Автор конспекта:
Автор(ы): — Ковальчук Светлана Анатольевна
Место работы, должность: — воспитатель ГКС (К)ОУ «С(К)ОШИ №3 ll вида г.Энгельс
Регион: — Саратовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: — Воспитатель
Класс(ы): — 2 класс
Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности
Цель урока: —
Цели и задачи:
рассмотрение ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни;
обобщение знаний детей по правилам поведения в экстремальных ситуациях, обеспечивающим сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.
Воспитывать у детей чувство осторожности.
Следить за правильным произношением звуков и за ударением.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 8
Используемые ЦОР: —
Оборудование:ТСО, инд. аппараты, картинки, таблички.
Краткое описание: — «Осторожным надо быть» Беседа. Цели и задачи: рассмотрение ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни; обобщение знаний детей по правилам поведения в экстремальных ситуациях, обеспечивающим сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта. Воспитывать у детей чувство осторожности.
Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы
«Осторожным надо быть»
Беседа.
Цели и задачи:
рассмотрение ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни;
обобщение знаний детей по правилам поведения в экстремальных ситуациях, обеспечивающим сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.
Воспитывать у детей чувство осторожности.
Следить за правильным произношением звуков и за ударением.
Оборудование:ТСО, инд. аппараты, картинки, таблички.
Словарь: лекарства, пожар, осторожно, опасно , спички.
ХОД беседы.
Орг.момент.
Сейчас я проверю , как вы меня слышите.
-Лиза, как ты меня слышишь?
-Миша, какое сегодня число?
-Вита, кто сегодня дежурный?
-Эльвира, как ты меня слышишь?
-Оля. – Я тут.
-Илюша.- Я тут.
Сели правильно. Сегодня мы с вами будем внимательно слушать, смотреть мультфильмы и отвечать на вопросы.
Фонетическая зарядка.
Я вам прочитаю Предложение ,а вы внимательно меня послушайте и правильно произносите звуки
"Буду
делать хорошо,
и не буду -
плохо".
. Как вы понимаете это выражение? Посмотрите на картинку – хорошо или плохо . Можно так делать ? Правильно — нет. Это может быть опасно для жизни человека. И слово опасно – значит это делать нельзя — плохо. Сегодня мы с вами и героями мультфильмов посмотрим , какие опасности окружают нас и научимся их избегать.
Беседа по теме
Прежде чем начать беседу мы познакомимся с новыми словами- разбор словаря
Тема нашей беседы « осторожным надо быть»- не делать то, что опасно. Плохо.
( просмотр мФ)
Мы с вами посмотрели м.ф., что вы поняли из него?
Что сделал мальчик? Хорошо он поступил или плохо? Можно ли детям играть со спичками, жечь бумагу? ( ответы детей) Правильно так поступать нельзя – это плохо, опасно. Спички — это не игрушка а опасные предметы . Детские шалости со спичками могут привести к пожару .
(Просмотр мФ)
Вы наверное знаете , если человек заболел, куда он должен пойти? Правильно, к врачу. Врач лечит больного и даёт ему таблетки. Одни таблетки белые, другие розовые, синие, красные . Они похожи на конфеты. Ни в коем случае нельзя класть их в рот. Кто сможет объяснить почему? Запомните: даже очень красивую и похожую на сладкую конфету таблетку не берите в рот. Таблетки, витамины, и другие лекарства обычно хранят в аптечке, дети никогда не должны сами лекарства .
( просмотр мФ)
Опасности нас подстерегают не только дома , но и на улице. На прогулке вы ,как и мальчик можете встретить незнакомую собаку или кошку. Хорошо мальчик поступил или плохо? Правильно – плохо. Это опасно. Нужно быть осторожным. Запомните :
1. Не убегайте от собаки и не дразните её, она побежит за вами.
2. Не гладьте незнакомых животных. Они могут быть больными или укусить вас.
3. Не трогайте их если рядом с ними детёныши, или они едят.
Физминутка.
БЫСТРО все ребята встали
Руки БЫСТРО вверх подняли.
БЫСТРО хлопнули 5 раз.
А теперь морганье глаз:
БЫСТРО-БЫСТРО поморгали
И… ногами постучали.
БЫСТРО влево наклонились
И сейчас же распрямились!
Вправо-влево 10 раз –
Отдохнул уставший класс…
Как пингвины полетели
И за парты тихо сели!
Ну вот мы и узнали правила безопасности . Давайте проверим хорошо ли мы их запомнили.
Я прочитаю вам правила , а вы подберёте картинку :
— Спички детям не игрушки. ( А ты будешь ли брать спички? Что может случиться? )
— Таблетки – это не конфетки. ( Самому можно брать таблетки или витамины? А если заболел к кому нужно идти? правильно, к врачу)
— Не подходите к незнакомым животным. ( Почему нельзя подходить , что они могут сделать?)
Итог.
– Молодцы, справились с заданием. Вы сегодня внимательно слушали , думали и правильно отвечали на вопросы
Я желаю всем здоровья и надеюсь, что наши занятия помогут вам вырасти счастливыми людьми.
Осторожно
Опасно
Лекарства
Пожар
Спички