никотиновой кислоты?

1. К нарушениям эритропоэза. 2. К замедлению роста, к «куриной слепоте». 3. К пеллагре. 4. К заболеванию «бери-бери» — полиневриту.

Задание на дом. Проанализируйте доза питания вашей семьи после неделю. Какие продукты преобладают в нем? Насколько он сбалансирован? Подсчитайте, сколечко калорий надобно на каждого члена семьи в сутки. Что долженствует сделать, затем чтоб улучшить доза вашей семьи? (используйте информационный материал книги Э.М.Эвенштейна. Здоровье и питание. М. Знание).

Литература затем чтоб учителя 1. Строев Е.А. Биологическая химия. М.Высшая катхак 1986 2. О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов Химия. Методическое пособие. 10 класс. М. Дрофа 2001 3. П.Л. Сенов Фармакологическая химия. Медицина. Москва 1971 4. Николаев Л.А. Химия жизни. М. Просвещение 1973 5. Библиотека учителя химии. Внеклассная материал вдоль химии. Под редакцией Э.Г.Злотникова М. Владос 2004 6. Э.М. Эвенштейн. Здоровье и питание. М.Знание.1987 7. Д.В.Колесов, Р.Д.Маш. Основы гигиены и санитарии. М. Просвещение. 1989

Литература затем чтоб учащихся 1. О.С.Габриелян, Ф.Н. Маскаев, С.Ю.Пономарев, В.И. Теренин Химия 10 ранг М.Дрофа 2004 2. Научно-популярная библиотека школьников О.Ольгин Опыты безо взрывов. М. Химия 1986 3. Энциклопедия затем чтоб детей. Химия. М.Аванта. 2001 4. . Макаров К.А. Химия и медицина. Книга затем чтоб чтения. М. Просвещение. 1981 5. Как быть здоровым. Перевод с английского Е.А.Кретова. М.Медицина.1990

Файлы: приложение 5.doc
Размер файла: 19968 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология