Автор конспекта:
Автор(ы): — Кашичкина С.А.
Место работы, должность: — учитель информатики
Регион: — Саратовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 6 класс
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Цель урока: —
Закрепить представления об общих подходах к сравнению понятий.
Тип урока: — Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: —
Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса / Л.Л. Босова. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
Л.Л. Босова «Информатика: учебник для 6 класса», М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009
Л.Л. Босова, А.Ю. Босова «Информатика и ИКТ. 5-7 классы» с электронным приложением, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009
О.А. Гаврилова Информатика. 6 класс. – Саратов: Лицей, 2007.
Версия конструктора «Тестирование в MSPowerPoint» http://www.rosinka.vrn.ru/pp/
Используемое оборудование: —
- компьютер,
- видеопроектор,
- экран,
- графический редактор Paint,
- Л.Л. Босова «Информатика: учебник для 5 класса», М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009,
- Л.Л. Босова «Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса», М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
Используемые ЦОР: —
- Презентацию «Игра противоречие, противоположность»
- Презентации «Отношения между понятиями» ресурса на CD««Л. Л. Босова. Информатика 5-7»
- Тест по теме «Отношения между понятиями (тождество, пересечение, подчинение)»
Краткое описание: — Структура урока: 1. Организационный момент. 2. Актуализация ранее изученного материала. Проверка домашнего задания. 3. Изучение новой темы. • Отношение «соподчинение». • Отношение «противоположность». • Отношение «противоречие». 4. Закрепление изученного материала. • Работа в тетради. • Игра «Противоречие и противоположность». 5. Тестирование. 6. Физкультминутка. 7. Практическая часть: • Инструктаж по ТБ. • Работа на компьютере. 8. Подведение итогов урока. 9. Домашнее задание. 10. Рефлексия.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА
Класс: 6.
Раздел программы 2. Человек и информация (22ч)
Тема урока: Отношения между понятиями (соподчинение, противоречие, противоположность).
Урок № 19.
Тип урока: комбинированный.
Цель: закрепитьпредставления об общих подходах к сравнению понятий.
Задачи.
Познавательные:
- познакомить с понятиями соподчинение, противоречие, противоположность.
Развивающие:
- учить детей абстрактно и логически мыслить;
- развиватьвнимание, четкость выражения своих мыслей;
- способствовать расширению кругозора учащихся;
- совершенствовать навыки работы с графическим редактором Paint;
- развитие познавательного интереса.
Воспитательные:
- воспитывать чувство уверенности у учащихся;
- воспитывать активность;
- воспитывать уважение друг к другу.
Основные понятия:
- отношение соподчинения;
- отношение противоречия;
- отношение противоположности.
Ход урока:
1) Организационный момент.
Учитель: Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с отношениями между понятиями, такими как, соподчинение, противоположность, противоречие.
2) Актуализация ранее изученного материала. Проверка домашнего задания.
Учитель:Назовите, пожалуйста, какие отношения между понятиями мы уже изучили.
Учащиеся: Называют отношение тождества, пересечения, подчинения.
Учитель: С помощью чего удобно представлять отношения между понятиями?
Учащиеся: Содержания и объема.
Учитель: Какими словами выражаются отношения между объектами реальной действительности?
Учащиеся: Больше – меньше, длиннее – короче, ближе – дальше,…
Учитель: Какие понятия считаются несравнимыми?
Учащиеся: Несравнимыми – называются понятия далекие друг от друга по своему содержанию, не имеющие общих признаков.
Учитель: Что былозадано на дом?
Учащиеся: Перечисляют задания: §2.3 с. 45-48, в рабочей тетради № 25(12-18) с. 56, № 27(1) с.59, №31 с.64.
Учитель визуально проверяет наличие домашней работы, разбирается №31.
3) Изучение нового материала
Изучение нового материала сопровождается демонстрацией презентации «Отношения между понятиями» ресурса на CD ««Л. Л. Босова. Информатика 5-7».
Учитель: Вспомним с вами, что сравнимые понятия делятся на…
Учащиеся: Совместимые и несовместимые.
Учитель: К совместимым относятся …
Учащиеся: Тождество, пересечение, подчинение.
Учитель: Проверим. (Слайд 8 презентации «Отношения между понятиями» ресурса на CD«Л. Л. Босова. Информатика 5-7»)
Учитель: А к несовместимым понятиям относится: соподчинение, противоположность, противоречие.
Учитель: Отношение между несколькими понятиями, объемы которых не пересекаются, но принадлежат более общему понятию, называются «соподчинение». Эти виды одного и того же рода. Пусть понятие А – «береста», В – «папирус», С – «глиняная дощечка», D – «бумага», Е – «магнитный диск», F– «носитель информации». А, В, С, D, Е соподчинены F.
Файлы: Кашичкина С.А. Урок по УМК Босова Л.Л.rar
Размер файла: 2679921 байт.