Автор конспекта:
Автор(ы): — Гущин Валерий Михайлович

Место работы, должность: — Староказинский филиал МОУ Новоникольская СОШ, Мичуринский район, Тамбовская область, мудеррис географии и ОБЖ

Регион: — Тамбовская нива

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее сталагмит

Класс(ы): — 5 чин
Класс(ы): — 6 чин
Класс(ы): — 7 чин
Класс(ы): — 8 чин
Класс(ы): — 9 чин
Класс(ы): — 10 чин
Класс(ы): — 11 чин

Предмет(ы): — Биология
Предмет(ы): — Внеклассная киноработа
Предмет(ы): — География
Предмет(ы): — Естествознание
Предмет(ы): — Краеведение
Предмет(ы): — Окружающий земля
Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности
Предмет(ы): — Экология

Целевая аудитория: — Административный партработник
Целевая аудитория: — Классный заведующий
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — расчет

Краткое абрис ресурса: — Многие регионы нашей страны (Южного Урала, Сибири, Центральной России и др.) откликнулись на призывы решать острую и злободневную проблему малых рек. В Тамбовской области развернулось общественное содрогание после сохранность наших рек, после дисконт и подготовка родников, проводятся школьные смотры — конкурсы по-под девизом «Малым рекам — большую жизнь». Учителя и учащиеся нашей сельской школы не остались в стороне ото важной оборона всей страны и Тамбовщины проблемы.

Староказинский филиал МОУ Новоникольская СОШ

Мичуринского района

Педагогический проект

«Малым рекам — большую жизнь»

Гущин Валерий Михайлович,

учитель географии

2010 год

… Гражданин, на мой взгляд, немыслим

в нашу эпоху без активной работы после сохранение

природы… что физического обеспечения жизни

нашим детям и внукам, не говоря контия о духовном

и нравственном факторе незагубленной красоты

лесов, озер и рек.

В.Г. Распутин

18 марфа 2004 возраст Комитет Совета Федерации по науке, культуре, образованию, здравоохранению и экологии провел парламентские слушания на тему «Экология малых рек России: проблемы и пути их решения». В работе приняли покровительство члены Совета Федерации, депутаты Госдумы, представители федеральных органов исполнительной власти и органов госвласти больше 30 субъектов РФ, общественных организаций, специалистов и ученых.

Представитель Министерства природных ресурсов РФ М.Шевченко выразила озадаченность тем, подобно тому что «законодательных актов по решению проблем малых рек нет, они отсутствуют; завершительный раз как-то проблемы малых рек в стране пытались решить постановлением Совета Министров СССР в 1981 году».

Состояние малых рек в последние лета значительно ухудшилось. По мнению некоторых депутатов, в решении проблем малых рек Россия «медленно, да разумеется добро в тупик».

По итогам парламентских слушаний были приняты рекомендации разным ветвям власти о принятии федеральных законов о воде, о выделении денежных средств на реализацию проекта «Вода России. XXI век», о решении проблем малых рек и др.

Но усмотрение подобных проблем одними государственными актами и законами, без всестороннего участия граждан решить невообразимо сложно. Каждый должен почувствовать, подобно тому что консервирование окружающей среды зависит и ото него лично. А ото окружающей среды, в свою очередь, зависит помощь высокого качества жизни россиян.

Многие регионы нашей страны (Южного Урала, Сибири, Центральной России и др.) откликнулись на призывы решать острую и злободневную проблему малых рек. В Тамбовской области развернулось общественное содрогание после сохранность наших рек, после дисконт и подготовка родников, проводятся школьные смотры — конкурсы по-под девизом «Малым рекам — большую жизнь».

Учителя и учащиеся нашей сельской школы не остались в стороне ото важной оборона всей страны и Тамбовщины проблемы. В своем проекте в этом направлении я определяю проблему так: отношение к родникам и малым рекам родного края что данные социального, экономического и нравственного здоровья нашей Родины. Острота указанной проблемы находила и находит также отблеск в процессе преподавания краеведческого материала по географии в 6, 8 классах, географического краеведения в 6 классе, геоэкологии в 8 классе. В процессе работы пришел к выводу: расход в краеведческом образовании традиционных методов обучения не дает удовлетворительных результатов и порождает исполненный несколько противоречий:

- посереди интересом учащихся к географическому краеведению и отсутствием системы преемственности краеведческой деятельности в среднем и старшем звене;

- посереди знанием законов природы, необходимостью ее охраны и утилитарно-потребительским отношением к ней общества;

- посереди реальным состоянием малых рек и неэффективным государственным регулированием в области водохозяйственного комплекса страны, его финансированием;

- посереди традиционной методикой преподавания географии и активными формами и приемами работы, стимулирующими познавательный страсть школьников;

- посереди репродуктивным характером обучения и стремлением личности к творческому самовыражению.

Современный пенсионер не проявляет активного познавательного интереса к учебе, его мерозоит спасается ото переизбытка информации, носящей дробно некомплектный и бессистемный характер, Эти противоречия порождают проблему поиска новых интерактивных методов, каким и является проектная деятельность.

Разрешение указанных превыше противоречий я вижу в работе над данным проектом. Именно эта покровительство позволяет учителю создавать условия оборона реализации мышления учащихся, расширения их познавательного интереса и возможностей самореализации в процессе практического применения знаний. Проектная киноработа соответствует приоритетным задачам современного образования: развитию потенциала личности школьника, переносу акцента с «усвоения знаний» на турма компетентности .

Цель мои проекта — формирование и развитие компетентности на основе практико-ориентированной краеведческой деятельности и развитие достойного гражданина и патриота нашего Отечества, ответственного после будущность России.

Дидактические задачи проекта:

- Формирование географической компетенции в сфере самостоятельной

познавательной деятельности.

- Формирование у учащихся системных знаний о природно-территориаль-

ных комплексах.

- Формирование навыков исследовательской работы в команде, развитие

мотивации к самостоятельному научному поиску.

Методические задачи:

- Развивать межпредметные связи (географии, биологии, экологии) при работе на местности.

- Анализировать абстиненция отдельных природных комплексов

окружающей среды, проводить относительный микроанализ полученных

данных.

- Находить причинно-следственные связи посереди компонентами

природного комплекса и в отношениях «природа — человек».

- Воспитывать у учащихся ответственное покровительство к природе,

готовность к активным действиям по ее охране.

- Обратить сосредоточенность общественности на проблему сохранения

родников и малых рек в нашей местности.

- Обеспечить гласность в деятельности учащихся и учителей по

охране природно-территориальных комплексов.

Указанные смысл и задачи проекта отвечают целевому ориентиру нашей школы, какой-либо предусматривает:

- сотворение условий оборона повышения качества образования, интеграции учебной, научной, методической, технологической и коммуникативной деятельности учителя и ученика;

- автоинтрузия новых образовательных и воспитательных технологий в учебно-воспитательный процесс;

- развитие активной жизненной позиции учащихся, способности к взаимодействию и адаптации в обществе.

Проектно — исследовательская покровительство учащихся

Этапы работы над проектом:

I. Информационно-аналитический фаза (анализ проблемы и корректирование своей педагогической деятельности созвучно с поставленными задачами).

II. Этап реализации (практический).

III. Результативность реализации проекта.

IV. Выводы и перспективы дальнейшей работы.

Анализ этапов

I. Информационно-аналитический этап.

Обозначенная в проекте вопрос и ее усмотрение имели оборона меня все крон большое смысл не всего-навсего в преподавании географии на уроках, да и в внеклассной работе (особенно в крон экскурсий, походов по родному краю). В наше крон активная промышленная покровительство человека, ведомственные выгоды, бездуховность маниакально отражаются на природе. Можно сказать, подобно тому что она страдает после свои же богатства. Проблема экологического воспитания современного человека целесообразно необыкновенно остро. Идея работы над проектом «Малым рекам — большую жизнь» поуже обозначилась рядом введении в школьную программу регионального компонента «Географическое краеведение» — 6 чин и «Геоэкология» — 8 класс. А покровительство нашей школы в региональном национальной проекте «Образование» предопределило расход средство проекта. Я увидел, подобно тому что данный эхометод правдоподобно ударно использоваться в экологическом воспитании школьников, так что стимулирует их интерес к проблемам экологии, направляет покровительство на платежеспособный результат. Меня не все крон удовлетворяла самодостаточность учеников, их познавательный интерес. На первом этапе работы над проектом мы стали изучать литературу по осуществлению проектной деятельности и по обозначенной проблеме, определять возможные направления исследовательской деятельности в сельской местности. Отрадно было сознавать, подобно тому что расчетный эхометод все крон ориентирован на самостоятельную покровительство учащихся — индивидуальную, парную, групповую. Учитель изо носителя готовых знаний превращается в организатора познавательной, исследовательской деятельности своих учеников. Мне показался особенно подходящим в решении проблемы сохранения малых рек образ исследовательского проекта, в основе которого лежат мониторинговые наблюдения после природными комплексами окружающей среды. Считаю, подобно тому что данная матрица позволяет связать теоретические знания с жизнью, привлечь школьников к активной заботе о природных комплексах. В этом проекте могут участвовать учащиеся разных классов, так что в нашей сельской школе игра малочисленные. Реализация проекта правдоподобно быть продолжительной, пополняясь новыми исследованиями, данными, т. к. обозначенная вопрос отличается сложностью решения. При осуществлении проекта используются различные методы и формы работы: экскурсии, мониторинговые исследования, наблюдение, сравнение, микроанализ статистических данных, природоохранная деятельность, межпредметные связи (географии, экологии, биологии) и др.

II. Этап реализации.

После изучения в 8 классе темы геоэкологии «Геоэкологический мониторинг своего населенного пункта» в апреле 2009 возраст с учащимися

8-9 классов был проведен соединенный поученье — поступок по географии и биологии на тему: «Природные комплексы своей местности: «малым рекам — большую жизнь». Изучение и спасение реки Горитовка и питающих ее родников».

В библиография реальных объектов, подлежащих изучению и спасению, вошли:

- Река Горитовка в среднем течении.

- Родники, питающие реку.

- Поиск и протирка старого колея реки Горитовка.

- Природные комплексы поймы реки.

Заблаговременно был подготовлен и распределен инструментарий оборона исследовательской и практической деятельности: приборы, имеющиеся в школе (рулетка, секундомер, стеклянная колба, термометр), фото- и видеоаппаратура, лопаты, грабли, топор, пила.

Урок — акцию я проводил купно с учителем биологии. В начале урока познакомили учеников с темой, поставили пред ними цели и задачи:

- турма системных знаний о природно-территориальных комплексах, навыков исследовательской работы в команде, совершенствование мотивации к самостоятельному научному поиску;

- совершенствование образовательной компетенции на основе практико-ориентированной краеведческой деятельности;

- совершенствование межпредметных связей (географии, биологии, экологии) рядом работе на местности;

- развитие ответственного отношения к природе родного края, готовности к активным действиям по ее охране.

Провели доскональный указание оборона исследовательского мониторинга названных природных комплексов.

Учащиеся разделены на двум группы: 1 — теоретики, 2 — практики, Первые ведут записи и обработку материалов исследования, вторые — измеряют, ведут работы по очистке. Общее шефмонтаж осуществляет бригадир. Группы получают боракс — инструкцию «Протокол обследования источника подземных вод» (приложение №1 ,стр.13) и привходящий материал оборона исследования (приложение №2 ,стр.14):

1. Определение качества воды в источнике.

2. Характер источника.

3. Расположение источника по отношению к реке.

4. Определение мощности родника.

5. Направление воды источника.

6. Влияние родника на окружающую местность.

Практическая киноработа начинается с поиска прежнего русла реки Горитовка, в 100 метрах ото старого «казенного» моста. Оно (русло) располагается единовременно реке и подходяще выражено. Имеет образ заболоченной местности с плотно растущей кустарниковой растительностью (фото №1 ). Южное старое колея представляет округлый водоем с болотной растительностью (фото №2 ). В ближайшем к реке месте был прорыт водоток, счаливший старое колея и реку. Засоренные участки реки ребятишки очистили ото нагромождений мусора, убрали изо воды обжимки деревьев. Произвели замеры глубин реки в трех участках. Учитель биологии рядом участии учеников выявляла наличествование биоиндикаторов чистоты воды, которые показали, подобно тому что газировка в реке чистая (фото №3 ). Зафиксированы следы присутствия город в виде обточенных зубами стволов деревьев (фото №4 ).

Дальнейшее перкуссия сместилось наизволок по течению на 900 метров, к автомобильному мосту (в двухстах метрах ото него) трассы Мичуринск — Липецк. Вначале был исследован по предложенному учащимся плану простой миникомплекс — поем реки Горитовка. Результаты обследования этого комплекса оформлены (приложение №3 ,стр.15) в виде отчета.

Следующим этапом исследования явились формулировка животного способность (фото №5 ), поиск родников, оценка их состояния, вычищение ото загрязнений родников и каналов, соединяющих их с рекой. Производились различные измерения. Они показали, подобно тому что газировка родников чистая, прозрачная, без запаха. Обследование природных комплексов и киноработа по очистке компонентов завершены.

В заключительной части урока учащиеся получают задание: подготовить отчеты о работе, чистоплотно оформив, с рисунками, схемами, фотографиями и т.д. Оценки выставляются одинаковые всем членам групп. Оформление отчетов (камеральная обработка) на основе материалов интегрированного урока — акции на отдельном уроке по форме приложения №1 (стр.13) («Протокол обследования источников подземных вод») и приложения №3 (стр.15) («Обследование состояния природного комплекса — поймы реки Горитовка).

III. Результативность реализации проекта.

Мониторинговые исследования показали, подобно тому что рядом порядочно хорошем экологическом состоянии наша сельская окружность не лишена экологических проблем. Учащиеся называют проблему утилитарно-потребительского отношения человека к малым рекам. Местными органами власти не создана учение мер по спасению малых рек, они гибнут. Меняется макроландшафт и неповторимая живописность нашей малой родины.

Проведение интегрированного урока и дальнейшие практические шахи решения проблемы чувствительно оживили познавательный страсть учащихся к урокам географии, геоэкологии, к судьбе малых рек и родников, повысились макроуровень и букет знаний. Ребята ощутили практическую важность знаний, умений и навыков, приобретенных в работе. Они стали решительно искать материал по проблеме в сети Интернет, делали сообщения, писали рефераты с использованием в практической части исследований мониторинга. Учащихся заинтересовал материал, присоветованный ученицей Пениной Я. Речь в немой добро о чрезмерной эксплуатации водных ресурсов малых рек Тамбовской обл. в середине 50-х годов прошлого века. Именно данный истина явился одной изо причин плачевного состояния малых рек в наши дни. На реках в середине XX века сооружались плотины, шлюзы оборона плавания мелких судов, решались энергетические проблемы. Всего на реках области было построено 132 сельских гидростанций. Вода и деятельность рек использовались оборона развития колхозного хозяйства. В результате эксплуатации снизились одногодичный сток, бойкость течения рек, происходило заиливание родников. Этот знаменательный истина иллюстрирует схема приложения №4 , (стр.16.)

Еще одной активной формой в реализации проблемы проекта явились трудовые десанты учащихся. Во внеурочное крон школьники планомерно занимались устранением загрязнений сельской территории, очисткой прилегающей к автомобильной трассе Мичуринск — Липецк обочины (фото №6 ). Наибольший страсть у учащихся проявился рядом оказании «скорой помощи» левому притоку реки Воронеж — Горитовке, протекающей по границы сел Старая Казинка и Горитово (фото №7 ).

Учащиеся Захарова Т. и Герасимова Е., члены школьного Научного общества, выбрали по проблеме малых рек форму ученического проекта. Их работы были представлены на школьную научно-практическую конференцию «Путь в науку». Победителем стала в январе 2009 возраст школьница 10 класса Захарова Т. с презентацией проекта «Малым рекам — большую жизнь». А в марте 2009 возраст она выступила на районной практической конференции с презентацией проекта на тему «Живи, родник!» (поисковая геолого-экологическая экспедирование по обнаружению и исследованию родников реки Горитовка) и получила отвес участника конференции.

В феврале 2009 возраст мудеррис на педсовете выступил по вопросу «Научно-исследовательская покровительство школьников что эхометод работы с одаренными детьми».

Для популяризации проектной деятельности в данном направлении учителем создан мультимедийный детище — кинокартина «Малым рекам — большую жизнь», какой-либо представлен на территориальный киноконкурс медиаресурсов в г. Тамбове рядом ТОИПКРО в октябре 2009 года.

IV. Выводы. Направления и перспективы дальнейшей работы.

Подводя итоги проделанной работы по реализации проекта, разрешено сделать выводы:

- Использование проектной деятельности, торг и прокладывание исследовательской работы учащихся, практическая сосредоточение на завершительный последствие — все это способствует формированию компетентности учащихся.

- В проекте осуществляется совершение требований современного образования: купля опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся.

- Разнообразные формы краеведческой деятельности (урочные и внеклассные) по актуальной проблеме нашего времени прививают познавательный страсть к изучению географии, геоэкологии, геокраеведения, повышают букет знаний.

- Использование компьютерных технологий развивает страсть учащихся к проблемам экологического характера.

- Работа над проектом способствует воспитанию у учащихся активной гражданской позиции, истинного патриотизма, ответственного отношения к природе.

- Проект имеет перспективы дальнейшего использования другими учителями географии, экологии, биологии что на факультативах и кружках, так и на уроках.

Несмотря на положительные стороны, я не удовлетворен результативностью работы над проектом: недостаточно учащихся вовлечено в проектную деятельность, несть моих докладов, работ на районном МО учителей географии. Считаю, подобно тому что в решении проблемы проекта страсть сколько опять-таки неиспользованных резервов.

Перспективы дальнейшей работы:

1. Продолжать исследовательскую проектную покровительство учителя и учащихся в краеведческом и экологическом направлениях.

2. Принимать активное покровительство в работе школьного НОУ, муниципальных и региональных конкурсах.

3. Разработать тактика общешкольных мероприятий к Всемирному дню водных ресурсов — 22 марфа и принять покровительство в их проведении.

4. Осуществлять совместно с сельским советом, администрацией школы, руководством Ярковского лесхоза, местного сельхозпредприятия природоохранные акции и проекты по оказанию практической помощи родникам и малым рекам:

- следить после прибрежно-защитной полосой (не допускать вырубок, загрязнения бытовыми отходами и др.);

- вести макроконтроль после водоохранной зоной, чистить родники;

- взять на дисконт все родники нашей местности, поставить опознавательные знаки, таблицы с названием родника, информацией о качестве воды, гидрологических характеристиках;

- собирать и записывать информацию об истории известных родников нашей местности (реальные факты, легенды, поверья).

5. Обеспечивать гласность в деятельности школьного движения по-под девизом «Малым рекам — большую жизнь»: выпускать плакаты, листовки, готовить выступления пред населением.

Заключение.

Сегодня в Тамбовском крае почти не осталось рек, особенно малых, в первозданном виде. Они гибнут. Не воспитана в наших людях внутренняя нуждаемость беречь природу, быть настоящими гражданами Отечества. А какая бытие без воды? А усовершенствование климата, пропажа лугов и пастбищ? А кто правдоподобно измерить душевную прозопальгия рядом виде разорения малой родины?

Мы все в ответе после наш черта и будущность России.

Источники информации:

1. Попова Т.А. Школьный природоохранительный мониторинг. Методическое энхиридион оборона учителей. — М.: Сфера, 2004. — с.45.

2. Комплексные методики активного обучения учащихся и педагогов в области экологического образования. Выпуск 12. С.-П.,1993.

3. Аленина С.Д. и др. Географическое краеведение. 6 класс.- Тамбов, ООО «Издательство Юлис»,2006.

4. Новикова Т. Проектные технологии на уроках и в внеурочной деятельности. Народное образование, 2000, №7.

5. Природа Тамбовской области. Издательство Тамбовского отдела географического общества Союза ССР. — Тамбов, 1955.

6. Татаринова Л.Ф., Ихер Т.П. Изучаем малые реки. — Тула, 1999.

7.Нехлюдова А.С. Полевая опыт по природоведению. — М. Просвещение, 1996.

8. Интернет — материалы: www.orenburgobl.ru/news/news34017.php ,

http://proribakov.narod.ru/HTMLsMuch , www.ekoline.ru .

Фото № 8

Файлы: Педагогический проект.ppt
Размер файла: 2676736 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология