Автор конспекта:
Автор(ы): — Самохина Э.В.

Место работы, должность: — МБОУ Горельска СОШ, учитель математики

Регион: — Тамбовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное профессиональное образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Геометрия

Цель урока: —

Повторение, обобщение, систематизация, закрепление полученых знаний и их применение на практике.

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 18

Используемые учебники и учебные пособия: —

Геометрия 7-9: Учеб. Для общеобразовательных учреждений/ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. М.:Просвещение, 2009г.

Используемая методическая литература: —

1. . Геометрия 7-9: Учеб. Для общеобразовательных учреждений/ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. М.:Просвещение, 2009г.

2. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии:8 класс. М.:ВАКО, 2010.

Используемое оборудование: —

Раздаточный материал для обучающихся.

Краткое описание: — ХОД УРОКА 1. Организационный момент. 2. Актуализация знаний. 2.1. Фронтальная работа с классом. 2.2 Приём «Ассоциативный ряд». 2.3. Приём «Шаг за шагом». Физкультурная пауза 4. Решение задач. 5. Самостоятельная работа. 6.Подведение итогов урока(выставление оценок) 7.Домашнее задание.

1. Организационный момент.

Устное приветствие, проверка готовности класса к уроку.

2. Актуализация знаний.

2.1. Фронтальная работа с классом.

На доске изображены четырехугольники, выбрать из них те, которые можно объединить в одну группу, объяснить свой выбор.

2.2 Приём «Ассоциативный ряд».

Необходимо выписать в столбик слова – ассоциации со словом «параллелограмм»

Главная цельнашего урока в повторении, систематизации, закреплении полученных знаний. Запишем тему урока: «Параллелограмм»

2.Актуализация знаний (повторение теоретического материала).

2.3. Приём «Шаг за шагом».

Ученики, шагая к доске, на каждый шаг называют наименование, определение, и свойства, относящиеся к вопросу : разновидности параллелограмма.

3. Систематизация теоретических знаний по теме.

Каждый учащийся заполняет Таблицу 1. Таблица есть перед каждым учеником, необходимо поставить +(да) или -(нет) в каждой ячейке.

После выполнения работы обучающиеся в парах проверяют друг друга(ячейки с ошибочными ответами заштриховывая карандашом), затем результаты сверяются с образцом на доске и обсуждаются. По таблице ещё раз повторяются свойства всех перечисленных фигур.

Физкультурная пауза

• Закройте глаза на несколько секунд, сильно напрягая глазные мышцы. Повторите 3-4 раза.

• Посмотрите на переносицу и задержите взор. Затем посмотрите вдаль. Повторите 3- раза.

• Медленно наклоняйте голову: вперед- влево – вправо – назад. Повторите 3-4 раза.

• Поморгайте несколько раз глазами, не напрягая мышц. Сделайте глубокий вдох и медленный выдох.

4. Решение задач.

1) На доске и в тетрадях разобрать решение №414

2) Самостоятельно, в трех группах, выполнить задание №413(а/б/в).

Представитель каждой группы демонстрирует решение всему классу и отвечает на возникшие вопросы.

5. Самостоятельная работа.

По окончании выполняется самопроверка по предложенным ответам, поиск и исправление своих ошибок.

Вариант 1.

1. Найти углы ромба, если его диагонали составляют с его стороной углы, один из которых на 30º меньше другого.

2. Угол между диагоналями прямоугольника равен 80º. Найдите углы между диагональю прямоугольника и его сторонами.

Вариант2

1. Диагональ прямоугольника образует угол 40º с его стороной. Найдите углы между диагоналями прямоугольника.

2. Один из углов ромба в 5 раз больше другого. Найдите углы между сторонами и диагоналями ромба.

5.Подведение итогов урока(выставление оценок)

3.Домашнее задание: 1) (обязательное)№415(б), 410.

2)(по желанию) Докажите, что биссектрисы всех четырех углов прямоугольника(не являющегося квадратом) при пересечении образуют квадрат.

Файлы: Параллелограммы.docx
Размер файла: 10526 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология