Автор конспекта:
Автор(ы): — Уланова Татьяна Сергеевна

Место работы, должность: — МОУ «СОШ №13″ г. Балаково, педант биологии

Регион: — Саратовская ответвление

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее оврагообразование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 категория

Предмет(ы): — Биология

Цель урока: — образовательная: • закрепить знания учащихся о особенностях развития насекомых с полным и неполным превращением; • сформировать взгляд о общественных насекомых на примере муравьёв и пчёл; • ввести взгляд «инстинкт»; развивающая: • продолжить развитие логического мышления путем анализ организации семей пчёл, муравьёв и их зависимости ото инстинктов; • рассмотреть особенности тутового шелкопряда словно единственного представителя одомашненных насекомых; • познакомиться с технологией изготовления шёлка; • продолжить развитие устойчивого интереса к предмету путем исчерпание медиаматериалов; воспитательная: • способствовать воспитанию бережного отношения к насекомым путем иллюминация мер, направленных на охрану насекомых; • продолжить пестование усидчивости, стремления к знаниям, умения слушать и понимать рассказик учителя, безусловно хоть же предлагаемых видеофрагментов.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся на классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

Биология. Животные. 7 кл. 2008, Вентана-Граф

Используемое оборудование: —

Медиа-проектор

Используемые ЦОР: —

Мультимедийная презентование с фотографиями и видеофрагментами

Краткое описание: — Данный урок позволяет на оптимальном режиме сочетать проверку знаний учащихся и определение нового материала. Использование мультимедийной презентации с фотографиями и видеофрагментами делает кристаллобластез обучения наиболее ярким и иллюстративным.

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»,»serif»;}

I Организационный момент.

· приветствие;

· проверка отсутствующих;

· проверка готовности класса к уроку.

О, сколь нам открытий чудных

Готовит просвещенья дух.

И опыт, пасынок ошибок трудных,

И гений, парадоксов друг,

И случай, бог изобретатель!

А.С. Пушкин

Руководствуясь высказыванием А.С. Пушкина, мы сегодня попытаемся реально совершить для себя некоторые открытия на мире зоологии, узнать нечто новость из жизни и поведения ранее известных вам животных. Однако начать нам предстоит с проверки домашнего задания.

II Проверка домашнего задания.

Тема проверки: «Типы развития насекомых».

Каждый питомец получает карточку с заданием: «Отметьте буквы, соответствующие верным ответам».

ВАРИАНТ № 1

ВОПРОС

1.

КУКОЛКА – ЭТО…

А — маленькое насекомое, снаружи чертовски похожее на родителей;

Б — неподвижная стадия развития насекомых, проходящая между личинкой и взрослым насекомым.

2.

НАСЕКОМЫЕ С НЕПОЛНЫМ ПРЕВРАЩЕНИЕМ РАЗВИВАЮТСЯ ПО СХЕМЕ:

А — яйцеклетка → науплиус → взрослое насекомое;

В — яйцеклетка → науплиус → кукла → взрослое насекомое;

3.

К ПРЯМОКРЫЛЫМ НАСЕКОМЫМ ОТНОСЯТСЯ:

О — саранча, кузнечики, медведки;

Г — пчёлы, шмели, осы.

4.

ЖЕСТКОКРЫЛЫЕ (ЖУКИ) ИМЕЮТ РОТОВОЙ АППАРАТ :

Б — грызущего типа;

М — сосуще-колющего типа.

5.

ОСОБЕННОСТЬЮ ЦИКАД (Отряд Равнокрылые) ЯВЛЯЕТСЯ:

И - конкурентоспособность издавать громкие звуки после счёт работы особого органа;

Д — конкурентоспособность ловить жертву после счёт выбрасывания вперёд нижней губы.

6.

С ПОЛНЫМ ПРЕВРАЩЕНИЕМ РАЗВИВАЮТСЯ:

Р — Стрекозы, Равнокрылые, Прямокрылые;

Ч — Чешуекрылые, Жесткокрылые, Двукрылые.

7.

К ЖЕСТКОКРЫЛЫМ ОТНОСЯТСЯ:

К — хрущ, плавунец;

С — саранча, сверчки.

КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО: БАБОЧКИ

ВАРИАНТ № 2

ВОПРОС

1.

ГУСЕНИЦА – ЭТО…

Мличинка бабочек;

В — самостоятельный (отдельный конвой насекомых).

2.

НАСЕКОМЫЕ С ПОЛНЫМ ПРЕВРАЩЕНИЕМ РАЗВИВАЮТСЯ ПО СХЕМЕ:

Т- яйцо → науплиус → взрослое насекомое;

У — яйцеклетка → науплиус → кукла → взрослое насекомое;

3.

К ПЕРЕПОНЧАТОКРЫЛЫМНАСЕКОМЫМ ОТНОСЯТСЯ:

С — комары, мухи, слепни;

А — шмели, осы, пчёлы.

4.

ПРЯМОКРЫЛЫЕ ИМЕЮТ РОТОВОЙ АППАРАТ:

В — лижущего типа;

Р — грызущего типа.

5.

ОСОБЕННОСТЬЮ ДВУКРЫЛЫХ ЯВЛЯЕТСЯ:

Й — наличие редуцированной другой пары крыльев, необходимой для стабилизации полёта;

Л — наличие на крыльях мельчайших хитиновых чешуй.

6.

С НЕПОЛНЫМ ПРЕВРАЩЕНИЕМ РАЗВИВАЮТСЯ:

В - Стрекозы, Равнокрылые, Прямокрылые;

Г- Чешуекрылые, Жесткокрылые, Двукрылые.

7.

К РАВНОКРЫЛЫМ ОТНОСЯТСЯ:

Е - тли, цикады;

Н — шелковичный шелкопряд, тупой шелкопряд.

КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО: МУРАВЕЙ

ДЕМОНСТРАЦИЯ ВЕРНЫХ ОТВЕТОВ НА ЭКРАНЕ. САМОПРОВЕРКА И ЕЁ РЕЗУЛЬТАТЫ.

0 ошибок – 5 баллов.

1-2 ошибки – 4 балла.

3 ошибки – 3 балла.

4 и более ошибок – 2 балла.

Определение предполагаемого качества работы.

Из полученных букв составьте послелог – наименование одного из отрядов насекомых (I вариант) и представителя отряда Перепончатокрылые (II вариант).

Теперь давай обсудим те термины, которые мы получили:

· Дайте краткую характеристику отряду Бабочки.

· Что вам знаете о муравьях?

Оказывается, это чуждо не все информация о одном из интереснейших насекомых планеты. Наш урок сегодня полно посвящён изучению особенностей жизни муравьёв и других общественных насекомых. Кроме того, идя из полученных данных, мы поговорим о охране насекомых, безусловно хоть же о домашних насекомых.

Запишите тему урока: «Общественные насекомые. Охрана насекомых».

III Формирование новых знаний.

· Легко династия насекомому некрупных размеров на одиночку прожить на природе с суровыми законами выживания?

Чтобы сделать наличие наиболее благоприятным некоторые насекомые живут одной изрядный семьёй. Причём отдельные члены таких семей выполняют определённую функцию: одни – добывают пищу, другие — ухаживают после потомством, третьи – охраняют жилище. Подобным образом существуют муравьи, пчёлы, шмели, осы, термиты. Они и являются общественными насекомыми.

УПОМИНАНИЕ КАЖДОГО НАСЕКОМОГО СОПРОВОЖДАЕТСЯ ВЫВОДОМ ЕГО ИЗОБРАЖЕНИЯ НА ЭКРАН.

Каждая род общественных насекомых имеет цифра и бог же принцип организации. Как показали многочисленные опыты, одиночная особь, отбившаяся ото семьи, чертовски прытко погибает. Как же устроены семьи? На настоящий оргвопрос я попрошу вам ответить на конце урока.

Так словно о МУРАВЬЯХ мы ранее начали разговор, то поговорим о них более подробно. В этом нам поможет учебник.

Откройте страницу учебника 136, найдите ничтожный эльзевир – 1 питомец читает конферанс истошно для всех. Остальные учащиеся на это благовремение рассматривают рисунок учебника № 105.

· Как же словно раз взаимодействуют муравьи с другими животными?

Внимание на экран. ДЕМОНСТРАЦИЯ ВИДЕОМАТЕРИАЛА О МУРАВЬЯХ.

· Каким образом настоль маленьким насекомым удаётся понимать кунак друга?

Оказывается, муравьи общаются около помощи прикосновений усиков, ножек, головы. Кроме этого, они выделяют особые химические вещества, которыми метят свои дорожки. По запаху сих веществ они узнают своих соплеменников и врагов. Муравьям свойственен «язык жестов» — определённое заповедь частей туловища имеет домашний смысл. Познакомимся с некоторыми из таких жестов.

ДЕМОНСТРАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ СМЫСЛОВЫХ ЖЕСТОВ У МУРАВЬЁВ.

МЕДОНОСНЫЕ ПЧЕЛЫ также живут большими семьями: дикие – на дуплах

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология