Автор конспекта:
Автор(ы): — Шкилёва Надежда Васильевна

Место работы, должность: — Уитель начальных классов

Регион: — Белгородская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Педагог-психолог
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 4 класс

Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности

Цель урока: —

Повторить и систематизировать изученный материал по теме: «Осторожно, электричество!».

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

  • Анастасова Л.П. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. Пособие для 3 – 4 кл./ Л.П. Анастасова, П.В. Ижевский, Н.В. Иванова. – М.: Просвещение, 2005.
  • Ильин А. Большая энциклопедия для юношества. – М.: — Педагогика Пресс, 2001.
  • Соловьёв Э.Я. Поведение в экстремальных ситуациях. Обеспечение вашей безопасности и безопасности ваших близких. – ИВФ Антал,1996.
  • Справочник по оказанию скорой и неотложной медицинской помощи.Т I, II. – М.: Феникс, 1985.

Краткое описание: — Урок применения предметных знаний, умений, навыков и универсальных учебных действий. Урок – проект.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

МОУ «Бессоновская средняя общеобразовательная школа

Белгородского района Белгородской области»

Урок — проект

в 4 классе на тему:

«ОСТОРОЖНО ЭЛЕКТРИЧЕСТВО!»

(Проектная деятельность: создание альманаха)

Учитель начальных классов

Шкилёва Надежда Васильевна

2011

2. План урока

Тема:«Осторожно, электричество!»

Класс:4 «Б»

Цель: повторить и систематизировать изученный материал по теме: «Осторожно, электричество!».

Задачи:

Личностные: сохранять мотивацию к учёбе; актуализировать личностный смысл к учебному предмету; создать условия для развития внимания, любознательности, содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого материала, а также знаний, полученных в ходе подготовки к уроку.

Регулятивные:

обеспечить развитие умения ставить цель и планировать свою деятельность; содействовать развитию у учащихся умений осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности.

Коммуникативные:

содействовать развитию у детей умения общаться, обеспечения развития навыков диалогической и монологической речи; формировать толерантное отношение к высказываемым позициям одноклассников; допускать существование различных точек зрения.

Познавательные: создать условиядля закрепления изученного материала на уровне восприятия, осмысления и запоминания, содействовать совершенствованию умений моделировать, анализировать полученную информацию, обобщать, выделять из суммы главное, основное.

Учащиеся должны знать: правила электробезопасности в быту и вне дома.

Учащиеся должны уметь: анализировать полученную информацию, участвовать в продуктивной деятельности в ходе создания совместного проекта.

Тип урока: урок применения предметных знаний, умений, навыков и универсальных учебных действий. Урок – проект.

Структура урока:

1.Организационный момент.

2. Создание проблемной ситуации.

3. Формулирование целей и задач проектной деятельности.

4. Подготовка к разработке проекта.

5. Создание проекта.

6. Сборка проекта.

7. Испытание проекта.

8. Итоги урока.

Материально-техническое оснащение урока:

  • правила безопасного поведения в быту и вне дома (для анализа),
  • знаки по электробезопасности,
  • презентация к уроку,
  • видеоматериал «Экскурсия на Белгородский РЭС»,
  • видеоролик «Осторожно, электричество!»,
  • таблички с названиями творческих групп,
  • таблички с названиями учебных пространств доски.

Ход урока

I.Организационный момент.

Задачи: сохранять мотивацию к учёбе; содействовать развитию у детей умения общаться.

Учитель сообщает детям, что данный урок будет продолжением цикла уроков проектной деятельности. Дети вспоминают особенности работы на таких уроках, пересаживаются в соответствии с табличками: «Наблюдатели», «Экспериментаторы», «Исследователи».

II. Создание проблемной ситуации.

Задачи: актуализировать личностный смысл к учебному предмету; создать условия для развития внимания, любознательности, содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого материала.

— Отгадайте загадку.

Он бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы:

Холодильник, мониторы,

Кофемолка, пылесос,

Он энергию принес.

( ТОК)

— Сегодня на уроке мы будем говорить об электричестве. Представьте на минутку, что элект­ричество перестало поступать в наши дома. Как изменится наша жизнь?

(Ученики делают вывод: электроэнергия имеет огромное значение в жизнедеятельности человека).

( слайд 1)

-Мы настолько привыкли к надежности электроприборов, что не задумываемся о печальной статистике. Каждый год от поражения электрическим током гибнет до 30 тыс. человек. Коварная особенность электроэнергии заключается в том, что она невидима, не имеет запаха и цвета. Именно поэтому нужно быть осторожным с электрическими приборами и заботится о своей безопасности в быту и вне дома.

Учитель говорит о накопленном материале по данной теме и предлагает принять участие в создании книги, которая будет нести интересную и полезную информацию об электричестве.

III. Формулирование целей и задач проектной деятельности.

Задачи: обеспечить развитие умения ставить цель и планировать свою деятельность; содействовать развитию у учащихся навыков монологической речи.

— Как вы думаете, зачем эта книга нужна нам и людям, которые будут её читать? (Мы сможем повторить и систематизировать изученный материал по теме: «Осторожно, электричество!». В книге будут отражены рекомендации человеку, который заботится о своей безопасности и хочет узнать об электроэнергии больше).

IV. Подготовка к разработке проекта.

Задачи:актуализировать личностный смысл к учебному предмету; создать условия для развития внимания, любознательности, содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого материала, а также знаний, полученных в ходе подготовки к уроку, создать условиядля закрепления изученного материала на уровне восприятия, осмысления и запоминания.

1. Повторение изученного материала по теме: «Осторожно, электричество!»

— Что вы знаете об электричестве? (ответы детей).

(слайд 2, 3)

— Давайте вспомним экскурсию на Белгородский РЭС, где мы узнали много интересного.

( видеоролик)

— Какие правила нужно выполнять, чтобы избежать поражения электрическим током?

( слайд 4, 5)

— Просмотр видеоролика, который я предлагаю вашему вниманию, не только напомнит вам об основных правилах электробезопасности, но и позволит узнать об электричестве больше.

(видеоролик «Осторожно, электричество!»)

2. Повторение составных частей книги. (Обложка, титульный лист, главы, оглавление).

В пространстве «Сборка» появляются заготовки для будущей книги.

(Вступление, глава 1, глава 2, глава 3, оглавление)

3. Определение круга обязанностей каждой творческой группы.

«Наблюдатели», используя свой жизненный опыт и полученные знания, создают основные правила безопасного поведения в быту и вне дома (глава 1).

«Экспериментаторы» распределяют знаки по электробезопасности по группам и создают свои знаки (глава 2).

«Исследователи» отбирают необходимую информацию о помощи пострадавшим от удара электрическим током (глава 3).

Учитель напоминает назначение учебных пространств доски:

«Экспериментальная лаборатория»

«Сборка»

«Площадка испытаний»

V. Создание проекта.

Задачи: содействовать развитию у детей умения общаться, обеспечения развития навыков диалогической и монологической речи; формировать толерантное отношение к высказываемым позициям одноклассников; допускать существование различных точек зрения, содействовать совершенствованию умений моделировать, анализировать полученную информацию, обобщать, выделять из суммы главное, основное.

Самостоятельное исследование (работа в группах).

Анализ литературы, предложенной учителем, подготовка к презентации.

VI. Сборка проекта.

Задачи:создать условия для развития внимания, любознательности,

содействовать развитию у детей умения общаться, содействовать совершенствованию умений моделировать, анализировать полученную информацию.

В пространстве «Сборка» (на магнитной доске) каждая группа прикрепляет тексты с содержанием разделов книги. «Иллюстраторы» оформляют страницы книги.

VII. Испытание проекта.

Задачи:обеспечение развития навыков монологической речи; формировать толерантное отношение к высказываемым позициям одноклассников.

Работая на «Площадке испытаний», каждая группа проводит так называемую презентацию книги, рассказывая о её разделах.

VIII. Итоги урока.

Задачи: содействовать развитию у учащихся умений осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности.

При подведении итогов выполняется совместный анализ участия каждой группы в проектной деятельности.

Библиографический список:

  • Анастасова Л.П. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. Пособие для 3 – 4 кл./ Л.П. Анастасова, П.В. Ижевский, Н.В. Иванова. – М.: Просвещение, 2005.
  • Ильин А. Большая энциклопедия для юношества. – М.: — Педагогика Пресс, 2001.
  • Соловьёв Э.Я. Поведение в экстремальных ситуациях. Обеспечение вашей безопасности и безопасности ваших близких. – ИВФ Антал,1996.
  • Справочник по оказанию скорой и неотложной медицинской помощи.Т I, II. – М.: Феникс, 1985.

Сайт www.86schhmr-gornoprawdinsk3.edusite.ru/p180aa1.html

Также использовался материал МРСК «Центра» Белгородэнерго, Белгородский РЭС.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология