Автор конспекта:
Автор(ы): — Нанаева Екатерина Николаевна
Место работы, должность: — МБДОУ23 г Гатчина
Регион: — Ленинградская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Предмет(ы): — Логопедия
Предмет(ы): — Природоведение
Цель урока: —
Формирование грамматического строя.
Тип урока: — Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 10
Краткое описание: — Занятие 3 по теме . Второй год обучения детей с ОНР
Подготовительная работа
Рассмотреть с ребенком натуральные овощи: картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, репу, капусту, перец, огурец, редис, свеклу, чеснок, горох, фасоль. Объяснить, что это все можно назвать одним словом "овощи", помочь запомнить обобщающее понятие "овощи".
2. Обратить внимание на цвет, форму, вкус овощей.
3. По возможности показать и рассказать, где растут овощи.
4. Рассказать, что можно приготовить из овощей (суп, салат, винегрет).
Организационнный момент
Основная часть
1. Упражнение "Назови цвет, форму" на согласование существительных с прилагательным.
Морковь (какая?) — оранжевая, овальная…
Помидор (какой?) — …
Огурец (какой?) — …
И так далее.
2. Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительными.
- 1 помидор, 2 помидора, 3 …, 4 …, 5 помидоров.
1 огурец, 2 …, 3 …, 4 …, 5 …
1 репа, 2 …, 3 …, 4 …, 5 …
1 кабачок, 2 …, 3 …, 4 …, 5 …
И так далее.
3. Упражнение "Назови ласково" на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
- Помидор — помидорчик.
Репа — репка.
И так далее.
4 Упражнение "Один-много" на употребление существительных в родительном падеже множественного числа.
- Один помидор — много помидоров.
Одна морковь — много моркови.
И так далее.
5. Упражнение на образование множественного числа существительного в именительном падеже.
- Огурец — огурцы.
Помидор — помидоры.
Репа — репы.
И так далее.
6. Упражнение "Измени по образцу" на употребление глаголов настоящего времени во множественном числе.
- Растет — растут.
Зреет — …
Зеленеет — …
Краснеет — …
Сажает — …
Копает — …
Окучивает — …
Рыхлит — …
Поливает — …
Убирает — …
Спеет — …
7 Развитие пространственной ориентации на плоскости и развитие мелкой моторики.
- Нарисовать 3-4 вида овощей в количестве "один", "много". С левой стороны листа нарисовать по одному овощу, с правой — по нескольку овощей. Ответить на вопрос: "Что нарисовал (а)?"
(Ответ: "Слева я нарисовал огурец, справа я нарисовал репу…")
8. Упражнения для пальчиков "Засолка капусты" на развитие мелкой моторики.
- Мы капусту рубим,
(резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз)
Мы морковку трем,
(пальцы рук сжаты в кулаки, движения кулаков к себе и от себя)
Мы капусту солим
(движения пальцев, имитирующих посыпание солью из щепотки)
Мы капусту жмем.
(интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки)
9 Развитие слухового внимания. Послушать стихотворение и ответить на вопрос: "Из чего хозяйка варила суп?"
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковь, горох,
Петрушку и свеклу, ох!
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка, капуста, морковь, горох
Петрушка и свекла, ох!
И суп овощной оказался неплох!
(Ю. Тувим)
Что растет на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры и укроп
Для приправы и для проб.
Есть редиска и салат -
Наша грядка просто клад.
Но арбузы не растут тут.
Если слушал ты внимательно,
То запомнил обязательно.
Отвечай-ка по-порядку:
Что растет на нашей грядке?
(В. Коркин)
- Красная девица сидит в темницы, а коса на улице (морковь)
- Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок.
К земле прирос крепко. Что это?
(репка) - Сидит дед, во сто шуб одет.
Кто его раздевает, тот слезы проливает. - ИТОГ