Автор конспекта:
Автор(ы): — Ярманова Кристина Николаевна
Место работы, должность: — пятикурсница 5 курса факультета педагогического образования, географического факультета Алтайского государственного университета
Регион: — Алтайский бровка
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее пелета
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 7 экономкласс
Предмет(ы): — География
Цель урока: —
Цель урока:сформировать представления о основных путях расселения и современной системе расселения населения земного шара, о многообразии стран мира.
Задачи урока:
— выделить основные пути расселения человека вдоль материкам;
— проанализировать современную систему расселения населения Земли;
— изучить основные виды хозяйственной деятельности человека и их влияния на окружающую природную среду;
— познакомиться с многообразием стран мира и методами их классификации.
Тип урока: — Комбинированный наставленье
Учащихся в классе (аудитории): — 20
Используемые учебники и учебные пособия: —
Базовый учебник: Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География материков и океанов. 7 класс. – М.: Дрофа, 2010 г.
Атлас. География материков и океанов. 7 класс.
География материков и океанов. 7 класс. Рабочая тетрадка к учебнику В.А. Коринской, И.В. Душиной, В.А. Щенева (с тестовыми заданиями ЕГЭ), 2013 г.
Используемая методическая литература: —
В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2000
Евдокимов В.И. Сборник заданий и упражнений вдоль географии. 7 класс. К учебнику Коринской В.А. и др. "География материков и океанов. 7 класс", 2011 г.
Используемое оборудование: —
Мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютер, настенная доска
Используемые ЦОР: —
Презентационный материал
Видео на тему "Виды хозяйственной деятельности человека"
Единая собрание цифровых образовательных ресурсов: http://interneturok.ru/ru/school/geografy/7-klass/chelovek-na-planete-ze…
Краткое описание: — Изучение основных путей расселения человека вдоль материкам, отпочкование основных областей современного расселения населения земного шара, блат с основными видами хозяйственной деятельности человека и их влиянием на природные комплексы, классификации стран мира.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Освоение Земли человеком. Страны мира.
7 класс
.
Цель урока:сформировать представления о основных путях расселения и современной системе расселения населения земного шара, о многообразии стран мира.
Задачи урока:
— выделить основные пути расселения человека вдоль материкам;
— проанализировать современную систему расселения населения Земли;
— изучить основные виды хозяйственной деятельности человека и их влияния на окружающую природную среду;
— познакомиться с многообразием стран мира и методами их классификации.
Тип урока: комбинированный
Формы работы учащихся: доклад с учебником, засыпание таблиц, устные ответы у доски, химанализ картографических изображений.
Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, настенная доска.
Учебно-методический комплекс:
1.Базовый учебник: Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География материков и океанов. 7 класс. – М.: Дрофа, 2010 г.
2.Атлас. География материков и океанов. 7 класс.
3.В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2000.
4.География материков и океанов. 7 класс. Рабочая тетрадка к учебнику В.А. Коринской, И.В. Душиной, В.А. Щенева (с тестовыми заданиями ЕГЭ), 2013 г.
5.Евдокимов В.И. Сборник заданий и упражнений вдоль географии. 7 класс. К учебнику Коринской В.А. и др. "География материков и океанов. 7 класс", 2011 г.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Время, в мин.
1.Организационный этап.
Приветствие, прослеживание явки учащихся.
Приветствие, настраиваются на работу.
2 мин.
2.Проверка домашнего задания.
Фронтальный интервьюирование учащихся: дать измерение понятиям, записанным на доске: природная зона, широтная зональность, высотная поясность.
Прослушивание устного ответа учащегося у доски вдоль карте «Природные зоны Земли».
Проверка изученного материала вдоль теме «Природная зональность» через тестирования учащихся (см. Слайд № 3-8).
Дают измерение понятиям, записанным на доске.
Устный решение 1 учащегося у доски вдоль карте «Природные зоны Земли» (показать основные природные зоны, выделить характерные особенности). (См. Слайд №2 Презентации).
Выполняют тестирование.
Выборочная ослабление ответов учащихся в письменном виде, после того устная прослеживание теста.
10 мин.
3.Мотивационный этап.
Мотивационная тары-бары с учащимися. При помощи схемы природного комплекса и роли человека в немой через мотивационных вопросов сообщает учащимся, подобно будто дислокация населения на Земле, опять же будто и природные зоны имеет свои особенности (см. Слайд № 9).
Сообщение темы и целей урока, видеозапись на доске при помощи учащихся плана урока.
Отвечают на вопросы учителя.
Записывают тему урока в рабочей тетради. Предлагают промфинплан изучения темы урока.
2 мин.
4.Изучение нового материала.
Изложение учителем нового материала:
1.Расселение человека вдоль материкам.
«Большинство ученых считает, подобно будто древняя отчизна человека – Африка и Юго-Западная Евразия. Постепенно люди расселились вдоль всем материкам земного шара. Давайте откроем пособие на стр. 72 и посмотрим на рис. 38 «Предполагаемы пути расселения человека», а тот неужели другой выйдет и покажет нам на доске основные пути расселения человека (см. Слайд 11).
Ребята, а будто вас считаете, вследствие этого в аккурат примерно происходило расселение людей? Какие особенности природы на это повлияли?
2.Главные области расселения.
Итак, незаметно люди заселили все материки (кроме Антарктиды) и в сегодняшнее время народонаселение Земли распределяется следующим образом – шествие на интерактивной доске игра плотности населения мира (см. Слайд № 12).
Давайте посмотрим на карту и выделим главные области расселения людей (Южная и Восточная Азия, Западная Европа и восточная клок Северной Америки). Ребята, будто вас думаете, каковы факторы такого размещения населения на земном шаре?
3.Основные виды хозяйственной деятельности человека и их интерференция на окружающую среду.
Природа земного шара – это стихия жизни и деятельности человека. Однако, различные виды хозяйственной деятельности неидентично влияют на природные комплексы Земли.
Учитель предлагает учащимся посмотреть видеофрагмент и заполнить следующую таблицу «Основные виды хозяйственной деятельности человека»:
Вид хозяйственной деятельности
Положительные последствия
Отрицательные последствия
Пути/меры защиты природы
4.Страны мира.
Население Земли проживает в различных странах мира. В сегодняшнее старина существует более 200 государств. Страны мира различаются вдоль многим признакам:
— вдоль размеру занимаемой территории;
— вдоль численности населения;
— вдоль географическому положению (см. Слайд № 13).
Кроме того, существуют и такие критерии классификации стран мира, будто религиозные принципы, макроуровень жизни и развития экономики и др.
Работают с учебником и картой, отвечают на вопросы учителя, делают записи в рабочей тетради.
Просмотр видео, засыпание таблицы.
15 мин.
5.Закрепление изученного материала.
Проверка учащихся вдоль основным вопросам изученной темы при помощи вопросов, заданий и упражнений с картой (см. Слайд № 14-17»).
Устно отвечают на вопросы учителя.
Выполняют упражнения, работают с картами атласа.
7 мин.
6.Этап рефлексии
Подведение итогов урока, тары-бары с учащимися.
Оценка своей работы на уроке с помощью цветных фигур.
2 мин.
7. Домашнее задание
Предлагает выучить устно п.16 (стр. 72-77 учебника), заполнить таблицу« Основные виды хозяйственной деятельности человека», подготовиться к контрольной работе.
Записывают домашнее задание в дневник, задают вопросы вдоль домашнему заданию.
2 мин.
Слайд № 1. Слайд № 2.
Слайд № 3. Слайд №4
Слайд № 5. Слайд № 6.
Слайд № 7. Слайд № 8.
Слайд № 9. Слайд № 10.
Слайд № 11. Слайд № 12.
Слайд № 13. Слайд № 14.
Слайд № 15. Слайд № 16.
Слайд № 17.
Файлы: разработка.doc
Размер файла: 102912 байт.