Автор конспекта:
Автор(ы): — Ажога Н.В., Михайленко Л.И., Большенко Л.Н.

Место работы, должность: — учителя географии

Регион: — Ростовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — География

Цель урока: —

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Смогут:

определять критерии ФГХ по рекламным проспектам, различать характерные признаки природы озера,

оценивать экологическое состояние вод Байкала;

Смогут:

определять уникальность озера по самостоятельно определенным критериям (в т.ч. используя ИКТ),

представлять информацию в разных формах;

излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами.

Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции$

ценность пресной воды в моей жизни, необходимость бережного отношения к ним.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

учебник географии 8 класс, атлас

Используемое оборудование: —

дополнительные материалы для работы в в парах, в группах, презентация

Используемые ЦОР: —

http://baikaler.ru , http://www.baikal.ru/ , http://nature.baikal.ru/

Краткое описание: — Урок географии по ФГОС предполагает разнообразные формы работы с различными источниками информации, что дает возможность глубокого усвоения материала.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

география

Класс

8

Тема урока

«Открой свой Байкал»

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Смогут:

определять критерии ФГХ по рекламным проспектам, различать характерные признаки природы озера,

оценивать экологическое состояние вод Байкала;

Смогут:

определять уникальность озера по самостоятельно определенным критериям (в т.ч. используя ИКТ),

представлять информацию в разных формах;

излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами.

Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции$

ценность пресной воды в моей жизни, необходимость бережного отношения к ним.

Решаемые учебные проблемы

Сохранит ли человечество уникальность озера?

Основные понятия, изучаемые на уроке

Баргузин, верховик, култук, сарма, эндемики, лимнология, эпишура, грабен

Вид используемых на уроке средств ИКТ

презентация по теме, видеоролики

Образовательные интернет-ресурсы

http://baikaler.ru , http://www.baikal.ru/ , http://nature.baikal.ru/

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

1. ЭТАП 1 Актуализация знаний

Основные задачи учителя. Актуализация имеющихся знаний, способов действия в новых условиях; формирование умения задавать вопросы;

• развитие произвольного внимания и памяти, познавательных интересов и инициативы учащихся;

• формирование коммуникативных умений, культуры общения, сотрудничества.

Деятельность учителя

Просмотр видеоролика «Открой свой Байкал»

Чем привлекает вас озеро?

Вспомните, что вы уже знаете о нем?

Деятельность обучающихся

Вспоминают соответствующие учебные задачи, делают содержательные обобщения

— Вспоминают, изученный ранее материал (понятия, факты) которые связаны с формулировкой проблемы (в этот момент отрабатывается минимум)

— Определяют, каких знаний нам не хватает, где и как их добыть (открыть)

2. ЭТАП Создание проблемной ситуации

Деятельность учителя

Работа в парах

С помощью рекламных буклетов определите:

Какие виды туризма развиты?

Какие на ваш взгляд пользуются наибольшей популярностью?

Какие особенности природы Байкала привлекают туристов?

Считаете ли вы необходимым развитие рекреационного бизнеса в этом регионе?

Сохранит ли человечество уникальность озера, развивая туризм?

Деятельность обучающихся

— Вступая в диалог с учителем, друг с другом (выполняя задания) выявляют особенности природы, виды туризма –осознают проблему и проговаривают ее

3. ЭТАП целеполагания - постановка практической частной познавательной задачи или определение учебной задачи обобщенного типа.

Основные задачи учителя. Формирование рефлексивных умений определять границу между знанием и незнанием;

• овладение обобщенными способами приобретения новых знаний: приемами постановки и определения проблемы, формулировки частной познавательной задачи, выделения в задаче известных и новых компонентов;

• формирование познавательных мотивов учебной деятельности: стремления открыть знания, приобрести умения;

Деятельность учителя

Просмотр видеоролика «Удивительный мир Байкала»

В чем уникальность озера Байкал?

Деятельность обучающихся

Проявляют познавательную инициативу.

Главное — осознание возникшего интеллектуального затруднения, противоречия, дефицита знаний, формулировка эвристических вопросов, заданий. Осознание цели предстоящей деятельности.

4. ЭТАП планирования работы.

Основные задачи учителя.

Формирование способности анализировать, сравнивать имеющийся учебный материал;

• определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи;

• воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников;

· формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах;

Деятельность учителя

Предоставляет достаточное количество материала, побуждающего к высказыванию предложений о способах изучения данного Iобъекта, предложение учащимся самим составить план.

Деятельность обучающихся

Работа в группах.

Обобщение результатов наблюдения, составление плана предстоящей деятельности, выбор средств, необходимых для открытия "нового" знания.

5 ЭТАП Изучение нового материала.

Основные задачи учителя: Формирование основ теоретического мышления, развитие умений находить общее, закономерности, отличное; развитие способности к обобщению;

• воспитание способности высказывать свою точку зрения о способах решения практической задачи;

• формирование способности определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи;

• формирование способности сравнивать свое планирование с итоговым коллективно составленным алгоритмом;

• овладение приемами самоконтроля правильности полученных результатов:

• формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах:

• воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников, умения оказывать и принимать помощь;

Деятельность учителя

Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов, противоречий между ними. Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности.

Определите уникальность озера по самостоятельно определенным критериям и результаты оформите в разной форме.

По этим критериям сравните озеро Байкал с Каспийским морем – озером.

— Какие экологические проблемы характерны для озера Байкал, каковы пути их решения?

Выполнение, каких действий приведет нас к решению учебной задачи?

.

Деятельность обучающихся

Обсуждают в группах варианты решения учебной задачи. Обосновывают выбор общего решения или несогласия с мнением других. Представители от групп сообщают о результатах коллективной поисковой работы, отвечают на вопросы учеников из других групп. Фиксируют на бумаге, доске свое "открытие".

Оценивают правильность своих выводов, решений. Осуществляют самопроверку, самооценку полученных результатов.

Обнаруживают закономерности, обобщают результаты наблюдения, составляют план действий — алгоритм. Представляют составленный алгоритм от группы.

Выводы о полноте и правильности, сравнение с правилом в учебнике. Внесение изменений в индивидуальные алгоритмы.

6 ЭТАП Учебные действия по реализации плана. Применение нового знания.

Деятельность учителя

Предлагает задания на "новое" знание, побуждает учеников к определению и выбору видов работы по достижению целей урока, помогает комментировать учебные действия "ведущему" (сильному ученику), поддерживает интерес и познавательную активность учащихся. Создает условия для сотрудничества — работы в парах, группах. Создание ситуации успеха для каждого. Индивидуальная работа по устранению ошибок.

— Если на уроке одно новое знание (понятие, закономерность, правило) то открытие осуществляется в один шаг, но в разных формах: через побуждающий или подводящий диалог, через решение продуктивного задания и вывод:

— Исходя из того, что мы узнали, какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать? (указывает на проблему, записанную на доске)

— Если новое знание состоит из нескольких информационных единиц, то открытие осуществляется в несколько шагов, каждый из которых завершается выводом по проблеме

Деятельность обучающихся

— Вступают в диалог (пассивных можно вытаскивать фразами «объясни, как ты понял, что сказал Миша..»

— Выполняют задания на новый материал (всем классом)

— Предлагают свое обобщение и варианты ответов по учебной проблеме

Принципиально важно при этом :

1) Чередовать формы работы: индивидуальную, парную, групповую с общей беседой;

2) Предлагать ученикам рассказывать о результатах выполнения задания, чтобы развивалась и монологическая речь.

Алгоритм подготовки учеником ответа на продуктивный вопрос:

1.Осмыслить задание. 2.Добыть информацию (из текста, схемы и т.д.). 3.Преобразовать информацию в соответствии с заданием (найти закономерность, вывести правило, понятие). 4.Мысленно сформулировать ответ. 5.Дать развернутый устный ответ: «Я считаю, что …, потому что во-первых…, во вторых…».

7 ЭТАП Рефлексия (итог урока).

Основные задачи учителя: Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока. Вызывать сопереживания в связи с успехом или неудачей товарищей.

Деятельность учителя

Предлагает вспомнить тему и задачи урока, соотнести с планом работы, записанным на доске, и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом

Какие цели были поставлены в начале урока?

Выполнили ли их?

Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать?

Как оцениваете свою работу?

Какие виды работ вызвали затруднение?

Деятельность обучающихся

Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели.

Отмечают успешные ответы, интересные вопросы одноклассников, участников группы. Могут отметить продуктивную работу группы.

Наличие учебных мотивов на уроках, ситуаций или проблем, которые приводят к постановке учебных задач, активность учащихся, направленная на их решение, дают знания, которые помогают учащимся выстроить новые знания, в своем опыте и изменить прежний опыт, и они (знания) являются средством изменения самого ученика.

8 ЭТАП Домашнее задание. Зависит от предметной специфики. Главное, не переносить на дом то, что «не успели» на уроке. Минимум нужно успевать всегда, а максимум, если не успели, спокойно можно пропускать.

Разработать туристический маршрут путешествия по Байкалу

Файлы: Открой свой Байкал.pptx
Размер файла: 798206 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология