Автор конспекта:
Автор(ы): — Васина А. Б.

Место работы, должность: —

МБОУ "Центр образования Канавинского района"

Учитель технологии

Регион: — Нижегородская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — начальное профессиональное образование

Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Технология

Целевая аудитория: — Мастер производственного обучения
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы

Тип ресурса: — элемент урока (занятия)

Краткое описание ресурса: —

Открытый урок по технологии ОСНОВЫ ПАРИКМАХЕРСКОГО ДЕЛА и творческой отчёт

РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

« ОСНОВЫ ПАРИКМАХЕРСКОГО ДЕЛА»

ТЕМА: «ЗДОРОВЫЕ ВОЛОСЫ И КОЖА ГОЛОВЫ»

В 10 классе МБОУ «Центр образования Канавинского района»

Г. Нижнего Новгорода

УЧИТЕЛЬ: ВАСИНА АЛЕКСАНДРА БОРИСОВНА

2011год

ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАЩИХСЯ ГРУППЫ 10 КЛАССОВ

МБОУ «ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ КАНАВИНСКОГО РАЙОНА»

1.СОСТАВ УЧАЩИХСЯ:

В группе 25 учащихся 5 школ района, одни девочки. Возраст учащихся 15-16 лет. Особенностью состава является комплектование группы из учащихся разных школ, отсутствие в классе юношей. В связи с этим, одной из воспитательных задач является формирование группы как коллектива, установление позитивных межличностных отношений между учащимися.

2. ХАРАКТЕРОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ:

В целях ознакомления и возможности осуществления индивидуального подхода к учащимся группы, а так же с целью формирования коллектива в начале года мною были проведены диагностические исследования.

По результатам среди учащихся выявлены группы, обладающие схожими характерологическими особенностями:

— 11 девочек требуют к себе пристального внимания со стороны педагога, для них желательно эстетическое воспитание, приобщение к позитивной деятельности.

— 6 девочек имеют организаторские способности, склонны к искусству и требуют поддержки лидерских усилий, направленности в деловом плане.

Остальные учащиеся имеют индивидуальные характерологические особенности. Среди них двое (Баранова С.и Машаева Н.) требуют особого внимания в силу обостренного эмоционального восприятия, подверженности к негативным поступкам.

По результатам исследования профессиональной направленности:

— 16 учащихся отдают предпочтение профессиональным сферам «человек-человек» и «человек — художественный образ», их потребности могут быть реализованы в рамках профиля основы парикмахерского дела, среди них 6 учеников, проявляющих интерес к обоим сферам.

— у остальных учащихся указанные сферы деятельности занимают в ряду предпочтений 2 и 3 места, их возможности во многом будут зависеть от проявленной инициативы и творческого потенциала.

По результатам исследования творческого потенциала:

— большинство учащихся (90%) имеют средний уровень, лишь 10% — высокий, низкого нет.

По результатам исследования уровня здорового образа жизни:

— выделены 4 группы учащихся. Большинство (57%) имеют средний уровень мотивации, 43% — хороший. Высокого или низкого уровня нет ни у одного учащегося.

Учитывая характеристику группы, особое внимание на уроках уделяется формированию у учащихся эстетического вкуса и навыков здорового образа жизни с учетом их индивидуальных особенностей.

ТЕМА РАЗДЕЛА:Уход за волосами.

ТЕМА УРОКА.Здоровые волосы и кожа головы.

ЦЕЛЬ УРОКА:Дать понятие о гигиене волос и кожи головы, рассмотреть особенности ухода за волосами

различного типа, показать значение здорового образа жизни для красоты волос и здоровья кожи головы.

ЗАДАЧИ:

1. Обучающая:довести до сведения учащихся биологические сведения о строении волоса и кожи головы, основные гигиенические требования по уходу за ними.

2. Развивающая:развить умения выбирать способы и средства по уходу за волосами различного типа, различать факторы, влияющие на состояние волос, развить умение прогнозировать результат.

3. Воспитательная:воспитать эстетическую культуру выбора причёски и её сочетания с вешним видом, содействовать установлению мотивации учащихся на здоровый образ жизни.

ТИП УРОКА:«Урок усвоения новых знаний»

СТРУКТУРА:

1. Организационный момент — 3-4 мин.

2. Проверка домашнего задания — 20 мин.

3. Подготовка к восприятию нового материала

4. Усвоение новых знаний

5. Закрепление нового материала

6. Информация о домашнем задании

7. Подведение итогов урока.

САМОАНАЛИЗ УРОКА ПО ТЕМЕ «ЗДОРОВЫЕ ВОЛОСЫ И КОЖА ГОЛОВЫ»

ПРЕДМЕТ: основы парикмахерского дела

КЛАСС: группа из учащихся 10 классов

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА: 14 декабря 2011 г.

УЧИТЕЛЬ: Васина Александра Борисовна.

1. МЕСТО УРОКА В ИЗУЧАЕМОЙ ТЕМЕ.

Урок относится к изучаемому разделу «Уход за волосами». Это 5 урок в рамках раздела. Подготовлен он предшествующим материалом «Средства по уходу за волосами». Урок опирался на умения учащихся определять типы волос, подбирать соответствующие им средства ухода, знания гигиенических требований, а также первоначальные навыки оздоровительного массажа. В дальнейшем знания, полученные на уроке, помимо расширения профессионального кругозора будут использованы учащимися для осуществления практической деятельности по составлению программы оздоровления волос (для себя и «клиента»). Особенностью урока стали: межпредметные связи, использование реальных фактов и событий по теме, базирование на ранее изученном материале, направленность на формирование навыков здорового образа жизни.

2. ОСОБЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ, УЧТЁННЫЕ ПРИ

ПОДГОТОВКЕ К УРОКУ.

Учитывая особенности психолого-педагогической характеристики класса, а именно среднюю активность учащихся, высокую заинтересованность предметом большинства из них и с исходя из знаний индивидуальных особенностей учащихся

3. ГЛАВНЫЕ ЗАДАЧИ УРОКА.

Обучающий аспект ТЦУ урока сформулированы следующим образом :

  • Обучающая: довести до сведения учащихся биологические сведения о строении волоса и кожи головы, основные гигиенические требования по уходу за ними.
  • Развивающая: развить умения выбирать способы и средства по ухо у за волосами различного типа, различать фактории влияющие на состояние волос, развить умение прогнозировать результат.
  • Воспитательная: воспитать эстетическую культуру выбора причёски и её сочетания с внешним видом, содействовать мотивации учащихся на здоровый образ жизни.
  • Образовательные аспекты урока позволили поставить такие развивающие цели: продолжать развивать умения у учащихся сопоставлять, анализировать, применять на практике полученные знания, повышать уровень собственного эстетического вкуса и навыков здорового образа жизни. В воспитательных аспектах продолжить формирование таких личностных качеств как доброжелательное отношение друг к другу, уважение к мнению других, умение слушать.

    4. СТРУКТУРА УРОКА.

    На разных этапах урока были спланированы следующие виды деятельности: ведение эвристической беседы, фронтальная работа, индивидуальный опрос, создание проблемной ситуации, сочетание самостоятельной работы учащихся с групповой, в результате которой все учащиеся принимают активное участие в подведении итогов, использовались приёмы, усиливающие восприятие существенных сторон изучаемого материала, наиболее существенные моменты нового материала фиксировались в тетрадях Для активизации внимания учащихся на различных этапах урока использовалось сочетание словесных, наглядных и практических, проблемно-поисковых методов обучения.

    5. ХОД УРОКА.

    Временной режим урока соблюдён. Цели и задачи урока выполнены полностью.

    Файлы: Открытый урок.rar
    Размер файла: 17654 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология