Автор конспекта:
Автор(ы): — учитель географии Антипова С.Н,

Место работы, должность: — МБОУ «ПСОШ»

Регион: — Тамбовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — География

Цель урока: —

Сформировать представление об особенностях географического положения океана, влиянии его на хозяйственную деятельность.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

В.А. Коринская И.В. Душина под редакцией Дронова " География материков и океанов "

Используемая методическая литература: —

Литература учителя

  • Н.А. Максимов « За страницами учебника географии» — М.: Просвещение,1981г.
  • журнал « ГЕО» — №1.2,3, 1998год.

Используемое оборудование: —

карта " Атлантический океан", проигрыватель, музыкальная пластинка.

Римский — Корсаков • Шахрезада 1 часть ( тема моря)

Используемые ЦОР: —

проектор

Краткое описание: — На уроке учащиеся отрабатывают умение находить карты нужного содержания, анализировать их, на и делать выводы.За 2-3 урока из класса детям даётся задание подготовить выступления по темам.

Тема урока: Особенности географического положения Атлантического океана и виды хозяйственной деятельности в нём.

Содержание и планируемые результаты обучения:

Атлантический океан: особенности природы, хозяйственное освоение, загрязнение вод и меры по борьбе с загрязнением.

Опорные знания и умения:

Свойства вод Мирового океана:

а/ соленость;

б/ температура»

Движение вод в океане:

а/ ветровые воины;

б/ цунами;

в/ приливы и отливы.

Течение в океане, их виды.

Растения и животные в океане:

а/ охрана природы океана;

б/ изучение М.о. / география, 6 класс/

Требования к знаниям и умениям:

Учащиеся должны знать: особенности природы Атлантического океана как крупного природного комплекса Земли.

Учащиеся должны уметь:

на основе имеющихся знаний и умений выявить по картам атласа отличительные особенности природы Атлантического океана;

составлять устный рассказ об этом природном комплексе. Номенклатура:

Границы Атлантического океана, Срединно — Атлантический хребет, Гольфстрим, Северное — Пассатное течение,Канарское, Бразильское, Бенгельское, Северо — Атлантическое,

Оборудование урока: карта " Атлантический океан", проигрыватель, музыкальная пластинка.

Римский — Корсаков • Шахрезада 1 часть ( тема моря)

Литература для учащихся: В.А. Коринская И.В. Душина под редакцией Дронова " География материков и океанов"; " По материкам и океанам» Н.П. Смирнова, А.А, Шибанова — М. " Просвещение" 1988г.; Н.А. Максимов « За страницами учебника географии» — М.: Просвещение,1981г.

Литература учителяжурнал « ГЕО» — №1.2,3, 1998год.

Домашнее задание: стр. 76 — 81, зад, 3 / письменно/

Опережающие д/з — 4 учащихся подготовили выступлений по новой теме урока.

Ход урока:

1. Организационный момент( 1-2 мин).

2. Опрос пройденного материала ( 5-6МИН.)

(КАЖДОМУ учащ, раздается тест: НАПРОТИВ каждого океана поставить соответствующую цифру:

Тихий океан ( 2,3,4,6,7), Индийский океан ( I,4,5,8)

1. Находятся острова : Сейшельские, Маскаренские, Мальдивы.

2. Самый большой по площади.

3. Находятся течения: Куросио, Аляскинское, Перуанское

4. Минимальная соленость поверхностных вод

5. Имеет уникально течение, направленное летом от экватора к Северу и являющиеся холодным, а не теплым

6. Самый теплый по ТЕМПЕРАТУРЕ поверхностных вод

7. Ф. Магеллан дал название ….

8. Берега океана – один из регионов древней цивилизации.

Ответы Оценка

7- 8 "5"

6 "4"

5-4 "3"

менее4 «2"

III. Объяснение нового материала (30 м.)

Атлантический океан!!

«Необозримая водная равнина, раскинувшаяся на 25 миллионов квадратных миль! Величествен­ная водная гладь. ИЗ конца в конец бороздят эти воды корабли всех стран, под флагами всех наций мира».

Ж. Верн

На сегодняшнем уроке мы познакомимся с особенностями природы Атлантического океана, как крупного природного комплекса Земли. С видами хозяйственной деятельности ведущейся в океане!

Первое, с чего МЫ начнем — это покажем ГРАНИЦЫ ОКЕАНОВ

I. Название, границы, размеры.

Атлантический океан расположен большей частью в З.П. и ограничен берегами Европы, Северной и Южной Америки, Африки и Антарктиды. Граница с С — Л.0. по условной линии восточного входа в Гудзонов залив, через Пролив Девисов и Датский к берегам Норвегии.

— Ребята, сообщаются ли воды А. о. с другими о.?

(Да на Юге широко соединяется с Тихим океаном и Индийским, на севере с сСеверно — Л.о.)

В этих пределах океан имеет площадь 93 млн. км21

Сравните его с S других океанов — 2-й, но величине океан

Сравните его с S других материков В 2 р. больше Евразии

В 3 р. Африки.

В 4 раза – С.Америки.

В 5 раз Южной Америки.

В 13 раз Австралии.

В 6,5 раз – Антарктиды.

2. Нахождение географического положения.

— Большая протяжённость с С Ю — 16 тыс.км.
( от Арктики до Антарктиды)

— Сравнительная узость в экваториальных широтах. — 2900 км.

Эта часть Атлантики наиболее узкая, подвержена сухим горячим ветром Сахары,

— В каких климатических поясах располагается океан?

Воды А.о. имеют широкий контакт с холодными арктическими и антарктическими водами.

3. Берега, моря, острова. Береговая линия его в С.п. сильно
расчленена полуострова.

Давайте назовем и покажем на карте основные — Скандинавский,

Пиренейский, Лабрадор

Крупные заливы — Бискайский, Мексиканский.

Много островов — Великобритания, Ирландия, Ньюфаундленд. Внутренние моря — Средиземное, Черное, Азовское, Балтийское окраинных — Карибское, Саргассово.

Выступление о Саргассовом Море.


За кормой убегает вода, впереди неизвестность, и не видно уже ни Земли, ни остров очка… А тут- еще каким — то страшным, необычным стал океан: то тут, то там виднелись длинные — предлин­ные водоросли .

Иx становилось все больше и больше, ветер стих, волны успокоились,

Корабли замедлили ход. Казалось дно рядом, близко, водоросли ведь обычно растут на дне! Но сколько ни мерили длинной предлинной веревкой, дна она так и не достала. Откуда было знать морякам, что эти удивительные водоросли плавают сами по себе, а до океанического дна тысячи метров! Это страшное место посреди океана называют Саргассовым морем! Из воспоминаний Колумба.

— Ребята, почему наибольшая соленость в тропических широтах?

— Большое испарение, выпадает мало осадков, почти нет крупных
рок, несущих пресные воды в океан.

— Почему температура поверхностных вод Атлантического океана ниже, чем Индийского Тихого?

— Широкий контакт с холодной арктической антарктической водой.
Водой.

— Объясните нахождение низких температур южной части Атлантики.

— Близость материка Антарктида полностью покрытого ледовым
панцирем.

6. Особенности природы Атлантического океана.

Благодаря ярко выраженным приливно — отливным течением на берегах океана успешно действуют приливные электростанции во Франции, США.

Наибольшую опасность в северной части океана представляют
aайсберги.

Что же такое айсберг?

— Белая гора льда, большей частью погруженная в воду. — Как вы думаете, почему айсберги опаснее в северной Атлантике, чем в южной? Для этого откройте учебник на стр. 8О и атлас Политическая карта мира.

— По обе стороны океана лежат развитые в хозяйственном отношении страны США, Канада, Франция, Португалия, Германия, Великобритания — морские супер державы расположенные в С.п.

Ребята, в 1912 г. произошло столкновение корабля с айсбергом.

Как назывался корабль?

— Титаник.

— Почему большая часть пасс ажиров погибла?

Суперлайнер, оснащенный по последнему слову
техники, не имел положенного количества жилетов и шлюпок, что и привело к большим человеческим жертвам.

— Какой урок извлекли люди?

— Создан ледовой патруль.

С тех пор от столкновения с айсбергами не погиб ни один человек. Хотя лучшая защита от них по — прежнему заключается в наблюдении за движением " ледяной горы" и своевременном оповещение судов по радио.

Показываю иллюстрации журнала " ГЕО» о Титанике. Какое место занимает Атлантический океан в хозяйственной деятельности человека?

Издревле Атлантический океан занимает важнейшее место в мировом судоходстве, торговле и рыболовстве.

Показываю иллюстрации журнала "Гео" о древних цивилизациях, расположенных на Среднеземноморским побережье — Греция — Афины» Египет.

— Какие причины способствовали быстрому и давнему освоению
Атлантического океана?

Расположение древних цивилизаций, плавание X, Колумба к берегам Индии.

— Как же используется Атлантический океан человеком?

Выступление №2.

Многие страны Атлантики используют опресненную воду. Например:

Тунис, Ливия, государства на побережье Карибского моря, Канада, Великобритания разрабатывают подводные месторождения каменного угля. В Северном море и на шельфе Мексиканского залива на плавучих платформах добывает нефть»

Выступление №3.

Ведется добыча морских водорослей. Морские водоросли очень питательны. Жители некоторых стран употребляет в пищу ламинарию -морскую капусту , а так же зеленый и красный морской салат, эти водоросли идут на приготовление супов, соусов, различного рода запе­канок, гарниров. Из морских гарниров готовят водорослевую крупу, которую засыпают в супы.

Из приготовленных соответствующим образом водорослей получают вкусную пастилу, мармелад, доле» Являются они и лечебным средством

Человек не может всё время пользоваться дарами Атлантического океана не соблюдая охраны его вод. В 1973 году была принята Международная конвенция по предотвращению загрязнения моря с судов. Суда " сдают" теперь грязные воды, на берег, где они проходят специальную очистку.

ВЫСТУПЛЕНИЕ 4

Но чтобы океан щедро отдавал людям свои богатства его воды необходимо охранять от загрязнения. Первым признаком приближающейся экологической катастроф стала массовая гибель тюленей, на сегодняш­ний день число найденных мертвых животных в Северном и Балтийских морях уже превысило 3000. Гибнут морские звезды, рыбы. Серьезней опасностью стало гигантское скопление мелких морских водорослей: они покрывают жабры рыб и разрушают их b течение нескольких минут. Кроме того, они употребляют огромное количество кислорода, отбирая его у других обитате­лей моря. Ученые считают, что такой быстрый рост водорослей вызван тем, что попадающие в море речные воды, несут в себе рас творящие минеральные удобрения с полей, а также боды промышленных предприятий содержат в себе большое количество окиси азота, ускоряющий рост этих водорослей.

У всех людей — одна планета.

И ветрам нет на ней границ.

Как нет границ потоком света

И перелету диких птиц,

И нам беречь планету надо!

Для тех, кто будет после нас.

А мы бездушно сыплем яды.

И дом свой травим не скупясь.

Файлы: Факторы, определяющие особенности климата.doc
Размер файла: 73728 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология