Автор конспекта:
Автор(ы): — Вострухина Марина Николаевна

Место работы, должность: — Муниципальное общеобразовательное торг «Лицей №7″ г.о. Электросталь Московской области

Регион: — Московская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее оврагообразование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 разряд

Предмет(ы): — Биология

Цель урока: —

образовательная(дидактическая): сформировать у учащихся логос о переносе веществв организмахживотных, о строении и функциях кровеносной системы;

-развивающая: развить у учащихся навыки работы с текстом, развить умение сравнивать,делать выводы; развить память и речь;

-воспитательная: муштрование у учащихся диалектико-материалистическое мировоззрения,правильного отношения к окружающему миру, пневмоформование у них понимания единства темпераментный природы и своего объединение на ней, муштрование умения работать на коллективе.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

Н.И.Сонин "Биология. 6 класс"

Используемая методическая литература: —

1.Грин Н.,Стаут, микробиология :в 3-х т.Т.2: -м.: Мир,1993

2.Наумов Н.П., Карташов Н.Н. зоография позвоночных .Ч.1.Учебник вследствие биолог.спец. ун-тов.-М.: Высш.школа ,1979

3.Авт.-сост. М.В.Высоцкая Биология. 7класс :поурочные планы по учебнику В.Б.Захарова ,Н.И.Сонина. Волгоград : Учитель ,2006

Используемое оборудование: —

таблицы «Перенос веществ на растительном организме», « Кровеносныесистемы позвоночных животных», мультимедийная установка

Краткое описание: — на уроке учащиеся узнают,как осуществляется метастаз веществ на организмах животных,познакомятся С строением кровеносной системы, научатся сравнивать кровеносные системы животных разных классов

Ход урока.

1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний.

а)Работа по карточкам.

б)Фронтальный опрос.

1.Как происходит метастаз веществ изнутри клетки?

Какое это имеет значение?

2.Как происходит носка веществ на большие расстояния?

3.Каково значение транспорта веществ на организме?

4.как осуществляется прохождение воды и минеральных солей на растении?

5.Благодаря чему гуттаперча с растворёнными на ней веществами передвигается от корня к листьям?

6.Какова функция испарения воды листьями?

7.Как образовавшиеся на листьях органические вещества попадают к всем органам растений?

8.Обсудить автоответ на вопросик на с.78 учебника «Подумайте»

в)Индивидуальный опрос

1.Рассказать о передвижении на растительном организме воды и минеральных веществ.

2.Рассказать о передвижении на растительном организме органических веществ.Проверка карточек.

3.Формирование новых знаний.

А словно осуществляется метастаз веществ на организмах животных, мы узнаем сегодня.Откройте тетради, запишите число, тему урока. Сегодня на уроке поперед нам достаточно цельизучить, словно осуществляется метастаз веществ на организмах животных,познакомиться С строением кровеносной системы, научиться сравнивать кровеносные системы животных разных классов и делать выводы. Работу на уроке мы будим строить примирительно следующему плану:

1. Перенос веществ на организме животного -важный желонение на организме животного.

1. Особенности переноса веществ на одноклеточном организме.

2.Особенности переноса веществ на многоклеточном организме.

3.Особенности переноса веществ на организме беспозвоночных животных.

Роль гемолимфы.

4.Кровеносная прием позвоночных животных и её функция на переносе веществ.

A)кровь;

Б) сосуды;

B)сердце.

4.Усложнение кровеносных систем позвоночных на ходе эволюции.

Как вас считаете, словно переносятся вещества на организмах одноклеточных животных?(также словно и у одноклеточных растений — саркоплазма клетки находится на движении, нынешний желонение обеспечивает носка на клетке питательных веществ и газов.)

Как обстоит радиодело с переносом веществ на многоклеточном организме? Сообщаются лимежду собой цитоплазмы соседних клеток? (У многоклеточных организмов цитоплазмаодной клетки не изолирована от цитоплазмы соседних, посредством их мембраны могут свободнопроникнуть гуттаперча и растворенные на ней вещества.)

Кроме этого на организмах большинства многоклеточных животных существуетспециальная прием органов вследствие переноса веществ. Что это после система? Каковы еефункции? (кровеносная прием снабжает все органы животного питательнымивеществами, кислородом и выносит изо них ненужные и вредные вещества на фолиант числе иуглекислый газ.) Каким типом ткани образована кровь? (соединительной)

СОСТАВ КРОВИ

ПлазмаКлетки крови

КрасныеБелые

Гемоглобин — это миозин красного цвета, некоторый соединяясь с кислородом переносит егопо всему телу.

Белые клетки менструация выполняют защитную функцию: они уничтожают попавшие ворганизм болезнетворные микроорганизмы.

У насекомых, моллюсков по сосудам течет не кровь, агемолимфа-бесцветная илизеленоватая жидкость, выполняющая функции крови.

Кровьдвижется по сосудам. Сосуды:

Артерии — сосуды, несущие убийство от сердца к органам.

Вены — сосуды, несущие убийство от органов к сердцу.Давайте посмотрим, словно устроены артерии и вены (просмотр с использованием мультимедиа)

Капилляры — самые мельчайшие сосуды организма, (просмотр с использованием мультимедиа) Если убийство циркулирует на замкнутой системе сосудов, к примеру такая кровеносная системаназывается замкнутой. У дождевого червя, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц,млекопитающих замкнутая кровеносная система, (см. руководство стр. 76 кров. сист.человека).

А коль убийство выливается на карр тела, омывает внутренние органы и наново собирается всосуды, к примеру это незамкнутая кровеносная прием (моллюски, насекомые).

Но, чтобы убийство могла двигаться по сосудам, нужен насос, некоторый бы ее двигал. Рольэтого насоса выполняет сердце. Сердце состоит изо камер — предсердий и желудочков.Сейчас я вас раздам аудиотекст учебного материала, вас его предупредительно изучите. Содержание текста:

Кровеносная прием всех позвоночных животных замкнутого типа. Сердце состоит изо камер – предсердий и желудочков. Сердце рыб состоит изо двух камер: одного предсердия и одного желудочка. У земноводных и пресмыкающихся трехкамерное сердце, состоит изо одного предсердия и двух желудочков (за исключением крокодила – у него четырехкамерное сердце). Наибольшего развития достигла кровеносная прием у птиц и млекопитающих. Они имеют четырехкамерное душа изо двух предсердий и двух желудочков. Их убийство несет к тканям большое намолот кислорода, ась поддерживает высоковольтный эшелон обмена веществ: все процессы на организме идут бойко и сопровождаются выделением большого количества энергии.

4.Физкульпауза

  • расслабление мышц кистей рук;
  • упражнение на дыхание;
  • гимнастика вследствие глаз.

5. Закрепление.

Работа с таблицей «Эволюция кровеносной системы хордовых»

— Есть династия черты сходства на строении кровеносных систем животных разных классов? (есть)

— О нежели говорит это сходство? (о единстве происхождения)

— О нежели говорят черты различия? (о разных эволюционных путях развития)

-Почему птицы и млекопитающие могут жить на самых разнообразных,в фолиант числе и прежде чрезвычайности суровых условиях ,где не могут обитать ни земноводные ,ни рептилии?(они способны поддерживать постоянную температуру тела на высоком уровне-«теплокровные»)

-Какие морфо-физиологические изменения привели к этому?(четырёхкамерное душа ,два круга кровообращения ;во все органы поступает чистая артериальная кровь)

Большой лепта на одоление кровообращения внес остров ученый И.И. Мечников.

Знания по данной теме предпочтительно пригодятся тем, кто решит связать свою судьбу с медициной неужто решит сложение ветеринарным врачом и лечить животных.

6. Домашнее задание: п.12 с. 74-77

В таблицах на третьей колонке нарисовать конструкция сердца

Эволюция кровеносной системы хордовых

Класс

Среда обитания

Строение сердца

Кровеносная система

Ароморфозы

Ланцетники

В о д а

нет

-Один общество кровообращения

-Холоднокровные

1.Формирование замкнутой кровеносной системы.

Рыбы

Двухкамерное

-Один круг

кровообращения

-Холоднокровные

2.Появление и обновление сердца

3.Интенсификация его работы.

Земноводные

Н однако з е м н однако я

Трехкамерное

-Два круга

кровообращения

-Холоднокровные

Пресмыкающиеся

Трехкамерное с неполной перегородкой

4.Преобразование сердца и сосудов близ разделении потоков, артериальной и венозной крови.

Птицы

Четырехкамерное

-Два круга

кровообращения

-Теплокровные

Млекопитающие

Литература

1.Грин Н.,Стаут, микробиология :в 3-х т.Т.2: -м.: Мир,1993

2.Наумов Н.П., Карташов Н.Н. зоография позвоночных .Ч.1.Учебник вследствие биолог.спец. ун-тов.-М.: Высш.школа ,1979

3.Авт.-сост. М.В.Высоцкая Биология. 7класс :поурочные планы по учебнику В.Б.Захарова ,Н.И.Сонина. Волгоград : Учитель ,2006

Файлы: выбор профессии1.ppt
Размер файла: 708096 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология