Автор конспекта:
Автор(ы): — Чуприна Наталья Алексеевна

Место работы, должность: — ГКОУ детский дом пос. Ахтырского Краснодарского края

Регион: — Краснодарский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — специальное (коррекционное) образование

Целевая аудитория: — Воспитатель

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Краеведение

Цель урока: —

  • Продолжить знакомить с историей малой родины
  • Воспитывать чувство любви и гордости за свой народ, стремление приходить на помощь, выручать из беды
  • Воспитывать чувство дружеской взаимопомощи (работа в парах)
  • Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

    Используемое оборудование: —

    :карта Краснодарского края, слайды о Краснодарском крае, мультимедийные презентации.

    Краткое описание: — Занятие разработано в форме игры, в процессе которой предполагается знакомство воспитанников с основными датами истории Кубани, привлечение детей к изучению истории родного края, а также формируются навыки работы с историческими документами, развиваются умения рассуждать и творчески мыслить, собирать информацию, отбирать главную; мотивирование на дальнейший самостоятельный поиск дополнительной информации

    Краеведческий калейдоскоп.

    (этапная игра).

    Цель:

  • Продолжить знакомить с историей малой родины
  • Воспитывать чувство любви и гордости за свой народ, стремление приходить на помощь, выручать из беды
  • Воспитывать чувство дружеской взаимопомощи (работа в парах)
  • Задачи:

    Образовательные:ознакомление воспитанников с основными датами истории Кубани, привлечь воспитанников к изучению истории родного края

    Развивающие: формирование навыков работы с историческими документами, развитие умений рассуждать и творчески мыслить, собирать информацию, отбирать главную; мотивирование на дальнейший самостоятельный поиск дополнительной информации ,реализация в практике воспитательной работы активных методов и форм просвещения и воспитания.

    Воспитывающие: воспитание патриотизма, формирование уважительного отношения к своей Родине, воспитание бережного отношения к памятникам истории и культуры.

    Оборудование:карта Краснодарского края, слайды о Краснодарском крае, мультимедийные презентации.

    Содержание конкурсов:

  • Знаете ли вы исторические даты?
  • Казачьи святыни (домашнее задание командам о казачьих регалиях)
  • Персоналии.
  • Путешествие по историческим местам Кубани.
  • Подготовительная работа.

    Конкурс проводится в два тура:

    Iтур – в группе

    IIтур – в рамках всего детского дома.

    Участники:4-9 группы. По итогам конкурса викторины, проводимой в группах формируются команды в составе 5 человек в каждой.

    Роли– ведущий, команды, жюри.

    Ход игры.

    Эпиграф:России малая частица

    Земля, похожая на рай.

    Голубизна морей, разлив пшеницы –

    Все это Краснодарский край!

    Хороши кубанские просторы.

    Плодородна щедрая земля.

    Нивы необъятные, как море.

    Край казачий, родина моя!

  • В сентябре 2011 года мы все отмечали знаменательное событие в истории нашего края — 74-летия со дня его основания и в связи с этим я предлагаю вам провести увлекательное путешествие по историческим местам и события нашей с вами малой Родины – Кубани.
  • С III тысячелетия до н. э. на территории степной части нынешнего Краснодарского края, входившего в пояс Великих степей Евразии, расселялись многочисленные кочевые племена.

    В первой половине I тысячелетия до н. э. степную часть территории края заселили кочевники — скифы и сарматы, а в Приазовье обитали оседлые земледельческие племена — меоты, находившиеся в тесных взаимоотношениях со своими соседями…

    Тысячи лет прошло с тех пор, когда на Кубани и Таманском полуострове стояли меотские городища, по степи вздымалась пыль от копыт коней скифской орды, а на побережье слышался лязг мечей греческих фаланг и римских легионов. Никого из этих народов уже нет на земле Кубани, но ничто на земле не исчезает бесследно.

    Благодатный климат всегда притягивал людей в эти края. В царские времена этот уголок земли был границей Российской Империи, и для укрепления южных границ Екатерина II отдала эти земли запорожцам, но не просто так, а за многочисленные ратные подвиги.

    Наше путешествие называется «калейдоскоп», и как в этой интересной игре собираются узоры, так и мы будем собирать по крупицам и узнавать историю нашего края.

    И первым шагом будут исторические даты по истории нашего края и поселка.

    (ведущий поднимает карточку с датой и заслушивает ответы команд)

    Конкурс «Знаете ли вы исторические даты?» (приложение № 1)

    12 февраля 1943 г. – освобождение города Краснодара от немецко-фашистских захватчиков

    13 мая– День черноморского флота

    1 июня– день символов Краснодарского края: герба, флага и гимна Краснодарского края

    26 июня 1951 г.– принято постановление Крайкома ВКП (б) о строительстве на реке Абин водохранилища

    25 августа 1792 г.– день высадки в Тамани черноморских казаков под командованием С. Белого

    13 сентября 1937 г.– день образования Краснодарского края

    16 сентября 1943 г.– день освобождения г. Новороссийска от немецко-фашистских захватчиков

    5 октября 1911 г- открытие на Тамани памятника казакам-черноморцам

    31 октября– международный день Черного моря

    21 ноября– день матери-казачки на Кубани

    1863 г.– основание станицы Ахтырской

    1949 г.– основание поселка Ахтырского

    (жюри подводит итоги первого конкурса)

    В XVI– XVIIIвв. крупные феодалы и монархи жаловали Запорожское и Донское казачьи войска ценными предметами, войсковыми знаками отличия, различными атрибутами власти. Регалии – это ценные предметы, войсковые знаки отличия, атрибуты власти. К ним относятся: булава, бунчук и перначи. Все эти предметы, напоминавшие о военных заслугах казаки хранили и почитали. Самая ценная и значимая часть регалий – это войсковые знамена. В 1918 г. регалии были вывезены в станицу Брюховецкую и через 100 дней тайно отправлены в Сербию, затем в Югославию и США. И лишь 20 апреля 2007 года казачьи святыни были возвращены на Кубань.

    ( по ходу рассказ сопровождается показом презентации «Казачьи регалии»)

    И следующий наш конкурс называется «Казачьи святыни», представители от каждой команды рассказывают о булаве, бунчуке и перначах. ( приложение № 2)

    (жюри подводит итоги второго конкурса).

    Конкурс «Персоналии». (приложение № 3)

    Наша Кубань богата не только своей историей, но и замечательными людьми, которые творили историю нашего края.

    Ведущий показывает портреты атаманов Кубанского казачьего войска (С. И. Белый, Чепега З.А., Головатый А.А.. Бурсак Ф.Я.) и портреты знаменитых людей современности ( В.Я. Носенко, А.Н. Ткачева , Г.Ф. Пономаренко).

    Команды должны в течение 1 минуты назвать кто это и краткие сведения об этом человеке.

    Пока жюри подводит итоги, проводится музыкальная разминка для болельщиков. Звучит отрывок музыкального произведения, дети должны угадать название.

    Конкурс «Знаешь ли ты?» (викторина с использованием мультимедийной презентации) (приложение № 4).

    Вот и закончился наш калейдоскоп. Вы все приняли в нем активное участие, узнали много нового и интересного. Награждение команд. Музыкальный подарок для всех.

    Рубрики: Краеведение Метки:
    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология