Автор конспекта:
Автор(ы): — Попков Александр Иванович
Место работы, должность: — МАОУ лицей №28 город Таганрог,учитель истории и обществознания.
Регион: — Ростовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 10 класс
Предмет(ы): — История
Цель урока: —
1. Дать представление о том, каким образом было отменено крепостное право в России, что удерживало крестьян в зависимости от помещика даже после их формального освобождения. 2. Развивать умение учащихся осознавать исторические события, делать умозаключение по имеющемуся ряду фактов, вести дискуссию. 3. Развивать навыки работы в группах. 4. Воспитывать интерес к изучению истории Родины.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 25
Используемые учебники и учебные пособия: —
Урок может проводиться с любым УМК по истории для 8-го или 10-го класса. Материалы урока не ориентируются на конкретный текст или задания учебника.
Используемое оборудование: —
Материалы для каждой группы учащихся:
— по 10 листков post-it (с липким краем) для каждой группы;
— по 1 копии документа «Манифест 19 февраля 1861 года»;
— по 1 плакату «Что удерживало крестьян в зависимости от помещика?»
Материалы для демонстрации:
— таблица «Отмена крепостного права»;
— бельевая верёвка 1,5-2 метра связанная в кольцо.
— листы формата А-5 с надписями:
1.«крестьяне получают личную свободу»,
2.«земля-собственность помещиков»,
3.«крестьяне получают надел по договору с помещиком»,
4.«крестьяне должны выкупить надел»,
5.«государство дает крестьянам кредит»,
6.«до выкупа надела крестьянин временнообязанный»,
7.«круговая порука крестьянской общины».
Краткое описание: — Урок проводится по методу работы в малых группах. Главная задача активизировать личное участие ученика в учебном процессе и способствовать созданию у них эмоционально-образного представления об эпохе Великих реформ Александра I.
Организация пространства:
— парты в классе расположены по типу «кафе» (для работы в малых группах).
— 4-5 группы по 6 учащихся.
— Ученики рассаживаются в группы произвольно.
План урока
1. Начало урока
1.1. Организационный момент
1.2. Вводная беседа по теме.
2. Основная часть урока
2.1. Моделирование проблемного вопроса.
2.2.Постановка задачи.
2.3.Работа в группах с документами, таблицей.
2.4.Презентация результата работы групп.
2.5.Объяснение нового материала.
2.6.Работа в группах. Ответ на проблемный вопрос.
2.7.Презентация результата работы групп.
3. Итог урока
3.1.Подготовка основного вывода.
3.2.Заключительное слово учителя.
3.3. Постановка домашнего задания.
Файлы: урок Отмена крепостного права..doc
Размер файла: 80896 байт.