Автор конспекта:
Автор(ы): — Пряхина А.А
Место работы, должность: — МОУ СОШ №8 Кстово Нижегородской области учитель русского языка и литературы
Регион: — Нижегородская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс
Предмет(ы): — Литература
Цель урока: —
• Познакомить с возможностями письма как эпистолярного жанра («разговора о невысказанном»)
• Познакомить учащихся с новыми произведениями русской и зарубежной литературы, которые поднимают общечеловеческие проблемы
• Развивать навыки ассоциативного мышления, сравнительного анализа, креативные способности
• Помочь осознать смысл выражения «материнский подвиг», показать на примерах искусства святость материнства, учить заботиться о тех, кто дорог, формировать способность быть благодарными сыновьями и дочерьми
Тип урока: — Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): — 17
Используемые учебники и учебные пособия: —
Книги: Р.Гари "Обещание на заре", Б. Васильев "Мир восклицательный знак"
Используемое оборудование: —
Тексты произведений и компьтер, проектор, экран для презентации
Используемые ЦОР: —
Презентация
Краткое описание: — Концепция урока в номинации «С чего начинается Родина? Родина для большинства из нас начинается с Матери. Неслучайно, в русском языке закрепились сочетания «Родина-мать», «Русь — матушка», «земля-кормилица». Предварительно обговорив с учениками ответ на вопрос «С чего начинается Родина?», мы пришли к однозначному ответу: Родина начинается с Мамы. Этот урок письма посвящён Матери. Основу содержания данного урока литературы для 10 класса составляют два произведения, в которых особую роль играют письма. Рассказ Б. Васильева «Мир восклицательный знак» написан в форме письма, которое «передали» автору «на встрече в одном из подмосковных городов». Это письмо о судьбе женщины, которая ждала с войны любимого, и матери, ждущего сына. Рассказ о любви и верности всех тех, кого коснулась война, тех, кто остался верен до конца своих дней любимым и кто старался жить, сохраняя веру в невозможное. Автобиографический роман французского писателя Ромена Гари создаёт образ матери, твёрдо верящей в то, что её сын непременно станет героем, дипломатом, завоюет громкую литературную славу, покорит немало женских сердец. Её письма сыну на фронт творили чудеса. Оба произведения – гимн матери, чья безумная самоотверженная любовь способна раздвигать границы времени и побеждать смерть, это гимн матери, которая ждёт. Урок занимает 2 часа. На занятии используется ИКТ (мультимедийная презентация). В уроке сочетаются разные формы деятельности, ведущей из которых является групповая. Особое значение имеет этап самостоятельной работы – написание письма матери (индивидуальная форма работы). Урок раскрывает возможности письма как «разговора о невысказанном», текста, который хорош именно в письменной форме. Тогда яснее становится пушкинское «Я к вам пишу, чего же боле?» У старшеклассников часто возникают проблемы с высказыванием сокровенных мыслей вслух ( может, потому и стало столь популярным общение в Контакте), в этом возрасте неизбежны и проблемы в общении с родителями. Урок даёт возможность задуматься над ролью матери в собственной жизни, найти слова, которые трудно сказать вслух, но которые так нужны сегодняшним матерям, «ждущих своих сыновей и дочерей», ждущих их внимания и искренней заботы. Урок можно проводить в 9-11 классах, даже как внеклассное мероприятие к Дню матери или к Дню Победы.
Концепция урока в номинации «С чего начинается Родина?
Родина для большинства из нас начинается с Матери. Неслучайно, в русском языке закрепились сочетания «Родина-мать», «Русь — матушка», «земля-кормилица». Предварительно обговорив с учениками ответ на вопрос «С чего начинается Родина?», мы пришли к однозначному ответу: Родина начинается с Мамы.
Этот урок письма посвящён Матери.
Основу содержания данного урока литературы для 10 класса составляют два произведения, в которых особую роль играют письма. Рассказ Б. Васильева «Мир восклицательный знак» написан в форме письма, которое «передали» автору «на встрече в одном из подмосковных городов». Это письмо о судьбе женщины, которая ждала с войны любимого, и матери, ждущего сына. Рассказ о любви и верности всех тех, кого коснулась война, тех, кто остался верен до конца своих дней любимым и кто старался жить, сохраняя веру в невозможное. Автобиографический роман французского писателя Ромена Гари создаёт образ матери, твёрдо верящей в то, что её сын непременно станет героем, дипломатом, завоюет громкую литературную славу, покорит немало женских сердец. Её письма сыну на фронт творили чудеса. Оба произведения – гимн матери, чья безумная самоотверженная любовь способна раздвигать границы времени и побеждать смерть, это гимн матери, которая ждёт.
Урок занимает 2 часа. На занятии используется ИКТ (мультимедийная презентация). В уроке сочетаются разные формы деятельности, ведущей из которых является групповая. Особое значение имеет этап самостоятельной работы – написание письма матери (индивидуальная форма работы).
Урок раскрывает возможности письма как «разговора о невысказанном», текста, который хорош именно в письменной форме. Тогда яснее становится пушкинское «Я к вам пишу, чего же боле?» У старшеклассников часто возникают проблемы с высказыванием сокровенных мыслей вслух ( может, потому и стало столь популярным общение в Контакте), в этом возрасте неизбежны и проблемы в общении с родителями. Урок даёт возможность задуматься над ролью матери в собственной жизни, найти слова, которые трудно сказать вслух, но которые так нужны сегодняшним матерям, «ждущих своих сыновей и дочерей», ждущих их внимания и искренней заботы.
Урок можно проводить в 9-11 классах, даже как внеклассное мероприятие к Дню матери или к Дню Победы.
Файлы: Памятник матери.pptx
Размер файла: 989966 байт.