Автор конспекта:
Регион: — Республика Марий Эл

Характеристики урока (занятия) Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Предмет(ы): — Биология

Тип урока: — Комбинированный острастка

Краткое описание: — Наш физиокабинет биологии находится на третьем этаже школы. Его окна выходят на солнечную сторону, и прямые лучи попадают в него на протяжении итого дня. Поэтому в кабинете биологии получше будут расти солнцелюбивые растения: пеларгонии, кактусы, колеусы, традесканции и др. Эти растения дозволено расположить вблизи окон на подставках разве на подоконниках. Иногда горшки с растениями надо переставлять с места на место, выделяя который-нибудь орхидея разве создавая определённую композицию. Многие растения изрядно себя чувствуют, раз их выращивают в мини-тепличке, нап- ример, в круглом стеклянном аквариуме. На дно надобно быть устроен зажиточный дренаж. Цветущие и пестро-листные растения жесточайше украсят такие теплички. Можно сделать композицию из одних суккулентов, подобрав их вдоль форме и расцветке. Фантазия и образный наклонность подскажут пруд пруди новых вариантов расстановки цветов и их оформления. Комнатные растения составляют ту неотъемлемую серия бытового окружения человека, которая способствует его эстетическому воспитанию. Потребность создать темно-зеленый химуголок у себя дома, на работе характерно людям разных возрастов и профессий. Любовь к растениям-это не просто увлечение, это пока и эвентуальность пополнения своих знаний о выразительный природе, о ее проблемах и законах.

МБОУ «Косолаповская средняя общеобразовательная школа» ОЗЕЛЕНЕНИЕ КАБИНЕТА БИОЛОГИИ. Автор: Смирнова Татьяна, выученица 6 класса Руководитель: учитель географии и биологии Сбоева Т.Н. С.Косолапово 2013г. СОДЕРЖАНИЕ 1. Введение……………………………….. 2.Тезисы…………………………………… 3.Основные группы растений…..……….. 4.Характеристика групп растений………… 5.Десять золотых правил………………… 6. План характеристики растений………. 7.Подробное питтореск растений………… 8.Исследования…………………………… 9.Заключение………………………………. 10.Литература……………………..……… 11.Приложение…..………………………. Введение. Наш физиокабинет биологии находится на третьем этаже школы. Его окна выходят на солнечную сторону, и прямые лучи попадают в него на протяжении итого дня. Поэтому в кабинете биологии получше будут расти солнцелюбивые растения: пеларгонии, кактусы, колеусы, традесканции и др. Эти растения дозволено расположить вблизи окон на подставках разве на подоконниках. Иногда горшки с растениями надо переставлять с места на место, выделяя который-нибудь орхидея разве создавая определённую композицию. Многие растения изрядно себя чувствуют, раз их выращивают в мини-тепличке, нап- ример, в круглом стеклянном аквариуме. На дно надобно быть устроен зажиточный дренаж. Цветущие и пестро-листные растения жесточайше украсят такие теплички. Можно сделать композицию из одних суккулентов, подобрав их вдоль форме и расцветке. Фантазия и образный наклонность подскажут пруд пруди новых вариантов расстановки цветов и их оформления. Комнатные растения составляют ту неотъемлемую серия бытового окружения человека, которая способствует его эстетическому воспитанию. Потребность создать темно-зеленый химуголок у себя дома, на работе характерно людям разных возрастов и профессий. Любовь к растениям-это не просто увлечение, это пока и эвентуальность пополнения своих знаний о выразительный природе, о ее проблемах и законах. Армия цветоводов-пофессионалов и любителей — в нашей стране огромна. Свои знания они черпают не только лишь из своего разве чужого опыта, так и из справочной литературы. Нужно аристократия о растениях, будто ощутительно больше; известнейший ученый, ктитор научной систематики растений Карл Линней говорил -,,Если не будешь аристократия имен, умрет и познание вещей”. Существуют двум принципиальных подхода к тому, будто дозволено использовать комнатные растения. В рамках первого подхода к растениям рекомендуют относиться будто к зелёным домашним животным и располагать их вдоль отдельности в условиях, самый отвечающих их потребностям. За этими домашними животными бархатисто ухаживают рядом их жизни и оплакивают в дальнейшем кончины. В рамках второго подхода комнатные растения рассматривают будто живое украшение, призванное сделать комнату более уютной. Для сего подбирают более подходящие вдоль обстановке растения, которые после расставляют поодиночке разве группируют ради достижения максимального эффекта. Тезисы. В 3 пункте говорится о существовании групп растений. В 4 пункте даётся характеристика шести групп комнатных растений. В 5 пункте приведены «Десять золотых правил» вдоль уходу после комнатными растениями. В 6 пункте представлен промфинплан характеристики растений. В 7 пункте изложено подробное питтореск комнатных растений стройно расположению кабинета биологии. В 8 пункте приводятся исследования (опыт№1, опыт№2). В 9 пункте раскрывается причина выбора темы данной работы. В 10 пункте – перечисление используемой литературы. В 11 пункте прилагаются фотографии комнатных растений. В 12 пункте-приложение (проект, фотографии комнатных растений). Основные группы комнатных растений. Основная тьма-тьмущая растений, используемых во внутреннем озелененений,-выходцы из стран с тропическим и с субтропическим климатом. Большинство их произрастает в условиях высоких ровных температур и обильных осадков. Таковы фикусы, многие пальмы, бегонии, филодендроны, пеперомии, марантовые. Другие-жители горных лесов тропи-ков с характерным ради них более прохладным, так влажным климатом и неотрывно высокой влажностью воздуха (папоротники, орхидеи, многие бромелиевые и др.). Некоторые обитают в сезонных листопадных и полулистопадных лесах тропиков, в районах с четкой ежегодной сменой дождливого и засушливого периодов (австралийские эвкалипты, акации). Из жутко сухих областейюжной и восточной Африки со скудными нерегулярными осадками происходят алоэ, молочаи, каланхое, гастерии, хавортии. Родина изрядно известных в комнатной культуре кактусов и агав-сухие горные карру Мексики, центральной и южной Америки. Характеристика групп комнатных растений. 1. Декоративноцветущие растения Это рядом небольшая авиагруппа растений, выращивают небывало ради эффектного цветения. Оно вероятно продолжаться от недели задолго нескольких месяцев. Длительно и щедро цветут пеларгонии, бегонии, сенполии. Кратковременное цветение у кливии, кринума, гиппеаструма. Одни из сих растений цветут зимой (азалии, камелии, пуансеттия, цикламены), другие – весной и летом (пеларгония, синнингия, ахименес, колокольчик). В остальное продолжительность эти растения малопривлекательны. 2. Декоративнолистные растения. К этой группе относится большинство комнатных растений. Они привлекают цветоводов либо красивой формой листьев (пальмы, папоротники, филодендроны), либо необычной яркой разве пестрой их окраской (бегонии,марантовые, кодие- умы, многие акантовые кротоны). При выращивании пестро-лиственных растений величаво аристократия реакцию каждого из них некоторые предпочетают затененные места; рядом избытке светлана листья у них становятся бледными, светлыми, теряют разноперый автолитография (бегонии, марантовые, колеусы,сциндапсус). У других, напротив, пестрая краска листьев ярче проявляется рядом светлом солнечном содержании (кодиеумы). 3.Лианы. Эти растения ради успешного роста нуждаются в постоянной опоре они имеют длинные травянистые разве одревесневающие стебли, снабженные разными приспособлениями ради прикреп-ления к опоре. У одних растений стебли вьются вокруг опоры (аспарагус), у других-цепляются после нее усиками (пассифлора, глориоза). Многие взбираются наверх вдоль стволам разве верти-кальным стенам с помощью придаточных корней (плющ, филодендроны). Некоторые опираются на стволы и ветви соседних деревьев, сохраняя, таким образом, вертикальное положении (бугенвилия). Лианы используются ради вертикального озеленения стен и единица в больших помещениях. Виды, имеющие корни-присоски беспечально закрепляются на вертикальной стене, отделанной туфом на палке обмотанной сфагновым мхом, куске коры разве дерева. Для лиан с вьющимися стеблями и со стеблями, снабженными усиками ставят деревянную решетку, протягивают бечевку. 4. Ампельные растения. Это растения с длинными свисающими побегами, культивируемые в подвесных горшках и корзинах. Само этноним их происходит от немецкого слова Аmрel, чего означает висячая потиш ради цветов. В качестве ампельных используют небольшие лианы-сциндапсус, циссус, традесканцию, а тоже растение с первоночально прямос-тоячими, а позже поникающими разве повисающими стеблями (сеткреазию, эсхинантус, многие пеперомии.) Эффектно выг-лядят подвешенные в корзинки некоторые папоротники с длинными свисающими листьями (нефролемпис). Ампельные растения, лианы дозволено использовать тоже в зимних садах будто почвопокровные растения. 5.Эйпифиты Само этноним от греческих слов epi-на и phyton-растение говорит об образе жизни сих растений. Они поселяются на стволах деревьев, используя их только лишь будто опору, так не пара-зитируяна них. Обитая высоко в кронах деревьев, эпифитные растения оказываются в условиях благоприятного освещения, так постоянного дефицита влаги и питательных веществ. Большинство эпифитных растений улавливает влагу из воздуха и дождевую воду с помощью воздушных корней, снабженных специальной губчатой тканью. Другие поглощают влагу чешуевидными волосками, сильно покрывающими листья. Многие эпифитные растения могут тоже небезуспешно расти на камнях и скалах, замшелых разве дочиста голых. В этом случае их называют эпилитами (от греч. lithos-камень). Эпифиты в условиях культуры дозволено выращивать будто наземными расте-ниями в горшках, приближенно и на корягах разве на специальных блоках из коры дуба, сосны разве березы, прикручивая растения мягкой тесьмой к опоре. Небольшое сухое дерево разве ветвистая коряга с несколькими прикрепленными к ним эпифитными растениями вероятно служить украшения зимнего сада разве оконной цветочной витрины. 6. Суккуленты (от лат.succus-сок). Это обширная авиагруппа растений с сочными, мясистыми стеблями разве листьями частехонько причудливой формы-шаровидными, веретеновидными, вальковатыми,в виде лепё-шек разве зеленых луковиц. К ней принадлежат кактусы, моло-чаи, агавы, алоэ,гастерии,хавортии,каланхое,толстянки и д.р. Они происходят из областей жутко сухим климатом, где-либо пери-од засухи продолжается ряд месяцев. В некоторых райо-нах в течение годы вероятно не выпасть ни одного дождя. Ту скудную влагу, которую эти растения получают с редкими дождями, ночными росами и туманами, они запасают в стеблях и листьях. Десять золотых правил. 1.Не заливайте растения. 2.Предоставьте им покой. 3.Создайте им влажную атмосферу. 4.Вовремя принимайте необходимые меры. 5.Примиритесь с потерей некоторых из них. 6.Группируйте растения. 7.Научитесь их пересаживать. 8.Выбирайте корректно растения. 9.Обзаведитесь необходимым инвентарём. 10.Правильно ухаживайте после каждым растением. План характеристики растений. 1.Название. 2.Место произрастания. 3.Среда обитания. 4.Уход, полив, пересадка. Пеларгония. Название происходит от греч. pelargos-аист: вдоль сходству плодов с клювом аиста. Около 280 видов, распространен- ных, главным образом, в Ю. Африке. Различают четыре са- довые группы: зональные, крупноцветковые, плющелистные (ампельные), душистые. Семейство гераниевых. Многолетнее вечнозелёное расте- ние. Листья разнообразной формы и окраски. Цветки круп- ные, собраны в зонтиковидные соцветия различной расцве- тки. Растение светолюбивое, рядом засухоустойчивое, изрядно развивается на лёгких плодородных почвах. Пеларгонии цветут крупными красочными цветами, после ними беспечально ухаживать, их беспечально размножать. Небольшую группу душистых герань выращивают не ради цветков, а ради ароматных листьев. На солнечном подоконнике рядом температуре +12С и выше они способны цвести почти что вдосталь год. Полив обильный, вдоль мере подсыхания почвы, переувлажнение-главный антагонист пеларгоний. Молодые побеги прищипывают ради усиления ветвистости. Пересаживают цветы только лишь в случае крайней необходимости, увядшие цветки удаляют. Размножают пеларгонию стеблевыми черенками весной. Кактусы. Существуют порядка 3000 видов кактусов. Естественная атмосфера обитания-жаркие полупустынные районы Америки. В комнате нелишне поддерживать температуру воздуха +18С. Кактусы светолюбивы, требуют яркого света, наиболее зимой. Полив с конца лета уменьшают и с середины осени напрямую ограничивают-поливают инде и понемногу. У большинства видов кактусов черенки рядом размножении беспечально укореняются весной разве летом. Черенки подсушивают в течение нескольких день пред высадкой в субстрат на торфяной основе. Возможно партеногенез семенами рядом температуре +25С. Пересаживают цветы ежегодно в молодом возрасте, в по- следствии вдоль мере необходимости весной. Новый алудель надобно быть слегка чуть более старого. Среди кактусов популярностью пользуются зигокактусы, «декабристы», эпифиллюмы ради их ярких и красивых цветов. В действительность продолжительность имеются более 200 видов гибридных форм, известных подина названием Филлокактус. Колеус. Травянистое многолетнее растение 50-80см, атактостема пря- мостоячий, четырёхгранный, сочный, мелкоопушенный. Листья супротивные, черешковые, овальные разве широкояйцевидные с усеченным разве сердцевидным основанием, вдоль краю волнистые, пёстро окрашенные в зелёные, красные, фиолетово-бурые, тёмно-пурпурные и другие цвета, более 150 видов. Среда обитания-тропики. Комфортная комнатная палеотемпература не дальше +15С. Колеус любит свет, так нуждается в притенении от яркого полуденного солнца. Полив обильный, зимой умеренный. Требует высокой влажности воздуха. Листья нелишне почаще опрыскивать. Весной размножают стеблевыми черенками разве семенами. Колеус от времени до времени называют «кротон бедняга» ради сходства с кротоном вдоль яркости и гамме окраски. По красочности он вероятно аж превосходить кротон, так достаточно значительно де- шевле. Можно, конечно, купить готовое растение, вдоль крайней мере ко-леус жесточайше беспечально вырастить из черенка разве из семян. У него есть ещё одну преимущество: растение нетребователен, не то, чего прекапризный кротон. Кроме того, растение не подолгу сохраняет декоративность; его можно, конечно, оставлять на отправляющийся год, так естественно с ним обращаются будто с однолетником и укореняют черенки разве высевают мовра каждую весну. При минимальных затратах колеусы украсят физиокабинет биоло-гии и школу в целом. Традесканция. Традесканция-группа. Основные её представители-традес- канция, зебрина, каллизия. Эти растения почаще других раз- мещают на подставках и подвесных корзинках. Растения этой группы относятся к ампельным. Стебли с большим ко- личеством листьев свисают из горшка вниз, создавая краси-вую мозаику. Для усиления ветвления концы стеблей регу- лярно прищипывают. Отростки с одноцветными листьями удаляют вдоль мере появления. Зимой могут переносить про- хладные условия. Сеткреазия тоже неприхотлива и вероятно расти будто ампель- ное растение, так у неё более длинные листья. Уцианотиса сильно опушенные суккулентные листья. Все члены сего се- мейства коммелиновых могут от времени до времени цвести в помещении. Однако декоративной ценности цветки не представляют. Родина сих растений-тропическая Северная Америка. Из сего следует, чего листья необходимо продолжительность от времени опрыскивать; сидерасис требует частого опрыскивания. Полив щедрый с весны задолго осени, зимой умеренный. Пересадка весной вдоль необходимости. Размножается стеб- левыми черенками весной, летом и осенью. Сидерасис раз- множают делением. Каланхое. Семейство толстянковых. Родина-троп. и субтроп. зоны Америки и Африки. Полукустарник с супротивными Листьями разнообразного строения. Род носит китайское этноним сего растения. Более 200 видов суккулентных растений распространены в тро- пической и Ю.Африке Ю. и Ю.-В. Азии задолго Китая и Явы и тропических районах Ю.Америки. Для озеленения классной комнаты самый интересны цветущие виды каланхое. Существуют двум основных вида – К. Блоссфельда и гиб- риды К. Мангина. К. Блоссфельда. Растение меньших размеров (до 30 см выс.) со слабоветвистыми стеблями, голое. Листья задолго 7 см дл. супротивные, черешковые, яйцевидные, вдоль краю городчатые, зелёные, блестящие, с красноватой каймой. Цветки задолго 1 см в диам., шарлахово-красные, в укороченных зонтиковидных соцветиях, собранных в сложные многоцветковые соцветия(60цветков и более) на длинных цветоносах. Цветет в марте – июне, жесточайше обильно. Известны садовые формы с красными, желтыми, оранжевыми и розовыми цветками. У К. Мангина мясистые листья, так оно отличается своими свисающими крупными цветками в виде колокольчиков. Растения содержат зимой рядом температуре 12-16 С. Требуют яркого освещения. Полив летом умеренный, зимой-редкий. Пересаживают ежегодно весной. Размножают черенками, семенами. Исследования. Опыт №1 Возьмем двум комнатных растения: светолюбивую пеларго- нию и гелиофобный филодендрон. Проведём опыт. Поставим оба растения на подоконник, где-либо ровный потокосцепление прямых солнечных лучей. На четвёртые сутки наблюдаем, чего у тенелюбивого филоден-дрона изменяется краска листьев (пожелтело двум листа). На восьмые сутки наблюдаем, чего пожелтело ещё четыре листа. На десятые сутки наблюдаем пожелтение всех листьев. На девятнадцатые сутки наблюдения видим опадение всех листьев и полную гибель растения. Вывод: В ходе проведённого опыта приходим к выводу, чего фило- дендрон не выносит прямых солнечных лучей; поставлен- ный в некомфортные условия растение погиб. В отли- чие от филодендрона, светолюбивая герань в дальнейшем де- вятнадцати суток наблюдения имела пригодный вид, приближенно будто она светолюбива и требовательна к прямым лучам солнца. Опыт №2 Возьмем двум комнатных растения: гелиофильный растение и гелиофобный филодендрон. Проведём опыт. Поставим эти растения на расстоянии трёх метров от окна. На четвёртые сутки наблюдаем склонение окраски листьев у колеуса. Листья побледнели, из тёмно-свёкольного превра- тились в светло-свёкольный цвет. На десятые сутки наблюдаем рассасывание посветлевших листьев. На двадцатые сутки наблюдений опали все листья, растение погибло. В несходность от колеуса, растение чувствовал се- бя хорошо, приближенно будто он был помещён в комфортные ради него условия. Вывод: В ходе проделанного опыта мы приходим к выводу, чего све- толюбивый растение не вероятно расти вдали от солнечного све- та. Тенелюбивый растение все двадцать суток опыта рос естественно без изменений. Что подтверждает его тенелюби-вость. На основании проведённых опытов дозволено утверждать, чего ради озеленения кабинета биологии, учитывая пригодный потокосцепление солнечных лучей, надлежит использовать следующие солнцелюбивые комнатные растения: пеларгонии, колеусы, каланхое, традесканции. Они просты в уходе и красивы внешне. На шкафах будут расти аглаонема, плющи, филодендрон, драцена, фиттония, папоротники. Заключение. С детских лет я рос посредь цветов. Любовь к ним мне привела моя мама-учитель начальных классов. Постепенно и я влюбился в комнатные растения. Мы с мамой их пересажи- ваем, ведём ровный уход. Ведь цветы могут украшать не только лишь гнездо человека, так и больницы, учреждения и др. Поэтому я решил порассуждать по-над темой «Озеленение каби- нета биологии». Всем известно, чего комнатные растения в процессе фотосин- положение поглощают СО 2 и выделяют кислород, который необхо- партия ради дыхания всем живым организмам. Важно рядом выборе цветов учитывать взаиморасположение кабинета и количество солнечных лучей, поступающих в него. Так будто физиокабинет получает большое количество света, то в нём будут изрядно расти солнцелюбивые растения: пеларгонии, кактусы, колеусы, различные виды традесканций. На своём проекте я показал примерное взаиморасположение дан- ных растений. Хотя таких проектов вероятно быть множество, учитывая фантазию и капитал растительного мира. В работе приводятся «Десять золотых правил» вдоль уходу после комнатными растениями: уход, полив, пересадка. При характеристике растений использовались «Секреты успеха» выращивания комнатных растений. На основании вышеизложенного проекта дозволено произвести озеленение кабинета биологии в школе №40. Литература. 1.Справочник цветовода М., «Колос» 1971 г. 2. Комнатные растения М., «Лесная промышленность» 1990 г. 3. Всё о комнатных растениях М., «Кладезь-Букс» 2003 г. 4. Юный естествоиспытатель №11 М., 1987 г. 5. Юный естествоиспытатель №2 М., 1988 г. Приложение.


Файлы: моллюски.ppt
Размер файла: 8529920 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология