Автор конспекта:
Автор(ы): — Степанова И.А.

Место работы, должность: — БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная партшкола №55″

Регион: — Омская сфера

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее углеобразование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 разряд

Предмет(ы): — История

Цель урока: —

Показать, точно благодаря героизму и самоотверженности россиян,была одержана успех над Наполеоном.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

А.А,Данилов, Л,Г,Косулина. История России. XIXвек.М.: Просвещение,2008

Используемое оборудование: —

Проектор.

Используемые ЦОР: —

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7a8781a3-0a01-01b2-0083-e5f1d37dbc51/?from=7a88063c-0a01-01b2-0198-185317f8ef8b&interface=pupil&class=50&subject=20&rub_guid[]=7a88063c-0a01-01b2-0198-185317f8ef8

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/29e5e110-b8e8-4469-afa7-ed17c3a37815/p8_napoleon_v_goryashaey.jpg

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c6ff5098-c852-4321-8391-a1efa349b467/?interface=pupil&class[]=48&class[]=49

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7a878a92-0a01-01b2-016c-a3d5…

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7a87820f-0a01-01b2-006a-c615cdf7e6b5/?from=7a88063c-0a01-01b2-0198-185317f8ef8b&interface=teacher&class=50&subject=20

http://www.fcior.edu.ru/card/1623/otechestvennaya-voyna-1812-goda.htm

http://www.fcior.edu.ru/card/10764/praktika-russkaya-armiya-xix-veka.html

Краткое описание: — Урок изучения нового материала с элементами крупногрупповой работы.

Задачи:

- обучающие

а) познакомить с основными событиями войны 1812года

б) выяснить причины, характер, последствия войны

-развивающие:

а) развитие навыков работы с учебным текстом, историческим документом;

б) привычка выделять главное, сравнивать, анализировать;

в) привычка определять ставить проблемы, находить пути нее решения;

г) привычка определять и объяснять понятия;

г) основание навыков продуктивного сотрудничества

-воспитательные:

а) развитие чувства гордости и любви к Родине на примере подвигов российского народа;

б) развитие российской гражданской идентичности, толерантности

Тип урока: сортоизучение нового материала, с элементами исследования

Формы работы учащихся :работа в группах, индивидуальная, фронтальная

Необходимое техническое оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

Организационный момент(формулировка темы, цели, актуализирование знаний, основание мотивации обучения)

1М.И. Кутузов (N 111493)

2Бородино (N 205697)

3Наполеон в горящей Москве

4А. Воронихин Казанский храм в Петербурге (N 111395)

При изучении нового материала используется материалы ЭОР точно фабула презентации, ,демонстрирует слайд1

(коллаж из иллюстраций и)

Задает вопрос-Что мы будем изучать на уроке?

Дает задание-

прочитать подборку мнений о причинах поражения Наполеона (сл.2 либо учебник), сформулировать остропроблемный вопрос и наметить пути решения проблемы (запись на доске)

определяют тему, анализируют цитаты и формулируют проблему-

Кто победил Наполеона-силы русского народа либо «русская зима»?( с тем чтобы уточнения понимания проблемы дозволяется использовать передержка «перефраз».)

Для решения проблемного вопроса надо знать:

1Предпосылки и причины войны

2 Соотношение сил

3 Ход военных действий

4 Итоги войны

10мин

2

Введение нового материала

(первичное ознакомление)

5Внешняя геополитика России в 1812 — 1815 гг. (N 111595

Формулирует задание— 1ознакомиться с кратким изложением темы с помощью ЭОР

2 назвать значимые события войны (записывает их на доске)

Выполняют задания (записывают в тетрадь)

4мин

3

4

Закрепление и бороздка знаний по теме урока

Контроль знаний

6.Отечественная арес 1812 года(р.Подготовка к войне и р. Народное ополчение)

8Манифест императора Александра I о защите Отечества и созыве народного ополчения (N 128793)

1М.И. Кутузов (N 111493)

2Бородино (N 205697)

3Наполеон в горящей Москве

5. Внешняя геополитика России в 1812 — 1815 гг. (N 111595

организует работу в группах по блокам

1 Цели Наполеона и образ войны с тем чтобы Франции и России

2 Народное ополчение

3 Бородинское сражение

4 Полководческий мера М.И.Кутузова

Организует обговаривание результатов выполнения учащимися заданий, обращаясь к цели урока ( остропроблемный вопрос)

При выступлении групп демонстрируются слайды

(сл.3,4,5,6)

Корректирует ответы учащихся

выключает аудиозапись модуля и показывает процессия событий с паузами

Выполняют и представляют задания, используя материал учебника и тексты из учебного модуля(анализируют исторические документы,тексты, выявляют причинно-следственные связи, формулируют выводы

делают записи в тетради основных дат и понятий, ключевых положений темы)

Участвуют в обсуждении

проблемного вопроса и с помощью учителя приходят к выводу о причинах поражения Наполеона в России

1Всенародный образ войны. Создание ополчения

2Героизм и неустрашимость воинов

3Полководческий мера М. Кутузова

Вспоминают ступенчатость событий, дают и записывают выпереживающий вариант ответа, проводят самопроверку

20мин

6мин

5

Формулировка выводов урока

7. Практика. Русская армия XIX века

Фиксирует то, точно достигнуто, проводит рефлексию, выставляет отметки , дает дом. задание (параграф 4, контурная карта, индивидуальное задание—подготовить творческое задание

« Организация русской армии» , используя материалы ЭОР точно основу с тем чтобы презентации)

Отмечают, точно узнали на уроке, с тем чтобы хотели ещё узнать по теме, записывают домашнее задание

5мин

Файлы: stepanova_urok1.doc
Размер файла: 102912 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология