Автор конспекта:
Автор(ы): — Рашидова Е.В.

Место работы, должность: —

МКОУ БСОШ №2 . Учитель начальных классов

Регион: — Новосибирская сфера

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — начальное общее глинообразование

Класс(ы): — 3 класс

Предмет(ы): — Литературное мелодекламация

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — схема урока (занятия)

Краткое экспликация ресурса: —

Факультативное рукоделие проведено с целью знакомство учащихся с жизнью, деятельностью великого русского полководства А.В. Суворова.

Факультативное рукоделие «Читай-ка» вдоль теме: Сергей Алексеев «Рассказы о Суворове»

Образовательная цель:

раскрыть духовно- нравственные перспективы спустя образовывание представлений детей о защитниках Отечества, настроение чувства патриотизма и любви к Родине.

Задачи :

1.Формировать презентование о качествах «защитника», познакомить с великим полководцем России А.В. Суворовым.

2.Способствовать развитию речи детей, развивать искусство мыслить и анализировать текст.

3.Стимулировать внимание к чтению, нуждаемость на самостоятельном чтении.

4.Вызвать душа гордости после собственный народ, воспитывать патриотизм и амур к Родине.

Оборудование:презентация, часть кинофильма разумеется А.В. Суворове «Все битвы генералиссимуса», таблицы ради детей

Литература:книга ради внеклассного чтения на 3 классе «Родничок», материалы интернета

План и отверстие занятия:

1. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня, ребята, на занятии факультатива «Читай-ка» мы продолжим посвященность с рассказами Сергея Алексеева о Александре Васильевиче Суворове. Будем учиться выделять главное из прочитанного, анализировать текст, пересказывать. Ребята. А чисто вам знаете о Александре Васильевиче Суворове? (ответы детей)

1). Прочитаем знаменитые высказывания А.В. Суворова, и попробуем объяснить их смысл.

Ученье свет, разумеется неученье — тьма.

Дисциплина — начало победы.

Тяжело на учении, недолго на бою.

Сам погибай — товарища выручай.

Двум смертям не бывать, разумеется одной не миновать.

Держи голову на холоде, черево на голоде, разумеется ноги на тепле.

Там, где пройдет олень, дальше пройдет и российский солдат. Там, где не пройдет олень, все равняется пройдет российский солдат.

— портрет маленького Саши Суворова.

2). Пересказ о детстве А.В. Суворова

2. Работа вдоль теме урока (слайд с карточка автора рассказов)

Учитель: Дома вам читали побасенка С.Алексеева «Монастырские стены». Кто приготовил электроанализ текста? (дети зачитывают собственный анализ)

-Молодцы ребята!

1). Подробный электроанализ текста

· Скажите, где проводили суворовские офицеры учения с солдатами? (суворовские офицеры проводили учения у стэн монастыря)

· Как вначале монахи отреагировали на солдатские учения? (монахи испугались)

· Как попозже монахи относились к этим учениям? (они привыкли, им было призанятно наблюдать после учениями)

· Что сделал игумен монастыря? (он пожаловался А.В. Суворову)

· Как повел себе Суворов? (он на поступающий день, самопроизвольно повел воин на нападение монастырских стен)

· Для что Суворов тренировал своих солдат? (Трудно на ученье, недолго на бою)

Физминутка

«Бравые солдаты» (дети поют и маршируют) (слайд Суворов на коне)

2). (слайд, нападение Измаила)

· Ребята, какая турецкая замок считалась неприступной? (крепость Измаил)

· Это поступающий побасенка Сергея Алексеева,над которым мы будем работать.

· Найдите и прочитайте, где стояла эта замок и подобно была укреплена? (стр. 118-119 выборочное чтение)

· Смогли русские генералы взять турецкую крепость? (нет, не могли)

· Кто прибыл им на помощь? (А.В. Суворов)

· Что говорили генералы на военном совете? Зачитайте!

(стр. 119)

· Что предпринял А.В. Суворов? (он приказал тренироваться, солдаты насыпали вал и немножечко день штурмовали его)

· Что предложили русские послы турецкому генералу? (они предложили им сдаться)

· Зачитайте, чисто ответил турецкий генерал? (стр.120)

· Чем закончилась осада крепости? (русские взяли замок Измаил)

Отрывок из кинофильма «Все битвы генералиссимуса»

4 мин. 21сек.

Учитель: -Понравился вам фильм?

— Что наиболее запомнилось?

· 3). Ребята, эйдетизм о А.В. Суворове сохраняется ступень сих пор. Александр Васильевич от простого солдата дошел ступень фельдмаршала и генералиссимуса, разумеется чисто это после звание??

(это наивысшие звания на армии Российской Империи)

· Во многих городах построены памятники, (слайды с памятниками), открыты музеи (слайды), во времена ВОВ бойцов награждали орденами и медалями, на которых был изображен А.В. Суворов.

· Его именем названы улицы, площади, населенные пункты.

3. Итог урока: ребята, заполните таблицу и запишите коротко, чисто вам знали, чисто вам узнали на уроке, и чисто хотели бы узнать о А.В. Суворове.

Я знал

Я узнал

Я хочу узнать

Учитель: благодарствую детишки после работу на занятии. Я надеюсь, чисто знания о великом русском полководце А.В. Суворове вам пригодятся на жизни, и его случай довольно ради вам поучающим.

На следующем занятии мы продолжим, и закончит чтение, электроанализ рассказов Сергея Алексеева, обо А.В. Суворове. Дома прочитай те сии рассказы, «Штык», «Генеральский погон».

Первый побасенка подготовьте к чтению вдоль ролям и электроанализ любого из этих рассказов, запишите на читательский дневник. (стр.127-132)

4. Рефлексия:

— Дети, коль вам понравилось занятие, то при выходе из класса прикрепите на нынешний небосвод красную звезду, коль что-то не так, то синюю.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология