Автор конспекта:
Автор(ы): — Ковальчук Светлана Анатольевна

Место работы, должность: — воспитатель ГКС (К)ОУ «С(К)ОШИ №3 ll вида г.Энгельс

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — специальное (коррекционное) образование

Целевая аудитория: — Воспитатель

Класс(ы): — 2 класс

Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности

Цель урока: —

Цели и задачи:

рассмотрение ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни;

обобщение знаний детей по правилам поведения в экстремальных ситуациях, обеспечивающим сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

Воспитывать у детей чувство осторожности.

Следить за правильным произношением звуков и за ударением.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 8

Используемые ЦОР: —

Оборудование:ТСО, инд. аппараты, картинки, таблички.

Краткое описание: — «Осторожным надо быть» Беседа. Цели и задачи: рассмотрение ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни; обобщение знаний детей по правилам поведения в экстремальных ситуациях, обеспечивающим сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта. Воспитывать у детей чувство осторожности.

Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы

«Осторожным надо быть»

Беседа.

Цели и задачи:

рассмотрение ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни;

обобщение знаний детей по правилам поведения в экстремальных ситуациях, обеспечивающим сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

Воспитывать у детей чувство осторожности.

Следить за правильным произношением звуков и за ударением.

Оборудование:ТСО, инд. аппараты, картинки, таблички.

Словарь: лекарства, пожар, осторожно, опасно , спички.

ХОД беседы.

Орг.момент.

Сейчас я проверю , как вы меня слышите.

-Лиза, как ты меня слышишь?

-Миша, какое сегодня число?

-Вита, кто сегодня дежурный?

-Эльвира, как ты меня слышишь?

-Оля. – Я тут.

-Илюша.- Я тут.

Сели правильно. Сегодня мы с вами будем внимательно слушать, смотреть мультфильмы и отвечать на вопросы.

Фонетическая зарядка.

Я вам прочитаю Предложение ,а вы внимательно меня послушайте и правильно произносите звуки

"Буду

делать хорошо,

и не буду -

плохо".

. Как вы понимаете это выражение? Посмотрите на картинку – хорошо или плохо . Можно так делать ? Правильно — нет. Это может быть опасно для жизни человека. И слово опасно – значит это делать нельзя — плохо. Сегодня мы с вами и героями мультфильмов посмотрим , какие опасности окружают нас и научимся их избегать.

Беседа по теме

Прежде чем начать беседу мы познакомимся с новыми словами- разбор словаря

Тема нашей беседы « осторожным надо быть»- не делать то, что опасно. Плохо.

( просмотр мФ)

Мы с вами посмотрели м.ф., что вы поняли из него?

Что сделал мальчик? Хорошо он поступил или плохо? Можно ли детям играть со спичками, жечь бумагу? ( ответы детей) Правильно так поступать нельзя – это плохо, опасно. Спички — это не игрушка а опасные предметы . Детские шалости со спичками могут привести к пожару .

(Просмотр мФ)

Вы наверное знаете , если человек заболел, куда он должен пойти? Правильно, к врачу. Врач лечит больного и даёт ему таблетки. Одни таблетки белые, другие розовые, синие, красные . Они похожи на конфеты. Ни в коем случае нельзя класть их в рот. Кто сможет объяснить почему? Запомните: даже очень красивую и похожую на сладкую конфету таблетку не берите в рот. Таблетки, витамины, и другие лекарства обычно хранят в аптечке, дети никогда не должны сами лекарства .

( просмотр мФ)

Опасности нас подстерегают не только дома , но и на улице. На прогулке вы ,как и мальчик можете встретить незнакомую собаку или кошку. Хорошо мальчик поступил или плохо? Правильно – плохо. Это опасно. Нужно быть осторожным. Запомните :

1. Не убегайте от собаки и не дразните её, она побежит за вами.

2. Не гладьте незнакомых животных. Они могут быть больными или укусить вас.

3. Не трогайте их если рядом с ними детёныши, или они едят.

Физминутка.

БЫСТРО все ребята встали

Руки БЫСТРО вверх подняли.

БЫСТРО хлопнули 5 раз.

А теперь морганье глаз:

БЫСТРО-БЫСТРО поморгали

И… ногами постучали.

БЫСТРО влево наклонились

И сейчас же распрямились!

Вправо-влево 10 раз –

Отдохнул уставший класс…

Как пингвины полетели

И за парты тихо сели!

Ну вот мы и узнали правила безопасности . Давайте проверим хорошо ли мы их запомнили.

Я прочитаю вам правила , а вы подберёте картинку :

— Спички детям не игрушки. ( А ты будешь ли брать спички? Что может случиться? )

— Таблетки – это не конфетки. ( Самому можно брать таблетки или витамины? А если заболел к кому нужно идти? правильно, к врачу)

— Не подходите к незнакомым животным. ( Почему нельзя подходить , что они могут сделать?)

Итог.

– Молодцы, справились с заданием. Вы сегодня внимательно слушали , думали и правильно отвечали на вопросы

Я желаю всем здоровья и надеюсь, что наши занятия помогут вам вырасти счастливыми людьми.

Осторожно

Опасно

Лекарства

Пожар

Спички

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология