Автор конспекта:
Автор(ы): — Утробина Елена Михайловна
Место работы, должность: — Краевое государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Амурский политехнический техникум»
Регион: — Хабаровский край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Уровень образования: — начальное профессиональное образование
Уровень образования: — среднее профессиональное образование
Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Предмет(ы): — История
Цель урока: —
Методическая цель открытого урока: показать коллегам методику развивающего обучения с использованием технических средств обучения (ТСО).
Образовательная цель: понимание учащимися роли и особенностей партизанского движения Отечественной войны 1812 г.
ОК 2: Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 4:Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 6.Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 25
Используемые учебники и учебные пособия: —
Используемое оборудование: —
1. Персональный компьютер
2. Мультимедиапроектор/интерактивная доска
Используемые ЦОР: —
1. Видеофрагмент фильма "Василиса Кожина"
2. Презентация в программе MicrosoftOfficePower Point
Краткое описание: — В последнее время основной целью современного исторического образования является формирование «Я – концепции» у учащихся, то есть осознанного отношения к миру и определения своего места в нём. Очень важно научить студентов не просто «грамотно» работать с материалом учебника, но и проводить самостоятельное исследование исторических источников, обращаясь к проблемным вопросам, которые авторы поднимают в своих работах. Я представляем урок по теме «Отечественная война 1812 г.: «малая война», по предмету «История». Тип урока: урок формирования новых знаний Вид: проблемный урок. Цель: создать условия для понимания учащимися роли и особенностей партизанского движения Отечественной войны 1812 г. Основное содержание урока составляет деятельностный компонент образования. Образовательные ресурсы, имеющиеся в училище, не достаточно полно раскрывают тему урока, а использование сети Интернет позволяет наполнить урок содержательной информацией и сделать акцент на самостоятельную работу учащихся, так как она не подлежит обязательной контрольной проверке. Такой подход позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы учащихся.
Пояснительная записка
Методическая цель открытого урока: показать коллегам методику развивающего обучения с использованием технических средств обучения (ТСО).
Развивающее обучение — это ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и на их реализацию.
Для отбора содержания определяющими являются требования учебной программы к уровню подготовки учащихся. Согласно примерной программе учебной дисциплины «История, утвержденной Министерство образования и науки Российской ФедерацииФедеральный институт развития образования.
2012 г., указом Президента России, объявлен годом истории в России. Отечественная война 1812 г. является одним из ярчайших примеров доблести и чести русского народа. Студенты должны знать не только основные факты, события и явления, характеризующие Отечественную войну 1812 года, но и понимать в чем состоит подвиг русского народа.
Учащийся должен уметь проводить поиск и критически анализировать исторической информации в источниках разного типа.
Выбор методики изложения определяется поставленными целями. Определение объёма оптимально – необходимого материала, с соблюдением баланса “необходимо и достаточно”, с учётом резерва на использование наглядности, ТСО, а также заполнения рабочего листа.
Методикой обученияна данном уроке является развивающее обучение.
Методами обученияна данном уроке являются словесные (слово учителя), наглядные (просмотр эпизода DVD-фильма “Василиса Кожина”, презентация созданная в программе MicrosoftOfficePowerPoint, буклет и календарь созданные в программе MicrosoftOfficePublisher), практические (выполнение заданий), проблемно-поисковые (опережающее задание).
По типу данный урок является комбинированным.
Конспект урока по истории
Тема № 6: Россия в XIXв.
п/т № 1: Россия в первой половине XIXстолетия.
Тип урока: комбинированный
Образовательная цель: понимание учащимися роли и особенностей партизанского движения Отечественной войны 1812 г.
ОК 2: Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 4:Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 6.Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
МТО:
Опережающие задания (группа исследователей):
Задание выдается не менее чем за 2 недели до урока.
Изучить материалы о партизанском движении 1812 г.:
1. подготовить сообщения о руководителях движения.
2. подготовить раздаточный материал об Отечественной войне 1812 г. (с использованием программы MicrosoftOfficePublisher)
План урока и временные рамки:
6.1 Работа с текстом: заполнение рабочего листа
6.2 Представление группой исследователей «галереи» руководителей «малой» войны, заполнение учащимися рабочего листа
1 мин
5 мин
3 мин
5 мин.
2 мин
20 мин:
14 мин.
6 мин.
7 мин
1 мин
2 мин
Файлы: МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ.docx
Размер файла: 2885451 байт.