Автор конспекта:
Автор(ы): — Сафиуллина Тамара Владимировна

Место работы, должность: — МБОУ «Лицей 34 г.Азнакаево».

Регион: — Республика Татарстан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее составление

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 7 группа

Предмет(ы): — Биология
Предмет(ы): — Экология

Краткое описание: — Экологический урок. Охрана и рациональное эксплуатация животного мира.

Экологический нравоучение в рамках акции «День экологии сознания», приуроченного к Году экологической люцерна и охраны окружающей среды.

Дата проведения мероприятий: 16.04.2013г.

Тема урока: Охрана и рациональное эксплуатация животного мира.

Цель урока. Выяснить, что инициативность человека влияет на анимальный мир;обобщить знания о редких и исчезающих видах животных, мерах их охраны; познакомить учащихся с законами о охране окружающей среды, мероприятиях, применяемых чтобы охраны животного мира.

Оборудование.Красная Книга РТ, Красная псалтырь Азнакаевского района, рисунки исчезнувших и исчезающих видах животных, географическая ландкарта мира.

Ход урока.

Учитель. Есть просто храм,

Есть мечеть науки.

А есть ранее природы мечеть –

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое дожитие суток,

Открыт чтобы нас в жару и стынь,

Входи сюда, будьте сердцем чуток,

Не оскверняй ее святынь!

I.Воздействие человека и его деятельности на анимальный мир.

Учитель. Стали толпа сильными, что Боги,

И рок-музыка земли у них в руках.

Но темнеют страшные ожоги

У земного шара на боках.

— Мы давным-давно освоили планету,

Широко шагает новоприобретенный век,

На Земле литоринх белых пятен нету,

Черные сотрешь ли, человек?

(Рассказ учителя с элементами беседы).

Учитель. Известный радиобиолог А.К.Скворцов писал, подобно тому что ещё частенько дозволяется услышать рассуждения на тему о том, подобно тому что превыше чтобы человека: гомофония неморальный птички или тысяча железа. Давайте порассуждаем на эту тему. Что важнее? (ответы учащихся). Вывод к беседе: чтобы человека превыше всего лучшего избегать подобного выбора, в такой степени что каждый узкодогматический религия представляет угрозу чтобы дальнейшего развития человечества.

Различают неудовлетворительно вида воздействия человечек на животныймир (фауну): прямое (уничтожение особей вида) и косвенное (изменение среды обитания животных, которые приводят к их гибели или вынуждают животных покинуть привычное тысяча обитания). Что может быть следствием такого воздействия? На планете Земля нарушаются взаимосвязи в сообществах; изменяются цепи питания, отработанные в процессе эволюции; увеличивается количество животных – паразитов, вредителей и возбудителей опасных заболеваний.

Сообщения учащихся (подготовлены что домашнее задание).

  • Уничтожение воробьёв в Китае.
  • Ликвидация волков на Канадских северных территориях.
  • Истребление лисиц и других хищников в Норвегии с целью увеличения численности популяций белой куропатки.
  • Как серьезный прототип – рекультивация численности сайгака, соболя, бобра, морского котика.
  • Учитель. Вымирание одних и приход других видов животных фатально и закономерно. Это происходит в ходе естественных процессов около изменении климатических условий, ландшафта, в результате взаимоотношений организмов. Процесс настоящий медленный. До появления человека на Земле средняя стаж жизни вида у птиц была неподалеку 2 млн. лет, млекопитающих – неподалеку 600 тыс.лет. Человек ускорил каюк многих видов.

    С 1600г., другой раз вымирание видов стали подтверждать документально, на Земле вымерло неподалеку 100видов птиц и больше 65 видов млекопитающих.

    Примеры вымерших видов животных.

    Сообщения учащихся.1. Два века вспять странствующего голубя насчитывали неподалеку 5 млрд. особей. В 1909 году зоологи обещали крупную денежную награду тому, кто укажет тысяча гнездования сих голубей. Но никому не посчастливилось получить ценной премии, поскольку сих редких птиц ранее не было на Земле.

    2. В ноябре 1746 возраст в Тюмени вот дожитие путешествия изо Иркутска в Петербург умер Георг Стеллер, неповторимый натуралист, изведывавший живых морских коров. Коровы сии в дальнейшем стали называться Стеллеровыми. Но это прозвание животное получили тогда, другой раз их ранее не существовало. В 1768 году- насквозь 27 лет позднее знакомства с ними человека – была убита последняя корова. Вкусное курятина и наивность сих животных сыграло свою роковую роль. Животные безукоризненно не боялись человека, философски в его присутствии кормились. Доверчивая, безукоризненно беззащитная и к тому же вынужденная находиться у берега ради водорослей морская первотелка была лёгкой и желанной добычей. За 27 лет морская корова, или первотелка Стеллера, была полностью уничтожена.

    3. Показательна и заваруха белоспинного альбатроса. Эта птица гнездилась на островах Тихого океана и, на свою беду, имела непроходимо красивое оперение. В силур гнездования сии птицы безукоризненно беспомощны. Сидя на гнезде, инда около смертельной опасности не делает попытки взлететь, защищает своё единственное яйцо. Этим пользовались собиратели перьев, они длинными палками убивали птиц. За семнадцать лет – с1887 вдоль 1903 возраст – было уничтожено не менее 8,5 млн. взрослых птиц. (с птенцами неподалеку 17 млн.). Последних добивали ранее раньше второй важнецкий войны.

    4.Примеров истребления птиц для красивого оперенья или вкусного мяса, немало.

    Это лилейный американский журавль, река волчок (на грани исчезновения), исчезли каролинские попугаи, лабрадорская гага, бескрылая гагарка.

    II.Охрана животного мира.

    (беседа с элементами рассказа, сообщения учащихся).

    Учитель.В сегодня дожитие учёные всех стран понимают неизбежность проведения мероприятий вдоль охране животного мира. Принимаются законы о охране животных, организуются отдельно охраняемые территории, создаются Красные Книги.

    Сообщения учащихся. 1.Красная книга.В 1948 году около Международном союзе охраны природы (МСОП) организуется константа втэк вдоль исчезающим видам растений и животных. Общими усилиями вдоль предложению английского зоолога Питера Скотта создаётся Международная Красная псалтырь – списки редких и исчезающих, находящихся подо угрозой исчезновения видов живых организмов (1966г).

    В 1983 году вышел в лампа сигнальный часть Красной книги Российской Федерации. А В 1995 году Красная псалтырь Республики Татарстан. В красных книгах печатаются не только списки редких животных, да и причины их исчезновения, видеочастота встречаемости и предполагаемые меры спасения.

    Красная книга

    Чёрная вакат – ВИД ИСЧЕЗ!!! (стеллерова корова).

    Красная вакат – ОПАСНОСТЬ ( гепард).

    Желтая вакат – Малочисленный зрелище (комодосский дракон)

    Белая вакат – Малоизученный зрелище (белый медведь)

    Зелёная вакат – СПАСЁН! (зубр).

    Сообщения учащихся 2.Особо охраняемые территории.

    — Пора бы человечеству понять,

    Богатство у природы, отбирая,

    Что Землю надобно также охранять:

    Она, что мы, такая же — живая!

    Учёные пришли к выводу, охранять надобно не раздельно забранный зрелище животного, а сообщества животных. Ведь в природе всё взаимосвязано. Для этого создают отдельно охраняемые территории (ООТ) разных видов.

    Особо охраняемые территории

    Заповедники Заказники Национальные парки Памятники природы

    Заповедники. В них решаются тройка главные задачи: поставка охрану животных и экосистем, исследования животных, рекультивация редких и исчезающих видов животных. В нашей республике это Волжско-Камский сафари в Зеленодольском районе.

    Заказникиорганизуют на определённый срок чтобы восстановления численности промысловых животных.

    Национальные паркисоздаются чтобы организованного отдыха людей на лоне широко сохранившейся природы.

    Памятники природы– это музеи природы, маленькие заповедники. В нашем районе это магнитная Чатыр-Тау, Владимирский склон, река Ик.

    III.Рациональное эксплуатация животного мира.

    Учитель.Рациональное природопользование нацелено на реализациюпринципа «охраняя, используй, и используя, охраняй». Особоважное роль имеет поддержание и рекультивация промысловых животных. От них человечек получает мясо, меха, кожу, сырьё чтобы промышленности и медицины. Многовековое, неослабно усиливающееся добывание, а вдобавок видоизменение среды их обитания привели к резкому сокращению их запасов. Из млекопитающих особенно сократились запасы копытных, пушных и морских зверей. Возникло мнение, подобно тому что сохраниться они могут только в заповедниках. Однако есть успешные примеры восстановления численности некоторых видов – лося, бобра, соболя.

    Рациональное эксплуатация запасов животных не противоречит их охране, ежели основано на знаниях их биологии и экологии.

    Ученик.- Все в нашем многосложном мире взаимосвязано, свойство хрупка и ранима, а последствия грубого, бездумного отношения к животному и растительному миру могут быть катастрофическими. Ведь Планета у нас одна. Одна на всех Землян. И противолежащий не будет. Поэтому ее беречь.

    — Берегите Землю! Берегите!

    Жаворонка в голубом зените,

    Бабочку на стебле повилики,

    На тропинке солнечные блики,

    Ястреба парящего надо полем,

    Ласточку, летающую в жите.

    Берегите Землю! Берегите!

    Файлы: Презентация бабочек.ppt
    Размер файла: 4675584 байт.

    Рубрики: Биология Метки:
    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология