Автор конспекта:
Автор(ы): — Шкилёва Надежда Васильевна
Место работы, должность: — Уитель начальных классов
Регион: — Белгородская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Педагог-психолог
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 4 класс
Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности
Цель урока: —
Повторить и систематизировать изученный материал по теме: «Осторожно, электричество!».
Тип урока: — Урок закрепления знаний
Используемые учебники и учебные пособия: —
- Анастасова Л.П. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. Пособие для 3 – 4 кл./ Л.П. Анастасова, П.В. Ижевский, Н.В. Иванова. – М.: Просвещение, 2005.
- Ильин А. Большая энциклопедия для юношества. – М.: — Педагогика Пресс, 2001.
- Соловьёв Э.Я. Поведение в экстремальных ситуациях. Обеспечение вашей безопасности и безопасности ваших близких. – ИВФ Антал,1996.
- Справочник по оказанию скорой и неотложной медицинской помощи.Т I, II. – М.: Феникс, 1985.
Краткое описание: — Урок применения предметных знаний, умений, навыков и универсальных учебных действий. Урок – проект.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
МОУ «Бессоновская средняя общеобразовательная школа
Белгородского района Белгородской области»
Урок — проект
в 4 классе на тему:
«ОСТОРОЖНО ЭЛЕКТРИЧЕСТВО!»
(Проектная деятельность: создание альманаха)
Учитель начальных классов
Шкилёва Надежда Васильевна
2011
2. План урока
Тема:«Осторожно, электричество!»
Класс:4 «Б»
Цель: повторить и систематизировать изученный материал по теме: «Осторожно, электричество!».
Задачи:
Личностные: сохранять мотивацию к учёбе; актуализировать личностный смысл к учебному предмету; создать условия для развития внимания, любознательности, содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого материала, а также знаний, полученных в ходе подготовки к уроку.
Регулятивные:
обеспечить развитие умения ставить цель и планировать свою деятельность; содействовать развитию у учащихся умений осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности.
Коммуникативные:
содействовать развитию у детей умения общаться, обеспечения развития навыков диалогической и монологической речи; формировать толерантное отношение к высказываемым позициям одноклассников; допускать существование различных точек зрения.
Познавательные: создать условиядля закрепления изученного материала на уровне восприятия, осмысления и запоминания, содействовать совершенствованию умений моделировать, анализировать полученную информацию, обобщать, выделять из суммы главное, основное.
Учащиеся должны знать: правила электробезопасности в быту и вне дома.
Учащиеся должны уметь: анализировать полученную информацию, участвовать в продуктивной деятельности в ходе создания совместного проекта.
Тип урока: урок применения предметных знаний, умений, навыков и универсальных учебных действий. Урок – проект.
Структура урока:
1.Организационный момент.
2. Создание проблемной ситуации.
3. Формулирование целей и задач проектной деятельности.
4. Подготовка к разработке проекта.
5. Создание проекта.
6. Сборка проекта.
7. Испытание проекта.
8. Итоги урока.
Материально-техническое оснащение урока:
- правила безопасного поведения в быту и вне дома (для анализа),
- знаки по электробезопасности,
- презентация к уроку,
- видеоматериал «Экскурсия на Белгородский РЭС»,
- видеоролик «Осторожно, электричество!»,
- таблички с названиями творческих групп,
- таблички с названиями учебных пространств доски.
Ход урока
I.Организационный момент.
Задачи: сохранять мотивацию к учёбе; содействовать развитию у детей умения общаться.
Учитель сообщает детям, что данный урок будет продолжением цикла уроков проектной деятельности. Дети вспоминают особенности работы на таких уроках, пересаживаются в соответствии с табличками: «Наблюдатели», «Экспериментаторы», «Исследователи».
II. Создание проблемной ситуации.
Задачи: актуализировать личностный смысл к учебному предмету; создать условия для развития внимания, любознательности, содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого материала.
— Отгадайте загадку.
Он бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам.
Чтоб работали приборы:
Холодильник, мониторы,
Кофемолка, пылесос,
Он энергию принес.
( ТОК)
— Сегодня на уроке мы будем говорить об электричестве. Представьте на минутку, что электричество перестало поступать в наши дома. Как изменится наша жизнь?
(Ученики делают вывод: электроэнергия имеет огромное значение в жизнедеятельности человека).
( слайд 1)
-Мы настолько привыкли к надежности электроприборов, что не задумываемся о печальной статистике. Каждый год от поражения электрическим током гибнет до 30 тыс. человек. Коварная особенность электроэнергии заключается в том, что она невидима, не имеет запаха и цвета. Именно поэтому нужно быть осторожным с электрическими приборами и заботится о своей безопасности в быту и вне дома.
Учитель говорит о накопленном материале по данной теме и предлагает принять участие в создании книги, которая будет нести интересную и полезную информацию об электричестве.
III. Формулирование целей и задач проектной деятельности.
Задачи: обеспечить развитие умения ставить цель и планировать свою деятельность; содействовать развитию у учащихся навыков монологической речи.
— Как вы думаете, зачем эта книга нужна нам и людям, которые будут её читать? (Мы сможем повторить и систематизировать изученный материал по теме: «Осторожно, электричество!». В книге будут отражены рекомендации человеку, который заботится о своей безопасности и хочет узнать об электроэнергии больше).
IV. Подготовка к разработке проекта.
Задачи:актуализировать личностный смысл к учебному предмету; создать условия для развития внимания, любознательности, содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого материала, а также знаний, полученных в ходе подготовки к уроку, создать условиядля закрепления изученного материала на уровне восприятия, осмысления и запоминания.
1. Повторение изученного материала по теме: «Осторожно, электричество!»
— Что вы знаете об электричестве? (ответы детей).
(слайд 2, 3)
— Давайте вспомним экскурсию на Белгородский РЭС, где мы узнали много интересного.
( видеоролик)
— Какие правила нужно выполнять, чтобы избежать поражения электрическим током?
( слайд 4, 5)
— Просмотр видеоролика, который я предлагаю вашему вниманию, не только напомнит вам об основных правилах электробезопасности, но и позволит узнать об электричестве больше.
(видеоролик «Осторожно, электричество!»)
2. Повторение составных частей книги. (Обложка, титульный лист, главы, оглавление).
В пространстве «Сборка» появляются заготовки для будущей книги.
(Вступление, глава 1, глава 2, глава 3, оглавление)
3. Определение круга обязанностей каждой творческой группы.
«Наблюдатели», используя свой жизненный опыт и полученные знания, создают основные правила безопасного поведения в быту и вне дома (глава 1).
«Экспериментаторы» распределяют знаки по электробезопасности по группам и создают свои знаки (глава 2).
«Исследователи» отбирают необходимую информацию о помощи пострадавшим от удара электрическим током (глава 3).
Учитель напоминает назначение учебных пространств доски:
«Экспериментальная лаборатория»
«Сборка»
«Площадка испытаний»
V. Создание проекта.
Задачи: содействовать развитию у детей умения общаться, обеспечения развития навыков диалогической и монологической речи; формировать толерантное отношение к высказываемым позициям одноклассников; допускать существование различных точек зрения, содействовать совершенствованию умений моделировать, анализировать полученную информацию, обобщать, выделять из суммы главное, основное.
Самостоятельное исследование (работа в группах).
Анализ литературы, предложенной учителем, подготовка к презентации.
VI. Сборка проекта.
Задачи:создать условия для развития внимания, любознательности,
содействовать развитию у детей умения общаться, содействовать совершенствованию умений моделировать, анализировать полученную информацию.
В пространстве «Сборка» (на магнитной доске) каждая группа прикрепляет тексты с содержанием разделов книги. «Иллюстраторы» оформляют страницы книги.
VII. Испытание проекта.
Задачи:обеспечение развития навыков монологической речи; формировать толерантное отношение к высказываемым позициям одноклассников.
Работая на «Площадке испытаний», каждая группа проводит так называемую презентацию книги, рассказывая о её разделах.
VIII. Итоги урока.
Задачи: содействовать развитию у учащихся умений осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности.
При подведении итогов выполняется совместный анализ участия каждой группы в проектной деятельности.
Библиографический список:
- Анастасова Л.П. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. Пособие для 3 – 4 кл./ Л.П. Анастасова, П.В. Ижевский, Н.В. Иванова. – М.: Просвещение, 2005.
- Ильин А. Большая энциклопедия для юношества. – М.: — Педагогика Пресс, 2001.
- Соловьёв Э.Я. Поведение в экстремальных ситуациях. Обеспечение вашей безопасности и безопасности ваших близких. – ИВФ Антал,1996.
- Справочник по оказанию скорой и неотложной медицинской помощи.Т I, II. – М.: Феникс, 1985.
Сайт www.86schhmr-gornoprawdinsk3.edusite.ru/p180aa1.html
Также использовался материал МРСК «Центра» Белгородэнерго, Белгородский РЭС.