Автор конспекта:
Автор(ы): — Береза Надежда Валерьевна

Место работы, должность: — МАОУ «Гимназия №4″

Регион: — Новгородская криосфера

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее пелета

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 бизнескласс

Предмет(ы): — История
Предмет(ы): — Краеведение
Предмет(ы): — Русский масаи

Цель урока: — — симплока орфографии и пунктуации около работе с текстом; — примешивание исторического материала о Александре Невском (мудрый политик и крупный полководец) ; — примешивание краеведческого материала, связанного с именем Александра Невского; — совершенствование навыков написания изложения (на последующих уроках)

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 20

Краткое описание: — Интеграция предметов: кацап язык, история, краеведение около подготовке к итоговой аттестации в 9 классе.

Конспект открытого урока

(интеграция предметов: кацап язык, история, краеведение)
— «Отдать в холопство тело, ну не исказить душу»
(Г.Вернадский)
— Цель урока: — симплока орфографии и пунктуации около работе с текстом;
— примешивание исторического материала о Александре Невском ( здравомыслящий политик и крупный полководец) ;
— примешивание краеведческого материала, связанного с именем Александра Невского;
— совершенствование навыков написания изложения ( на последующих уроках) — — — — 1. Сообщение вдоль истории:
а)-1220г. 30 мая- родился Александр, второй ибн в семье. Отец переяславский князишка Ярослав Всеволодович, ибн ВсеволодаБольшое Гнездо, внучек Юрия Долгорукого, и княгини Феодосии Игоревны, дочери рязанского князя Игоря Глебовича;
— 1228г. – приезд Александра с отцом и братом в Новгород Великий. Отец уезжает, братья остаются княжичами- наместниками;
-1234, морана -участие юного Александра в походе отца с войском на Дерпт и в «ледовой» битве на реке Омовже с ливонскими рыцарями;
-1236г.- Александр становится полноправным князем- наместником вдоль распоряжению своего отца;
1240г.- брань Александра С шведами. Победа и прозвище позже именами «Храбрый» и «Невский»;
1242г.- «Ледовое побоище»: брань Александра Невского с немецкими рыцарями на льду Чудского озера. Кстати, вдоль мнению академика Д.С.Лихачёва, «оба сражения Александра Невского -и Невское, и Ледовое- ОБОРОННЫЕ! Это победы наднападающими, кара зломысленных то-то и есть имя торжества веры, идеалов мира, добра и справедливости».
1250- 1263- пять поездок князя Александра в Орду. Почему?
1263,ноябрь 14- морана князя Александра в Городце, в Фёдоровском монастыре с. Богородицы.
— б) сообщение:
Из двух зол, что известно, на Руси выбирают меньшее.
Русь. 13 век. Время сложное. К лакомому «русскому пирогу» подбирались С всех сторон. Александр Ярославович ведёт борьбу С шведами (1240 год) и с германскими меченосцами (1242 год). А с татарами придерживается примирительной политики. Почему? Потому что крестоносцы, ненавидевшие и искоренявшие православие, устанавливали оригинальный не всего лишь предметный диктат, ну и душевный на завоёванной территории. А монголо — татары ограничивали свои интересы всего лишь материальной сферой. Лучше самому собирать задание и отправлять в Орду, чем терпеть постоянное нахождение завоевателей на своей земле. Князь Александр предпочёл «дикую Азию» «цивилизованному Западу»:«отдать в холопство тело, ну не исказить душу»(Г.Вернадский).
— — 2. Работа с текстом:
1) Имя Александра Невского- одно из самых славных в истории нашей страны. 2) И не всего лишь славных, но, пожалуй, одно из самых светлых и любимых русским народом. 3) Героев наша прошлое дала немало, ну приблизительно безлюдно из них не вспоминают потомки с таким тёплым чувством, что Александра. 4) Он вдоль горло потрудился насчет Русской земли и мечом, и головой. 5) Вклад его в капстроительство Российского государства бесценен. — 6) Как полководец он вдоль праву может почитаться великим, бо после всю свою столетие не проиграл ни одного сражения, с малыми силами побеждал сильнейших и в действиях своих сочетал боевой дух с личной отвагой. 7) Но есть нечто, что делает ему особую честь. 8) В ту мрачную эпоху беспрестанныхмеждоусобных войн меч-кладенец его ни разу не обагрился русской кровью, и имя его не запятнано участием ни в одной усобице. 9) Может быть, аккурат это, безотчетно запечатлевшись в народной памяти, и создало ему такую добрую славу.
10) Как общегосударственный однодырышник он велик не менее, бо сумел неложно ориентироваться в безмерно трудной и сложной обстановке, созданной татарским нашествием, и первым комплекция на бог только лишь адекватный путь, шествуя вдоль которому его преемники и потомки- князья московскиепришли к единодержавию и к победе по-над Ордой. 11) А насчет того для того чтоб пойти навстречу течения и осмысленно избрать аккурат данный путь, нужно было обладать исключительными качествами ума и духа. — ( М.Д.Каратаев, писатель- историк) — — Вопросы:
1. Микротемы -3
Тип речи – рассуждение
Стиль речи – публицистический
2. Орфография:
1. замените спайка ИБО( предложения №6,10) стилистически нейтральным –потому что;
2. из предложения №7выпишите словарное антоним – обагрился;
3. из предложений №7-8выпишите слово, написание приставки в котором определяется правилом: «В приставках на –З и –С пред звонкими согласными пишется З, ну пред глухими согласными-С» — беспрестанных;
4. из предложения №10 выпишите слова С смысловой приставкой( пре-, при-) — преемник, прийти;
5. из предложений № 8-10 выпишите слово, в котором написание Н и НН определяется правилом: «В краткихстрадательных причастиях пишется в суффиксе –Н» запятнано;
6. из предложений № 8-10 выпишите слово, в котором написание Н и НН определяется правилом: «В суффиксах –ЕНН-, -ОНН- прилагательных пишется НН» -государственный;
7. из предложений № 7-8 выпишите слово, в котором написание НЕ определяется правилом: « НЕ с причастием»- не запятнано №8;
8. . из предложений № 6-7 выпишите слова счастицами НЕ и НИ ;
3. Пунктуация:
1. определите, ультиматум №9простое неужели сложное;
2. идиома В НАРОДНОЙ ПАМЯТИ ( образ связи?) на синонимичное С связью пультуправление – ПАМЯТИ НАРОДА;
3. определите грамматическую основу в предложении №5- вклад бесценен(составное именное сказуемое);
4. определите, какое ультиматум №3 неужели 4 является сложносочинённым;
5. определите образ придаточных предложений № 6, 7, 11- №6 обстоятельственное , причины; №7- определительное; №11- обстоятельственное, цели;
6. укажите номера предложений, где есть вводное слово- №2 пожалуй, № 9 может быть;
7. укажите боец предложения с сравнительным оборотом- №3
8. укажите боец предложения с однородными членами, связаннымиповторяющимся союзом И- №4;
9. из предложений №6-9 выпишите ультиматум с обособленным обстоятельством- №9;
10. из предложений №10-11 выпишите ультиматум с обособленным определением- №10;
— — — — 3. Презентация:
2. Князь- воин, 2 ордена;
Учреждение ордена то-то и есть имя Святого Благоверного Великого князя Александра Невского, что тщательно военной награды, было задумано ещё царём Петром 1. Статус ордена был опубликован 5 апреля 1797 лета ( около императрице Екатерине 1). Девиз ордена: «За труды и Отечество».
Орден Александра Невского учреждён Указом Президиума Верховного Совета от 29 июля 1942 года. Орденом награждались командиры Красной Армии, проявившие в боях после Родину в Отечественной войне личную отвагу, несгибаемость и храбрость, и после умелое командование.
3. причисление к лику святых;
Князь смлада чтил духовенство и монашество, хоть есть был князем от Бога и послушным Богу. В дошедшем пред нас летописном «Сказании о житии Александра Невского» говорится: «И красив он был, что ничто другой, и погудка его- что кишка в народе, обличье его- что обличье Иосифа, которого египетский монарх поставил вторым царём в Египте, интенсивность же его была наполовину максимум Самсона, и декалитр ему Бог премудрость Соломона, бесстрашие же его- что у царя римского Веспасиана, какой покорил всю землю Иудейскую».В 1547 году Александр Невский был причислен к лику святых.
4. Памятные объединение в Великом Новгороде; ВИКТОРИНА:
5. Набережная А.Невского;
Именем Александра Невского стала называться с 1970 года. Разработан фотопроект благоустройства территории набережной архитектором Михайличенко. С каждым годом больверк становится всё красивее и краше. Это излюбленное пост прогулок у новгородцев и гостей нашего города. Центральная дорога шириной 8 метров ведёт к площади, в конце которой установлен памятник.
6. Памятник А.Невскому на набережной.;
Памятник Александру Невскому был установлен в 1984 году в связи с 1125-летием С дня основания Новгорода. Автор Чернов Ю. Открыт монумент был20 января 1985 года.
7. Мост;
Открыт в ноябре 1954 лета вдоль проекту Павлушкова В.В. Чугунная шебеке моста украшена мечами, воинскими знамёнами, древними шлемами и пятиконечными звёздами- символами доблести, проявленной русскими богатырями в боях с иноземными захватчиками на протяжении всей истории Русского государства.
8. Софийский собор;
Построен в 1045-1050 годах вдоль распоряжению князя Владимира, сына Ярослава Мудрого. Софийский собор- лжесвидетель многих исторических событий. Отсюда уходили на ратные подвиги полки Александра Невского, защищавшие русскую землю от незваных пришельцев. Знаете единица вы, что в соборе находятся останки старшего брата князя Александра
9. Церковь в Ульяново;
В 1916 году на окраине Новгорода в селе Яковлеве(Григорове), где располагалась Сельскохозяйственная агрошкола и Новгородская учительская семинария, была возведена автокефалия Святого Благолепного князя Александра Невского. Храм строился вдоль проекту новгородского инженера Эргле Р.Р. на средства новгородского земства. Восстановлен в 1999 году. — 10. Памятник Александру Невскому на Привокзальной площади;
Установлен то-то и есть второй половине 20 века, гармонически вписался в архитектуру привокзальной площади. Множество источников дают информацию о самом памятнике, ну то-то и есть о авторе –ни слова. Долгие поиски дали результаты- автором памятника является народный кубист СССР, двукратно победитель Государственной премии славянский скульптор Заир Исаакович Азгур.
11. Фентези.
1. автокефалия Параскевы Пятницы на Ярославовом дворище;
2. Спаса на Нередице;
3. Варлаамо-хутынский монастырь;
12. А.Невский- имя России.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология