Автор конспекта:
Автор(ы): — Шумкова Елена Георгиевна
Место работы, должность: — МОУ «Сосновская СОШ №2,учитель математики
Регион: — Нижегородская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — Все классы
Предмет(ы): — Математика
Цель урока: — ИКТ- мощный и многоцелевой инструмент с помощью которого можно качественно изменить процесс познания и организовать взаимодействие всех субъектов обучения, повысить уровень положительной мотивации к учению.
Используемые учебники и учебные пособия: —
любые, рекомендованные Министерством образования.
Используемое оборудование: —
Компьютер, интерактивная доска.
Краткое описание: — Уроки математики, разработанные с применением компьютера, приобретают совершенно новое звучание. Появляются новые возможности заинтересовать ребят, внести элементы поиска, творчества и необычности: ввод сказочного героя, путешествие по дну океана, поиски сокровищ, исследование космоса и др. Особенно интересны презентационные программы, составленные самим препода¬вателем: 1) они представляют собой пра¬вильное в методическом отношении изло¬жение нового материала; 2) соблюдается строгая последовательность в изложении материала в соответствии с учебным пла¬ном; 3) используемый дидактический ма¬териал может быть максимально разнооб¬- разным и обновляться так часто, как это необходимо, учитывая особенности класса и уровень развития способностей каждого ученика. С приобретением навыка составления презентаций можно привлекать к их созданию учеников, особенно интересующихся математикой, что также повышает творческую активность и познавательную мотивацию к учению. При этом учитываются содержание изучаемого материала, основная педагогическая технология, наличие в учебном заведении компьютерных, программных и аудио-, ви¬деосредств, психологические и социометрические характеристики класса и каждого ребенка, необходимость чередования раз¬личных типов компьютерных средств и временные нормативы работы учеников с ИКТ (не более 25% времени урока). На своих уроках я применяю презентации на разных этапах урока, в зависимости от изучаемого материала.
Математика — это очень увлекатель¬ное и радостное занятие, вроде загадывания загадок и великих открытий. И всегда — путь к тайне. Для того, кто прорвется к радости творчества в математике, любое прикосновение к ней всегда станет праздником! Процесс модернизации и компьютеризации всех сфер деятельности человека создает предпосылки для широкого внедрения в педагогическую практику информационных технологий. Учиты¬вая современные тенденции в развитии ин¬формационных компьютерных технологий (ИКТ), я ставлю перед собой цель повысить уровень ЗУН учащихся и развивать интерес к математике, применяя информатизацию уроков математики. Использование мной компьютерных технологий на уроках математики продик¬товано социальными, педагогическими и технологическими причинами: • сформирован социальный заказ на включение такой деятельности в систему образования; • необходим поиск средств повышения эффективности обучения, форм и методов преподавания; • компьютер значительно расширяет возможности предъявления учебной ин¬формации, позволяет усилить мотивацию учения и активно вовлёчь учащихся в учеб¬ный процесс. Актуальность применения ИКТ обоснована рядом причин. Во-первых, компьютер — это многоцелевой и мощ¬ный инструмент, с помощью которого каждый подаватель может качественно изменить процесс познания. Использование компьютера дает несомнен¬ные преимущества по сравнению с традици¬онным стилем преподавания математики. Во-вторых, потребность общества в инициативных, творчески мыслящих, самостоятельных, способных к успешной социализации, ак¬тивно адаптирующихся к изменяющимся условиям, молодых людях, высока. Решение этой проблемы лежит в области новой кон¬цепции урока — реализации принципа проблемности в педагогическом взаимодей¬ствии, ведет к изменению ролей и функций учителя и ученика. Учитель не воспитыва¬ет, не дает готовые знания, он актуализиру¬ет, извлекает их из сознания ученика, стимулирует внутреннюю тенденцию к личностному росту, поощряет его творчес¬кую активность, создает условия для са¬мостоятельного учения и постановки поз¬навательных проблем и задач. В-третьих, сегодня педагог-предметник уже не в состоянии игнорировать тот образователь¬ный потенциал, которым обладают современные информационные технологии и соответствующая им программно-техничес¬кая платформа, переводящие образовательный процесс на качественно новый уровень. За счет использования накопленных методических знаний и дидактичес¬ких материалов учителя способны значи¬тельно увеличить степень образовательно¬го воздействия на уроках, повысить уро¬вень мотивации школьников к изучению нового материала. В современной школе компьютер шире используется не только на уроках информатики, но и на уроках математики. Информационные технологии не только облегчают доступ к информации и открывают возможности вариативности учебной деятельности, ее индивидуализации и дифференциации, но и позволяют по-новому организовать взаи¬модействие всех субъектов обучения, пост¬роить образовательную систему, в которой ученик был бы активным и равноправным участником образовательной деятельнос¬ти. Существует большое количество видов программного обеспечения, которое может достаточно эффективно применяться учителем в процессе обучения, в частности и на уроках математики. «Интерактивные геометрические системы», динамические чертежи, «Живая геометрия» и «Живая математика», виртуальные чертежные инструменты – предоставляют учителю большие возможности наглядно и быстро проиллюстрировать сложные математические объекты, сократив время на построения или запись математических выкладок. При использовании компьютерных технологий прослеживаются все этапы урока: 1)Проверка знаний может проводиться ¬в виде теста в программе Word, созданного в формате ЕГЭ, либо, что более интересно детям, в виде теста в Excel, где проверку и оценку выставляет компьютер; 2)Объяснение новой темы возможно ¬традиционно, с использованием чертеж¬ных инструментов, а возможно на компьютере с помощью проецирующего устройства (использование презентаций помогает оживить материал, сделать его более красочным и наглядным). 3)Закрепление материала заключается как в традиционном варианте (решение заданий из учебника), так и в выполнении учащимися разноуровневых заданий, тестов с помощью компьютера. 4)особенно интересна работа ученику с интерактивной доской и «умной » электронной указкой, где ученик и учитель могут исправлять ошибки, проводить взаимосвязи и строить чертежи. Уроки математики, разработанные с применением компьютера, приобретают совершенно новое звучание. Появляются новые возможности заинтересовать ребят, внести элементы поиска, творчества и необычности: ввод сказочного героя, путешествие по дну океана, поиски сокровищ, исследование космоса и др. Особенно интересны презентационные программы, составленные самим препода¬вателем: 1) они представляют собой пра¬вильное в методическом отношении изло¬жение нового материала; 2) соблюдается строгая последовательность в изложении материала в соответствии с учебным пла¬ном; 3) используемый дидактический ма¬териал может быть максимально разнооб¬- разным и обновляться так часто, как это необходимо, учитывая особенности класса и уровень развития способностей каждого ученика. С приобретением навыка составления презентаций можно привлекать к их созданию учеников, особенно интересующихся математикой, что также повышает творческую активность и познавательную мотивацию к учению. При этом учитываются содержание изучаемого материала, основная педагогическая технология, наличие в учебном заведении компьютерных, программных и аудио-, ви¬деосредств, психологические и социометрические характеристики класса и каждого ребенка, необходимость чередования раз¬личных типов компьютерных средств и временные нормативы работы учеников с ИКТ (не более 25% времени урока). На своих уроках я применяю презентации на разных этапах урока, в зависимости от изучаемого материала. 1. Для актуализации знаний учащихся. — устный счет; — повторение правил, формул; 2.При постановке целей и мотивации. — постановка проблемы; — задача — «эврика»; — обоснование необходимости расширения знаний для изучения нового материала. 3. При объяснении нового материала. — наглядность; — объяснение по готовым чертежам, условию, задаче; — повороты и изменения размеров геометрического объекта; — развивать интуицию, воображение, строить предположения и подтверждать их; — сравнение изученного и изучаемого материала; — составление таблиц, схем, алгоритмов; 4.При закреплении изученного материала. — устное решение заданий; — выбор приемов и способов; — дифференциация заданий; -формирование ЗУН. 5. Организация контроля и самоконтроля. — концентрация внимания на основных, а не второстепенных моментах; — организовать индивидуальную деятельность учащихся; — повышать активность учащихся и темп урока; — развитие уверенности в собственных силах; — проводить рефлексию деятельности и ЗУН; — разнообразить самостоятельную работу; 6. Для повышения творческой активности и развитию интереса к предмету. — повышение исследовательской активности; — расширение диапазона знаний; — применение навыков работы с компьютером учащихся для составления собственных презентаций и докладов; — интеграция знаний учащихся в другие предметы; 6. Для повышения творческой активности и развитию интереса к предмету. — повышение исследовательской активности; — расширение диапазона знаний; -применение навыков работы с компьютером учащихся для составления собственных презентаций и докладов; — интеграция знаний учащихся в другие предметы; -развитие разносторонних интересов и способностей учащихся; — повышение интереса к математике. Вывод: Использование современной вычисли¬тельной техники мне позволяет: • повысить эффективность обучения, работать с ОУУН на каждом уроке; • вносить элемент новизны при реше¬нии задач; • рационально использовать учебное время; • осуществлять индивидуальный подход в обучении; • сочетать научность, доступность и смену деятельности; • работать над мотивацией и целеполаганием (с принятием этих целей ребенком); • соблюдать единые требования к культуре труда и поведения; • показать всю красоту математики, ее важность и значимость. Использование современной вычисли¬тельной техники позволяет ученику: • расширить диапазон знаний; • повысить исследовательскую актив¬ность; • разнообразить самостоятельную рабо¬ту; • развивать интуицию, воображение и другие важнейшие качества, лежащие в основе любого творческого процесса; • строить предположения и подтверж¬дать их; • открывать и проверять геометричес¬кие факты; • повышать самооценку и самокритич¬ность; • сформировать положительное и ответ¬ственное отношение к учебе. Еще одна сторона «медали» — это форми¬рование грамотного отношения к компью¬теру, как к инструменту для получения зна¬ний, что является существенным фактором в период бурного роста компьютеризации. Я уверена, что после уроков с применением новых компьютерных технологий, ученики еще больше «влюбляются» в математику и повышается авторитет учителя.
Файлы: Презентация1.pptx
Размер файла: 1298729 байт.