Автор конспекта:
Автор(ы): — Бессонов Александр Васильевич

Место работы, должность: — МОУ СОШУИП № 3, учитель физической культуры, тренер школьной секции по мини-футболу

Регион: — Ямало-Ненецкий автономный округ

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дополнительное образование детей

Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования

Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — Физическая культура

Цель урока: — Образовательные: — обучение психомоторным упражнениям, — отработка навыков передачи и приема мяча, — отработка навыков обводки и разворота, — знакомство с подвижной игрой «Следуй за мной». Развивающие: — развитие концентрации внимания. Воспитательные: — воспитание чувства коллективизма, — потребности в здоровом образе жизни. Оздоровительные: — способствовать формированию правильной осанки, — профилактика плоскостопия, — способствовать формированию правильного дыхания.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 12

Используемое оборудование: —

  • футбольные мячи 12 штук,
  • фишки большие 12 штук,
  • фишки маленькие 6 штук,
  • гимнастические палки 10 штук,
  • кольца 11 штук.

Краткое описание: — Конспект тренировки по мини-футболу для воспитанников 11-12 лет. На занятии воспитанники обучаются психомоторным упражнениям (обруч, гимнастическая палка), знакомятся с новой подвижной игрой "Следуй за мной". Отрабатываются навыки приёма и передачи мяча, отработки и разварота мяча.Занятие состоит из трёх этапов: подготовительного, основного и заключительного.

Секция мини-футбол
Конспект тренировки
Возраст: 11-12 лет

Задачи тренировки.
Образовательные:
- обучение психомоторным упражнениям,
- отработка навыков передачи и приема мяча,
- отработка навыков обводки и разворота,
- знакомство с подвижной игрой «Следуй за мной».
Развивающие:
- развитие концентрации внимания.
Воспитательные:
- воспитание чувства коллективизма,
- потребности в здоровом образе жизни.
Оздоровительные:
- способствовать формированию правильной осанки,
- профилактика плоскостопия,
- способствовать формированию правильного дыхания.
Инвентарь: футбольные мячи 12 штук, фишки большие 12 штук, фишки
маленькие 6 штук, гимнастические палки 10 штук, кольца 11
штук.

Частные задачи
Средства и методы
Доз-ка
О.М.У.

Подготовительная часть.
8 мин.

Сформировать осмысленное отношениек тренировочной деятельности.


Добиться быстрого и четкого выполнения команд.

Построение, сообщение задач тренировки.
«На пра-во!». «На лево в обход шагом — Марш!» «Бегом — Марш!»
«Рее-Же!»
Упражнение на восстановление дыхания.
1-2 — дугами наружу руки вверх — вдох.
3-4 — дугами вовнутрь
руки вниз — выдох.
1 мин.


2 мин.




30 сек.



8-10 раз.








Объяснить, что за выполнение тренировочных заданий занимающиеся будут оценены в конце тренировки

Вдох глубокий

Выдох полный

Развить быстроту двигательной реакции движений в беге.


Выполнять с максимальной частотой, с минимальным продвижением вперед.

Соблюдать интервал и дистанцию.












Следующий начинает выполнять только тогда, когда закончит предыдущий.
С.Б.У.
1. «С высоким подыманием бедра — Марш!»
«Без задания — Марш!»
2. «С за хлестом голени — Марш!»
«Без задания — Марш!»
3. «В защитной стойке футболиста левым — правым боком — Марш!»
«Без задания — Марш!»
4. «Прыжки в шаге — Марш!»
«Без задания — Марш!»
5. «Выпрыгивание с ноги на ногу — Марш!»
«Без задания — Марш!»
6. «Бег спиной вперед — Марш!»
«Без задания — Марш!»
7. «Ускорение — Марш!»
«Без задания — Марш!»
Упражнение на восстановление дыхания.
1-2 — дугами наружу руки вверх — вдох.
3-4 — дугами вовнутрь.
Основная часть

I. Психомоторные упражнения.

Упр. №1
Поочередное наступание в обруч. (Прыжок в обруч обеими ногами).


30 сек.




30 сек.



30 сек.




30 сек.


30 сек.



30 сек.



30 сек.


1 мин.


8-10 раз.


20 мин.


5 мин.



30 сек.























Следить за правильным четким выполнением.
Пятками коснуться ягодиц.

Ноги не подбивать.

Маховая — вперед
Толчковая — прямая.
Выпрыгивать как можно выше.
Смотреть через левое плечо.
Ускорение максимальное.

Вдох глубокий

Выдох полный






Стараться попасть в центр обруча (кольца).
Постепенно увеличивать темп.


Развивать чувство дистанции и равновесия.








Развивать прыгучесть и умение распределять центр тяжести тела.






Отработка важных элементов общей координации движения вперед-назад, влево-вправо и старт с места, столь важные для игры в футбол.

Упр. №2
Поставить ноги за каждую перекладину (тоже на двух).

Упр. №3
Постановка одной или обеих ног во внутрь кольца.

Упр. №4
Оббежать стойки (имитирующие защитников), оббежать кольца не меняя ось тела и финишировать.

Упр.№5




30 сек.














40 сек.













40 сек.
















40 сек.


















Контролировать длину шага и положения опорной ноги.








Контролировать длину прыжков.









Оббегая кольца рисуем восьмерку (первое кольцо против часовой стрелки, второе по часовой стрелке).




Развивать навыки движения из стороны в сторону на близких дистанциях в ограниченном пространстве.








Цель научить менять ось опоры всего тела.












Что бы добиться хорошего результата нужно постоянно работать над базовой техникой.




В данном упражнении ребенок должен ставить одну ногу в каждое кольцо и прыгать через перекладину.

Упр. №6
Бег боком между перекладинами.

Упр. №7
На координацию движения.
Прыжки на левой и правой ноге.

Упр. №8
Бег по кольцам.

II. Отработка навыков передачи и приема мяча.

Упр. №1
Игроки начинают с пасов друг другу на расстоянии 3-5 м.









40 сек.













40 сек.















40 сек.











6 мин.


30 сек.





Равномерно распределять центр тяжести.



Бег осуществляется в средней стойке футболиста.

Ноги не подбивать.




Контролировать за движением ног и равновесием.







При таком распределении колец бег осуществляется с наклоном.




Передвигаться на носках что бы быстрее выйти на траекторию мяча.




Можно придумать разные комбинации из таких касаний.








Помогает игроку приобрести уверенность в работе с мячом.

Игра в одно касание развивает у игроков полезные навыки, они приобретают уверенность при передачи мяча действуя совершенно естественно.

Так отрабатывается выход на линию мяча до того как сделан пас.
Упр. №2
В этом упражнении перед тем как отбить мяч перемещается от одной ноги к другой:
- принять мяч подъемом одной ноги передать мяч подъемом другой ноги.
- принять или передать внешней стороной стопы.
- прием внутренней стороной стопы, передача внешней.
Упр. №3
Умение обращаться с мячом с помощью различных касаний:
- многократное касание внутренней стороной стопы.
Упр. №4
Теперь игроки используют более широкую площадку. Один движется в перёд и назад передовая мяч партнёру. Футболисты учатся оценивать пас т.к.расстояние всё время меняется.
Упр. №5
На площадке того же размера делают передачу и передвигаются в другой сектор. В игровых ситуациях передачи делаются в движении, поэтому после передачи мяча дайте игрокам возможность перейти на следующий этап включив в него передвижение.
30 сек.

















30 сек.








30 сек.












1 мин.

Передача осуществляется точно в ноги партнеру.

Мяч далеко не отпускать.







Выполняется на передней части стопы.





Передача мяча может передаваться низом, а затем верхом.







Обратная передача осуществляется только тогда, когда игроки поменялись этапами.


Получив мяч, у партнера есть возможность выбора передать мяч или ударить по воротам не думая об обработке мяча т.к. это уже сделано.

Благодаря этому тренировка приближается к реальным игровым ситуациям с давлением соперника на игрока.
Это упражнение помогает отработать выбор правильной позиции, развить тех.приема и передачи, способствует концентрации внимания.
Упр. №6
В парах игроки подготавливают друг друга к длинной передачи и продолжение движения, короткий пас, длинный пас передвижения. Это помогает снять силу удара с длинных передач и подготовить мяч для короткой.
Упр. №7
Овладев базовыми техническими приемами можно вводить в действие защитника.
Здесь защитник пассивен и ему не надо заниматься активным отбором мяча.
Упр. №8
Пропусти игрока.
Оно начинается с игры в линию где каждый пас делается мимо следующего игрока чтобы он повернулся, чтоб забрать мяч у игрока принявшего пас. В принципе здесь получается серия короткий пас, длинный пас.

III. Отработка навыков обводки и разворота.

Исполнение обводки и разворота крайне важны для успешной атаки. Игроки должны освоить эти приемы и понимать где и когда их использовать.


1 мин.















1 мин.










1 мин.

















5 мин.
























Играть с поднятой головой и быть на чеку.
Учится использовать различные движения чтобы скрыть свои намерения.

Находящиеся по краям футболисты играют в стенку перед тем как будет повторена та же серия промахов. Оно идеально подходит как элемент разминки перед матчем.


Футболисты должны уметь сопоставить риск с наградой за него.





Сперва можно указать каким должен быть разворот, затем игроки должны пробовать и отрабатывать различные повороты.
Возможно в нач. игроки будут двигаться медленно и выходить из поворота с той же скоростью с которой входят в него, надо стараться это избегать.







Составить серию финтов и поворотов.

В основном обводку и поворот следует применять в 1/3 поля ближайшие к воротам противника, а вблизи своих ворот нет.
Упр. №1
На небольшой площадке каждый со своим мячом, который они должны вести. Игроки могут делать обводку или уварачиваться друг от друга.
Упр. №2
Игроки разбиваются на пары, бегут навстречу друг другу и разворачиваются.
Упр. №3
Игроки работают группами на небольшой площадке разворачиваясь от тренера или др. от др. и возвращаясь туда откуда начали движения. Тренер может выступать в качестве пассивного защитника.
Упр. №4
Тоже упражнение, но игроки теперь выходят на соседнюю позицию под другим углом. Такие повороты часто используются в игровых ситуациях.
Упр. №5
Тоже упражнение, но игрокам можно использовать какой-либо финт или поворот.









1 мин.









1 мин.





1 мин.













1 мин.










1 мин.



Сигналы к поворотам может давать тренер или сами игроки.





Игрок должен использовать свое воображение.




Игроки должны поворачиваться резко и точно, а ускорять движения сразу после поворота с мячом который ведут.


Направления в ходе упражнения можно менять.




Игроки должны использовать свое воображение.






Ошибки:

Нельзя выбирать два раза подряд одну и ту же колонну.
Правила:

Точно выполнять задание заданное «Спутником».

















Развить скоростно — силовые качества.
IV. Игра следуй за мной.

Футболисты встают или садятся на гимнастическую скамейку в несколько колонн (в зависимости от количества игроков) в форме звезды. Одного назначают «Спутником». Он ходит или бегает за колоннами. Касаясь последнего игрока одной из колонн (по желанию), громко приказывает: «Следуй за мной!». По этому сигналу весь ряд вскакивает и бежит за «Спутником». Пробежав круг игроки занимают прежние места. Оказавшийся последним становится «Спутником».
По окончанию игры восстановить дыхание.

Заключительная часть.

Построение. Упражнение на внимание. Обсуждение хода тренировки. Отметить плюсы и минусы занятия.
Домашние задание:
1. Пресс (и.п. лежа на спине). — 2 х 20 раз.
2. Упор лежа — упор присев — 2 х 15 раз.
3. Отжимания в упоре на руках — 2 х 20 раз.
4 мин.







































2 мин.



Игру можно разнообразить если «Спутнику» менять направления бега или набегу выполнять различные задания (садиться, кувыркаться, выполнять различные задания с мячом), которые игроки должны выполнять.















Выполнять с максимальной частотой.

Файлы: Бессонов А.В. тренировка по мин.фут..doc
Размер файла: 604672 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология