Автор конспекта:
Автор(ы): — Пальчиков Любовь Андреевна
Место работы, должность: — МОУ СОШ р.п.соколовый
Регион: — Саратовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 7 класс
Предмет(ы): — Алгебра
Предмет(ы): — Геометрия
Цель урока: — научить применять полученные знания на уроках и кружковых занятиях оптимально точно в решении задач: -тренировать зрительную память, слуховую -пересказывать точно полученную информацию -запоминать и выделять ключевые слова -выбирать правильный ответ из предложенных вариантов -подготовка к ЕГЭ
Тип урока: — Комбинированный урок
Учеников в классе: — 15
Используемые учебники и учебные пособия: —
ИКТ
Используемая методическая литература: —
ИНТЕРНЕТ
Используемое оборудование: —
ИКТ
Используемые ЦОР: —
ИКТ
Краткое описание: — Правила игры: Всего 15 вопросов. На каждый вопрос- 4 варианта ответа. Один из ответов правильный. 2 не сгораемых суммы: это оценка 3 и оценка 4, есть три подсказки: 50 на 50, звонок другу, помощь зала. Первые пять вопросов не сложные.
Открытое занятие математического кружка «Занимательная математика»
7 класс.
— — — — — Учитель: Пальчикова Любовь Андреевна.
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Тема: «Кто хочет стать отличником?»
Цель: научить применять полученные знания на уроках и кружковых занятиях оптимально точно в решении задач:
-тренировать зрительную память, слуховую
-пересказывать точно полученную информацию
-запоминать и выделять ключевые слова
-выбирать правильный ответ из предложенных вариантов
-подготовка к ЕГЭ
— Наглядность: интерактивная доска, карточки для ответа.
Ход занятия:
Вступительное слово учителя:
Чтобы быть отличником нужно уметь тренировать свою память, умение сосредотачиваться, пересказывать,запоминать и выделять главное в полученной информации. Память бываетзрительная и слуховая.
Сейчас вы просмотрите на слайдах высказывание «Математики шутят» и прочитаете, постарайтесь запомнить выделенные слова, а затем ответить правильно на поставленный вопрос.
Просмотр слайдов:
Рубрика «Математики шутят»:
1 слайд:
На вопрос, как появляются изобретения, которые переделывают мир,Альберт Эйнштейн сказал:
-Очень просто. Все знают, что сделать это невозможно. Случайно находится один невежда, который этого не знает.Он-то и делает изобретения.
2 слайд:
Природа формулирует свои законы языком математики.
Г.Галилей.1660 г.
3 слайд:
Величие человека – в его способности мыслить.
Б.Паскаль. 1623-1662 г.
4 слайд:
Эталон метра находится во Франции.
5 слайд:
Гений состоит из 1% умения и 99% трудолюбия.
6 слайд:
Давида Гильберта спросили об одном из его бывших учеников .
- Ах, это-то?- Вспомнил Гильберт. – Он стал поэтом .Для математики у него было слишком мало воображения.
7 слайд:
На одной из своих лекций Давид Гильберт сказал.
- Каждый человек имеет некоторый определенный горизонт. Когда он сужается и становится бесконечно малым, он превращается в точку. Тогда человек говорит: «Это моя точка зрения ».
— Итак, вы внимательно просмотрели и прослушали слайды и сообщения.
Мы начинаем с вами игру «Кто хочет стать отличником». Цель нашего сегодняшнего занятия доказать самим что вы умеете учиться на 5.
-Поднимите руку, кто хочет стать отличником?
-Прекрасно, все.
Правила игры:
Всего 15 вопросов.
На каждый вопрос- 4 варианта ответа. Один из ответов правильный. 2 не сгораемых суммы: это оценка 3 и оценка 4, есть три подсказки: 50 на 50, звонок другу, помощь зала.
Первые пять вопросов не сложные.
Сейчас мы будем отвечать на вопросы, используя рубрику «Математики шутят».
Вопрос 1: Гений состоит из 1% таланта и99%……
А: Трудолюбия. В: Безделья.
С: Не желания. Д: Везения.
Вопрос 2: «Он стал поэтом. Для математики у него было слишком мало…..»Гильберт.
А:Умения. В: Воображения.
С: Терпения. Д: Представления.
Вопрос 3: Сегодня нам нужно трудолюбие и………….
А: Смех. В:Безделье.
С: Слезы. Д: Воображение.
Вопрос 4: природа формулирует свои законы языком…… Г.Галилей.
А: Английским. В: Русским.
С: Математики. Д:Немецким.
Вопрос 5: Человек говорит«Это моя точка……….».
А: Кипения. В: Умения.
С: Зрения. Д: Воображения.
Мы с вами дошли до первой не сгораемой суммы оценки 3 .Я рада, что вы не пользовались подсказками. У вас по прежнему 3 подсказки , 50 на 50 ,звонок другу, помощь зала. Память у вас прекрасная, через 5 минут вы воспроизвели все высказывания из рубрики «Математики шутят».
Переходим к следующим 5 вопросам- с 6 по 10. При ответах на эти вопросы вы должны правильно применять действия с десятичными дробями, знать графики функций, виды углов в треугольнике. Эти вопросы взяты из первой части итоговой аттестации в 9 классе.
Вопрос 6: Вычислите: (0,008+0,992):(15:5-2)
А: 0,01. В: 1.
С: 0,1. Д: 0,001.
Вопрос 7: Найдите 25% от числа 200.
А: 5000. В:50.
С: 5. Д: 0,5.
Вопрос 8: Найдите значение выражения: 3х-11у, если х=10 у=-10
А: 70. В: -140.
С: -70. Д: 140.
Вопрос 9: График прямой пропорциональности……….
А: Окружность. В: Прямая.
С: Кривая. Д: Круг.
Вопрос 10:Угол смежный с углом треугольника при данной вершине….
А: Внешний. В: Вертикальный.
С: Горизонтальный. Д: Внутренний.
Подведение итога.
Мы с вами дошли до второй не сгораемой сумме оценки 4.
Переходим к последней части с11 вопроса по 15. при
ответах на эти вопросы потребуются знания теории вероятности, умение решать задачи с помощью уравнения.
Вопрос 11: Какая величина самая точная?
А: 180 км.между Москвой и Тулой. В: 180 семечек в каждом арбузе.
С:180 шагов между домами. Д: 180 книг в библиотеке.
— Вопрос 12: При покупке стиральной машины стоимостью 6500 руб. покупатель предъявил вырезанную из газеты рекламу, дающую право на 5 % скидки. Сколько он заплатит за машину?
А: 325р. В.3250р.
С: 6175. Д: 6495.
Вопрос 13: Реши уравнение:-8(2х-0,5)=0
А: 4. В: -4.
С: 0,25. Д: -0,25.
Вопрос 14: на какое из данных чисел делится произведение 123и70?
А: На 4. В: На 6.
С: На 9. Д:На 25.
Вопрос 15: Папа в 2раза моложе дедушки, вместе им111 лет. Сколько лет каждому?
А: 30 и80. В: 37 и74.
С: 40 и71. Д: 15 и 96.
Подведение итога игры.
Вы сегодня на уроке получили оценки 5. Молодцы.
Школьные дни-
Быстрые они.
К финишу мчатся, как птицы.
Помни везде,
Помни всегда,
Что без труда
В учебе побед не добиться.
Помни везде-
Только в труде
Знанья приходят к тебе.
Не позабудь-
Жизненный путь
Нет, не равнина, а горы.
Может, сейчас
Здесь, среди нас
Будущих лет Пифагоры!
За активное участие в работе кружка«Занимательная математика» почетной грамотой награждаются:
Воронцова Оксана
Демина Татьяна
Иващенко Яна
Коновалова Дарья
Лещинская Оксана
Отрыжко Дарья
ПокатиловаКира
РясноваМаргарита
Черткова Вероника
Ежедневно ставьте себе задачу: буду учиться только на 5, я могу, я добьюсь этого, я хочу иметь по математике только 5 ,я сумею.
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —
Файлы: Открытый урок в10 «В» классе.ppt
Размер файла: 954880 байт.