Автор конспекта:
Автор(ы): — Кашичкина С.А.

Место работы, должность: — учитель информатики

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: —

Закрепить представления об общих подходах к сравнению понятий.

Тип урока: — Комбинированный урок

Используемые учебники и учебные пособия: —

Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса / Л.Л. Босова. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

Л.Л. Босова «Информатика: учебник для 6 класса», М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009

Л.Л. Босова, А.Ю. Босова «Информатика и ИКТ. 5-7 классы» с электронным приложением, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009

О.А. Гаврилова Информатика. 6 класс. – Саратов: Лицей, 2007.

Версия конструктора «Тестирование в MSPowerPoint» http://www.rosinka.vrn.ru/pp/

Используемое оборудование: —

  • компьютер,
  • видеопроектор,
  • экран,
  • графический редактор Paint,
  • Л.Л. Босова «Информатика: учебник для 5 класса», М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009,
  • Л.Л. Босова «Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса», М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

Используемые ЦОР: —

  • Презентацию «Игра противоречие, противоположность»
  • Презентации «Отношения между понятиями» ресурса на CD««Л. Л. Босова. Информатика 5-7»
  • Тест по теме «Отношения между понятиями (тождество, пересечение, подчинение)»

Краткое описание: — Структура урока: 1. Организационный момент. 2. Актуализация ранее изученного материала. Проверка домашнего задания. 3. Изучение новой темы. • Отношение «соподчинение». • Отношение «противоположность». • Отношение «противоречие». 4. Закрепление изученного материала. • Работа в тетради. • Игра «Противоречие и противоположность». 5. Тестирование. 6. Физкультминутка. 7. Практическая часть: • Инструктаж по ТБ. • Работа на компьютере. 8. Подведение итогов урока. 9. Домашнее задание. 10. Рефлексия.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

Класс: 6.

Раздел программы 2. Человек и информация (22ч)

Тема урока: Отношения между понятиями (соподчинение, противоречие, противоположность).

Урок № 19.

Тип урока: комбинированный.

Цель: закрепитьпредставления об общих подходах к сравнению понятий.

Задачи.

Познавательные:

  • познакомить с понятиями соподчинение, противоречие, противоположность.

Развивающие:

  • учить детей абстрактно и логически мыслить;
  • развиватьвнимание, четкость выражения своих мыслей;
    • способствовать расширению кругозора учащихся;
  • совершенствовать навыки работы с графическим редактором Paint;
  • развитие познавательного интереса.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство уверенности у учащихся;
  • воспитывать активность;
  • воспитывать уважение друг к другу.

Основные понятия:

  • отношение соподчинения;
  • отношение противоречия;
  • отношение противоположности.

Ход урока:

1) Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с отношениями между понятиями, такими как, соподчинение, противоположность, противоречие.

2) Актуализация ранее изученного материала. Проверка домашнего задания.

Учитель:Назовите, пожалуйста, какие отношения между понятиями мы уже изучили.

Учащиеся: Называют отношение тождества, пересечения, подчинения.

Учитель: С помощью чего удобно представлять отношения между понятиями?

Учащиеся: Содержания и объема.

Учитель: Какими словами выражаются отношения между объектами реальной действительности?

Учащиеся: Больше – меньше, длиннее – короче, ближе – дальше,…

Учитель: Какие понятия считаются несравнимыми?

Учащиеся: Несравнимыми – называются понятия далекие друг от друга по своему содержанию, не имеющие общих признаков.

Учитель: Что былозадано на дом?

Учащиеся: Перечисляют задания: §2.3 с. 45-48, в рабочей тетради № 25(12-18) с. 56, № 27(1) с.59, №31 с.64.

Учитель визуально проверяет наличие домашней работы, разбирается №31.

3) Изучение нового материала

Изучение нового материала сопровождается демонстрацией презентации «Отношения между понятиями» ресурса на CD ««Л. Л. Босова. Информатика 5-7».

Учитель: Вспомним с вами, что сравнимые понятия делятся на…

Учащиеся: Совместимые и несовместимые.

Учитель: К совместимым относятся …

Учащиеся: Тождество, пересечение, подчинение.

Учитель: Проверим. (Слайд 8 презентации «Отношения между понятиями» ресурса на CD«Л. Л. Босова. Информатика 5-7»)

Учитель: А к несовместимым понятиям относится: соподчинение, противоположность, противоречие.

  • Отношение «соподчинение».
  • Учитель: Отношение между несколькими понятиями, объемы которых не пересекаются, но принадлежат более общему понятию, называются «соподчинение». Эти виды одного и того же рода. Пусть понятие А – «береста», В – «папирус», С – «глиняная дощечка», D – «бумага», Е – «магнитный диск», F– «носитель информации». А, В, С, D, Е соподчинены F.

    Файлы: Кашичкина С.А. Урок по УМК Босова Л.Л.rar
    Размер файла: 2679921 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология