Автор конспекта:
Автор(ы): — Крюкова Лариса Александровна
Место работы, должность: — МОУ Мурмашинская СОШ№3
Регион: — Мурманская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс
Предмет(ы): — Литература
Цель урока: — 1. Познакомить с творчеством современной писательницы Дины Рубиной. 2. Формировать умение ориентироваться в книжных новинках, выбирать из них художественно состоятельные. 3. Совершенствовать навыки аналитического подхода к произведениям современной литературы.
Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Используемая методическая литература: —
Литературапотеме:
1.О. В. Донцова «Методпроектовкакодна изформученического исследованияна урокахлитературы». Литература в школе. 2008.№ 11
2. Л. П. Висленко, С. П. Белокурова «Методпроектапричтениипроизведенийсовременнойлитературы. Литературапоследнегопятнадцатилетия. XI класс» Литературы в школе. 2008. № 11
3.Коханова В. А.«Методпроектов кактехнологияличностно-ориентированногообразованиянаурокахлитературы».Интернет.
—
Используемое оборудование: —
Мультимедийный проектор, компьютер.
Краткое описание: — Многие темы в старших классах могут быть изучены на основе метода проектов. Мною была выделена тема «Современная литература (литература последнего пятнадцатилетия)». Проект получил название «Открытие имени». Первое имя – Дина Рубина.
Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы
УроквнеклассногочтенияпотворчествуДиныРубиной.
ОТКРЫТИЕИМЕНИ.
— Целиурока:
-познакомитьстворчеством современнойписательницыДиныРубиной;
— формировать умениеориентироваться вкнижныхновинках, выбирать из них художественносостоятельные;
— совершенствовать навыкианалитическогоподходакпроизведениямсовременнойлитературы.
— Оборудование урока: книги ДиныРубинной; — презентация «Открытиеимени»;
презентация«АвтобиографияД. Рубиной»
— — — — Ходурока:
1.Вступительноеслово.Анализ«Анкетычитателя» (проводиласьпредварительно)
Анкетачитателя.
Какиекниги пожанруитематикевыпредпочитаете?
Гдеберётекнигидлячтения?
Делаетелизаписи,пометкипричтениисовременнойлитературы?
Обсуждаетелипрочитанноесдрузьями?
Каквыотноситесь ксовременнойлитературе?
— Выводыпоанкетам (словоучителя):
Японяла,что, живя втакомсложном и, можносказать,загруженноммире,вамвсё-такихватаетвремениначтениесовременнойлитературы. Ведьона, иэтоотрадно,развивает вашесамостоятельноемышление, пополняетжизненныйопыт.
Еслиговоритьобизучениилитературывшколе, то, ксожалению, литературупоследнегодесятилетиямыпрактически незнаем.Новедьименноблагодарясовременнойлитературе,мычувствуем,чторусскаялитературажива иона всегдавпоиске, вдвижении.Онапретерпеваетв изменения,появляютсяновыеформы, жанры, художественныеособенности, хотяосноваостаётсяпрежней – литератураклассическая.
ХудожественныетекстыXIX-XX-XXI вековимеютмногообщего.Влюбоевремячитателейбудутинтересоватьтемылюбвиидружбы,взаимоотношениймеждулюдьми, имынеможемнесчитатьсяслитературнымитрадициями.
Писатели – нашисовременники обращенак «универсальным», общечеловеческимпроблемам:«отцыидети»,«любовь иненависть», «войнаимир», «грехирасплата»,«доброизло». Ихрассказы,повести, романызачастуюразличныпотематике,контрастныпостилю.Ноболеезначимымпредставляетсято,чтоихобъединяет:гуманистическаянаправленностьиобращениек проблемам, всегдазанимавшим русскуюлитературу.
Чтожедолжнослужить ориентиромвмиресовременнойлитературыдляконкретногочитателя?Часто, стоя передкнижнымиполками вмагазинеиливбиблиотеке, мы,глядянаразнообразие имёнписателейипестротуобложек,неможемсделатьвыбор. Поэтомунашурокиназывается«Открытие имени».
МоёзнакомствостворчествомДиныРубиннойначалосьс сочинения, вкоторомяпочитала: « ЕсливывозьмётекнигуДиныРубинной,товампосчастливитсячитатьпрекраснуюрусскуюпрозу иногда слегчайшимналётомстаромодности».
И,действительно, чтениееёпроизведений даловозможностьиспытать где-то чувствосветлойгрусти, где-тоудивитьсянеповторимойавторскойиндивидуальности.
— — — 2. Презентации«Открытиеимени» (подготовлена учащимися)
— 3. Учащиесяпредставляютпрезентацию «АвтобиографияДиныРубиной»
УчащиесяпредставляютинтервьюсД. Рубиной. (Интервью Д. Рубиной размещены на
.http://www.dinarubina.com/biography.html)
«Обычноядовольно равнодушноотношуськавтобиографиям,полагая,полагая,чтониктоихинечитает,- пишетДинаРубинавсвоейавтобиографии…- Потомрешилавзглянуть на это сточки зрениямастеровой. Взять и – где конспективно,где болеепроработано – набросатьнекийрисунокжизненногопути.Натомипорешила».
— Учащиесяпредставляютпрезентацию «АвтобиографияДиныРубиной»
УчащиесяпредставляютинтервьюсД. Рубиной.
4. Всеучащиесяпознакомилисьспроизведениямиписательницыпосвоемувыбору.
Необходимопредставитьпрочитанноепроизведение, используяследующиевопросыдляанализа:
— 5.Итогурока.
В заключение нашего урокахочетсяпривести незаслуженно забытое высказывание Ги де Мопассана, который однажды заметил: “В сущности, публика состоит из множества групп, которые кричат нам:
Утешьте меня.
Позабавьте меня.
Дайте мне погрустить.
Растрогайте меня.
Дайте мне помечтать.
Рассмешите меня.
Заставьте меня содрогнуться.
Заставьте меня плакать.
Заставьте меня размышлять…”
Думается, это высказывание, отстоящее от нас более чем на столетие, можно отнести и к вам: ведь, беряврукикнигу, выиспытываетеразныепотребности.Может быть, именно поэтому современная литература — как отечественная, так и зарубежная — ищеттакойпутьсвоегоразвития,чтобы отвечатьличнымзапросамкаждогочитателя.
Какимикритериями выборакниги (вмагазине, вбиблиотеке, вИнтернете) выбудетеруководствоваться?
-красивая,яркаяобложка;
-интригующееназвание;
-известный автор;
-волнующаяменятема (историческая, тема любви, добраи злаидр.)
-проблематика («отцыидети», «любовьиненависть», «добро изло». «грех ирасплата»);
-чьи-то рекомендации;
— другое
6. Выводпоуроку.ВинтервьюДинаРубинасказала: «…каждыйчитает только то, чтоемупомогает житьидышать»
— Д/зПодготовитьпрезентацию«Открытиеимени» потворчествусовременногописателяилипоэта .
— — — — Библиография куроку:
1.http://www.dinarubina.com/biography.html
2."Когда же пойдет снег…?", повесть и рассказы. — Ташкент: изд. "Ёш гвардия", 1980
3.Дина Рубина Ручная кладьИздательство: ЭКСМО, 2009 г. ISBN 978-5-699-30416-5
Тираж: 8000 экз.
—
Файлы: ОТКРЫТИЕ имени.ppt
Размер файла: 284160 байт.