Автор конспекта:
Автор(ы): — Горохова Алефтина Ефимовна
Место работы, должность: — РМЭ, Параньгинский район, МБОУ «Елеевская средняя общеобразовательная школа»; учитель русского языка и литературы 1 категории.
Регион: — Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 9 класс
Предмет(ы): — Литература
Цель урока: —
Цель урока:показать пейзажную лирику, как основополагающую тему творчества А.С. Пушкина.
Задачи:
Образовательные:анализ лирических произведений о природе на разных этапах творчества поэта; раскрытие образ автора через картины и образы природы; значение пейзажной лирики А.С. Пушкина.
Развивающие:формирование навыка анализа поэтического текста; развитие монологической речи учащихся.
Воспитывающие:формирование чувства патриотизма, воспитание чувства прекрасного через прослушивание романса на стихи поэта, привитие интереса к поэзии А.С. Пушкина; воспитание культуры поведения при фронтальной работе.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 20
Используемые учебники и учебные пособия: —
Ресурсы:
— основные:Учебник-хрестоматия для национальных общеобразовательных учреждений под редакцией М.В. Черкезовой 9 класс. Допущено Министерством образования РФ. Дрофа 2004.
Используемая методическая литература: —
Ресурсы:
— дополнительные:http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/peizazhnaya-lirika-pushkina-material-k-uroku
Используемое оборудование: —
Компьютер, проектор, экран, колонки.
Краткое описание: — Учащиеся знакомятся с пейзажной лирикой А.С. Пушкина.
На уроке учащиеся 9 класса знакомятся с пейзажной лирикой А.С. Пушкина. Они должны проследить эволюцию пейзажной лирики и прийти к выводу, что, начиная с лицейского периода, изображение природы у поэта постоянно менялось. Для каждого периода характерны свои особенности изображения и восприятия картин русской природы. Учащиеся должны отметить и влияние литературных направлений, как классицизм, сентиментализм. В период южной ссылки заметно влияние направления романтизм. Подготовительная работа к уроку состоит в том, что учащиеся учили наизусть стихотворения поэта и делали анализ. Ученицей проведена исследовательская работа и сделана презентация «Картины и образы природы в лирике А.С. Пушкина».
Файлы: Сергей Лемешев-Редеет Облаков Летучая Гряда_(butt-head.ru).mp3
Размер файла: 9104285 байт.