Автор конспекта:
Автор(ы): — Шумкова Елена Георгиевна

Место работы, должность: — МОУ «Сосновская СОШ №2,учитель математики

Регион: — Нижегородская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — Все классы

Предмет(ы): — Математика

Цель урока: — ИКТ- мощный и многоцелевой инструмент с помощью которого можно качественно изменить процесс познания и организовать взаимодействие всех субъектов обучения, повысить уровень положительной мотивации к учению.

Используемые учебники и учебные пособия: —

любые, рекомендованные Министерством образования.

Используемое оборудование: —

Компьютер, интерактивная доска.

Краткое описание: — Уроки математики, разработанные с применением компьютера, приобретают совершенно новое звучание. Появляются новые возможности заинтересовать ребят, внести элементы поиска, творчества и необычности: ввод сказочного героя, путешествие по дну океана, поиски сокровищ, исследование космоса и др. Особенно интересны презентационные программы, составленные самим препода¬вателем: 1) они представляют собой пра¬вильное в методическом отношении изло¬жение нового материала; 2) соблюдается строгая последовательность в изложении материала в соответствии с учебным пла¬ном; 3) используемый дидактический ма¬териал может быть максимально разнооб¬- разным и обновляться так часто, как это необходимо, учитывая особенности класса и уровень развития способностей каждого ученика. С приобретением навыка составления презентаций можно привлекать к их созданию учеников, особенно интересующихся математикой, что также повышает творческую активность и познавательную мотивацию к учению. При этом учитываются содержание изучаемого материала, основная педагогическая технология, наличие в учебном заведении компьютерных, программных и аудио-, ви¬деосредств, психологические и социометрические характеристики класса и каждого ребенка, необходимость чередования раз¬личных типов компьютерных средств и временные нормативы работы учеников с ИКТ (не более 25% времени урока). На своих уроках я применяю презентации на разных этапах урока, в зависимости от изучаемого материала.

Математика — это очень увлекатель¬ное и радостное занятие, вроде загадывания загадок и великих открытий. И всегда — путь к тайне. Для того, кто прорвется к радости творчества в математике, любое прикосновение к ней всегда станет праздником! Процесс модернизации и компьютеризации всех сфер деятельности человека создает предпосылки для широкого внедрения в педагогическую практику информационных технологий. Учиты¬вая современные тенденции в развитии ин¬формационных компьютерных технологий (ИКТ), я ставлю перед собой цель повысить уровень ЗУН учащихся и развивать интерес к математике, применяя информатизацию уроков математики. Использование мной компьютерных технологий на уроках математики продик¬товано социальными, педагогическими и технологическими причинами: • сформирован социальный заказ на включение такой деятельности в систему образования; • необходим поиск средств повышения эффективности обучения, форм и методов преподавания; • компьютер значительно расширяет возможности предъявления учебной ин¬формации, позволяет усилить мотивацию учения и активно вовлёчь учащихся в учеб¬ный процесс. Актуальность применения ИКТ обоснована рядом причин. Во-первых, компьютер — это многоцелевой и мощ¬ный инструмент, с помощью которого каждый подаватель может качественно изменить процесс познания. Использование компьютера дает несомнен¬ные преимущества по сравнению с традици¬онным стилем преподавания математики. Во-вторых, потребность общества в инициативных, творчески мыслящих, самостоятельных, способных к успешной социализации, ак¬тивно адаптирующихся к изменяющимся условиям, молодых людях, высока. Решение этой проблемы лежит в области новой кон¬цепции урока — реализации принципа проблемности в педагогическом взаимодей¬ствии, ведет к изменению ролей и функций учителя и ученика. Учитель не воспитыва¬ет, не дает готовые знания, он актуализиру¬ет, извлекает их из сознания ученика, стимулирует внутреннюю тенденцию к личностному росту, поощряет его творчес¬кую активность, создает условия для са¬мостоятельного учения и постановки поз¬навательных проблем и задач. В-третьих, сегодня педагог-предметник уже не в состоянии игнорировать тот образователь¬ный потенциал, которым обладают современные информационные технологии и соответствующая им программно-техничес¬кая платформа, переводящие образовательный процесс на качественно новый уровень. За счет использования накопленных методических знаний и дидактичес¬ких материалов учителя способны значи¬тельно увеличить степень образовательно¬го воздействия на уроках, повысить уро¬вень мотивации школьников к изучению нового материала. В современной школе компьютер шире используется не только на уроках информатики, но и на уроках математики. Информационные технологии не только облегчают доступ к информации и открывают возможности вариативности учебной деятельности, ее индивидуализации и дифференциации, но и позволяют по-новому организовать взаи¬модействие всех субъектов обучения, пост¬роить образовательную систему, в которой ученик был бы активным и равноправным участником образовательной деятельнос¬ти. Существует большое количество видов программного обеспечения, которое может достаточно эффективно применяться учителем в процессе обучения, в частности и на уроках математики. «Интерактивные геометрические системы», динамические чертежи, «Живая геометрия» и «Живая математика», виртуальные чертежные инструменты – предоставляют учителю большие возможности наглядно и быстро проиллюстрировать сложные математические объекты, сократив время на построения или запись математических выкладок. При использовании компьютерных технологий прослеживаются все этапы урока: 1)Проверка знаний может проводиться ¬в виде теста в программе Word, созданного в формате ЕГЭ, либо, что более интересно детям, в виде теста в Excel, где проверку и оценку выставляет компьютер; 2)Объяснение новой темы возможно ¬традиционно, с использованием чертеж¬ных инструментов, а возможно на компьютере с помощью проецирующего устройства (использование презентаций помогает оживить материал, сделать его более красочным и наглядным). 3)Закрепление материала заключается как в традиционном варианте (решение заданий из учебника), так и в выполнении учащимися разноуровневых заданий, тестов с помощью компьютера. 4)особенно интересна работа ученику с интерактивной доской и «умной » электронной указкой, где ученик и учитель могут исправлять ошибки, проводить взаимосвязи и строить чертежи. Уроки математики, разработанные с применением компьютера, приобретают совершенно новое звучание. Появляются новые возможности заинтересовать ребят, внести элементы поиска, творчества и необычности: ввод сказочного героя, путешествие по дну океана, поиски сокровищ, исследование космоса и др. Особенно интересны презентационные программы, составленные самим препода¬вателем: 1) они представляют собой пра¬вильное в методическом отношении изло¬жение нового материала; 2) соблюдается строгая последовательность в изложении материала в соответствии с учебным пла¬ном; 3) используемый дидактический ма¬териал может быть максимально разнооб¬- разным и обновляться так часто, как это необходимо, учитывая особенности класса и уровень развития способностей каждого ученика. С приобретением навыка составления презентаций можно привлекать к их созданию учеников, особенно интересующихся математикой, что также повышает творческую активность и познавательную мотивацию к учению. При этом учитываются содержание изучаемого материала, основная педагогическая технология, наличие в учебном заведении компьютерных, программных и аудио-, ви¬деосредств, психологические и социометрические характеристики класса и каждого ребенка, необходимость чередования раз¬личных типов компьютерных средств и временные нормативы работы учеников с ИКТ (не более 25% времени урока). На своих уроках я применяю презентации на разных этапах урока, в зависимости от изучаемого материала. 1. Для актуализации знаний учащихся. — устный счет; — повторение правил, формул; 2.При постановке целей и мотивации. — постановка проблемы; — задача — «эврика»; — обоснование необходимости расширения знаний для изучения нового материала. 3. При объяснении нового материала. — наглядность; — объяснение по готовым чертежам, условию, задаче; — повороты и изменения размеров геометрического объекта; — развивать интуицию, воображение, строить предположения и подтверждать их; — сравнение изученного и изучаемого материала; — составление таблиц, схем, алгоритмов; 4.При закреплении изученного материала. — устное решение заданий; — выбор приемов и способов; — дифференциация заданий; -формирование ЗУН. 5. Организация контроля и самоконтроля. — концентрация внимания на основных, а не второстепенных моментах; — организовать индивидуальную деятельность учащихся; — повышать активность учащихся и темп урока; — развитие уверенности в собственных силах; — проводить рефлексию деятельности и ЗУН; — разнообразить самостоятельную работу; 6. Для повышения творческой активности и развитию интереса к предмету. — повышение исследовательской активности; — расширение диапазона знаний; — применение навыков работы с компьютером учащихся для составления собственных презентаций и докладов; — интеграция знаний учащихся в другие предметы; 6. Для повышения творческой активности и развитию интереса к предмету. — повышение исследовательской активности; — расширение диапазона знаний; -применение навыков работы с компьютером учащихся для составления собственных презентаций и докладов; — интеграция знаний учащихся в другие предметы; -развитие разносторонних интересов и способностей учащихся; — повышение интереса к математике. Вывод: Использование современной вычисли¬тельной техники мне позволяет: • повысить эффективность обучения, работать с ОУУН на каждом уроке; • вносить элемент новизны при реше¬нии задач; • рационально использовать учебное время; • осуществлять индивидуальный подход в обучении; • сочетать научность, доступность и смену деятельности; • работать над мотивацией и целеполаганием (с принятием этих целей ребенком); • соблюдать единые требования к культуре труда и поведения; • показать всю красоту математики, ее важность и значимость. Использование современной вычисли¬тельной техники позволяет ученику: • расширить диапазон знаний; • повысить исследовательскую актив¬ность; • разнообразить самостоятельную рабо¬ту; • развивать интуицию, воображение и другие важнейшие качества, лежащие в основе любого творческого процесса; • строить предположения и подтверж¬дать их; • открывать и проверять геометричес¬кие факты; • повышать самооценку и самокритич¬ность; • сформировать положительное и ответ¬ственное отношение к учебе. Еще одна сторона «медали» — это форми¬рование грамотного отношения к компью¬теру, как к инструменту для получения зна¬ний, что является существенным фактором в период бурного роста компьютеризации. Я уверена, что после уроков с применением новых компьютерных технологий, ученики еще больше «влюбляются» в математику и повышается авторитет учителя.
Файлы: Презентация1.pptx
Размер файла: 1298729 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология