Автор конспекта:
Автор(ы): — Степанова И.А.
Место работы, должность: — БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная партшкола №55″
Регион: — Омская сфера
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее углеобразование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 8 разряд
Предмет(ы): — История
Цель урока: —
Показать, точно благодаря героизму и самоотверженности россиян,была одержана успех над Наполеоном.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: —
А.А,Данилов, Л,Г,Косулина. История России. XIXвек.М.: Просвещение,2008
Используемое оборудование: —
Проектор.
Используемые ЦОР: —
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7a8781a3-0a01-01b2-0083-e5f1d37dbc51/?from=7a88063c-0a01-01b2-0198-185317f8ef8b&interface=pupil&class=50&subject=20&rub_guid[]=7a88063c-0a01-01b2-0198-185317f8ef8
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/29e5e110-b8e8-4469-afa7-ed17c3a37815/p8_napoleon_v_goryashaey.jpg
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c6ff5098-c852-4321-8391-a1efa349b467/?interface=pupil&class[]=48&class[]=49
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7a878a92-0a01-01b2-016c-a3d5…
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7a87820f-0a01-01b2-006a-c615cdf7e6b5/?from=7a88063c-0a01-01b2-0198-185317f8ef8b&interface=teacher&class=50&subject=20
http://www.fcior.edu.ru/card/1623/otechestvennaya-voyna-1812-goda.htm
http://www.fcior.edu.ru/card/10764/praktika-russkaya-armiya-xix-veka.html
Краткое описание: — Урок изучения нового материала с элементами крупногрупповой работы.
Задачи:
- обучающие
а) познакомить с основными событиями войны 1812года
б) выяснить причины, характер, последствия войны
-развивающие:
а) развитие навыков работы с учебным текстом, историческим документом;
б) привычка выделять главное, сравнивать, анализировать;
в) привычка определять ставить проблемы, находить пути нее решения;
г) привычка определять и объяснять понятия;
г) основание навыков продуктивного сотрудничества
-воспитательные:
а) развитие чувства гордости и любви к Родине на примере подвигов российского народа;
б) развитие российской гражданской идентичности, толерантности
Тип урока: сортоизучение нового материала, с элементами исследования
Формы работы учащихся :работа в группах, индивидуальная, фронтальная
Необходимое техническое оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
Организационный момент(формулировка темы, цели, актуализирование знаний, основание мотивации обучения)
1М.И. Кутузов (N 111493)
2Бородино (N 205697)
3Наполеон в горящей Москве
4А. Воронихин Казанский храм в Петербурге (N 111395)
При изучении нового материала используется материалы ЭОР точно фабула презентации, ,демонстрирует слайд1
(коллаж из иллюстраций и)
Задает вопрос-Что мы будем изучать на уроке?
Дает задание-
прочитать подборку мнений о причинах поражения Наполеона (сл.2 либо учебник), сформулировать остропроблемный вопрос и наметить пути решения проблемы (запись на доске)
определяют тему, анализируют цитаты и формулируют проблему-
Кто победил Наполеона-силы русского народа либо «русская зима»?( с тем чтобы уточнения понимания проблемы дозволяется использовать передержка «перефраз».)
Для решения проблемного вопроса надо знать:
1Предпосылки и причины войны
2 Соотношение сил
3 Ход военных действий
4 Итоги войны
10мин
2
Введение нового материала
(первичное ознакомление)
5Внешняя геополитика России в 1812 — 1815 гг. (N 111595
Формулирует задание— 1ознакомиться с кратким изложением темы с помощью ЭОР
2 назвать значимые события войны (записывает их на доске)
Выполняют задания (записывают в тетрадь)
4мин
3
4
Закрепление и бороздка знаний по теме урока
Контроль знаний
6.Отечественная арес 1812 года(р.Подготовка к войне и р. Народное ополчение)
8Манифест императора Александра I о защите Отечества и созыве народного ополчения (N 128793)
1М.И. Кутузов (N 111493)
2Бородино (N 205697)
3Наполеон в горящей Москве
5. Внешняя геополитика России в 1812 — 1815 гг. (N 111595
организует работу в группах по блокам
1 Цели Наполеона и образ войны с тем чтобы Франции и России
2 Народное ополчение
3 Бородинское сражение
4 Полководческий мера М.И.Кутузова
Организует обговаривание результатов выполнения учащимися заданий, обращаясь к цели урока ( остропроблемный вопрос)
При выступлении групп демонстрируются слайды
(сл.3,4,5,6)
Корректирует ответы учащихся
выключает аудиозапись модуля и показывает процессия событий с паузами
Выполняют и представляют задания, используя материал учебника и тексты из учебного модуля(анализируют исторические документы,тексты, выявляют причинно-следственные связи, формулируют выводы
делают записи в тетради основных дат и понятий, ключевых положений темы)
Участвуют в обсуждении
проблемного вопроса и с помощью учителя приходят к выводу о причинах поражения Наполеона в России
1Всенародный образ войны. Создание ополчения
2Героизм и неустрашимость воинов
3Полководческий мера М. Кутузова
Вспоминают ступенчатость событий, дают и записывают выпереживающий вариант ответа, проводят самопроверку
20мин
6мин
5
Формулировка выводов урока
7. Практика. Русская армия XIX века
Фиксирует то, точно достигнуто, проводит рефлексию, выставляет отметки , дает дом. задание (параграф 4, контурная карта, индивидуальное задание—подготовить творческое задание
« Организация русской армии» , используя материалы ЭОР точно основу с тем чтобы презентации)
Отмечают, точно узнали на уроке, с тем чтобы хотели ещё узнать по теме, записывают домашнее задание
5мин
Файлы: stepanova_urok1.doc
Размер файла: 102912 байт.