Автор конспекта:
Автор(ы): — Подстречная Наталья Анатольевна
Место работы, должность: —
МБОУ "СОШ№11", учитель физики
Регион: — Тверская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 8 класс
Предмет(ы): — Физика
Цель урока: —
ЦЕЛЬ:экспериментально изучить параллельное и последовательное соединения проводников в электрической цепи.
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- экспериментально определить соотношение между величинами силы тока (напряжения) на отдельных участках цепи при параллельном и последовательном соединениях проводников;
- экспериментально определить общее сопротивление цепи при последовательном соединении проводников;
- продолжить формирование умений и навыков собирать простейшие электрические цепи, а также пользоваться измерительными приборами (амперметром и вольтметром);
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- продолжить воспитание отношения к физике как к экспериментальной науке;
- продолжить работу по формированию умений работать в коллективе (умение высказать свою точку зрения и выслушать точку зрения товарища, умение уважительного отношения к мнению товарища и др.).
РАЗВИВАЮЩИЕ:
- продолжить работу по формированию умений делать выводы и обобщения на основе результатов проведённого исследования;
- продолжить развитие мышления, творческих и исследовательских способностей учащихся.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 28
Используемые учебники и учебные пособия: —
Перышкин А.В. 8 класс
Используемая методическая литература: —
Используемое оборудование: —
ОБОРУДОВАНИЕ:(на одну группу)
- источник питания (4В);
- амперметры лабораторные;
- вольтметры лабораторные;
- ключ;
- лампочки от карманного фонарика;
- резисторы, сопротивлением 1 Ом;
- резистор, сопротивлением 4 Ом;
- провода соединительные;
Используемые ЦОР: —
интерактивные лабораторные работы
Краткое описание: —
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
Аналогичным способом определяем другие электрические величины для исследуемого способа соединения проводников в электрической цепи. После этого все полученные в ходе выполнения работы результаты оформляем в тетради.
Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы
Урок физики по теме:
Параллельное и последовательное соединения проводников. Урок исследование.
ЭПИГРАФ:
Эксперимент — истинный посредник между человеком и природой.
Л. да Винчи
Исследуй все, пусть для тебя на первом месте будет разум; предоставь ему руководить собой.
Пифагор
ЦЕЛЬ:экспериментально изучить параллельное и последовательное соединения проводников в электрической цепи.
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- экспериментально определить соотношение между величинами силы тока (напряжения) на отдельных участках цепи при параллельном и последовательном соединениях проводников;
- экспериментально определить общее сопротивление цепи при последовательном соединении проводников;
- продолжить формирование умений и навыков собирать простейшие электрические цепи, а также пользоваться измерительными приборами (амперметром и вольтметром);
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- продолжить воспитание отношения к физике как к экспериментальной науке;
- продолжить работу по формированию умений работать в коллективе (умение высказать свою точку зрения и выслушать точку зрения товарища, умение уважительного отношения к мнению товарища и др.).
РАЗВИВАЮЩИЕ:
- продолжить работу по формированию умений делать выводы и обобщения на основе результатов проведённого исследования;
- продолжить развитие мышления, творческих и исследовательских способностей учащихся.
ОБОРУДОВАНИЕ:(на одну группу)
- источник питания (4В);
- амперметры лабораторные;
- вольтметры лабораторные;
- ключ;
- лампочки от карманного фонарика;
- резисторы, сопротивлением 1 Ом;
- резистор, сопротивлением 4 Ом;
- провода соединительные;
ХОД УРОКА.
I. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ.
II. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА.
А. Верны ли утверждения?
1.Сила тока измеряется в вольтах.
2 Чем больше потребителей включено в цепь последовательно, тем больше сопротивление такой цепи.
3.Сила тока в цепи зависит от приложенного напряжения и сопротивления проводника.
4.Чем больше потребителей включено в цепь параллельно, тем больше сопротивление такой цепи.
5.Чем толще проводник, тем больше его электрическое сопротивление.
Б. На доске написаны формулы: I =U/R; I=I1+I2; R=ρl/S; U=U1+U2
В. На столе стоят приборы: 1) реостат, 2) вольтметр, 3) амперметр, 4) манометр, 5) аккумулятор, 6) электрометр.
Вопросы;Какой прибор-
1.Измеряет силу тока в цепи?
2.Определяет наличие и значение электрического заряда?
3.Измеряет напряжение в цепи?
4.Служит источником тока?
5.Не применяется в электротехнике?
III. ПРИМЕРНЫЙ ХОД ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ УЧАЩИМИСЯ.
При этом особое внимание заостряю на том, что проводники, включенные в указанные схемы, соединены по-разному. Здесь же с учащимися выясняем, каким образом соединяются проводники в указанных электрических схемах.
Далее предлагаю учащимся сегодня на уроке самим экспериментально изучить последовательное и параллельное соединения проводников в электрической цепи.
Для этого предлагаю учащимся разделиться на группы и выбрать для исследования один из способов соединения проводников в электрической цепи. (Количество учащихся в группе не превышает 4 человек. Также желательно чтобы количество групп занимающихся исследованием последовательного и параллельного способов соединения проводников было одинаковым).
После того как группы сформированы,вместе с учащимисяформулируем задачи, решение которых планируем осуществить при проведении исследования, а также намечаем порядок выполнения работы.
ЗАДАЧИ:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
Далее обсуждаем с учащимися полученное выражение (5) на основе следующих рассуждений:
IV. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
Беседуя с учащимися, подводим итог тому, что нового узнали сегодня на уроке
IV. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. §48,49 (повторить).
ЛИТЕРАТУРА:
Перышкин А.В. и др. “Преподавание физики в 6–7 классах средней школы
Файлы: Слет представителей разных профессий.docx
Размер файла: 24016 байт.