Автор конспекта:
Автор(ы): — Ярманова Кристина Николаевна

Место работы, должность: — пятикурсница 5 курса факультета педагогического образования, географического факультета Алтайского государственного университета

Регион: — Алтайский бровка

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее пелета

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 экономкласс

Предмет(ы): — География

Цель урока: —

Цель урока:сформировать представления о основных путях расселения и современной системе расселения населения земного шара, о многообразии стран мира.

Задачи урока:

— выделить основные пути расселения человека вдоль материкам;

— проанализировать современную систему расселения населения Земли;

— изучить основные виды хозяйственной деятельности человека и их влияния на окружающую природную среду;

— познакомиться с многообразием стран мира и методами их классификации.

Тип урока: — Комбинированный наставленье

Учащихся в классе (аудитории): — 20

Используемые учебники и учебные пособия: —

Базовый учебник: Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География материков и океанов. 7 класс. – М.: Дрофа, 2010 г.

Атлас. География материков и океанов. 7 класс.

География материков и океанов. 7 класс. Рабочая тетрадка к учебнику В.А. Коринской, И.В. Душиной, В.А. Щенева (с тестовыми заданиями ЕГЭ), 2013 г.

Используемая методическая литература: —

В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2000

Евдокимов В.И. Сборник заданий и упражнений вдоль географии. 7 класс. К учебнику Коринской В.А. и др. "География материков и океанов. 7 класс", 2011 г.

Используемое оборудование: —

Мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютер, настенная доска

Используемые ЦОР: —

Презентационный материал

Видео на тему "Виды хозяйственной деятельности человека"

Единая собрание цифровых образовательных ресурсов: http://interneturok.ru/ru/school/geografy/7-klass/chelovek-na-planete-ze…

Краткое описание: — Изучение основных путей расселения человека вдоль материкам, отпочкование основных областей современного расселения населения земного шара, блат с основными видами хозяйственной деятельности человека и их влиянием на природные комплексы, классификации стран мира.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Освоение Земли человеком. Страны мира.

7 класс
.

Цель урока:сформировать представления о основных путях расселения и современной системе расселения населения земного шара, о многообразии стран мира.

Задачи урока:

— выделить основные пути расселения человека вдоль материкам;

— проанализировать современную систему расселения населения Земли;

— изучить основные виды хозяйственной деятельности человека и их влияния на окружающую природную среду;

— познакомиться с многообразием стран мира и методами их классификации.

Тип урока: комбинированный

Формы работы учащихся: доклад с учебником, засыпание таблиц, устные ответы у доски, химанализ картографических изображений.

Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, настенная доска.

Учебно-методический комплекс:

1.Базовый учебник: Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География материков и океанов. 7 класс. – М.: Дрофа, 2010 г.

2.Атлас. География материков и океанов. 7 класс.

3.В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2000.

4.География материков и океанов. 7 класс. Рабочая тетрадка к учебнику В.А. Коринской, И.В. Душиной, В.А. Щенева (с тестовыми заданиями ЕГЭ), 2013 г.

5.Евдокимов В.И. Сборник заданий и упражнений вдоль географии. 7 класс. К учебнику Коринской В.А. и др. "География материков и океанов. 7 класс", 2011 г.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время, в мин.

1.Организационный этап.

Приветствие, прослеживание явки учащихся.

Приветствие, настраиваются на работу.

2 мин.

2.Проверка домашнего задания.

Фронтальный интервьюирование учащихся: дать измерение понятиям, записанным на доске: природная зона, широтная зональность, высотная поясность.

Прослушивание устного ответа учащегося у доски вдоль карте «Природные зоны Земли».

Проверка изученного материала вдоль теме «Природная зональность» через тестирования учащихся (см. Слайд № 3-8).

Дают измерение понятиям, записанным на доске.

Устный решение 1 учащегося у доски вдоль карте «Природные зоны Земли» (показать основные природные зоны, выделить характерные особенности). (См. Слайд №2 Презентации).

Выполняют тестирование.

Выборочная ослабление ответов учащихся в письменном виде, после того устная прослеживание теста.

10 мин.

3.Мотивационный этап.

Мотивационная тары-бары с учащимися. При помощи схемы природного комплекса и роли человека в немой через мотивационных вопросов сообщает учащимся, подобно будто дислокация населения на Земле, опять же будто и природные зоны имеет свои особенности (см. Слайд № 9).

Сообщение темы и целей урока, видеозапись на доске при помощи учащихся плана урока.

Отвечают на вопросы учителя.

Записывают тему урока в рабочей тетради. Предлагают промфинплан изучения темы урока.

2 мин.

4.Изучение нового материала.

Изложение учителем нового материала:

1.Расселение человека вдоль материкам.

«Большинство ученых считает, подобно будто древняя отчизна человека – Африка и Юго-Западная Евразия. Постепенно люди расселились вдоль всем материкам земного шара. Давайте откроем пособие на стр. 72 и посмотрим на рис. 38 «Предполагаемы пути расселения человека», а тот неужели другой выйдет и покажет нам на доске основные пути расселения человека (см. Слайд 11).

Ребята, а будто вас считаете, вследствие этого в аккурат примерно происходило расселение людей? Какие особенности природы на это повлияли?

2.Главные области расселения.

Итак, незаметно люди заселили все материки (кроме Антарктиды) и в сегодняшнее время народонаселение Земли распределяется следующим образом – шествие на интерактивной доске игра плотности населения мира (см. Слайд № 12).

Давайте посмотрим на карту и выделим главные области расселения людей (Южная и Восточная Азия, Западная Европа и восточная клок Северной Америки). Ребята, будто вас думаете, каковы факторы такого размещения населения на земном шаре?

3.Основные виды хозяйственной деятельности человека и их интерференция на окружающую среду.

Природа земного шара – это стихия жизни и деятельности человека. Однако, различные виды хозяйственной деятельности неидентично влияют на природные комплексы Земли.

Учитель предлагает учащимся посмотреть видеофрагмент и заполнить следующую таблицу «Основные виды хозяйственной деятельности человека»:

Вид хозяйственной деятельности

Положительные последствия

Отрицательные последствия

Пути/меры защиты природы

4.Страны мира.

Население Земли проживает в различных странах мира. В сегодняшнее старина существует более 200 государств. Страны мира различаются вдоль многим признакам:

— вдоль размеру занимаемой территории;

— вдоль численности населения;

— вдоль географическому положению (см. Слайд № 13).

Кроме того, существуют и такие критерии классификации стран мира, будто религиозные принципы, макроуровень жизни и развития экономики и др.

Работают с учебником и картой, отвечают на вопросы учителя, делают записи в рабочей тетради.

Просмотр видео, засыпание таблицы.

15 мин.

5.Закрепление изученного материала.

Проверка учащихся вдоль основным вопросам изученной темы при помощи вопросов, заданий и упражнений с картой (см. Слайд № 14-17»).

Устно отвечают на вопросы учителя.

Выполняют упражнения, работают с картами атласа.

7 мин.

6.Этап рефлексии

Подведение итогов урока, тары-бары с учащимися.

Оценка своей работы на уроке с помощью цветных фигур.

2 мин.

7. Домашнее задание

Предлагает выучить устно п.16 (стр. 72-77 учебника), заполнить таблицу« Основные виды хозяйственной деятельности человека», подготовиться к контрольной работе.

Записывают домашнее задание в дневник, задают вопросы вдоль домашнему заданию.

2 мин.

Слайд № 1. Слайд № 2.

Слайд № 3. Слайд №4

Слайд № 5. Слайд № 6.

Слайд № 7. Слайд № 8.

Слайд № 9. Слайд № 10.

Слайд № 11. Слайд № 12.

Слайд № 13. Слайд № 14.

Слайд № 15. Слайд № 16.

Слайд № 17.

Файлы: разработка.doc
Размер файла: 102912 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология