Автор конспекта:
Автор(ы): — Утробина Елена Михайловна

Место работы, должность: — Краевое государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Амурский политехнический техникум»

Регион: — Хабаровский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Уровень образования: — начальное профессиональное образование
Уровень образования: — среднее профессиональное образование

Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс

Предмет(ы): — История

Цель урока: —

Методическая цель открытого урока: показать коллегам методику развивающего обучения с использованием технических средств обучения (ТСО).

Образовательная цель: понимание учащимися роли и особенностей партизанского движения Отечественной войны 1812 г.

ОК 2: Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 4:Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 6.Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

  • История: учебник для профессий и специальностей технического, естественнонаучного, социально-экономического профилей; часть 2/ В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. — М.: Академия, 2012
  • Используемое оборудование: —

    1. Персональный компьютер

    2. Мультимедиапроектор/интерактивная доска

    Используемые ЦОР: —

    1. Видеофрагмент фильма "Василиса Кожина"

    2. Презентация в программе MicrosoftOfficePower Point

    Краткое описание: — В последнее время основной целью современного исторического образования является формирование «Я – концепции» у учащихся, то есть осознанного отношения к миру и определения своего места в нём. Очень важно научить студентов не просто «грамотно» работать с материалом учебника, но и проводить самостоятельное исследование исторических источников, обращаясь к проблемным вопросам, которые авторы поднимают в своих работах. Я представляем урок по теме «Отечественная война 1812 г.: «малая война», по предмету «История». Тип урока: урок формирования новых знаний Вид: проблемный урок. Цель: создать условия для понимания учащимися роли и особенностей партизанского движения Отечественной войны 1812 г. Основное содержание урока составляет деятельностный компонент образования. Образовательные ресурсы, имеющиеся в училище, не достаточно полно раскрывают тему урока, а использование сети Интернет позволяет наполнить урок содержательной информацией и сделать акцент на самостоятельную работу учащихся, так как она не подлежит обязательной контрольной проверке. Такой подход позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы учащихся.

    Пояснительная записка

    Методическая цель открытого урока: показать коллегам методику развивающего обучения с использованием технических средств обучения (ТСО).

    Развивающее обучение — это ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и на их реализацию.

    Для отбора содержания определяющими являются требования учебной программы к уровню подготовки учащихся. Согласно примерной программе учебной дисциплины «История, утвержденной Министерство образования и науки Российской ФедерацииФедеральный институт развития образования.

    2012 г., указом Президента России, объявлен годом истории в России. Отечественная война 1812 г. является одним из ярчайших примеров доблести и чести русского народа. Студенты должны знать не только основные факты, события и явления, характеризующие Отечественную войну 1812 года, но и понимать в чем состоит подвиг русского народа.

    Учащийся должен уметь проводить поиск и критически анализировать исторической информации в источниках разного типа.

    Выбор методики изложения определяется поставленными целями. Определение объёма оптимально – необходимого материала, с соблюдением баланса “необходимо и достаточно”, с учётом резерва на использование наглядности, ТСО, а также заполнения рабочего листа.

    Методикой обученияна данном уроке является развивающее обучение.

    Методами обученияна данном уроке являются словесные (слово учителя), наглядные (просмотр эпизода DVD-фильма “Василиса Кожина”, презентация созданная в программе MicrosoftOfficePowerPoint, буклет и календарь созданные в программе MicrosoftOfficePublisher), практические (выполнение заданий), проблемно-поисковые (опережающее задание).

    По типу данный урок является комбинированным.

    Конспект урока по истории

    Тема № 6: Россия в XIXв.

    п/т № 1: Россия в первой половине XIXстолетия.

    Тип урока: комбинированный

    Образовательная цель: понимание учащимися роли и особенностей партизанского движения Отечественной войны 1812 г.

    ОК 2: Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

    ОК 4:Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

    ОК 6.Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

    МТО:

  • Мультимедиапроектор;
  • История: учебник для профессий и специальностей технического, естественнонаучного, социально-экономического профилей; часть 2/ В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. — М.: Академия, 2012
  • Презентация в программе MicrosoftOfficePower Point
  • Опережающие задания (группа исследователей):

    Задание выдается не менее чем за 2 недели до урока.

    Изучить материалы о партизанском движении 1812 г.:

    1. подготовить сообщения о руководителях движения.

    2. подготовить раздаточный материал об Отечественной войне 1812 г. (с использованием программы MicrosoftOfficePublisher)

    План урока и временные рамки:

  • Организационный этап
  • Проверка выполнения домашнего задания (группа исследователей), работа с буклетом
  • Мотивация
  • Мозговой штурм: определение понятия «Малая война»
  • Целеполагание
  • Изучение нового материала
    6.1 Работа с текстом: заполнение рабочего листа
    6.2 Представление группой исследователей «галереи» руководителей «малой» войны, заполнение учащимися рабочего листа
  • Закрепление, обобщение материала: тест
  • Подведение итогов урока: рабочий лист
  • Домашнее задание
  • 1 мин
    5 мин

    3 мин

    5 мин.

    2 мин
    20 мин:
    14 мин.

    6 мин.

    7 мин
    1 мин
    2 мин

    Файлы: МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ.docx
    Размер файла: 2885451 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология