Автор конспекта:
Автор(ы): — Курочкина Ю.С.
Место работы, должность: — МБДОУ детский сад №57, музыкальный руководитель
Регион: — Саратовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование
Целевая аудитория: — Иная категория
Предмет(ы): — Музыка
Цель урока: —
— формировать у дошкольников патриотические чувства, гордость за свою Отчизну, за ее славных воинов.
— развивать в детях качества гражданина — патриота Родины.
Краткое описание: — сценарий праздника 9 мая для старших групп детского сада
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -
детский сад №57 г. Балаково Саратовской области
Сценарий праздника для детей 5-7 лет,
посвящённого Дню защитника Отечества
«Память вечная живёт!»
Курочкина Юлия Сергеевна, музыкальный руководитель
Балаково
2013
Цели:
— формировать у дошкольников патриотические чувства, гордость за свою Отчизну, за ее славных воинов.
— развивать в детях качества гражданина — патриота Родины.
Задачи:
— воспитывать любовь к своему родному городу, Родине;
— вызывать у детей эмоциональные переживания.
— петь песни в соответствии с характером мелодии;
— эмоционально откликаться на музыкальные произведения.
— развивать двигательную активность детей.
— закреплять навыки выполнения спортивных, циклических упражнений.
— продолжать воспитывать чувство товарищества, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам по играм и состязаниям.
Оборудование:
— костюмы моряка, лётчика, солдат, для девочек синие рубашки и пилотки;
— физкультурное оборудование (ленты, флажки,бутафорский костёр, конверт, палка с веревкой, к которой привязан корабль, гимнастическая палка с головой лошади на конце, кубики, обручи, машины,градусники, шприцы, таблетки из картона, стаканы, бинты);
— на центральной стене эмблема вечного огня.
Ход музыкального праздника.
Дети входят в зал под музыку «Военного марш» Г. Свиридова, выполняют перестроение и садятся на стульчики.
Ведущая. Здравствуйте, дорогие дети, дорогие гости! Сегодня наш праздник мы посвящаем Дню Победы!
Ребенок:В цветы все улицы одеты, и песни звонкие слышны:
Сегодня праздник – день Победы, счастливый, светлый день весны!
Ребенок:То утро стало знаменитым — По всей планете весть прошла:
-Фашисты подлые разбиты! Советской Армии хвала!
Ребенок: Вдохнули полной грудью люди-конец войне! Конец войне!
И многоцветные салюты сверкали долго в вышине.
Ребенок: Вспоминают наши деды про былые времена,
Надевают в честь Победы боевые ордена
Ребенок:Они отчизну защищали, бесстрашно шли на смертный бой,
Чтоб дети в счастье вырастали, в стране свободной и родной.
Под музыку«День Победы» Д. Тухмановадети возлагают цветы к вечному огню.
Исполняется песня «С дедом на парад» (слова и музыка Л. Олифировой)
Ведущая:Вот и наступил День Победы, светлый и радостный праздник. В этот день закончилась война и всем нашим защитникам-ветеранам, и тем, кого уже с нами нет, мы благодарны, что живём под мирным, чистым небом и радуемся солнечному весеннему дню. Храбро сражались наши воины. Посмотрите сценку «Мы военные» С. Михалкова. Она показывает, как воевали наши защитники.
Телефонист (с телефоном).
Алло, алло, Юпитер, я Алмаз.
Почти совсем не слышно вас.
Мы с боем заняли село,
А как у вас, алло, алло.
Моряк (смотрит в бинокль).
На, горизонте самолет.
По курсу полный ход, вперед!
Готовься к бою, экипаж,
Отставить, истребитель наш.
Автоматчик.
Вот я забрался на чердак.
Быть может, здесь таится враг.
За домом очищаем дом,
Врага повсюду мы найдем.
Летчик (с картой).
Пехота здесь, а танки тут.
Лететь осталось семь минут.
Понятен боевой приказ.
Все.Противник не уйдет от нас.
Рядовой (в пилотке, с орденом).
Я пехотинец молодой.
С фашистом дрался под Москвой.
Не раз в разведку я ходил,
Меня полковник наградил.
Ведущий. Только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне. У нас в детском саду подрастает достойная смена нашим защитникам. Сейчас они продемонстрируют свою ловкость, силу, выносливость, знания.
Эстафета «Лётчики»
Принимают участие 6 детей. Бег с лентами в руках, руки держать в стороны. Ленты передавать следующему игроку.
Ведущий: Настоящие защитники смелые и выносливые, любые преграды им по плечу
Эстафета «Доставь донесение генералу»
Принимают участие 6 детей. Бег с преодолением препятствий (бутафорский костёр) с конвертом в руках. Конверт передаётся следующему игроку.
Конкурс «Боевые загадки»
От страны своей вдали ходят в море….. (корабли)
Ловко вырулил на взлёт реактивный….(самолёт)
Мчится крепость, вся в броне, тащит пушку на себе (танк — танкист)
Льды морские расколол наш военный….(ледокол)
Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик. Через несколько минут опустился….. (парашют – десантник)
Я к глазам его приближу, сразу всё большим увижу.
Рассмотрю в морской дали катера и корабли (бинокль)
Кто самый главный на корабле (капитан)
Ведущий:Предлагаю поиграть в эстафету "Морская переправа"
Участвуют по 4 ребёнка от каждой команды. Наматывают на палку веревку, к которой привязан корабль.
Викторина «Русский солдат смекалкой богат»
Ведущий: Вы, наверное, слышали пословицу «Русский солдат смекалкой богат» давайте проведём викторину, и каждый из вас может показать свою смекалку, правильно ответив на вопросы.
- Какой головной убор бойцы надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранения? (каску)
- Как называется головной убор моряка? (бескозырка)
- Какой головной убор голубого цвета с гордостью носят воины-десантники? (берет)
- Что защищают сухопутные или наземные войска? (сушу, действуют на земли)
- Что защищают военно-воздушные силы? (они защищают Родину с воздуха)
- Где несут службу военно–морские войска? (они несут вахту на море, на океане)
- Какие виды вооружения и военной техники вам известны? (автомат, пулемёт, гранатомёт, пушка, танк, самоходка, ракетные установка, вертолёт, истребитель, Корабль, подводная лодка, крейсер, авианосец)
- Какая основная задача пограничных войск? (защищают границы нашей Родины)
- Какое животное им помогает нести трудную службу?(собаки, лошади)
Ведущий:Правильно дети. Там где машина не сможет проехать, лошадь пройдёт по любому бездорожью. Я вам предлагаю поиграть в эстафету «Пограничник в дозоре»
Участвуют 6 детей. Участник выполняет прямой галоп «верхом на лошади». После выполнения задания лошадь передаётся следующему.
Ведущий:Пограничники обнаружили заминированное поле. Необходимо обезвредить все мины.
Эстафета «Сапёры»
Принимают участие по 2 ребёнка от каждой команды. С завязанными глазами собрать кубики, лежащие в обруче, передает второму ребёнку, который укладывает кубики в
машину.
Конкурс «Доскажи пословицу».
Ведущий:Называю по очереди название команды, воспитатель говорю вам начало пословицы, а вы конец, если команда не ответила, отвечает другая команда.
-Тяжело в ученье……(легко в бою)
— Один в поле………(не воин)
— Один за всех………..(и все за одного)
— За правое дело……..(сражайся смело)
— Жить……(Родине служить)
-Плох тот солдат, который не мечтает ……(стать генералом)
Эстафета «Вылечи раненого»
Принимают участие 5 девочек. И один мальчик-раненый. У каждой девочки в руках свой предмет: градусник, шприц, таблетка из картона, стакан, бинт. Девочки по очереди
бегают к раненому и лечат его.
Ведущий: Наши девочки подготовили для нас музыкальный подарок.
Танец «Катюша»
Ребенок: День Победы — это праздник,
Это вечером салют,
Много флагов на параде,
Люди радостно поют!
Ребенок: Ветераны с орденами
Вспоминают о войне,
Разговаривают с нами
О победной той весне.
Ребенок: Никогда забыть не сможем
Мы про подвиги солдат
(все дети )«Мир для нас всего дороже!»
Так ребята говорят!
Исполняется песня «9 мая» (слова и музыка З. Роот)
Ведущий: На этом наш праздник заканчивается.
Всех, Отчизну отстоявших,
Прославляет наш народ.
О героях, в битвах павших,
Память вечная живёт!
Под фонограмму песни Д. Тухманова «День Победы» дети проходят по залу.
Список используемой литературы
Файлы: урок музыки.docx
Размер файла: 16372 байт.