Автор конспекта:
Автор(ы): — Мелихова Виктория Владимировна

Место работы, должность: —

МДОУ "Детский сад "Малышок" ст. Тарханы Саратовского района Саратовской области", воспитатель

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование

Целевая аудитория: — Воспитатель

Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности

Цель урока: —

Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности. Воспитывать чувство уважения к труду пожарных. Развивать чувство коллективизма, ответственности, выдержку. Развивать умения в ползании, лазании, беге, метании, закреплять знания детей о литературных произведениях

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Используемая методическая литература: —

ЛИТЕРАТУРА:

1.Н.А. Аралина «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности». – М. «Издательство Скрипторий

2003», 2007.

2. Е.Ф. Прилепко « Пожарная безопасность для дошкольников», — М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.

3. Т.А.Шорыгина « Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет». – М.: ТЦ Сфера, 2006.

4. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации (авт.-сост. О.В. Чермашенцева Волгоград: Учитель, 2008.

5. Н.Н. Авдеева, Н.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «Детство-пресс», 2007.

Используемое оборудование: —

рисунки, иллюстрации на противопожарную тематику (плакаты), мешочки с песком по количеству детей, красный воздушный шар, два игрушечных телефона, четыре больших ведра, два маленьких ведра, две корзины для метания, две стойки для обручей, два плоских обруча, шесть гимнастических палок.

Краткое описание: —

Закреплять с детьми правила пожарной безопасности

МДОУ «Детский сад «Малышок» ст. Тарханы Саратовского района Саратовской области»

Открытый показ досуга по ОБЖ

По теме: «Мы пожарные»

Провела воспитатель

подготовительной группы

Мелихова В.В.

Октябрь 2014

Досуг «Мы — пожарные»

Время-16.00.

Количество детей — 17 человек.

Цель: закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности. Воспитывать чувство уважения к труду пожарных. Развивать чувство коллективизма, ответственности, выдержку. Развивать умения в ползании, лазании, беге, метании, закреплять знания детей о литературных произведениях.

Оборудование: рисунки, иллюстрации на противопожарную тематику (плакаты), мешочки с песком по количеству детей, красный воздушный шар, два игрушечных телефона, четыре больших ведра, два маленьких ведра, две корзины для метания, две стойки для обручей, два плоских обруча, шесть гимнастических палок.

Дети под музыку марша (любая) входят в зал, украшенный рисунками и иллюстрациями на противопожарную тематику. Педагог обращает внимание детей на украшенные стены зала.

Ведущий: Здравствуйте, ребята!

Собрались мы здесь сегодня,

Чтобы ловкость показать,

Научиться быть пожарным

И пожар не создавать.

Ведущий: Для начала, для порядку

Отгадайте-ка загадку:

На машине ярко- красной

Мчится он вперед.

Труд тяжелый и опасный

Впереди там ждет.

И в беду попавшим людям

Сможет он помочь,

С пламенем бороться будет

Он и день, и ночь!

Кто это?

Дети: Пожарный.

Сегодня у нас пройдет очень интересный физкультурный праздник, мы с вами будем пожарными.

Итак, ребята, огонь – это польза: дает нам тепло и возможность приготовить пищу. А еще огонь – вред: если неправильно с ней обращаться, может случиться беда – пожар.

Есть такая профессия, которая считается самой опасной, — это «хозяин огня», «укротитель огня». Как она зовется? (Пожарный).

Ведущий: А какими качествами должен обладать пожарник?

Дети: Смелостью, ловкостью, внимательностью, смекалкой.

Ведущий: А вот мы сейчас и проверим: какие у нас получатся пожарные.

Ведущий: И начнем мы с «Разминки для ума»
1.Телефон пожарной службы?(01)
2.Что нужно сделать с электроприборами, уходя из дома?(Выключить)
3.Что является причиной пожара?(Костёр, игра со спичками и т.д.)
4.Какого цвета пожарная машина?(Красного)
5.Какими должны быть пожарные?(Сильными, смелыми и т.д.)
6.Чем тушат огонь? (Водой, пеной, песком)

7. Как раньше оповещали о пожаре?

8. Назовите причины пожара (по картинкам).

Ведущий: Когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. И чтобы сделать жизнь более безопасней, во все времена люди передавали советы своим потомкам.

Очень древними «рекомендациями о безопасном поведении» являются пословицы и поговорки. А знаете ли вы пословицы и поговорки, где говорится о противопожарной безопасности? Дети (возможные ответы)

 Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

 Кто огня не бережется, тот скоро обожжется.

 Спички – не игрушка, огонь – не забава.

 Водой пожар тушат, а умом предотвращают.

 Берегись бед, пока их нет.

 От малой искры да большой пожар.

 Искра ала – великое пламя родит.

 С огнем не шути и воде не верь.

Оно называется «Не ошибись». Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны хлопнуть в ладоши. Будьте внимательны.

(режет, пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, играет, поёт, краска, спички, рукав, огонь, билет, 01, стол, сверло, маска, сирена, пламя,…)

Ведущий: Ребята. А сейчас мы поиграем в игру на внимание «Это я, это я, это все мои друзья!». После каждого четверостишия, если вы согласны, что нужно поступать так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если вы не уверенны, что действия правильны. Хлопайте в ладоши.

Ведущий: Кто поджег траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

Дети хлопают в ладоши.

Ведущий: Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром

Завершается пожаром?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Кто украдкой в уголке

Жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол,

Еле сам живой ушел!

Дети хлопают в ладоши.

Ведущий: Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Молодцы! С этими заданиями вы справились. А теперь перейдем к практике. Я хочу увидеть, что вы умеете.

Ведущий: А сейчас мы с вами поиграем игру с шариком. Дети становятся в круг, ведущий берет в руки красный воздушный шар и начинает стихотворную строку, которую должен закончить тот ребенок, которому передали шар. Если он ответит неправильно или будет медлить, его попросят выйти из круга, а шар передать ведущему.

Ведущий: Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой…

1 ребенок:…пожар. (Передача шара)

Ведущий: Раз, два, три, четыре

У кого пожар в …

2 ребенок: …в квартире. (Передача шара)

Ведущий: Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил …

3 ребенок: … утюг (Передача шара)

Ведущий: Красный отблеск побежал.

Кто со спичками …

4 ребенок: …играл. (Передача шара)

Ведущий: Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над …

5 ребенок: …газом? (Передача шара)

Ведущий: Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жег…

6 ребенок: …траву. (Передача шара)

Ведущий: Кто в огонь бросал при этом

Незнакомые…

7 ребенок: …предметы? (Передача шара)

Ведущий: Помни каждый гражданин:

Этот номер …

8 ребенок: … «01» (Передача шара)

Ведущий: Дым увидел – не зевай.

И пожарных…

9 ребенок: вызывай. (Передача шара)

Считалка.

Если же стряслась беда

Не теряйся никогда –

Действуйте умело!

Нужно «01» набрать

И пожарных вызывать!

Знает каждый гражданин:

Пожарный номер «01».

Ведущий: Если вдруг возник пожар, что вы будете делать в первую очередь?

Эстафета : “Вызов пожарных”

 Прыжки через островки (3 шт.)

 Пролезть в туннель (1 шт.)

 Подбежать к телефону, поднять трубку, вызвать (крикнуть) “01”

 Обратно – бег по прямой, передать эстафету (хлопнуть по ладошке следующего участника).

Воспитатель: Молодцы! Все ребята у нас ловкие, смелые, быстрые.

Игра-эстафета: «Мы — пожарные» (с водой).

Ребенок набирает воду проходит через обруч, перешагивает через палки в большое ведро («очаг пожара»), обегает стойку и с пустым ведром бежит к другому участнику, передает эстафету. Побеждает команда, первая и правильно выполнившая задание.

Игра-эстафета: « Тушение пожара» (песком).

Дети забрасывают мешочки с песком в корзину – «очаг пожара». Побеждает команда, забросившая большое количество мешочков.

Выходят трое детей и читают стихи.

1 ребенок: На машине ярко-красной

Мчимся мы вперед.

Труд тяжелый и опасный

Нас, пожарных, ждет.

2 ребенок: Вой пронзительной сирены

Может оглушить

Будем и водой и пеной

Мы пожар тушить.

3 ребенок: И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь,

С пламенем бороться будем

Мы и день и ночь!

ИТОГ:

Ведущий: Сегодня мы с вами говорили о добром и злом огне.

Пожар-это страшная беда. Его легче избежать, чем потушить.

Мы узнали правила обращения с огнем. Мы были пожарными, готовыми прийти на помощь. Будьте осторожны с огнем! Давайте всем взрослым и детям напомним, куда надо обращаться в случае пожара!

Дети: Если же стряслась беда

Не теряйтесь никогда-

Действуйте умело!

Нужно «01» набрать

И пожарных вызывать!

Знает каждый гражданин:

Пожарный номер «01».

Команды награждаются медалями с номером пожарной части – «01» и получают сладкие призы.

ЛИТЕРАТУРА:

1.Н.А. Аралина «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности». – М. «Издательство Скрипторий

2003», 2007.

2. Е.Ф. Прилепко « Пожарная безопасность для дошкольников», — М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.

3. Т.А.Шорыгина « Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет». – М.: ТЦ Сфера, 2006.

4. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации (авт.-сост. О.В. Чермашенцева Волгоград: Учитель, 2008.

5. Н.Н. Авдеева, Н.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «Детство-пресс», 2007.

Файлы: Игра-путешествие Гамбургер Т.М.zip
Размер файла: 9309503 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология