Автор конспекта:
Автор(ы): — Горохова Алефтина Ефимовна

Место работы, должность: — РМЭ, Параньгинский район, МБОУ «Елеевская средняя общеобразовательная школа»; учитель русского языка и литературы 1 категории.

Регион: — Республика Марий Эл

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — Литература

Цель урока: —

Цель урока:показать пейзажную лирику, как основополагающую тему творчества А.С. Пушкина.

Задачи:

Образовательные:анализ лирических произведений о природе на разных этапах творчества поэта; раскрытие образ автора через картины и образы природы; значение пейзажной лирики А.С. Пушкина.

Развивающие:формирование навыка анализа поэтического текста; развитие монологической речи учащихся.

Воспитывающие:формирование чувства патриотизма, воспитание чувства прекрасного через прослушивание романса на стихи поэта, привитие интереса к поэзии А.С. Пушкина; воспитание культуры поведения при фронтальной работе.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 20

Используемые учебники и учебные пособия: —

Ресурсы:

— основные:Учебник-хрестоматия для национальных общеобразовательных учреждений под редакцией М.В. Черкезовой 9 класс. Допущено Министерством образования РФ. Дрофа 2004.

Используемая методическая литература: —

Ресурсы:

— дополнительные:http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/peizazhnaya-lirika-pushkina-material-k-uroku

Используемое оборудование: —

Компьютер, проектор, экран, колонки.

Краткое описание: — Учащиеся знакомятся с пейзажной лирикой А.С. Пушкина.

На уроке учащиеся 9 класса знакомятся с пейзажной лирикой А.С. Пушкина. Они должны проследить эволюцию пейзажной лирики и прийти к выводу, что, начиная с лицейского периода, изображение природы у поэта постоянно менялось. Для каждого периода характерны свои особенности изображения и восприятия картин русской природы. Учащиеся должны отметить и влияние литературных направлений, как классицизм, сентиментализм. В период южной ссылки заметно влияние направления романтизм. Подготовительная работа к уроку состоит в том, что учащиеся учили наизусть стихотворения поэта и делали анализ. Ученицей проведена исследовательская работа и сделана презентация «Картины и образы природы в лирике А.С. Пушкина».

Файлы: Сергей Лемешев-Редеет Облаков Летучая Гряда_(butt-head.ru).mp3
Размер файла: 9104285 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология