Автор конспекта:
Автор(ы): — Барабаш Инна Александровнв
Место работы, должность: — Филиал МКОУ Жариковская СОШ с . Богуславка
Регион: — Приморский край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 8 класс
Предмет(ы): — География
Цель урока: —
Цель урока: продолжить формирование знаний о географическом положении на примере России,его влиянием на природу и хозяйственную деятельность людей; умение работать с контурными картами.
Задачи:
- обучающие- изучить виды географического положения страны. Определить особенности физико – географического положения России
-развивающие :продолжить формирование умений работать с различными источниками географической информации. Сравнивать положение нашей страны с другими странами, делать выводы
-воспитательные- развивать познавательный интерес учащихся к своей Родине
Тип урока: — Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): — 8
Используемые учебники и учебные пособия: —
УМК 1. Пятунин В.Б. «География России. Природа. Население» 2. Атлас. География России. Природа .8 класс, — М., Дрофа; изд-во ДИК, 2010 3. Сиротин В.И. Рабочая тетрадь по географии 8 класс. – М., Дрофа, 2010.
Используемая методическая литература: —
1. Мультимедийная программа: География 6-10 класс.
Используемое оборудование: —
атлас, физическая карта России, интерактивная доска, контурная карта
Используемые ЦОР: —
Географическое положение России. Визитная карточка России. Виды географического положения. И1-№1
Географическоеположениеи границыРоссии -№2
ГеографическоеположениеРоссии -№3
Глубинные территорииРоссии -№4
Географическое положение России. Физико-географическое положение. К1-№5
Краткое описание: — На уроке рассматриваются виды географического положения. Подробно -Физико -географическое положение России. Выполняется практическая работа на контурной карте. Контрольный тест. Подведение итога урока
1. Организационный момент.
2. Объяснение нового материала начинается с визитной карточки России (ЭОР- 1, только визитная карточка)
— С чего начинается изучение географтческого объекта ?
— Что значит физико- географическое положение территории?
— А сейчас познакомимся с другими выдами ГП (ЭОР — 2), сделать записи в тетради в виде схемы "Виды географического положени. "Основные понятия, цифры так же записывают в тетрадь.
— по следующим кадрам презентации (ЭОР-3), сравнить ГП России с другими странами, сделать выводы.об особенностях ГП России.
— найти на физической карте России центр страны, и определить границу между Европой и Азией, нанести на контурную карту (при выполнении практической работы) (ЭОР-4)
3. Выполнение практической работы на контурной карте: обозначение государственной границы, моря, крайние точки.
4. Выполнить контрольный тест (ЭОР-5)
5. Сделать выводы по уроку
а) с какими видами ГП познакомились на уроке
б) в чём особенность ФГП России
в) назвать положительные и отрицательные черты ФГП России.
6. Выставление оценок. Домашнее задание