Автор конспекта:
Автор(ы): — Белоус Анна Ивановна

Место работы, должность: — Детский сад комбинированного вида»Льдинка» Воспитатель

Регион: — Красноярский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Методист

Предмет(ы): — Окружающий мир

Цель урока: — Закрепить знания детей о культуре народов крайнего Севера, и их национальных особенностях. Продолжить ознакомление с историей Таймыра. Задачи: Привить детям чувство любви и уважения к истории своего народа. Воспитывать нравственные качества в детях к традициям и культуре народов севера. Учить заботиться о своих близких и об окружающих. Предварительная работа: экскурсия в Краеведческий музей. Беседа с детьми, о коренных жителях Таймыра. Знакомство с природой Севера. Рассматривание иллюстраций о Таймыре. Чтение загадок, поговорок и стихотворений о Родине. Чтение сказок и легенд о Таймыре.

Учащихся в классе (аудитории): — 14

Используемые учебники и учебные пособия: —

"Программа воспитания и обучения в детском саду" под ред М.А. Васильевой

Используемое оборудование: —

иллюстрационный материал

Краткое описание: — воспиотание патриотических чувств и любви к своей малой Родине

Ход занятия:
- Ребята, вы знаете, как называется страна, в которой мы живём? (Ответ детей: Россия).
- Как называется наш край? (Ответ детей: Красноярский край). Полуостров? (Ответ детей: Таймыр). Город? (Ответ детей: Дудинка).
- Чем занимаются люди в городе? (Ответ детей: Работают в магазинах, на предприятиях, в больницах, в порту, учатся, ходят в детский сад и т.д.).
- Какие народы проживают на Таймыре? (Ответ детей: Долгане, Ненцы, Нганасане, Энцы).
Посмотрите, в наш детский сад пришло письмо! Давайте откроем его и прочтём.
Это пишет нам злой шаман. Он очень сильно завидует богатству и красоте Таймыра и решил он наш полуостров разбить на части и уничтожить всё живое. Нам необходимо помешать сделать это! А для этого мы должны вернуться в прошлое и найти все части полуострова Таймыр и соединить их в единое целое. Для этого давайте посмотрим на карту, которую нам в подсказку дали жители Таймыра.
Один шаман научил меня, как управлять временем. Сейчас я постучу в волшебный барабан и вызову дух времени, который перенесёт нас на много лет назад! (Воспитатель усаживает детей около себя и накрывает их тканью). Закрывайте глазки и слушайте, сейчас произойдёт волшебство!
Ребята, вы помните, какая первая подсказка была на карте, куда нам надо идти. (Ответ детей: там нарисован чум).
Сейчас мы увидим, как люди жили раньше, чем занимались и соберём все недостающие части полуострова.
1. Смотритеребята, куда мы пришли! Это жилище! Как оно называется? (Ответ детей: чум).
- А из чего они их делали? (Ответ детей: шкуры оленя).
- А как вы думаете, почему именно из шкур оленя? (Ответ детей: потому что их шкуры очень тёплые и оленей на Таймыре очень много).
- Вы ответили на все вопросы. А где же кусок карты? (Воспитатель заглядывает в чум, достаёт часть карты и прикрепляет его на доску).
- Теперь нам надо идти дальше, поэтому, ребята, давайте посмотрим на карту.
2. А чем занималисьмужчины на Таймыре?
- Как Вы думаете, что они делали? (Ответ детей: рыбачили, охотились, занимались оленеводством).
- На каких животных они охотились? Каких северных животных вы знаете? (Ответ детей: олень, песец, рысь, черно-бурая лисица, овцебык, волк, заяц, лемминг и т.д.).
- Какую рыбу ловили рыбаки в реке и озёрах? (Ответ детей: зубатка, корюшка, нельма, чир, сиг, муксун, осётр и т.д.).
- Для чего люди разводили оленей? (Ответ детей: чтобы получать от них мясо, молоко, шкуру; чтобы использовать их как средство передвижения).
- Кто помогал оленеводам перегонять стада оленей? (Ответ детей: собаки).
- Вы ответили на все вопросы правильно. Теперь нам надо найти следующую часть карты. А вот и она. (Воспитатель берёт часть карты, которая находится за животным и прикрепляет его на доску).
3. Чем занимались в своих чумах женщины? (Ответ детей: воспитывали детей, разделывали рыбу, готовили пищу, выделывали шкуры, шили и украшали одежду, облагораживали жилище).
- Из чего они шили одежду, чем её украшали? (Ответ детей: шили унтайки, парки из шкуры оленя, украшали бисером).
- Вы молодцы! Хорошо знаете обычаи коренных народов Таймыра. Значит и здесь нас ждёт недостающая часть карты. (Воспитатель берёт часть карты и прикрепляет её на доску).
4. Ребята, чтобы собрать целиком всю карту Таймыра нам не хватает последней части карты. Где же нам её найти? В подсказке нарисован «вопросительный знак». Как вы думаете, что это значит? Может быть, мы должны загадать загадки о Севере и рассказать поговорки о Родине? Ребята, вы знаете такие загадки и поговорки?
Ответ детей:
1) Поговорки:
· Где сосна взросла, там она и красна.
· Дома и стены помогают.
· Своя земля и в горести мила.
· Родимая сторона – мать родна, чужая – мачеха.
· На чужой сторонушке рад своей воронушке.
· Чужбина – калина, родина – малина.
2) Загадки:
· В тундре зимой без неё – ни на шаг,
С места рванёт, тольковетер в ушах. (Ответ: собачья упряжка)
· Кто по снегу, по траве
Носит лес на голове. (Ответ: олень)
· К небу тянется чудак –
Не дотянется никак. (Ответ: дым под чумом)
· Скачет по тундре, то взад, то вперёд,
Воет, гудит и яранги трясёт. (Ответ: пурга)
- Вы знаете поговорки и загадки о Родине. Теперь осталось найти последнюю часть карты. Куда же злой шаман мог спрятать её? А может быть, она находится у флага? Да, так и есть. (Ребёнок берёт недостающую часть карты и прикрепляет её к доске).
Ну вот, ребята, сегодня мы узнали много нового о жизни людей на Таймыре. Мы с Вами собрали все части карты Таймыра, и теперь злой шаман не сможет разрушить наш полуостров. Мы спасли всех жителей Таймыра.
А теперь давайте возвращаться в своё время, в 2010 год! Я снова возьму волшебный бубен и верну нас в наш детский садик. (Воспитатель усаживает детей около себя и накрывает их тканью). Закрывайте глазки и слушайте, сейчас снова произойдёт волшебство!
Ребята смотрите ещё одно письмо! Неужели это снова нам пишет злой шаман. (Воспитатель разворачивает письмо). Нет, это не он, это написали нам стихотворение благодарные жители Таймыра. А теперь мы с вами пройдём в гостиную и там прочитаем стихотворение.

к

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология