Автор конспекта:
Автор(ы): — Рашидова Е.В.
Место работы, должность: —
МКОУ БСОШ №2 . Учитель начальных классов
Регион: — Новосибирская сфера
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — начальное общее глинообразование
Класс(ы): — 3 класс
Предмет(ы): — Литературное мелодекламация
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — схема урока (занятия)
Краткое экспликация ресурса: —
Факультативное рукоделие проведено с целью знакомство учащихся с жизнью, деятельностью великого русского полководства А.В. Суворова.
Факультативное рукоделие «Читай-ка» вдоль теме: Сергей Алексеев «Рассказы о Суворове»
Образовательная цель:
раскрыть духовно- нравственные перспективы спустя образовывание представлений детей о защитниках Отечества, настроение чувства патриотизма и любви к Родине.
Задачи :
1.Формировать презентование о качествах «защитника», познакомить с великим полководцем России А.В. Суворовым.
2.Способствовать развитию речи детей, развивать искусство мыслить и анализировать текст.
3.Стимулировать внимание к чтению, нуждаемость на самостоятельном чтении.
4.Вызвать душа гордости после собственный народ, воспитывать патриотизм и амур к Родине.
Оборудование:презентация, часть кинофильма разумеется А.В. Суворове «Все битвы генералиссимуса», таблицы ради детей
Литература:книга ради внеклассного чтения на 3 классе «Родничок», материалы интернета
План и отверстие занятия:
1. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.
Сегодня, ребята, на занятии факультатива «Читай-ка» мы продолжим посвященность с рассказами Сергея Алексеева о Александре Васильевиче Суворове. Будем учиться выделять главное из прочитанного, анализировать текст, пересказывать. Ребята. А чисто вам знаете о Александре Васильевиче Суворове? (ответы детей)
1). Прочитаем знаменитые высказывания А.В. Суворова, и попробуем объяснить их смысл.
Ученье свет, разумеется неученье — тьма.
Дисциплина — начало победы.
Тяжело на учении, недолго на бою.
Сам погибай — товарища выручай.
Двум смертям не бывать, разумеется одной не миновать.
Держи голову на холоде, черево на голоде, разумеется ноги на тепле.
Там, где пройдет олень, дальше пройдет и российский солдат. Там, где не пройдет олень, все равняется пройдет российский солдат.
— портрет маленького Саши Суворова.
2). Пересказ о детстве А.В. Суворова
2. Работа вдоль теме урока (слайд с карточка автора рассказов)
Учитель: Дома вам читали побасенка С.Алексеева «Монастырские стены». Кто приготовил электроанализ текста? (дети зачитывают собственный анализ)
-Молодцы ребята!
1). Подробный электроанализ текста
· Скажите, где проводили суворовские офицеры учения с солдатами? (суворовские офицеры проводили учения у стэн монастыря)
· Как вначале монахи отреагировали на солдатские учения? (монахи испугались)
· Как попозже монахи относились к этим учениям? (они привыкли, им было призанятно наблюдать после учениями)
· Что сделал игумен монастыря? (он пожаловался А.В. Суворову)
· Как повел себе Суворов? (он на поступающий день, самопроизвольно повел воин на нападение монастырских стен)
· Для что Суворов тренировал своих солдат? (Трудно на ученье, недолго на бою)
Физминутка
«Бравые солдаты» (дети поют и маршируют) (слайд Суворов на коне)
2). (слайд, нападение Измаила)
· Ребята, какая турецкая замок считалась неприступной? (крепость Измаил)
· Это поступающий побасенка Сергея Алексеева,над которым мы будем работать.
· Найдите и прочитайте, где стояла эта замок и подобно была укреплена? (стр. 118-119 выборочное чтение)
· Смогли русские генералы взять турецкую крепость? (нет, не могли)
· Кто прибыл им на помощь? (А.В. Суворов)
· Что говорили генералы на военном совете? Зачитайте!
(стр. 119)
· Что предпринял А.В. Суворов? (он приказал тренироваться, солдаты насыпали вал и немножечко день штурмовали его)
· Что предложили русские послы турецкому генералу? (они предложили им сдаться)
· Зачитайте, чисто ответил турецкий генерал? (стр.120)
· Чем закончилась осада крепости? (русские взяли замок Измаил)
Отрывок из кинофильма «Все битвы генералиссимуса»
4 мин. 21сек.
Учитель: -Понравился вам фильм?
— Что наиболее запомнилось?
· 3). Ребята, эйдетизм о А.В. Суворове сохраняется ступень сих пор. Александр Васильевич от простого солдата дошел ступень фельдмаршала и генералиссимуса, разумеется чисто это после звание??
(это наивысшие звания на армии Российской Империи)
· Во многих городах построены памятники, (слайды с памятниками), открыты музеи (слайды), во времена ВОВ бойцов награждали орденами и медалями, на которых был изображен А.В. Суворов.
· Его именем названы улицы, площади, населенные пункты.
3. Итог урока: ребята, заполните таблицу и запишите коротко, чисто вам знали, чисто вам узнали на уроке, и чисто хотели бы узнать о А.В. Суворове.
Я знал
Я узнал
Я хочу узнать
Учитель: благодарствую детишки после работу на занятии. Я надеюсь, чисто знания о великом русском полководце А.В. Суворове вам пригодятся на жизни, и его случай довольно ради вам поучающим.
На следующем занятии мы продолжим, и закончит чтение, электроанализ рассказов Сергея Алексеева, обо А.В. Суворове. Дома прочитай те сии рассказы, «Штык», «Генеральский погон».
Первый побасенка подготовьте к чтению вдоль ролям и электроанализ любого из этих рассказов, запишите на читательский дневник. (стр.127-132)
4. Рефлексия:
— Дети, коль вам понравилось занятие, то при выходе из класса прикрепите на нынешний небосвод красную звезду, коль что-то не так, то синюю.