Автор конспекта:
Автор(ы): — Шкуропатская Юлия Александровна
Место работы, должность: — МСКОУ школа — интернат №4 Дошкольное отделение учитель-дефектолог
Регион: — Челябинская область
Характеристики урока (занятия) Целевая аудитория: — Воспитатель
Предмет(ы): — Изобразительное искусство
Предмет(ы): — Окружающий мир
Цель урока: — познакомить детей с процессом развития бабочки, закрепить технику рисования «по сырому».
Тип урока: — Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): — 8
Используемые учебники и учебные пособия: —
"Программа обучени и воспитания в детском саду" Васильева; "Подготовка детей к обучению в школе" Шевченко С.Г.
Используемое оборудование: —
вырезанные из белой бумаги бабочки положить в пластмассовые яйца («киндер-сюрприз»), игрушка – гусеница, гольфы на каждого ребенка. Цветы и бабочки из бумаги, раскрашенные методом «по сырому». СД диск с записями – контрасты, пение птиц. Металлический треугольник.
Краткое описание: — Занятие подготовлено для детей старшего дошкольного возраста, обучающихся по программе C.Г. Шевченко «Подготовка к школе детей с ЗПР» по разделу — ознакомление с окружающим (насекомые) в комплексе с изобразительной деятельностью, на тему: «Разноцветные бабочки». На занятии используется приемы по развитию слухового внимания и развития воображения («волшебный треугольник»), для «переноса» в воображаемое пространство. Используются подвижные и релаксирующие игры под контрастную музыку, а также упражнения для развития сложнокоорденированных движений рук и всего тела, гимнастика для глаз. На протяжении всего занятия предусмотрена работа по активизации глагольной лексики и обогащению словаря. На занятии предполагается познакомить детей с процессом развития бабочки и закрепить технику рисования «по сырому».
МСКОУ школа-интернат №4 дошкольное отделение КОНСПЕКТ Вид занятия: ознакомление с окружающим в комплексе с изобразительной деятельностью Раздел: насекомые. Бабочки Подготовила: учитель-дефектолог Шкуропатская Ю.А. г. Челябинск 2010 Цель: познакомить детей с процессом развития бабочки, закрепить технику рисования «по сырому». Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: • Закрепить навык рисования «по сырому»; • Продолжать учить складывать форму пополам по выделенной средней линии; • Закрепить названия времен года: зима, лето; • Продолжать обучать пространственной ориентировке и ориентировке в собственном теле; • Формировать фразовую речь, учить отвечать полным предложением, правильно строя фразу; 2. Коррекционно-развивающие: • Развивать слуховое внимание; • Развивать мелкую моторику рук через движения разного действия; • Коррекция осанки; • Развивать умение расслабляться; • Развивать творческое воображение (вхождение в образ бабочки, жука, слушая контрастную музыку; 3. Коррекционно-воспитательные: • Воспитывать аккуратность во время рисования; • Приучать доводить начатое дело до конца; • Формировать восприятие прекрасного, умение радоваться прекрасному; • Создавать положительный эмоциональный настрой; Активизация, обогащение словаря: активизация глагольной лексики ( гусеница ползает, бабочка летает, порхает, кружится), бабочки отличаются расцветкой, гусеница превратилась в куколку. Индивидуальная работа: оказать помощь детям II подгруппы, при нанесении воды и краски, при сворачивании и разворачивании бабочки. Материал к занятию: вырезанные из белой бумаги бабочки положить в пластмассовые яйца («киндер-сюрприз»), игрушка – гусеница, гольфы на каждого ребенка. Цветы и бабочки из бумаги, раскрашенные методом «по сырому». СД диск с записями – контрасты, пение птиц. Металлический треугольник. Предварительная работа: чтение сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев», рисование методом «по сырому» зимнего пейзажа, выполнение упражнения «гусеница» на занятиях по ЛФК. Этапы занятия Действия педагога Действия и ответы детей Орг.момент Основная часть занятия Релаксация Физкультминутка Гимнастика для глаз и пальчиков Изо-деятельность Итог занятия — Дети, вы помните сказку «12 месяцев»? — Девочка попала в гости к 12 месяцам побывала сразу во всех временах года. — Сейчас у нас какое время года? — А вы хотели бы попасть в другое время года? — Я вам предлагаю с помощью волшебного треугольника перенестись – отгадайте куда? Слайд № 3 Чтение загадки -Я соткано из зноя, несу тепло с собою, Я реки согреваю, «Купайтесь!» — приглашаю. И любите за это вы все меня! Я ……..(лето). — Садитесь на коврик, закройте крепко глазки, слушайте внимательно, после того как я ударю три раза в волшебный треугольник, вы откроете глаза. На ковер выкладываются бумажные цветы и игрушка – гусеница. — Ребятки, посмотрите, мы попали на цветочную полянку, а это кто (показать на гусеницу) Слайд №4 (первые две картинки) — А вы знаете, что гусеница может превращаться в другое насекомое? Чтение загадки — Над цветком порхает, пляшет, веерком узорным машет. Слайд №4 (третья картинка) Проговорить полным ответом: «Гусеница может превращаться в бабочку» — Мы с вами оказались на волшебной полянке и сейчас будем участвовать в чудесном превращении гусеницы в бабочку. — Посмотрите, куда поползла наша гусеница, давайте ползем вместе с ней, как маленькие гусенички. Под цветным платком лежат «гусеницы» — гольфы, внутри которых «яйца» («киндер – сюрприз»). — Вот куда ползла наша гусеница, она хочет чтобы мы поиграли с ее друзьями. Наши гусеницы ползут «вперед», «назад», «влево», «вправо». (Коснуться своей гусеницей рук, спинки, и т.д. детей). — Моя гусеница устала, она хочет полежать, погреться на солнышке. И мы с вами полежим, отдохнем. Ложитесь на спинку, закройте глазки и послушайте, как поют птички. Звучит музыка (пение птиц), педагог убирает гольфы, остаются только «яички». — Ребятки, открывайте глазки и посмотрите, что случилось с нашими гусеницами? — Наши гусеницы превратились в куколок. Слайд №5 — Сейчас наши куколки спят, попробуем их разбудить. Сделаем вот так (катает «яички» на коврике и между ладошек каждой рукой по очереди). -Посмотрите, что происходит (приоткрыть «яйцо»)? В кого превратилась наша куколка? Слайд №6, 7 — Повторим все, что увидели. Гусеница превратилась в куколку, куколка в бабочку. Игра «Бабочки и жуки». Под контрастную музыку имитируются движения бабочки жука. Обратить внимание на то, что, бабочки легко порхают, а жуки медленно ползают. На цветы выкладываются раскрашенные бабочки. — Пока мы с вами играли, на полянку прилетели гости. Чем они отличаются от наших бабочек (расцветкой)? — Как мы можем помочь нашим бабочкам стать такими же красивыми? Взять бабочку за ниточку, отвести вправо, влево. вверх, вниз, на вытянутую руку, вернуть к носу, за всеми движениями следить глазами. Скрестить запястья обеих рук, прижать ладони тыльной стороной друг к другу. Легкими, но резкими движениями имитировать полет бабочки. — Бабочка – коробочка, Улетай на облачко. Там твои детки на березовой ветке. — Возьмите своих бабочек и «полетим» к столам, легко на носочках. Слайд №9 — Мы с вами уже знакомы с рисованием «по сырому». Это рисование волшебное. Кто может рассказать об этом рисовании? — В первую очередь мы намочим наших бабочек, а затем очень быстро на одну сторону нанесем разную краску, не забывая промывать кисточку после каждой краски. Слайд №10 — Сворачиваем бабочку пополам, проглаживаем ладошкой, не забудьте шепнуть волшебное слово. Слайд №11 — Подуйте на своих бабочек, чтобы они быстрее высохли. После трех ударов в волшебный треугольник дети с бабочками возвращаются в группу — Бабочка давай дружить, Веселее в дружбе жить, Есть в саду у нас цветы, Полетай над ними ты Слайд №12 Наводящие вопросы Дети стоят на ковре, рядом с воспитателем Каждый ребенок отвечает полным предложением. Ответ каждого ребенка. Дети садятся по турецки. Ответы каждого ребенка. Выслушать ответы детей. Ответы детей. Ответ каждого ребенка Дети выполняют упражнение «гусеница» на ковре. Дети делают движения «гусеницами». Дети лежат на спинке, с закрытыми глазами. Выслушиваются ответы детей. Повторяет каждый ребенок. Выполняет каждый ребенок. Дети открывают «яички». Ответы детей хором и индивидуально полным предложением. Дети выполняют движения. Полные ответы детей. Ответы детей. Выполняют все дети Рассматривание бабочек, нахождение средней линии. Работа указательным пальчиком обеих рук, нахождение левой и правой стороны. Сгибание пополам. Ответы детей Выполнение детьми действий Выполнение детьми действий Дети дуют на бабочек. Дети закрывают глаза. Расслабляются и считают удары. Дети вспоминают где они побывали, что узнали, как раскрашивали бабочек, ищут на слайде похожих на своих бабочек.
Файлы: Слайды для интерн.ppt
Размер файла: 9344000 байт.