Автор конспекта:
Автор(ы): — Барабаш Инна Александровнв

Место работы, должность: — Филиал МКОУ Жариковская СОШ с . Богуславка

Регион: — Приморский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — География

Цель урока: —

Цель урока: продолжить формирование знаний о географическом положении на примере России,его влиянием на природу и хозяйственную деятельность людей; умение работать с контурными картами.

Задачи:

- обучающие- изучить виды географического положения страны. Определить особенности физико – географического положения России

-развивающие :продолжить формирование умений работать с различными источниками географической информации. Сравнивать положение нашей страны с другими странами, делать выводы

-воспитательные- развивать познавательный интерес учащихся к своей Родине

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 8

Используемые учебники и учебные пособия: —

УМК 1. Пятунин В.Б. «География России. Природа. Население» 2. Атлас. География России. Природа .8 класс, — М., Дрофа; изд-во ДИК, 2010 3. Сиротин В.И. Рабочая тетрадь по географии 8 класс. – М., Дрофа, 2010.

Используемая методическая литература: —

1. Мультимедийная программа: География 6-10 класс.

Используемое оборудование: —

атлас, физическая карта России, интерактивная доска, контурная карта

Используемые ЦОР: —

Географическое положение России. Визитная карточка России. Виды географического положения. И1-№1

Географическоеположениеи границыРоссии -№2

ГеографическоеположениеРоссии -№3

Глубинные территорииРоссии -№4

Географическое положение России. Физико-географическое положение. К1-№5

Краткое описание: — На уроке рассматриваются виды географического положения. Подробно -Физико -географическое положение России. Выполняется практическая работа на контурной карте. Контрольный тест. Подведение итога урока

1. Организационный момент.

2. Объяснение нового материала начинается с визитной карточки России (ЭОР- 1, только визитная карточка)

— С чего начинается изучение географтческого объекта ?

— Что значит физико- географическое положение территории?

— А сейчас познакомимся с другими выдами ГП (ЭОР — 2), сделать записи в тетради в виде схемы "Виды географического положени. "Основные понятия, цифры так же записывают в тетрадь.

— по следующим кадрам презентации (ЭОР-3), сравнить ГП России с другими странами, сделать выводы.об особенностях ГП России.

— найти на физической карте России центр страны, и определить границу между Европой и Азией, нанести на контурную карту (при выполнении практической работы) (ЭОР-4)

3. Выполнение практической работы на контурной карте: обозначение государственной границы, моря, крайние точки.

4. Выполнить контрольный тест (ЭОР-5)

5. Сделать выводы по уроку

а) с какими видами ГП познакомились на уроке

б) в чём особенность ФГП России

в) назвать положительные и отрицательные черты ФГП России.

6. Выставление оценок. Домашнее задание

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология