Автор конспекта:
Автор(ы): — Тугушева Раиса Михайловна
Регион: — Саратовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 8 класс
Предмет(ы): — История
Цель урока: —
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 25
Используемые учебники и учебные пособия: —
А.А. Данилов, Л.Г. Косулина История России XIXвек
Используемая методическая литература: —
Троицкий Н.А. 1812. Великий год России.-М.,1988; 1812 год в русской поэзии и воспоминаниях современников.-М.,1987; Жилин П.А. Кутузов.-М., 1978; Глинка Ф.Н. Письма русского офицера.-М., 1990
Используемое оборудование: —
ПК, карта, презентация, экран
Используемые ЦОР: —
http://fcior.edu.ru/card/14403/rossiya-v-zenite-vneshnego-mogushestva.html
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/bb812a49-a8b8-4715-84a9-96a8…
Краткое описание: — Урок изучения нового материала, основанный на использовании технологий развивающего обучения. Важным является мотивационный этап, по способу орагнизации которого выделяются подгруппы технологий развивающего обучения, опирающиеся на: познавательный интерес, индивидуальный опыт личности, творческие потребности, потребности самосовершенствования
ФОРМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА
________________________________НАЧАЛО ФОРМЫ___________________________
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Отечественная война 1812г
(Тема урока)
ФИО (полностью)
Тугушева Раиса Михайловна
Место работы
МБОУ «СОШ №33»
Должность
Учитель истории, обществознания
Предмет
История
Класс
8
Тема и номер урока в теме
№3. Отечественная война 1812г.
Базовый учебник
А.А. Данилов, Л.Г. Косулина История России XIXвек.
9. Задачи:
- обучающие: познакомить учащихся с ходом войны, ее причинами, сравнить цели воющих сторон сил противников. Оценить роль народа и личности в ходе войны. Оценить значение победы России в войне.
-развивающие: развивать мышление, умение работы с цифровыми данными, схемой, умения анализировать, сравнивать, давать оценку и обобщать полученный материал на основе работы с историческими документами.
-воспитательные: патриотизм, уважение к историческому прошлому народа.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
I
Актуализация знаний
«Война двенадцатого года настала, кто же нам помог? Остервенение народа, Барклай, зима или русский Бог?» А.С. Пушкин (Слайд 1).
Постановка проблемного вопроса: Благодаря чему была одержана победа в Отечественной войне 1812г.
Принимают участие в постановке целей урока
3
II
Изучение нового материала: план урока на экране
1. Начало войны. Планы и силы сторон.
2. Смоленское сражение.
3. Назначение Кутузова главнокомандующим.
4. Бородино.
5. Тарутинский маневр.
6. Партизанское движение.
7. Гибель «великой армии».
8. Итоги.
Организует работу по вопросам и дает задание:
1.Выясните причины войны.
2. Определите характер войны.
3. Какие цели преследует Кутузов? Наполеон?
4. В чем значение Бородинской битвы?
5. Как вы думаете, прав ли был Кутузов, оставляя Москву?
6. В чем ошибка великого корсиканца, рискнувшего воевать с Россией?
Подводит итог урока. Итак, благодаря чему была одержана победа в Отечественной войне?
Работают с документами, делают выводы и записывают их в тетрадь. Работа с картиной: «Переход армии Наполеона через Неман». Картина иллюстрируется чтением романа Л.В. Толстого «Война и мир». Используют атлас, опираются на учебник, сравнивая русские и французские армии: численность, расположение, перечисляют населенные пункты, вблизи которых происходили наиболее значимые сражения. Записывают основные даты. Сообщение о Кутузове, партизанских отрядах.
Работа со схемой «Бородинская битва». Делают выводы. Ученики высказывают свое мнение.
Работа с картой-схемой
6
3
8
4
4+(4видеофрагмент)
«Великую армию» гонят по старой Смоленской дороге. Обсуждение.
3+(3 видеофрагмент)
III
Рефлексия
тест
Выводит на экран
Решают взаимопроверка
3
IV
Подведение итогов урока
Оценивает знания обучающихся
3
V
Домашнее задание, параграф 4, вопросы
Записывают в дневниках
1
Приложение к плану-конспекту урока
Отечественная война 1812г.
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
Риа-новости,
Смоленское сражение
Информационный
Видеофрагмент
http://ria.ru/history_video/20120430/637313761.html
Mail.ru,Бородинское сражение
информационный
видеофрагмент
http://video.mail.ru/mail/sma2706/332/331.html
Яндекс-фотографии, Портрет Кутузова
информационный
иллюстрация
http://img-fotki.yandex.ru/get/5807/med-yuliya.1a0/0_5898a_fea76ae8_XL
Тест по Истории России XIXв(Отечественная война 1812г.)
практический
тест
http://petr-polonec.narod.ru/1812.htm
ФЦИОР, Россия в зените внешнего могущества
информационный
http://fcior.edu.ru/card/14403/rossiya-v-zenite-vneshnego-mogushestva.html
ЕКЦОР,
Отечественная война 1812 г. (N 182581)
практический
историческая карта,схема
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/bb812a49-a8b8-4715-84a9-96a893dc4774/?from=8830fc9d-7a1a-4e86-9bb9-c057b49434d4&interface=themcol
________________________________КОНЕЦ ФОРМЫ___________________________
Файлы: План-конспект. Тугушева РМ.docx
Размер файла: 22368 байт.