Автор конспекта:
Автор(ы): — Попков Александр Иванович

Место работы, должность: — МАОУ лицей №28 город Таганрог,учитель истории и обществознания.

Регион: — Ростовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 10 класс

Предмет(ы): — История

Цель урока: —

1. Дать представление о том, каким образом было отменено крепостное право в России, что удерживало крестьян в зависимости от помещика даже после их формального освобождения. 2. Развивать умение учащихся осознавать исторические события, делать умозаключение по имеющемуся ряду фактов, вести дискуссию. 3. Развивать навыки работы в группах. 4. Воспитывать интерес к изучению истории Родины.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

Урок может проводиться с любым УМК по истории для 8-го или 10-го класса. Материалы урока не ориентируются на конкретный текст или задания учебника.

Используемое оборудование: —

Материалы для каждой группы учащихся:

— по 10 листков post-it (с липким краем) для каждой группы;

— по 1 копии документа «Манифест 19 февраля 1861 года»;

— по 1 плакату «Что удерживало крестьян в зависимости от помещика?»

Материалы для демонстрации:

— таблица «Отмена крепостного права»;

— бельевая верёвка 1,5-2 метра связанная в кольцо.

— листы формата А-5 с надписями:

1.«крестьяне получают личную свободу»,

2.«земля-собственность помещиков»,

3.«крестьяне получают надел по договору с помещиком»,

4.«крестьяне должны выкупить надел»,

5.«государство дает крестьянам кредит»,

6.«до выкупа надела крестьянин временнообязанный»,

7.«круговая порука крестьянской общины».

Краткое описание: — Урок проводится по методу работы в малых группах. Главная задача активизировать личное участие ученика в учебном процессе и способствовать созданию у них эмоционально-образного представления об эпохе Великих реформ Александра I.

Организация пространства:

— парты в классе расположены по типу «кафе» (для работы в малых группах).

— 4-5 группы по 6 учащихся.

— Ученики рассаживаются в группы произвольно.

План урока

1. Начало урока

1.1. Организационный момент

1.2. Вводная беседа по теме.

2. Основная часть урока

2.1. Моделирование проблемного вопроса.

2.2.Постановка задачи.

2.3.Работа в группах с документами, таблицей.

2.4.Презентация результата работы групп.

2.5.Объяснение нового материала.

2.6.Работа в группах. Ответ на проблемный вопрос.

2.7.Презентация результата работы групп.

3. Итог урока

3.1.Подготовка основного вывода.

3.2.Заключительное слово учителя.

3.3. Постановка домашнего задания.

Файлы: урок Отмена крепостного права..doc
Размер файла: 80896 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология