Автор конспекта:
Автор(ы): — Симонова Людмила Васильевна
Место работы, должность: — МОУ «Лицей №11″ учитель географии
Регион: — Псковская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 6 класс
Предмет(ы): — География
Цель урока: — данный урок позволяет в интересной форме отработать понятия: остров, деление островов по происхождению, архипелаг. Кроме этого знакомит с особенностями жизни островитян, то есть показывает зависимость жизни людей от географического положения островов и их происхождения.Во время урока отрабатываются навыки работы с географическими картами атласа.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 6
Используемые учебники и учебные пособия: —
учебник: География (природа Земли и человек),6 класс, авторы — Н.Н. Петрова, Н.А. Максимова.
Атлас по географии для 6 класса.
Использованы интернет ресурсы.
Используемая методическая литература: —
методические рекомендации Соколовой Т. по использованию элементов артпедагогики на уроке.
Используемое оборудование: —
физическая карта мира, атлас, картины французского художника П. Гогена, музыкальный DVD «Kitaro», диск «География. Наш дом – Земля», итерактивная доска, 4 желтых и 4 зеленых флажка, планы для работы в группах, кораллы, кораблики, презентация.
Используемые ЦОР: —
музыкальный DVD «Kitaro», диск «География. Наш дом – Земля»
Краткое описание: — Урок экспедиция проводится при изучении темы “Гидросфера” — 6кл. Тип урока: урок – экспедиция Форма работы: коллективная, индивидуальная, исследовательская.
Тема урока формулируется учащимися после небольшого выступления с показом слайдов и в это же время звучит стихотворение “Острова” Чаупенковой Е.А.
Задачи:
· Образовательные - продолжить формирования умений использовать полученные знания на практике, оперировать ими в конкретной ситуации, закрепить умения и навыки работы с картами атласа и настенными картами, закрепить умение определять проблемы и находить нужные решения.
· Воспитательные - развивать умение видеть прекрасное, вовлечь в активную деятельность урока, формирование культуры и гуманных качеств личности ученика, совершенствование навыков общения.
· Развивающие – совершенствование навыков работы с различными источниками знаний, развивать творческие способности, умение высказывать свою точку зрения и грамотно её аргументировать, а также умение выделять из большого количества информации главное, определять проблемы и находить пути их решения, развивать познавательный интерес к окружающему миру, развивать умение видеть причинно – следовательные связи, формирование научных знаний.