Автор конспекта:
Автор(ы): — Курочкина Ю.С.

Место работы, должность: — МБДОУ детский сад №57, музыкальный руководитель

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование

Целевая аудитория: — Иная категория

Предмет(ы): — Музыка

Цель урока: —

— формировать у дошкольников патриотические чувства, гордость за свою Отчизну, за ее славных воинов.

— развивать в детях качества гражданина — патриота Родины.

Краткое описание: — сценарий праздника 9 мая для старших групп детского сада

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -

детский сад №57 г. Балаково Саратовской области

Сценарий праздника для детей 5-7 лет,

посвящённого Дню защитника Отечества

«Память вечная живёт!»

Курочкина Юлия Сергеевна, музыкальный руководитель

Балаково

2013

Цели:

— формировать у дошкольников патриотические чувства, гордость за свою Отчизну, за ее славных воинов.

— развивать в детях качества гражданина — патриота Родины.

Задачи:

— воспитывать любовь к своему родному городу, Родине;

— вызывать у детей эмоциональные переживания.

— петь песни в соответствии с характером мелодии;

— эмоционально откликаться на музыкальные произведения.

— развивать двигательную активность детей.

— закреплять навыки выполнения спортивных, циклических упражнений.

— продолжать воспитывать чувство товарищества, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам по играм и состязаниям.

Оборудование:

— костюмы моряка, лётчика, солдат, для девочек синие рубашки и пилотки;

— физкультурное оборудование (ленты, флажки,бутафорский костёр, конверт, палка с веревкой, к которой привязан корабль, гимнастическая палка с головой лошади на конце, кубики, обручи, машины,градусники, шприцы, таблетки из картона, стаканы, бинты);

— на центральной стене эмблема вечного огня.

Ход музыкального праздника.

Дети входят в зал под музыку «Военного марш» Г. Свиридова, выполняют перестроение и садятся на стульчики.

Ведущая. Здравствуйте, дорогие дети, дорогие гости! Сегодня наш праздник мы посвящаем Дню Победы!

Ребенок:В цветы все улицы одеты, и песни звонкие слышны:

Сегодня праздник – день Победы, счастливый, светлый день весны!

Ребенок:То утро стало знаменитым — По всей планете весть прошла:

-Фашисты подлые разбиты! Советской Армии хвала!

Ребенок: Вдохнули полной грудью люди-конец войне! Конец войне!

И многоцветные салюты сверкали долго в вышине.

Ребенок: Вспоминают наши деды про былые времена,

Надевают в честь Победы боевые ордена

Ребенок:Они отчизну защищали, бесстрашно шли на смертный бой,

Чтоб дети в счастье вырастали, в стране свободной и родной.

Под музыку«День Победы» Д. Тухмановадети возлагают цветы к вечному огню.

Исполняется песня «С дедом на парад» (слова и музыка Л. Олифировой)

Ведущая:Вот и наступил День Победы, светлый и радостный праздник. В этот день закончилась война и всем нашим защитникам-ветеранам, и тем, кого уже с нами нет, мы благодарны, что живём под мирным, чистым небом и радуемся солнечному весеннему дню. Храбро сражались наши воины. Посмотрите сценку «Мы военные» С. Михалкова. Она показывает, как воевали наши защитники.

Телефонист (с телефоном).

Алло, алло, Юпитер, я Алмаз.

Почти совсем не слышно вас.

Мы с боем заняли село,

А как у вас, алло, алло.

Моряк (смотрит в бинокль).

На, горизонте самолет.

По курсу полный ход, вперед!

Готовься к бою, экипаж,

Отставить, истребитель наш.

Автоматчик.

Вот я забрался на чердак.

Быть может, здесь таится враг.

За домом очищаем дом,

Врага повсюду мы найдем.

Летчик (с картой).

Пехота здесь, а танки тут.

Лететь осталось семь минут.

Понятен боевой приказ.

Все.Противник не уйдет от нас.

Рядовой (в пилотке, с орденом).

Я пехотинец молодой.

С фашистом дрался под Москвой.

Не раз в разведку я ходил,

Меня полковник наградил.

Ведущий. Только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне. У нас в детском саду подрастает достойная смена нашим защитникам. Сейчас они продемонстрируют свою ловкость, силу, выносливость, знания.

Эстафета «Лётчики»

Принимают участие 6 детей. Бег с лентами в руках, руки держать в стороны. Ленты передавать следующему игроку.

Ведущий: Настоящие защитники смелые и выносливые, любые преграды им по плечу

Эстафета «Доставь донесение генералу»

Принимают участие 6 детей. Бег с преодолением препятствий (бутафорский костёр) с конвертом в руках. Конверт передаётся следующему игроку.

Конкурс «Боевые загадки»

От страны своей вдали ходят в море….. (корабли)

Ловко вырулил на взлёт реактивный….(самолёт)

Мчится крепость, вся в броне, тащит пушку на себе (танк — танкист)

Льды морские расколол наш военный….(ледокол)

Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик. Через несколько минут опустился….. (парашют – десантник)

Я к глазам его приближу, сразу всё большим увижу.

Рассмотрю в морской дали катера и корабли (бинокль)

Кто самый главный на корабле (капитан)

Ведущий:Предлагаю поиграть в эстафету "Морская переправа"

Участвуют по 4 ребёнка от каждой команды. Наматывают на палку веревку, к которой привязан корабль.

Викторина «Русский солдат смекалкой богат»

Ведущий: Вы, наверное, слышали пословицу «Русский солдат смекалкой богат» давайте проведём викторину, и каждый из вас может показать свою смекалку, правильно ответив на вопросы.

  • Какой головной убор бойцы надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранения? (каску)
  • Как называется головной убор моряка? (бескозырка)
  • Какой головной убор голубого цвета с гордостью носят воины-десантники? (берет)
  • Что защищают сухопутные или наземные войска? (сушу, действуют на земли)
  • Что защищают военно-воздушные силы? (они защищают Родину с воздуха)
  • Где несут службу военно–морские войска? (они несут вахту на море, на океане)
  • Какие виды вооружения и военной техники вам известны? (автомат, пулемёт, гранатомёт, пушка, танк, самоходка, ракетные установка, вертолёт, истребитель, Корабль, подводная лодка, крейсер, авианосец)
  • Какая основная задача пограничных войск? (защищают границы нашей Родины)
  • Какое животное им помогает нести трудную службу?(собаки, лошади)

Ведущий:Правильно дети. Там где машина не сможет проехать, лошадь пройдёт по любому бездорожью. Я вам предлагаю поиграть в эстафету «Пограничник в дозоре»

Участвуют 6 детей. Участник выполняет прямой галоп «верхом на лошади». После выполнения задания лошадь передаётся следующему.

Ведущий:Пограничники обнаружили заминированное поле. Необходимо обезвредить все мины.

Эстафета «Сапёры»

Принимают участие по 2 ребёнка от каждой команды. С завязанными глазами собрать кубики, лежащие в обруче, передает второму ребёнку, который укладывает кубики в

машину.

Конкурс «Доскажи пословицу».

Ведущий:Называю по очереди название команды, воспитатель говорю вам начало пословицы, а вы конец, если команда не ответила, отвечает другая команда.

-Тяжело в ученье……(легко в бою)

— Один в поле………(не воин)

— Один за всех………..(и все за одного)

— За правое дело……..(сражайся смело)

— Жить……(Родине служить)

-Плох тот солдат, который не мечтает ……(стать генералом)

Эстафета «Вылечи раненого»

Принимают участие 5 девочек. И один мальчик-раненый. У каждой девочки в руках свой предмет: градусник, шприц, таблетка из картона, стакан, бинт. Девочки по очереди

бегают к раненому и лечат его.

Ведущий: Наши девочки подготовили для нас музыкальный подарок.

Танец «Катюша»

Ребенок: День Победы — это праздник,

Это вечером салют,

Много флагов на параде,

Люди радостно поют!

Ребенок: Ветераны с орденами

Вспоминают о войне,

Разговаривают с нами

О победной той весне.

Ребенок: Никогда забыть не сможем

Мы про подвиги солдат

(все дети )«Мир для нас всего дороже!»

Так ребята говорят!

Исполняется песня «9 мая» (слова и музыка З. Роот)

Ведущий: На этом наш праздник заканчивается.

Всех, Отчизну отстоявших,

Прославляет наш народ.

О героях, в битвах павших,

Память вечная живёт!

Под фонограмму песни Д. Тухманова «День Победы» дети проходят по залу.

Список используемой литературы

  • Рябцева И. Ю., Жданова Л. Ф. Приходите к нам на праздник: Сборник сценариев для детей- Ярославль: «Академия развития», 2000. (Серия: Детский сад: день за днем»)
  • Аксёнова З.Ф. Спортивные праздники в детском саду. [Текст]/ З.Ф. Аксёнова. — М.: Просвещение,2004.
  • Методический журнал «Музыкальный руководитель» № 8/2008
  • Методический журнал «Музыкальный руководитель» № 2/2010
  • Методический журнал «Музыкальный руководитель» № 2/2005
  • Методический журнал «Музыкальная палитра» № 8/2010
  • Файлы: урок музыки.docx
    Размер файла: 16372 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология