Автор конспекта:
Автор(ы): — Тугушева Раиса Михайловна

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — История

Цель урока: —

  • создать условия для формирования и развития у учащихся знаний об основных этапах, участниках, причинах и итогах Отечественной войны.
  • Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

    Учащихся в классе (аудитории): — 25

    Используемые учебники и учебные пособия: —

    А.А. Данилов, Л.Г. Косулина История России XIXвек

    Используемая методическая литература: —

    Троицкий Н.А. 1812. Великий год России.-М.,1988; 1812 год в русской поэзии и воспоминаниях современников.-М.,1987; Жилин П.А. Кутузов.-М., 1978; Глинка Ф.Н. Письма русского офицера.-М., 1990

    Используемое оборудование: —

    ПК, карта, презентация, экран

    Используемые ЦОР: —

    http://fcior.edu.ru/card/14403/rossiya-v-zenite-vneshnego-mogushestva.html

    http://school-collection.edu.ru/catalog/res/bb812a49-a8b8-4715-84a9-96a8…

    Краткое описание: — Урок изучения нового материала, основанный на использовании технологий развивающего обучения. Важным является мотивационный этап, по способу орагнизации которого выделяются подгруппы технологий развивающего обучения, опирающиеся на: познавательный интерес, индивидуальный опыт личности, творческие потребности, потребности самосовершенствования

    ФОРМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА

    ________________________________НАЧАЛО ФОРМЫ___________________________

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
    Отечественная война 1812г

    (Тема урока)

    ФИО (полностью)

    Тугушева Раиса Михайловна

    Место работы

    МБОУ «СОШ №33»

    Должность

    Учитель истории, обществознания

    Предмет

    История

    Класс

    8

    Тема и номер урока в теме

    №3. Отечественная война 1812г.

    Базовый учебник

    А.А. Данилов, Л.Г. Косулина История России XIXвек.

  • Цель урока: создать условия для формирования и развития у учащихся знаний об основных этапах, участниках, причинах и итогах Отечественной войны.
  • 9. Задачи:

    - обучающие: познакомить учащихся с ходом войны, ее причинами, сравнить цели воющих сторон сил противников. Оценить роль народа и личности в ходе войны. Оценить значение победы России в войне.

    -развивающие: развивать мышление, умение работы с цифровыми данными, схемой, умения анализировать, сравнивать, давать оценку и обобщать полученный материал на основе работы с историческими документами.

    -воспитательные: патриотизм, уважение к историческому прошлому народа.

  • Тип урока: изучение нового материала.
  • Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая.
  • Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийная установка, интерактивная доска.
  • Структура и ход урока
  • Таблица 1.

    СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

    Этап урока

    Название используемых ЭОР

    (с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

    Деятельность учителя

    (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

    Деятельность ученика

    Время

    (в мин.)

    I

    Актуализация знаний

    «Война двенадцатого года настала, кто же нам помог? Остервенение народа, Барклай, зима или русский Бог?» А.С. Пушкин (Слайд 1).

    Постановка проблемного вопроса: Благодаря чему была одержана победа в Отечественной войне 1812г.

    Принимают участие в постановке целей урока

    3

    II

    Изучение нового материала: план урока на экране

  • Гиперссылка на видео (В видеофрагменте -Смоленское сражение (№1)
  • Видео фрагмент-Бородинская битва (№2)
  • Портрет Кутузова (№3)
  • 1. Начало войны. Планы и силы сторон.

    2. Смоленское сражение.

    3. Назначение Кутузова главнокомандующим.

    4. Бородино.

    5. Тарутинский маневр.

    6. Партизанское движение.

    7. Гибель «великой армии».

    8. Итоги.

    Организует работу по вопросам и дает задание:

    1.Выясните причины войны.

    2. Определите характер войны.

    3. Какие цели преследует Кутузов? Наполеон?

    4. В чем значение Бородинской битвы?

    5. Как вы думаете, прав ли был Кутузов, оставляя Москву?

    6. В чем ошибка великого корсиканца, рискнувшего воевать с Россией?

    Подводит итог урока. Итак, благодаря чему была одержана победа в Отечественной войне?

    Работают с документами, делают выводы и записывают их в тетрадь. Работа с картиной: «Переход армии Наполеона через Неман». Картина иллюстрируется чтением романа Л.В. Толстого «Война и мир». Используют атлас, опираются на учебник, сравнивая русские и французские армии: численность, расположение, перечисляют населенные пункты, вблизи которых происходили наиболее значимые сражения. Записывают основные даты. Сообщение о Кутузове, партизанских отрядах.

    Работа со схемой «Бородинская битва». Делают выводы. Ученики высказывают свое мнение.

    Работа с картой-схемой

    6

    3

    8

    4

    4+(4видеофрагмент)

    «Великую армию» гонят по старой Смоленской дороге. Обсуждение.

    3+(3 видеофрагмент)

    III

    Рефлексия

    тест

    Выводит на экран

    Решают взаимопроверка

    3

    IV

    Подведение итогов урока

    Оценивает знания обучающихся

    3

    V

    Домашнее задание, параграф 4, вопросы

    Записывают в дневниках

    1

    Приложение к плану-конспекту урока

    Отечественная война 1812г.

    (Тема урока)

    Таблица 2.

    ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

    Название ресурса

    Тип, вид ресурса

    Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

    Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

    Риа-новости,

    Смоленское сражение

    Информационный

    Видеофрагмент

    http://ria.ru/history_video/20120430/637313761.html

    Mail.ru,Бородинское сражение

    информационный

    видеофрагмент

    http://video.mail.ru/mail/sma2706/332/331.html

    Яндекс-фотографии, Портрет Кутузова

    информационный

    иллюстрация

    http://img-fotki.yandex.ru/get/5807/med-yuliya.1a0/0_5898a_fea76ae8_XL

    Тест по Истории России XIXв(Отечественная война 1812г.)

    практический

    тест

    http://petr-polonec.narod.ru/1812.htm

    ФЦИОР, Россия в зените внешнего могущества

    информационный

    http://fcior.edu.ru/card/14403/rossiya-v-zenite-vneshnego-mogushestva.html

    ЕКЦОР,

    Отечественная война 1812 г. (N 182581)

    практический

    историческая карта,схема

    http://school-collection.edu.ru/catalog/res/bb812a49-a8b8-4715-84a9-96a893dc4774/?from=8830fc9d-7a1a-4e86-9bb9-c057b49434d4&interface=themcol

    ________________________________КОНЕЦ ФОРМЫ___________________________

    Файлы: План-конспект. Тугушева РМ.docx
    Размер файла: 22368 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология