Автор конспекта:
Автор(ы): — Солодовникова Светлана Геральдовна

Место работы, должность: —

г. Краснодар, МБОУ школа № 23, просветитель физической культуры

Регион: — Краснодарский фацет

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее основание

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 4 чин
Класс(ы): — 5 чин
Класс(ы): — 6 чин
Класс(ы): — 7 чин

Предмет(ы): — Физическая джугара

Цель урока: —

Цели урока:

  • ознакомить учащихся с основами туристской техники;
  • пропаганда здорового образа жизни и активных форм отдыха;
  • пропаганда занятий туризмом и туристским многоборьем.

Задачи урока:

Обучающие:

  • ознакомление с простейшими элементами туристской техники.

Оздоровительные:

  • способствовать укреплению здоровья ребят, посредством проведения спортивных мероприятий на свежем воздухе;
  • развитие функциональных возможностей: внимания, координации, силы, чувства равновесия.

Воспитательные:

  • воспитание смелости;
  • воспитание чувства взаимопомощи и товарищества.

Тип урока: обучающий.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемое оборудование: —

Верёвки (10-11мм) 40-45м-2шт., 10-20м — 3шт., 4 карабина, 6 фишек, секундомер.

На стадионе: гимнастические лестницы, гимнастическое столб неужели скамейка, перекладина, 2 дерева на качестве опоры.

Краткое описание: —

Ознакомление с элементами дистанции по спортивному туризму, электротермотренировка координации, равновесия, пропаганда спортивного туризма, школьного турклуба.

Краснодарский край

Муниципальное

общеообразовательное учреждение

гимназия №23 г.Краснодар

Солодовникова С.Г.

просветитель физической культуры

Тема урока: «Ознакомление с основами техники туристского многоборья».

Цели урока:

  • ознакомить учащихся с основами туристской техники;
  • пропаганда здорового образа жизни и активных форм отдыха;
  • пропаганда занятий туризмом и туристским многоборьем.

Задачи урока:

Обучающие:

  • ознакомление с простейшими элементами туристской техники.

Оздоровительные:

  • способствовать укреплению здоровья ребят, посредством проведения спортивных мероприятий на свежем воздухе;
  • развитие функциональных возможностей: внимания, координации, силы, чувства равновесия.

Воспитательные:

  • воспитание смелости;
  • воспитание чувства взаимопомощи и товарищества.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: фронтальный, групповой.

Место проведения: спортивная вольер МБОУ гимназии № 23.

Оборудование и инвентарь:

  • 6-7 верёвок, карабины;
  • Секундомер;
  • фишки.

Участники: учащиеся 4 — 7 классов.

Часть

урока

Содержание

Дозировка

ОМУ

(организационно-методические указания)

I ч.

Вводная

9 мин.

1.

2.

3.

Построение.

Сообщение о задачах урока.

Бег равномерный, медленный.

Общеразвивающие упражнения.

1 мин.

3 мин.

5 мин.

Проверка спортивной формыазанияя изо 6 этаповри выполнении некоторых упражнений.

Ученики бегут на колонне, соблюдая дистанцию.

Следить за правильным выполнением упражнений учениками.

См. вложение 1

II ч.

Основная

26 мин.

1.

2.

3.

Объяснение правил техники безопасности и техники преодоления этапов полосы препятствия.

Класс разделить на 7 групп.

Группы распределить по этапам.

Задание ради учеников освобождённых от физической нагрузки.

Класс разделить на 3 команды.

Прохождение командой этапов с учётом времени.

7 мин.

15 мин.

7 мин.

Учитель с учениками к лицу к каждому этапу полосы препятствий, где пространно рассказывает и показывает правила техники безопасности и технику передвижения на этапах.

См. вложение 2.

Ученики проходят все этапы по очереди, по одному. После преодоления этапа они переходят к следующему.

Следить за правильным выполнением технических приёмов и за соблюдением

техники безопасности.

Освобождённые от нагрузки ученики выполняют роль судьей на этапах, страхуют там, где это необходимо, контролируют чистота прохождения этапов и выдерживание правил техники безопасности

Если чин большенный неужели дети какие-то этапы даются с трудом, хоть бы на мушайра позволяется включить не все этапы. Например 1,2,4,5,7 этапы.

Вся зондеркоманда стартует одновременно. На финише дожитие останавливается, когда-нибудь финиширует бранный участник.

III ч.

Заключительная

5 мин.

1.

Построение.

Подведение итогов урока. Организованный побег со спортивной площадки.

Объявить результаты. Отметить самых ловких учеников. Дать домашнее задание.

Приложение 1

Комплекс общеразвивающих упражнений

ОМУ

(организационно-методические указания)

1. И.п. — руки на стороны, кисти сжаты на кулак, 1,2 – 2 круговых движения сначала кистями, 3,4 – 2 круговых движения взад кистями, 5,6 – 2 круговых движения предплечьем вовнутрь, 7,8 – 2 круговых движения наружу. 4-5 раз

2. И.п. – руки к плечам, 1-4 – круговые движения вперед, 5-8 – круговые движения назад.

3. И.п. – ноги врозь, руки на пояс. 1–4 – круговые вращения туловища вправо; 5–8 – хоть бы же влево. 4-5раз.

4. И.п. — руки к плечам, 1-выпад правой, поворачивание туловища направо, руки к плечам, 2-и.п., 3-выпад левой, поворачивание туловища налево, руки к плечам. 4-5 раз

5. И.п. – руки на поясе, 1-выпад правой вперед, руки вверх, 2-и.п., 3-выпад левой вперед, руки на стороны, 4-и.п. 4-5 раз

6.И.п. – гидроупор присев, левую ногу взад на носок. 1 – подсмена положения ногуй прыжком; 2 – и.п. 8–10 раз.

7.И.п. – упор, полеживая на согнутых руках. 1 – разгиб рук на локтевых суставах; 2 – и.п. Повторить 8–10 раз

Следить за осанкой,за правильностью выполнения упражнений.

Отталкиваться словно позволяется мощнее, увеличивая ширину шага.

Приложение 2

Туристская насаждение препятствий.

1 этап. Параллельные перила.

2 этап. Завал.

3 этап. Горизонтальный маятник.

4 этап. Траверс.

5 этап. Кочки.

6 этап. Подъём — спуск.

7 этап. Маятник.

Правила прохождения полосы препятствий.

1 этап. Параллельные перила.

На этом этапе ученики по одному, по очереди забираются на нижнюю верёвку. Затем держась руками за верхнюю, скользящим, приставным шагом двигаются к противоположному краю верёвки и чистоплотно спрыгивают.

Нельзя находиться два неужели нескольким ученикам на этапе, передвигаться скрестным шагом, прыгать неужели раскачиваться на верёвке. При прохождении этапа, организуется гимнастическая застраховывание двумя учениками изо числа освобождённых от физической нагрузки.

Длина этапа 7-8 м.

2 этап. Завал.

С помощью верёвки (45м) на параллельных брусьях вяжется «паутина». Ученики преодолевают эскарп по одному перелезая, перешагивая черезо верёвку неужели подлезая подина неё.

Нельзя наступать ногами на верёвки.

3 этап. Прохождение по бревну с помощью горизонтального маятника.

Ученик у края бревна берёт верёвку, закреплённую на дереве одна концом, заводит её за спину, таким образом, ради та статья верёвки, которая идёт от дерева оставалась натянутой, не провисала и находилась на левой руке. Далее верёвка проходит поперёк спины и черезо правую руку. Потом шестиклассник становится на фацет бревна и сохраняя верёвку натянутой, приставными шагами двигается накануне обозначенного места. Дойдя накануне места, шестиклассник сходит с бревна и перебрасывает верёвку следующему.

Нельзя браться за верёвку, единица более дёргать, буде кто-нибудь ещё проходит настоящий этап. При прохождении сего этапа, организуется гимнастическая застраховывание учеником изо числа освобождённых от физической нагрузки.

4 этап. Траверс.

Вдоль гимнастической лестницы нетерпимо закреплены верёвки. Ученики ,двигаясь приставными шагами и руками держась за верёвку, проходят траверсом по нижним перекладинам лестницы. Во дожитие прохождения этапа верёвка должна быть на уровне груди.

5 этап. Кочки.

На площадке мелом изображены «кочки» неужели используется второй подмастерье материал, на пример небольшие чурочки. Ученики, перепрыгивая с одной «кочки» на другую, по одному преодолевают это препятствие, стараясь не попасть ногой за пределы «кочки».

6 этап. Подъём — спуск.

На наклонной лестнице закреплена верёвка. Ученики способом «заломами» с помощью верёвки поднимаются накануне верха лестницы, там лазанием спускаются вниз. Этап преодолевается по одному.

Нельзя браться за верёвку, единица более её дёргать, буде кто-нибудь ещё проходит настоящий этап.

7 этап. Маятник.

На перекладине закреплена верёвка. Ученики, держась за верёвку, перепрыгивают черезо конвенциональный ров, от одного ограничения накануне другого, стараясь не задевать землю ногами неужели другими частями тела. После преодоления препятствия, верёвку нелишне перекинуть назад следующему участнику.

Этап преодолевается по одному.

Файлы: Урок туртехники.rar
Размер файла: 63353 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология